Новости
vc.ru

«Яндекс», VK, Ozon и ещё три компании запланировали заниматься учётом всей рекламы в рунете

Они готовы стать операторами рекламных данных, которые с осени должны передавать информацию обо всех кампаниях в рунете в Роскомнадзор.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу поправки, по которым должна заработать единая система учёта всей интернет-рекламы в России. Её заказчики, агентства и сами интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в рунете через операторов рекламных данных.

По словам двух источников РБК на медиарынке, на роль операторов претендуют «Яндекс» и VK. Их представители это подтвердили. В «Яндексе» объяснили, что хотят «помочь партнёрам и клиентам исполнять закон», в VK говорить о деталях не стали.

Над созданием собственных операторов рекламных данных работают также МТС и «Билайн». В МТС сказали, что рассчитывают на включение своей «дочки» в перечень претендентов. В «Билайне» отказались от комментариев.

Планы создать собственного оператора подтвердили и в Ozon: для него уже создано отдельное юрлицо. Оператор будет автоматически получать данные о рекламе с маркетплейса и готов сотрудничать со сторонними заказчиками рекламы.

Ещё одним оператором хочет стать AmberData, которая с 2011 года занимается анализом пользовательских данных в интернете. Её совладельцы — «Национальная медиа группа» и Константин Леонович (через «Т Венчур). Последний подтвердил, что платформа «работает над собственным оператором». В самой компании отказались от комментариев.

В законе или подзаконных актах нет указаний по стоимости услуг оператора. Роскомнадзор также сообщил, что у него нет полномочий по ценообразованию. По словам двух источников РБК, «Билайн» планирует брать 1% от суммы первичного акта работ между заказчиком рекламы и ее распространителем.

Один из них добавил, что другие операторы по крайней мере сначала готовы предоставлять услуги бесплатно. «Яндекс» сообщил, что хочет сделать «услугу маркировки бесплатной для текущих партнёров на тестовый период до шести месяцев». МТС — что вопросы цен прорабатываются, Ozon — что на ценообразование повлияют «стоимость инфраструктуры и расходы на хранение данных».

#новости #реклама #яндекс #ozon #vk #билайн