Канадская сеть пекарен предложила клиентам бесплатные кофе и выпечку за незаконный сбор их конфиденциальных данных
В компании считают, что не злоупотребляли собранной информацией, и такое урегулирование конфликта «устроит обе стороны».
Фото Tim Hortons
29 июля в твиттере опубликовали письмо, которое популярная канадская сеть пекарен Tim Hortons отправила клиентам, чьи данные она незаконно собирала в течение полутора лет. В ответ на ряд групповых исков компания предложила пользователям бесплатные горячий напиток и выпечку из ассортимента кафе на сумму 6,19 и 2,39 канадских долларов (300 и 120 рублей) соответственно плюс НДС.
Помимо этого в компании заявили, что удалят всю собранную информацию, и потребуют сделать то же самое от стороннего сервиса Radar Labs. «Все стороны согласны, что это честное урегулирование ситуации, и мы ожидаем от Верховного суда Квебека финального решения. Мы уверены, что суды Онтарио и Британской Колумбии также примут это соглашение», — рассказали в Tim Hortons изданию Motherboard.
1 июня регулирующие органы Канады признали, что Tim Hortons нарушила местное законодательство — с 1 апреля 2019 года по 30 сентября 2020 года приложение пекарни собирало данные о местоположении клиентов, не уведомляя их об этом. Геолокация фиксировалась в фоновом режиме, когда пользователи были дома, на работе, посещали фитнес-центры или заведения конкурентов.
Незаконно собранные данные собирались использовать для маркетинговой кампании. Позже от этой идеи отказались, но информацию продолжали отслеживать и сохранять, пока об этом не узнали правоохранители. Компания извинилась, но отметила, что обвинения в групповых исках не были доказаны, а мировое урегулирование «не является признанием правонарушения».
#новости #канада #конфиденциальность