Интернет

Snapchat обновил «грустный фильтр» — теперь в соцсетях «доводят до слёз» всех подряд и разыгрывают друзей

Эффект стал выглядеть намного реалистичнее благодаря работе нейросетей.

В начале мая в зарубежных соцсетях набрал популярность фильтр из Snapchat, который искажает лицо пользователя так, будто человек грустит или плачет. Эффект стали применять к собственным фотографиям, шутить с его помощью над друзьями или изменять внешность знаменитостей — значительная часть интернета одновременно «утонула в слезах».

«Грустный фильтр» появился в Snapchat ещё в 2021 году, а уже в марте того же года видео из приложения начали расходиться в соцсетях. Правда, в то время эффект выглядел иначе: он вытягивал брови вверх, увеличивал глаза, изгибал рот в карикатурную гримасу. Результат смотрелся нереалистично и напоминал скорее некачественный фотошоп или ранние эффекты фотосервисов, поэтому массовой популярности фильтр тогда не добился.

«Грустный фильтр» из Snapchat 2021 года

6 мая вышла новая версия фильтра, сделанная на основе нейросетей. Теперь эффект не просто искажает черты независимо от выражения лица человека, а стремится к реалистичности: глаза становятся прищуренными, красными и слегка опухшими, на щеках виден блеск от слёз и морщины возле носа, а рот выглядит по-разному в открытом и закрытом состоянии.

Пример работы фильтра с сайта Snapchat

Сразу после релиза пользователи начали проверять новый эффект и делиться результатами в соцсетях. Анонимный источник из компании Snap рассказал, что за 6 дней пользователи использовали фильтр больше 1,3 миллиардов раз. Многие видели ролики у друзей и сами хотели попробовать эффект, а в медиа появились инструкции о том, как найти его в приложении.

«Он скорее из тех, кто любит собак»

Некоторые решили проверить эффект на знаменитостях и «заставили рыдать», например, гонщиков «Формулы-1», хоккеиста Куинна Хьюза и певицу Оливию Родриго. Вскоре звёзды и сами подхватили флешмоб — многие футболисты из клубов американской лиги NFL начали выкладывать ролики своих партнёров по команде с «плачущим фильтром».

Видео с красной дорожки Met Gala 2022

Но чаще всего эффект стали использовать для розыгрышей: авторы снимают родных или друзей, обычно когда те счастливы, и начинают спрашивать, что у них произошло. Те искренне удивляются, но с фильтром выглядят так, будто в истерике пытаются оправдаться. «В слезах» оказываются после предложения выйти замуж, поздравлений с Днём матери или просьбы поделиться едой.

Кто-то из пользователей решил, что фильтр обновили не просто так, а в честь Эмбер Хёрд, которая примерно так же плакала на одном из заседаний суда с Джонни Деппом. Правда, разработчики опровергли эту версию: в разговоре с таблоидом TMZ они один из них заявил, что работу над эффектом начали ещё полгода назад.

#соцсети #видео #фильтры #snapchat #нейросети