Интернет

В тиктоке завирусились позитивные видео о жизни в Северной Корее. Автора обвинили в пропаганде, но она это отрицает

В твиттере посчитали, что в КНДР разрешают снимать «либо хорошо, либо ничего» — а значит контент нельзя назвать объективным.

6 июля блогер и юрист Карим Рифай рассказал в твиттере про тикток-аккаунт «Зоуи открывает Северную Корею». Его автор, девушка из Великобритании по имени Зоуи якобы работает туристическим гидом в закрытой стране, а заодно показывает повседневную жизнь корейцев в соцсетях.

Она ведёт страницы в инстаграме* и на ютубе, но наибольший интерес такой контент привлекает именно в тиктоке: только за последнее время несколько её роликов завирусились и набрали больше миллиона просмотров каждый. Правда, по мнению Рифая, от настоящей жизни в Северной Корее в контенте Зоуи остаётся не так много, а сама она якобы стала частью госпропаганды.

По словам автора треда, Зоуи часто повторяет, что «не имеет дела ни с каким правительством». В своих постах или прямо в видео она действительно часто указывает, что жители Северной Кореи в кадре — не актёры, запечатлённые кадры — не фейк, а сама блогерша показывает жизнь в стране «с отличной от западных изданий точки зрения».

Однако в профиле у Зоуи указано, что она работает в туристической компании Koryo Tours. Их головной офис располагается в Пекине, но по сути это один из главных туроператоров Северной Кореи: власти страны официально назвали компанию «специалистами по внутренним путешествиям. Значительная часть туров западных туристов в Корею проходит через Koryo Tours.

Часть комментаторов не согласилась с выводами Рифая. Они посчитали, что блогер просто не хочет верить в то, что в Северной Корее живут счастливые люди, а туристам и зрителям Зоуи действительно нравится изучать культуру и быт экзотической страны. Некоторые раскритиковали автора треда уже за пропаганду против корейских властей.

С автором треда не согласились и несколько журналистов, знакомых с КНДР. По их мнению, Koryo Tours действительно независимая организация, но для осуществления туров в Северную Корею необходимо получить разрешение от властей, а критиковать страну они не могут, чтобы не потерять к ней доступ.

Рифаю возразила и сама блогеша Зоуи. Она тоже заявила, что Koryo Tours не являются государственной компанией, а саму девушку нельзя назвать даже блогером, не то что пропагандисткой. При этом Зоуи отметила, что некоторые американские традиции, которые стали частью культуры, тоже выглядят как «мягкая пропаганда».

Рифая, однако, аргументы Зоуи и её сторонников не убедили. Он остался при своём мнении, что у блогерши нет выбора, кроме как говорить о КНДР только хорошее — а значит и независимым взглядом на жизнь в Северной Корее её контент назвать нельзя.

Хотя несколько тиктоков действительно завирусились среди англоговорящих пользователей, Зоуи права в том, что её трудно назвать инфлюенсером. На неё подписано чуть больше 10 тысяч человек в каждой соцсети — даже на ютубе, где она уже несолько лет выкладывает не только короткие ролики, но и полноценные влоги о жизни и путешествиях внутри Северной Кореи.

#соцсети #треды #севернаякорея #пропаганда