Промо

На выставке SNCE расскажут о будущем Social Media Статьи редакции

27–28 марта в Сокольниках пройдет уже вторая по счету выставка-конференция, посвященная социальным медиа и маркетингу SNCE 2014. Ни много ни мало организаторы собрали более 40 IT-компаний, digital-агентств, сервисов мониторинга и аналитики соцмедиа, а также компаний-разработчиков мобильных приложений.

Социальные медиа стали центром новых коммуникаций, и это свершившийся факт. Люди и бренды ушли в соцсети, потому что сегодня это один из лучших каналов продвижения, это прямой и понятный диалог с целевой аудиторией. И как правильно работать с этой аудиторией, узнают посетители конференции SNCE. Среди спикеров этого года: директор по цифровым коммуникациям с клиентами «Билайн» Александр Пятигорский, основатель Pruffi Алена Владимирская, SMM-директор в Nectarin Никита Чернов-Жеховской, соучредитель и креативный директор в Bang&Bond Эрхан Али Ильмаз, а также Игорь Денисов — SMM-директор в Actis Wunderman.

У последнего мы решили поинтересоваться, каким ему видится рынок соцмедиа сегодня, какие правила ещё работают, а какие уже нет.

Игорь Денисов, директор по социальным медиа в Actis Wunderman

Для начала простой пример: бренд-менеджер одного из ведущих автомобильных дилеров ведёт страничку в Фейсбуке самостоятельно. Несмотря на то, что дилер торгует автомобилями премиум-бренда, его официальная страничка очень похожа на паблик во «ВКонтакте»: котики, «ставь лайк, если тебе не нравятся пробки» и прочее. И конечно, такое присутствие в социальных сетях вызывает вопросы у представителей бренда: метрики метриками, а какой толк от тысяч любителей котиков, если нам нужно продавать силу, мощь и зависть окружающих?

Бесконечны споры, должно ли присутствие в социальных сетях строго соответствовать тому имиджу, который компания демонстрирует во всей остальной коммуникации. Прошло уже несколько лет с тех пор, как SMM был самым обсуждаемым предметом среди интернет-зависимых (после алгебры, конечно). Правила вроде выработаны, «специалистов» и «гуру» — пруд пруди. SMM сдался и принял правила игры, принятые в рекламной среде.

Многие бренды запрещают использовать в своей рекламе стандартный набор «дети-животные-насилие-секс». Распространяются эти правила часто и на социальные сети: в итоге то, за чем люди обычно идут в интернет, на официальных страничках брендов они не увидят.

Плохо? Нет, говорят одни. Реклама должна нести один и тот же (простигосподи) месседж через все каналы коммуникации. Мы за семейные ценности, как же можно наши презервативы показывать в «демотиваторах» с нецензурной лексикой про очередную измену твоей девушки?! Мы продаём дорогие авто для солидных господ, на котиков у них аллергия! Наш продукт никто не купит, если его реклама не соответствует нашим ценностям.

А может, наплевать на правила? Да, именно так советуют другие. Нужно стать другом потребителя и говорить с ним на одном языке, тогда он будет переполнен лояльностью и побежит скупать наши продукты. Вряд ли он после этого оценит продукт по достоинству, да ещё и в интернете появится куча фотографий новенького 400-сильного кабриолета, которому хозяин приделал реснички на фары, предварительно покрасив красавца автомобиль в кислотно-розовый цвет. Все купят наш продукт, если его реклама соответствует ценностям покупателя.

Правила постепенно меняются. За три с лишним года работы с международными компаниями я вижу, как потихоньку отваливаются те или иные элементы из стандартного набора запретов. Всегда спокойно и немного стыдливо: просто однажды, разглядывая очередной набор креативов из глобального офиса для предстоящей кампании, ты видишь кота, спящего на капоте цвета металлик. Или клиент однажды соглашается опубликовать не от своего имени пару нецензурных мемов в популярном паблике. Он понимает, что для достойного эффекта среди целевой аудитории без этого уже не обойтись, и пусть всё будет не от имени бренда: так проще, чем ввязываться в заведомо проигрышную дискуссию со своими глобальными коллегами.

«ВКонтакте» в этом плане сделал для рекламного рынка не меньше Фейсбука. Цукерберг дал миру образец того, как сделать рекламу в социальных сетях понятной даже для самой большой шишки на верхнем этаже офиса в Нью-Йорке. Написав строжайшие правила общения между пользователями, он превратил свой сайт в рафинированное масло — всё очень обтекаемо.

Дуров же дал гораздо больший простор для общения (то есть контента), и все вокруг теперь могут видеть, кто здесь власть Целевая Аудитория. В итоге во «ВКонтакте» гораздо легче стать настоящим другом пользователя: если в глобальном офисе ещё не поняли, что секс, наркотики и рок-н-ролл — ежедневный контентный рацион среднестатистического пользователя социальных сетей, то SM-менеджер хотя бы живых людей увидит. А там, глядишь, и убедит локального клиента, что хватит воспитывать потребителя: у него и без того воспитателей хватает.

Самая частая жалоба сотрудников рекламных агентств на клиентов — «опять получается унылое Г вместо настоящего креатива». Как любит говорить один из опытных рекламщиков, «сидели на встрече с такими лицами, будто в рот никто никогда не брал».

Всегда хочется включить в этот момент коуб со знаменитой песней Ивана Дорна.

Познакомиться с Игорем и его докладом «От алгебры до матана. Организация SM-практики в крупном агентстве» вы сможете 28 марта, во второй день конференции SNCE. Подробности программы конференции.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Удивленный звук

Вот это уровень! Рекламный пост, а оказывается интереснее и полезнее средней статьи от редакции. Спасибо!

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Слуушайте, а у вас трансляции не будет случайно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Алексей, нет, приходите, познакомимся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

К сожалению, не смогу - я из Украины)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Удивленный звук

Сначала не понял зачем зашел в эту статью, но потом втянулся

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null