Интернет
DTF

Rolling Stone обвинили Зака Снайдера в продвижении режиссёрской версии «Лиги справедливости» с помощью ботов

Источникам журналистов, кажется, никто не поверил — фанаты высмеяли статью, а коллеги по цеху усомнились в аргументах.

18 июля журналистка Rolling Stone Татьяна Сигел опубликовала статью о том, что в кампании по выпуску режиссёрской «Лиги справедливости» участвовало множество ботов. Кроме того, она утверждала, что Зак Снайдер поддерживал травлю сотрудников Warner Bros., так как мечтал отомстить студии за своё отстранение от руководства киновселенной DC. Журналистка взяла комментарии у Снайдера, но он отверг все обвинения.

Статья вызвала широкое обсуждение в сети, и доводам Сигел, кажется, не поверил почти никто. Разбираемся, в чём журнал Rolling Stone обвинил Снайдера и как на это отреагировала публика.

Что говорится в статье

  • Главный посыл текста в том, что в кампании «ReleaseTheSnyderCut», проводимой с 2018 года в соцсетях, участвовало 13% ботов. Автор ссылается на экспертов по кибербезопасности, которые говорят, что обычно в подобных акциях участвует не более 3–5% фейковых пользователей.
  • Журналистка считает, что именно боты помогли движению набрать популярность, что привело к выходу режиссёрской «Лиги справедливости» в 2021-м. Данные о 13% она получила из расследования, заказанного Warner. Студия также установила, что за продвижение кампании в каждой соцсети отвечал отдельный инфлюенсер с тысячами подписчиков.
  • Эти данные журналистке подтвердили фирмы, изучающие активность в соцсетях. Специалисты одной из них также установили, что когда-то домен «forsnydercut.com», продвигавший хэштег, принадлежал сотруднику компании, которая специализировалась на привлечении дешёвого трафика по заказу.

Посмотрите на динамику. Когда поклонники требовали выпустить режиссёрскую версию, то они каждый день публиковали более миллиона твитов с хэштегом. Но за несколько дней число сообщений уменьшилось до 40 тысяч. Не бывает таких сильных падений активности по естественным причинам. Кажется, это был типичный случай превращения движения в оружие.

анонимный источник Rolling Stone
  • Около 20 человек, причастных к обеим версиям «Лиги справедливости», сказали, что кампанией манипулировал лично Зак Снайдер. Они даже сравнили его со злодеем Лексом Лютором, сеющим хаос.
  • По словам источников, Снайдер и его представители устраивали скандалы, чтобы студия убрала из титров имена продюсеров Джеффа Джонса и Джона Берга. Режиссёр считал, что именно из-за этих двоих он лишился поста куратора киновселенной DC. Когда постановщику не удалось добиться своего, он якобы пригрозил «уничтожить продюсеров в соцсетях».
  • Упоминания Джонса и Берга всё-таки убрали из фильма после атак фанатов. Но Снайдер отрицает, что когда-либо отзывался о коллегах плохо. Он считал, что продюсеров не стоит включать в титры, так как те не верили в новую версию фильма и не участвовали в её создании.
  • Режиссёр считает, что Warner Bros. хотела увеличить число подписчиков сервиса HBO Max с помощью его поклонников.
  • Студию шокировали нападки фанатов в соцсетях в адрес сотрудников. Поэтому ей пришлось усилить меры безопасности для всех, кто был причастен к «Лиге справедливости» и оказался под ударом.
  • Журналистка утверждает, что Снайдер обратился к фирме по цифровому маркетингу ещё в 2016-м. Он стремился усилить фанатское движение на фоне разгромной критики «Бэтмена против Супермена» и неудовлетворительных кассовых сборов фильма.
  • Источники говорят, что после выхода театральной версии «Лиги справедливости» Снайдер отправил своего представителя забрать материалы фильма из офиса Warner Bros. Он отказался возвращать их, когда студия напомнила, что это её собственность.
  • Режиссёр говорит, что у него были права на фильм по контракту, Warner Bros. не просила вернуть плёнку, а материалы он взял для «личного использования».Вскоре после этого движение «ReleaseTheSnyderCut» начало набирать силу. Впрочем, журналистке не удалось точно установить, кто стоял у его истоков. Но она называет несколько имён тех, кто мог быть причастен к популяризации хэштега.
  • Автор материала утверждает, что Снайдер подливал масла в огонь своими фотографиями и намёками на существование другой версии «Лиги».
  • В статье также утверждается, что режиссёр ввёл студию в заблуждение касаемо бюджета для завершения его версии «Лиги». Сумма увеличилась в 20-30 до 60 миллионов, а позднее Снайдер потребовал ещё 13 из-за непредвиденных производственных расходов.

  • Режиссёр не сказал студии, что собирается снимать дополнительные сцены у себя во дворе. По словам источников, над ними работали, не соблюдая меры безопасности во время пандемии. Снайдер отверг эти слова.

  • Постановщик грозился удалить все материалы «Лиги», если студия не разрешила бы ему включить в фильм Марсианского охотника. Представители Warner Bros. до последнего не знали, что Снайдер собирался использовать героя, и строили свои планы касаемо персонажа.

  • Журналистка также написала, что Снайдер работал вместе с Рэем Фишером, чтобы очернить Джеффа Джонса. Так, актёр обвинял в неподобающем поведении самого продюсера, главу DC Films Уолтера Хамаду и Джосса Уидона. Режиссёр назвал это заявление неправдой, а Фишер отказался от комментариев.

  • В статье утверждается, что фанаты атаковали даже постановщика фильма «Годзилла против Конга», вышедшего через пару недель после новой «Лиги справедливости». Они якобы боялись, что блокбастер заберёт аудиторию у «Снайдерката». Адам Вингард просил Снайдера повлиять на фанатов, но тот отказался. Режиссёр отверг и это обвинение.

  • В целом Сигел считает, что из-за движения, продвигаемого ботами, пострадали невиновные сотрудники Warner Bros., а сама студия понесла незапланированные убытки в десятки миллионов долларов.

Как отреагировали в соцсетях

Пользователи начали критиковать материал сразу после его публикации. Некоторые оставляли саркастичные сообщения в духе «не знал, что я бот».

Пользователи отметили и то, что материал о Снайдере вышел накануне цифрового релиза его «Лиги справедливости» в магазинах. В сети посчитали это удобным моментом для Warner Bros. и попыткой со стороны студии очернить режиссёра. Кроме того, они вспомнили, что сторонники движения собрали полмиллиона долларов на благотворительность в честь дочери Снайдера, покончившей с собой.

Разумеется, не все посчитали материал «заказом»: некоторые пользователи удивились, что для кого-то эти данные стали новостью. В реплаях юзеры также не упустили возможность поспорить о качестве фильма. Не обошлось без мемов и иронии. Так, юзеры быстро узнали, что больше 24% читателей Rolling Stone в твиттере — боты.

Статью прокомментировал актёр Рэй Фишер. Он обвинил Татьяну Сигел в манипулировании фактами и сказал, что не отказывался комментировать статью. Он отметил, что авторы статьи умолчали о том, что прислали представителям Фишера другой дедлайн для ответа на претензии.

Не остались в стороне и другие СМИ. Так, на сайте Forbes вышел короткий материал, автор которого усомнился в правдивости написанного. По мнению Пола Тасси, авторы расследования заметно преувеличили масштаб проблемы.

Даже если в кампании приняли участие 13% ботов, то остальные 87% всё равно остаются реальными людьми, которые поддержали Снайдера. Журналист сомневается, что фейковые аккаунты могли сыграть ключевую роль в одобрении фильма студией. Кроме того, сложно поверить, что большая бизнес-компания начала работать над картиной, зная, что та принесёт убытки.

Тасси не отрицает, что фанаты Снайдера донимали представителей Warner Bros. в соцсетях, а сам режиссёр наслаждался поддержкой поклонников и с помощью них давил на студию. Однако журналист всё равно считает, что у режиссёра есть право испытывать негативные чувства к бывшим коллегам.

Они всё-таки отдали его фильм Джоссу Уидону, и тот сделал «неудачную версию фильма». Тасси также отмечает, что руководители Warner Bros. вели себя грубо в истории с Рэем Фишером, поэтому представлять их невиновными неправильно. Журналист резюмирует, что материал кажется скорее попыткой студии отыграться за испортившееся отношения со Снайдером.

https://tjournal.ru/post/126458

#соцсети #расследования #кино