Промо
Ольга Жигулина

Всё по 500: обзор биржи для фрилансеров Kwork

Kwork — это магазин фриланс-услуг. Минимальная стоимость услуги на сайте составляет 500 рублей, при этом сервис даёт гарантию возврата средств и сокращает время, потраченное на обсуждения, к минимуму.

Обзор сервиса подготовлен при поддержке Kwork.

Со времён романа «Айвенго», где Вальтер Скотт впервые упомянул термин «фрилансер», слово изменило своё значение. Под фрилансером Скотт подразумевал кочевого воина, который не состоит на постоянной службе. Сейчас же фрилансер — это, скорее, интернет-воин, который не привязан к месту работы.

Достоинства фриланса очевидны: свободный график и отсутствие строгого контроля. Минусы тоже есть, и чаще всего они касаются заработной платы — она сдельная и зависит не только от профессионализма фрилансера, но и от его умения себя продавать и искать заказы. Многие используют для этого фриланс-биржи, где или ищут клиентов, или ждут, пока сам заказчик к ним обратится.

В середине 2015 года издание Forbes выпустило статью с заголовком «Как фрилансеры захватывают мир». Спорить сложно: в Великобритании и США рынок фриланс-услуг растёт на 3% ежегодно. Аналитики предсказывают такой рост ещё в течение 5 лет.

В России ситуация обстоит хуже. Фрилансеров много — к концу 2014 года их было более 2 миллионов — но делать заказы на фриланс-биржах неудобно. Заказ услуги сопровождается длительными переговорами и перепиской. К тому же, многие площадки не предоставляют гарантий — из-за этого практически невозможно контролировать оплату, бороться со срывами заказов и исчезновениями исполнителя.

Главная страница сервиса

Основатели сервиса Kwork учли эти недостатки. По сути, Kwork — это магазин фриланс-услуг. Категории услуг привычны для тех, кто знаком с фриланс-биржами. Это SEO, дизайн, маркетинг, разработка, работа с текстом, аудио и видео. Есть категория «Интересное» — туда попадают нестандартные услуги. Например, возможность купить свою родословную книгу или напечатать принт на футболке.

На сайте необычная модель оплаты услуг. Стандартный заказ называется кворк — один кворк равен 500 рублям. Если заказ больше или сложнее, то можно докупить дополнительные опции. Например, анализ и первая консультация одного из SEO-специалистов стоит 500 рублей. Но заказчик может добавить дополнительные категории — внутреннюю оптимизацию, подбор ключевых слов или заказать статьи.

Добавление дополнительных опций

Такая модель оплаты позволяет заказчику покупать небольшие услуги по фиксированной цене. В то же время, сохраняется гибкость — если нужно больше услуг или опций, их можно докупить за дополнительные кворки. Согласно опросу Kwork, более 62% всех фриланс услуг — это небольшие заказы до 1,5 тысяч рублей.

На сайте есть рейтинговая система. Заказчики оценивают фрилансеров по пятизвёздочной шкале. После выполнения заказа можно оставить отзыв — они делятся на две категории: отрицательные и положительные. На странице фрилансера также можно увидеть, сколько в среднем выполняется один заказ, сколько заказов уже было выполнено и какое количество заказов стоит в очереди.

Сервис предоставляет гарантии возврата и начисления средств обеим сторонам. Это работает так. Заказывая услугу, заказчик её оплачивает, но деньги попадают к фрилансеру не сразу, а лишь после выполнения работы. Заказчик может вернуть средства, если фрилансер ещё не принялся за работу. Если продавец так и не начал делать заказ, средства возвращаются автоматически через два дня. В случае спорных ситуаций обе стороны могут обратиться в арбитраж — поддержку сервиса, которая разберётся в проблеме и поможет её решить.

Категории услуг по дизайну

Пополнять кошелёк Kwork можно любыми банковскими картами, электронными платёжными системами (WebMoney, «Яндекс.Деньги», Qiwi), с баланса телефона или наличными через магазины «Связной» и «Евросеть». Фрилансер же может выводить деньги на кошельки WebMoney или Qiwi.

Сервис монетизируется за счёт взимания процента с оплаты кворков. По словам основателя Kwork Михаила Райцина, в сервисе никогда не будет платной функциональности. Например, уровней доступа, продвижения услуг и pro-аккаунтов. «Всё должно быть честно и прозрачно — если продавец зарабатывает деньги, то и мы вместе с ним. Если нет, то никаких денег он платить не будет», — говорит Райцин.

Михаил Райцин

С ноября 2015 года, когда был создан Kwork, количество сданных заказов превысило 4 тысячи в месяц. Количество кворков на сайте равняется примерно 13 тысячам штук. В планах на 2016 год представители сервиса называют увеличение охвата аудитории и расширение функциональности.

Наш план достаточно простой — создать рынок доступного и удобного фриланса. В России он сейчас находится на кустарной стадии, ценообразование абсолютно хаотичное, а об ужасном контроле качества уже ходят легенды.

Можно провести простую аналогию: текущий рынок — это ярмарка, где тысячи продавцов и покупателей пытаются найти общий язык, торгуются за каждую сделку и частенько стараются обмануть друг друга.

Мы же создаём супермаркет, где все товары расставлены по полочкам, ценообразование абсолютно прозрачно и понятно, а интересы покупателя и продавца защищены самим механизмом работы сервиса.

Для нас рынок фриланса — это не рынок услуг, это товарный маркет.

90% заказов на фрилансе — это рутинные небольшие задачи, которые не требуют долгих обсуждений и согласований. И тем более торговли. Вы же не торгуетесь за пачку сосисок или кетчупа в супермаркете? Вы просто заходите в магазин и кладёте в корзину всё, что вам нужно, зная, что на выходе вы получите вполне съедобный сэндвич. Это не отменяет высокую кухню (сложные проекты, требующие участия исключительно высококвалифицированных фрилансеров и максимальной вовлечённости клиента в обсуждение), но как часто вы ходите в изысканные рестораны и как часто потом разочарованно говорите себе: «Лучше бы я приготовил сам — и вкуснее, и дешевле»?

В наших ближайших планах — максимальное увеличение объёма доступных кворков и работа по привлечению новых клиентов. Мы можем использовать стандартные методики продвижения интернет-магазинов, и это очень удобно — все KPI прозрачные и легко считаются (ARPPU, ACPU, LTV и другие), а также внедрять лучший опыт мировых лидеров в интернет-торговле — умную систему индивидуальных рекомендаций (Amazon для нас — один из образцов для подражания), e-mail-маркетинг, реферальную программу и прочее.

Основной упор сейчас делаем на повышение удобства заказа и максимальную удовлетворённость пользователя. Мы гордимся тем, что нам удалось поднять процент успешно завершённых кворков до 88%. Это реально круто.

Михаил Райцин, основатель Kwork и других проектов холдинга «Мирафокс»

#Партнерский