Промо
Никита Лихачёв

Две игры на новогодние праздники: как Call of Duty: WWII и Destiny 2 погружают в атмосферу зимы и холода

Командные шутеры для игры с друзьями — один про реальное прошлое, другой про вымышленное будущее.

Материал подготовлен при поддержке Activision

Долгие зимние выходные — лучшее время, чтобы пройти игры из длинного списка «Отложено до лучших дней», тем более что некоторые из них специально созданы, чтобы соответствовать холодной декабрьско-январской атмосфере. Игровой журналист Любовь Вейсс рассказывает, почему Destiny 2 со специальным мероприятием идеально подходит для развлечения в праздники, а главный редактор TJ Никита Лихачёв вспоминает, как «замерзал» в Call of Duty: WWII.

«Рассвет» Destiny 2

За окном был крайне холодный, серый и унылый декабрьский пейзаж, близился Новый год, а праздничного настроения не было вовсе. Кино смотреть или в игры играть посреди рабочей недели желания не было никакого, а сериалы с Netflix уже припасены на новогодний отпуск. Казалось, что спасти вечер среды не могло уже ничего, как вдруг пришло приглашение из чата нашего клана в Destiny 2, с предложением посмотреть на праздничный ивент «Рассвет» (The Dawning), который стартовал 19 декабря

«А почему бы, и нет?» — подумала я, приготовившись в обычном режиме поджарить пару сотен мобов лазерным оружием, после чего вместе с коллегами по клану с головой погрузилась в новогоднюю сказку и пропала в ней на полночи.

Destiny 2 — это вторая часть многопользовательского шутера от первого лица, действие которого происходит в далёком будущем. Это научная фантастика, поданная с религиозными отсылками и даже магией. Углубиться во все эти подробности можно в ходе сюжетного режима, но Destiny 2 — скорее не про историю, а про выжатый, дерзкий и очень стремительный геймплей. Это идеальный игровой блокбастер для масс с чистым и нефильтрованным кайфом от беготни по уровням, стрельбы, прыжкам, уворотам и прохождении миссий как в одиночку (против компьютера), так и с другими живыми игроками (в Destiny их называют «Стражами»).

19 декабря в Destiny 2 стартовал первый сезонный ивент. С «Рассветом» в игру пришли снег, сугробы, подарки, ледовый каток, украшения «домашних» локаций и, конечно же, снежки. Мероприятие показывает игрокам не совсем «стандартную» Destiny 2, к которой они привыкли. Если до этого вы неслись по уровням сломя голову, с полностью выжатой в пол педалью газа и то и дело потеющими ладошками, то в дополнении разработчики как будто облили вас холодной водой.

Теперь мурашки и холодок по спине пробегают при первом взгляде на обновлённый дизайн локаций. Башня, «домашняя» локация для Стражей, очень помпезно и вычурно украшена парящими в воздухе динамичными ледяными фигурами (они сверкают и переливаются разнообразными пастельными оттенками и полутонами), свисающими украшениями из фонарей, напоминающими жемчужные нити, и флагами с новогодней эмблемой. Сопровождается это великолепие рождественской хоровой музыкой — всё это ласкает и взор, и слух.

Впервые приземлившись в Башне, которая преобразилась совершенно невероятным образом, я испытала острое желание пробежать по окрестностями базы вдоль и поперёк без какой-либо чёткой цели. Зачем? Да просто так. Интересно посмотреть на обновлённые пейзажи, найти что-то в потаённых углах Башни и поиграть в снежки поиграть с другими Стражами, в конце концов.

Разработчики из студии Bungie очень свободно обошлись с игрой в преддверии Рождества и Нового года, сломав свои собственные условные «сваи», на которых построена игра. Они разбавили постоянно натянутую как струна атмосферу тонкими деталями, превратив Destiny 2 из чёткого и массового искусства в более тонкое и абстрактное современное. До старта новогоднего мероприятия у каждой детали игры и предмета была своя функция: за каждой дверью в нужное время находится неигровой, но важный для сюжета персонаж, а каждый сундук не стоял исключительно для украшения. Теперь же в игре обилие украшений без, казалось бы, какого-либо практического применения. Например, небольшие светящиеся сферы, появившиеся на Страннике, можно лишь подержать в руках и отпустить в воздух. Такое расслабленное отношение к оформлению вселяет то, что называется «новогоднее настроение».

Спустя добрых полчаса, после того как все локации заново изучены и все скриншоты сделаны, мне пора открыть карту, насобирать праздничных квестов, подарков и рассмотреть новые шейдеры — оформление брони и оружия Стажа в «Рассвете» получило бело-золотые оттенки. Да на миссию с ребятами пора бы отправиться. Кстати, по слухам, на остальных планетах тоже есть на что посмотреть. Полетели! Примечательно, что мне сразу выпал лимитированный экзотический корабль, который вышел вместе с «Рассветом» — боевые напарники обзавидовались.

Кроме упомянутых плюшек в виде украшений и нового режима боя для Горнила «Хаос» разработчики добавили в игру снежки, которые во всех миссиях против компьютера хоть и не переворачивают геймплей с ног на голову, но добавляют существенную и интересную механику. Попадая во врага, снежок разлетается с характерным звуком и визуальным эффектом, при этом противник с ног до головы покрывается снегом, а двигаться и стрелять начинает более скованно (тем более, что снежные шарики сносят очки жизни не хуже ульты).

В компании из трёх Стражей мы приземлились на одной из самых живописных на мой взгляд планет, Ио, и отправились в «Налёт» — это такой тип миссий, где необходимо зачистить несколько локаций от врагов и убить их босса. Мы бывали на этой карте уже несколько десятков раз, наизусть выучили механику и способы быстрого прохождения — казалось, ничем она нас уже удивить не сможет. Но и тут у разработчиков получилось добавить изюма в репитативную механику.

«Заправочные станции» снежков раскиданы по всей карте, значит пора их опробовать! Беру снежок, прицеливаюсь, ловкий прыжок, и вот он уже в воздухе. Но проворный робот с лёгкостью увернулся, и снежок разлетелся о каменное препятствие за его спиной. «Слишком далеко», — подумала я и вернулась к стрельбе из привычного автомата. Destiny 2 часто называют очень ритмичной и тактильной игрой, в первую очередь из-за того, как она ощущается во время использования огнестрельного оружия. У каждой пушки (разновидностей которых в игре, на минуточку, больше сотни) своё собственное поведение в руках у игрока.

Благодаря такой мелочи, как снежки, Destiny 2 ожила, а её мир стал ощущаться совершенно настоящим. Зажимаешь пулемёт подмышкой, бросаешь снежок в гигантского робота и сразу несёшься за следующим, затаив дыхание. В эти моменты возникают настолько искренние и детские эмоции, что даже припомнить сложно, когда в последний раз меня так воодушевляла видеоигра. Сразу понятно, что в детстве вы, как и разработчики, занимались одними и теми же глупыми вещами. Жаль только, что Стражи снежных ангелов пока делать не научились.

А вот на тяжёлого и неповоротливого босса снежные снаряды действуют отлично. Подбегаю, без прицела замахиваюсь и снежок летит прямо в цель, снося при этом по 3 тысячи очков HP. Гигантский робот на миг замирает, покрывается снегом, мешкает перед тем как выстрелить, а мой Страж уже бежит за следующим. Чертовски весёлое занятие!

Destiny 2 даёт приятное чувство комфорта, пока играешь в неё в компании друзей, а с «Рассветом» к комфорту добавляется и настоящий уют. Провести предпраздничные дни с друзьями в невероятно весёлой и красивой видеоигре — почти тоже самое, что и пойти вместе в бар, только, пожалуй, ещё лучше: вы вовлечены эмоционально, преодолеваете препятствия и решаете вместе задачи, получая при этом не пиксельные и заскриптованные эмоции, а чистые и настоящие.

Музыкант и актёр озвучания Destiny 2 Антон Беляев о новогодних праздниках и играх

Моя мама — инженер-программист. Несколько этажей её офиса занимали компьютеры, на которых проводили вычисления. Эта гигантская машина могла генерировать очень простую игру, вроде арканоида. Два прямоугольника друг напротив друга, а между ними — несколько летающих пикселей, которые нужно отбивать. Кажется, это был мой первый игровой опыт.

С самого детства компьютерные игры нравятся мне как явление. Несколько лет назад у меня появилась PlayStation. Я честно пытался пройти все крупные релизы, которые выходили за последний год, но времени хватило лишь на некоторые. Мечтаю о продолжении серии «Принц Персии», жду новый Uncharted. Недавно судьба свела с Destiny 2 — мало того, что озвучил персонажа, так ещё и играю с удовольствием.

Было бы неплохо провести праздники за консолью в Новогоднем ивенте , но, увы, для музыканта последние месяцы года — это самое активное время, поэтому в 23:59 я буду играть, но музыку, а не в игры. Встретимся в онлайне грядущем году!

Антон Беляев

Call of Duty: WWII

Середина ночи, 24 декабря 1944 года. Наш взвод стоит под Арденнами — жизнь ещё никогда не забрасывала меня так далеко от дома. Здесь, в лесу среди елей, лютый мороз и пронизывающий ветер: мы с Цуссманом греемся у костра, по очереди припадая к оставленной Пирсоном початой бутылке бурбона, и кутаемся в пледы.

Пледы у нас вроде как роскошь, их сейчас выдают только часовым — мы вроде как на посту, просто сегодня канун Рождества. Некоторые ребята даже украсили ёлки, чем могли — например, консервными банками. Но подарков лучше не ждать, припасы на исходе. Тело греет лишь мысль о том, что у фашистов, по данным разведки, тоже проблемы со снабжением.

Завтра наши танки должны выступать в дорогу: мы будем их прикрывать. На днях мне дали звание капрала — теперь уже не хрен собачий, Пирсон просто так не погавкает «Заткнись, Дэниэлс». Главное, чтобы не повторилось то, что было у него под Кассерином: в то сражение Пирсон положил весь свой взвод.

Полдень следующего дня. Спустя несколько минут после того, как наши танки выехали из укрытий на лесную трассу, мы угодили в засаду: все наши машины до единой подбили мощным артобстрелом. Мы с Цуссманом чудом спаслись, добежав до блиндажа.

А потом из леса вышла целая немецкая дивизия. Мы встретили её на поляне. Крауты лезли из всех щелей: устлали поле дымом, из которого как в страшном сне выезжали их «Тигры». Наверное, нас бы просто расстреляли, если бы мы не заняли поляну первыми и не добежали до избушки, где ещё была работавшая рация — мы с механиком вызвали подкрепление с воздуха.

Стояла ясная, морозная погода: наши парни просто сбрили высыпавшие на поляну танки своими истребителями, пока мы отбивались от атаки немецкой пехоты. Так мы переломили ход немецкого контр-наступления.

Наши дни. К началу зимних праздников наш командный штаб тоже украсили, как в военные годы — ёлка из консервных банок, огоньки, даже идёт небольшой снежок. Подарки у нас тут, правда, не только на Рождество, а каждый день — кто какой заслужил. Иду в тир, проверить, как бьёт только что выданная мне винтовка М1А1 — да уж, без улучшений мишень сносит за целых три выстрела. Случайно открываю «тайную комбинацию» мишеней, и на землю выкатываются головы снеговиков — напоминание о грядущем Рождестве.

От старого взвода не осталось ничего, кроме воспоминаний, зато у меня есть новый, который можно менять хоть каждый час. Ребята все дружные, правда, молчаливые. Сейчас идём отрабатывать атаку на мост — мы сначала защищаемся, а потом меняемся, переодеваемся в краутов и идём в нападение.

Моя шинель снова припорошена снегом: я лежу в засаде, пока немцы закидывают дымом проход. Память что надо: из пулемёта даю очередь по деревянным укрытиям и прямо по дыму, сдерживаю поток краутов. Главное — дождаться подкрепления. Всё как тогда, в 1944-м — только я не капрал Дэниэлс, а один из миллионов игроков, объединённых зовом долга.

Call of Duty: WWII требует меньше времени на одну игровую сессию, чем Destiny 2 (которая постоянно увлекает кучей сторонних активностей), и поэтому игра на мой взгляд ощущается динамичнее — запрыгнул в случайный бой, расстрелял укрепления противника, закинул гранату в комнату, погиб от удара с воздуха, и всё по новой. А для тех, кто хочет посражаться подольше, есть режим «Война»: два раунда по 5-10 минут со сменой сторон и масштабными сражениями. Для массовости в некоторых картах «Войны» добавляют компьютерных ботов, что повышает сложность игры: защищающаяся сторона не знает, где живой и хитрый противник, а где глупый бот, идущий в расход.

В процессе игры постоянно растёт уровень опыта, что открывает доступ к новому оружию и его модификациям — это понравится тем, кто любит прокачку и не слишком жалует онлайн-мясорубку. Есть и косметика (да-да, те самые лутбоксы): мне лично не очень интересно изменять внешний вид оружия, предпочитаю классику, но насмотревшись на других игроков я тоже не выдержал и поставил на рукоятку револьвера панно с Собором Василия Блаженного.

Главное, что мне нравится в WWII — это баланс: хотя я не обладаю огромным опытом онлайн-шутеров, благодаря сбалансированному геймплею я получаю здесь свою долю фрагов и чувствую, как приношу пользу команде. А второй плюс — это драйв: WWII для меня почти дотягивает по уровню впечатлений до Modern Warfare, в которую мы резались в общаге по ночам.

Что выбрать

Для тех, кто любит долгое прохождение, глубокий мир, футуристические пушки и общение, подойдёт Destiny 2: идеально, если у вас уже есть несколько друзей в игре — вероятность этого высока, учитывая популярность игры. Тем, кому по душе быстрые матчи, винтовки и пулемёты Второй Мировой, а также душевная (но недолгая) кампания — вам в Call of Duty: WWII.

А если никак не получается определиться, попробуйте обе: впереди целые новогодние праздники и вагон времени для экспериментов!

#партнерский