Ретроавтофутуризм #5

С вами снова самые интересные концепт- и ретро-кары прошлого века. Постарайтесь воспринять этот обзор не как вкладыши, а как историю линий, форм и технологий. Золотая эпоха экспериментов.

В закладки

Первым на очереди автомобиль, заложивший дизайн-ген для всех оставшихся Lamborghini.

Lamborghini Countach - 1970

Редкий случай, когда концепт пошёл в серию, причем с минимальными отличиями. Выпускался с 1974 по 1990 годы. Именно дизайн Countach заложил тот самый ген Lamorghini, который и по сей день формирует узнаваемый образ автомобилей этой марки. Скошенная задняя колёсная арка до сих пор является визитной карточкой старших моделей Lamborghini. Дизайн: Марчелло Гандини.

Holden Hurricane - 1969

Австралийское отделение General Motors на автосалоне в Мельбурне в 1969 году показало своё видение автомобиля будущего.
В отличии от подавляющего большинства концептов, когда за сколь угодно фантастической внешностью могли скрываться самые обычные агрегаты от серийных машин, а салон мог быть условным или отсутствовать вовсе, Hurricane реализовали следующее:
электронная панель приборов, радиоприёмник с автоматическим поиском станций, автоматическая климатическая установка, камера заднего вида и автоматизированное устройство поиска маршрута, которая использовала систему магнитов, установленных на перекрестках дорожной сети.

Навигация отображалась световыми указателями на отдельной панели и сопровождалась звуковыми сигналами. В серию концепт так и не попал.

Панголина Кулыгина (тем временем в СССР)

В условиях жуткого дефицита новых автомобильных форм, в 70-е годы появилось уникальное для всего мира явление — самодельные автомобили. Их строили в гаражах на узлах серийных ВАЗов и запорожцев. Одна из лучших самоделок — Панголина.

Александр Кулыгин — инженер по образованию и руководитель кружка технического творчества, явно вдохновленный Lamborghini Countach, в 1980 году строит автомобиль, при виде которого советский гражданин с открытым ртом ронял авоську.

Панголина разгонялась до 180 км/ч. Вместо зеркал заднего вида на крыше был установлен перископ, передающий картинку в салон. Позже по требованию ГАИ зеркала всё-таки были установлены. А заводился автомобиль набором цифрового кода на панели приборов.

Ferrari Rainbow - 1976

Тот случай, когда концепт для Ferrari сделала не Pininfarina.
Дизайн не имеет ничего общего ни с прошлыми, ни с будущими моделями Ferrari, кроме одного нюанса...

Ferrari утверждает, что её 458 Spider 2009 года является первым спортивным автомобилем с жёсткой выдвижной крышей, но это не совсем так: именно Rainbow 1976 года использовал похожую конструкцию складной крыши — 35 лет назад. В настоящее время находится в частной музейной коллекции Бертоне, едва избежав продажи в марте 2011 года.

Toyota EX-III - 1969

В то время как большинство японских фирм для реализации своих амбициозных проектов обратились к европейским дизайн-ателье, Toyota пошла своим путём.

Ультра-гладкая машина была построена специально для поездок на длинные расстояния. Её обтекаемая форма плавно распределялась под днищем, что делало автомобиль крайне аэродинамичным.

General Motors Firebird IV - 1964

У этого автомобиля не было руля, так как авто предназначалось для автоматизированных шоссе. Маршрут загружался с помощью перфокарт, а скорость контролировалась при помощи радаров. Кресла поворачивались вокруг своей оси, был холодильник и телевизор.

Несмотря на то, что концепт Firebird IV был заявлен как работающий от турбины, но на самом деле он не работал никак. Машина участвовала в автосалонах дважды. General Motors переупаковали Firebird IV для шоу 1969 года и назвали Buick Century Cruiser. Единственная машина была разбита в 1980-х годах.

BMW 2800 Spicup - 1969

Автомобиль так и остался прототипом в единственном экземпляре.
При этом он был изготовлен как полноценный автомобиль, что помогло его продать после выставки. Новый хозяин отнёсся к машине без должного уважения, наездил на ней более 100 тысяч км и вдобавок перекрасил в оранжевый цвет.

Через какое-то время BMW 2800 Spicup всплыл в гараже одного голландского коллекционера, после чего был выкуплен фанатами, восстановлен и передан в музей BMW в Мюнхене. Дизайн студии Bertone. Максимальная скорость 210 км/ч.

Следующий выпуск через 1-2 недели.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Митя Простомолотов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438"], "comments": 16, "likes": 84, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 120049, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Oct 2019 02:26:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 120049, "author_id": 106542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/120049\/get","add":"\/comments\/120049\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/120049"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 257309, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Дождались 👍🏻

Ответить
5

ИМХО: четвёртая Супра с огроменно-широченным body kit'ом

Ответить
1

для этого концепты и делают)

Ответить
5

BMW это просто что то....

Ответить
0

Да, мог бы и сегодня выглядеть актуально..

Ответить
0

я не один такой) 
а цвет-то какой. ох

Ответить
1

Какая красота.

Ответить
1

Есть еще 4 выпуска в профиле. (Четвертый только фотки), остальные такие же

Ответить
1

Да, я все видел, спасибо :D

Ответить
1

General Motors Firebird IV - 1964

У этого автомобиля не было руля, так как авто предназначалось для автоматизированных шоссе. Маршрут загружался с помощью перфокарт, а скорость контролировалась при помощи радаров. 

А когда-то небось казалось, что это супер хайтек и лучше почти нельзя, как тесла почти.

Ответить
0

В Rainbow тоже чувствуется влияние Lamborghini.

Ответить
1

Один и тот же дизайнер – М. Гандини.

Ответить
0

General Motors Firebird IV - 1964

Кажется, встречалась в фильмах. 🤔 Поправьте, если я ошибаюсь.

Ответить
0

Про панголину помню в Техника молодёжи читал. Ага

Ответить
0

Владельца BMW можно понять- и не такое сделаешь, увидев классику соседа

Ответить
0

Господа вопрос не по теме поэтому заранее извиняюсь. Подскажите может кто знает,  какая JS галерея для нескольких изображений используется в статье?

Ответить
Обсуждаемое
Истории
Жизнь на Донбассе во время войны глазами одного человека. Часть 1
Увидев на TJ статью о жизни в Грозном во время военных действий, на меня нахлынула волна воспоминаний и жаление написать, как было у меня дома, в Украине, ведь до сих пор на Востоке страны, в 100 км от Российской границы, каждый день рвутся снаряды и гибнут люди. А вопрос дальнейшей судьбы этого региона не определен и неизвестно, насколько…
Новости
Власти США приостановили ICO Дурова и подали иск против Telegram из-за «незаконной продажи токенов» на 1,7 млрд долларов
Американский регулятор выступил против попытки компании «наводнить рынок» своей криптовалютой.
Технологии
Patron Moon: предприятие Роскосмоса планирует сдавать в аренду базу с мини-АЭС на Луне
Создание лунной базы предварительно оценивается в 462 миллиона долларов.
Популярное за три дня
Интернет и мемы
Протесты в России
Новости
NASA прервало эфир выхода астронавтов в открытый космос, чтобы сообщить о смерти Алексея Леонова
В Роскосмосе в память о космонавте сделали логотип организации мемориальным.
Разборы
Как работает розничный магазин, и что можно и нельзя делать продавцу и покупателю
Рассказывает сотрудник московского магазина электроники.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]