Интернет

Пользователи всё чаще отказываются от гугл-поиска в пользу реддита и тиктока: там меньше спама и больше реальных советов

Самый очевидный инструмент за последние годы дискредитировал сам себя. Зато в популярных соцсетях находятся ответы почти на любой вопрос.

Юзер: «Гугл, у меня проблема». Гугл: «Вот 1000 сайтов с одинаковым решениями!» Ю: «Это я пробовала... Не сработало. Есть ещё идеи, которые не просто скопипастили?» Реддит и ютуб: «У нас есть это». Г: «Это спам, это всё СПАМ!» Ю: «Что с тобой стало, гугл?»

В середине июня в тиктоке завирусился ролик блогерши @stazzylicious, где та рассказала, что перестала что-либо гуглить — теперь любую информацию она ищет в тиктоке, от магазинов косметики до рецептов. Ещё чуть раньше пост с таким же посылом разошёлся в твиттере. Авторы телеграм-канала «Интернет-культура» собрали похожие сообщения в сети за последнее время и выяснили, почему главный поисковик постепенно уходит на второй план.

  • О том, что гугл-поиск дискредитировал сам себя, пользователи тиктока стали шутить как минимум с весны 2021 года. Тогда в соцсети появились десятки видео, высмеивающие авторов кулинарных рецептов, которые перед самой инструкцией размещали огромные объёмы текста: историю блюда, случаи из жизни или просто предисловия. Это делалось для того, чтобы поисковик с большей вероятностью разместил ссылку наверху в результатах поиска.
  • Старания маркетологов и CEO-специалистов оказались проблемой не только для любителей готовить — многие стали жаловаться, что поиск любой информации в Google выдаёт десятки страниц с кликбейтными заголовками, но бесполезным содержимым. Вместо ответов на свои вопросы люди натыкаются на информацию по другой теме, рекламные материалы или одинаковые переписанные друг с друга посты.
  • Пользователи по всему миру стали всё меньше доверять материалам от профессиональных копирайтеров, предпочитая личный опыт таких же обычных пользователей — так можно объективнее оценить какой-либо сервис или товар, узнать подходящий в конкретной ситуации совет или посмотреть инструкцию в лёгкой и доступной форме.
  • Искать такой контент следует там, где его больше всего размещают — не на отдельных сайтах или конкурирующих за просмотры платформах, а в соцсетях. Алгоритмы тиктока позволяют пользователям не только точно формировать ленту рекомендаций, но и эффективно использовать поиск, находя ролики с ответами практически на любые вопросы.
  • Об устаревании гугл-поиска и появлении новых, не самых очевидных инструментов говорят не только «зумеры из тиктока», но и люди из IT-индустрии. Например, сотрудник фонда Y Combinator, финансирующего технологические стартапы, в январе опубликовал тред о проблемах Google, а разработчик автопилота Tesla отметил эффективность поиска тиктока — с ним даже согласился его босс Илон Маск.
  • Сотрудник Tesla упомянул лайфхак с добавлением «reddit» в поисковой запрос. Этим инструментом тоже пользуется всё больше пользователей, которые хотят отфильтровать результаты от бесполезных CEO-текстов и отыскать советы от настоящих пользователей. Многие используют сайт как агрегатор рекомендаций и экспертных мнений на разные темы.
  • В начале 2021 года программист и основатель Y Combinator Пол Грэм отметил, что за почти 15 лет существования платформы популярность поисковых запросов со словом «reddit» только растёт. Через год сразу несколько специалистов объяснили это не столько интересом к сайту, сколько использованием его в качестве поисковика — просто на самом реддите функция поиска выполнена не идеально.
  • В 2022 году на проблему, кажется, начали обращать внимание. Правда, не Google, а разочарованные пользователи. В сети появляется всё больше колонок и постов о неэффективном гугл-поиске, а в комментариях к ним сотни людей делятся похожими проблемами. IT-специалисты же считают, что владельцам Reddit стоит временно отвлечься от остальных планов и направить все силы на полный редизайн собственного поисковика.
* * *
https://tjournal.ru/post/443115

#соцсети #поисковики #google #reddit #tiktok #мнения