Александр

Жизнь из окопа. Украина

24 февраля узнал, что война. Не готовился к переездам, не набирал кучу продуктов, купил колбасы чоризо и бутылку водки, сыр в наличии и так имелся, ровно как и кола. До войны не пил полгода почти. Знал, что 25 февраля я уже буду в военкомате.

В общем, так и случилось. Несмотря на некоторые проблемы со здоровьем, решил идти однозначно. Родители очень беспокоились, отец уже был в АТО, но даже по его словам война оказалась совсем другой, более сложной. В то время города Украины, помимо востока, не были под прессом, под обстрелами. 26 февраля уже получал форму, не скажу, что все было очень хорошо - проблемы с размерами, недостаток формы и обуви, завозилось все постепенно в течении дней 3-4. Шлем тот же, бронежилет, спальник получил уже в марте после оружия, его почти сразу. Попал в артиллерию, к слову. С 7 марта были уже в боевых, обучения не было практически. Очень сумбурное начало службы, тяжелое испытание холодом без спальников и прочего. Спишь в грузовике на снарядах, многие болели и тепло было роскошью. Сложно. Тяжело. Мы работали, и до сих пор работаем, снарядов уже не хватает на советские орудия, но спасибо Болгарии и Румынии, кажется, и мы продолжаем работать. Очень редко получается сейчас побывать в доме, даже в окопах, спишь просто возле орудия, машины, под ними, очень много переездов. Окопы во время обстрелов - спасение, хотя бывает и иначе. Впервые домой поехал на 3 дня спустя 3 месяца такой жизни. Недавно поехал товарищ, в его отсутствие было прямое попадание в его ночлежку, в окоп. Бывает и такое. В артиллерии ты не в состоянии рыть каждый день достаточно надежные укрытия, это невозможно. У нас правило пострелял - переехал. Что говорить - один раненный за полгода, а работаем крайне эффективно. Очень. Благодаря нашему офицеру, который просто может и умеет, профессионалу.

Спим в последнее время в домах разрушенной Херсонщины. Завели кошку, собаку. Они - такой антистресс, что диву даёшься. А спать на полу, за стенами - невероятная роскошь, меньше боишься, что прилетит) А ведь все равно страшно, когда подобная херня падает рядом. 20 метров от меня упала, посекла машины, товарища.

Прилетали по нам и грады, ураганы, баллистические ракеты(тут очень повезло, вовремя уехали, буквально за день), минометы, ствольные. Когда пехота говорит, что мы долбанутые, раз к ним едем - это приятно одновременно и пугает, раз даже люди, живущие ещё в более ужасных условиях, как обычно, боятся соваться в места нашей работы, лишний раз не суются туда. Чувствуешь себя лучше от осознания того, что работа эффективна, ты делаешь очень много и полезного, что защищаешь свой народ. Это очень тяжело на самом деле) В общении с мамой я оговорился недавно, что хочу поработать на круизном лайнере после войны. Она спросила: «это полгода на воде, ты справишься?» Я ее тут же поправил, что полгода на земле и полу куда хуже - согласилась.

Хочется уже домой конечно, был аж дважды) Хочется, чтобы народ России проснулся, но понимаю, почему ваши протесты не работают. Москва - всему голова, а там все хорошо, более-менее. На самом деле написать можно ещё очень много чего. Но хочу донести пару мыслей:

Будьте людьми, уважайте окружающих и природу, цените, что имеете, но стремитесь к лучшему. Ценности на войне быстро переписываются, не скажу, что стал другим человеком с 7 марта, когда мы нанесли первый свой выстрел, но скажу, что жизнь стал ценить гораздо больше, стал видеть в людях гораздо больше. Будьте людьми, здоровья и благ.