Крупных ритейлеров Австралии уличили в использовании технологии распознавания лиц без ведома покупателей
Ритейлеры тайно снимают покупателей для создания профилей или «отпечатков лиц» клиентов.
Табличка с политикой конфиденциальности на входе в магазин Kmart
Три крупных австралийских ритейлера — Bunnings, The Good Guys и Kmart — тайно записывают лица своих покупателей (включая детей) и затем анализируют эту информацию, создавая «отпечатки лиц». К такому выводу пришли расследователи Choice, которые изучили 25 крупнейших розничных сетей Австралии.
Bunnings и The Good Guys признались, что применяют технологию распознавания лиц в магазинах, Kmart не ответил на запрос. По данным Choice, трое ритейлеров используют технологии для сбора конфиденциальной биометрической информации своих клиентов, в том числе — черт лица. Однако собирать такую информацию без ведома клиентов неэтично.
Большую часть политик конфиденциальности приходится искать в интернете, и зачастую их нелёгко найти. Поскольку мы говорим о розничных магазинах с личным присутствием, вполне вероятно, что никто не читает политику конфиденциальности, прежде чем идти в магазин.
Сотрудники Choice также лично посетили некоторые из этих магазинов в рамках расследования. Они обнаружили, что в магазинах Kmart и Bunnings на входах были физические таблички, информирующие покупателей об использовании технологии, но эти таблички были очень маленькими и незаметными.
При этом ритейлеры объясняют использование технологии заботой о безопасности, а также уверяют, что доступ к информации имеет узкий круг сотрудников.
#новости #австралия #распознаваниелиц