Жыве Беларусь

Ретроавтофутуризм #5

С вами снова самые интересные концепт- и ретро-кары прошлого века. Постарайтесь воспринять этот обзор не как вкладыши, а как историю линий, форм и технологий. Золотая эпоха экспериментов.

В закладки

Первым на очереди автомобиль, заложивший дизайн-ген для всех оставшихся Lamborghini.

Lamborghini Countach - 1970

Редкий случай, когда концепт пошёл в серию, причем с минимальными отличиями. Выпускался с 1974 по 1990 годы. Именно дизайн Countach заложил тот самый ген Lamorghini, который и по сей день формирует узнаваемый образ автомобилей этой марки. Скошенная задняя колёсная арка до сих пор является визитной карточкой старших моделей Lamborghini. Дизайн: Марчелло Гандини.

Holden Hurricane - 1969

Австралийское отделение General Motors на автосалоне в Мельбурне в 1969 году показало своё видение автомобиля будущего.
В отличии от подавляющего большинства концептов, когда за сколь угодно фантастической внешностью могли скрываться самые обычные агрегаты от серийных машин, а салон мог быть условным или отсутствовать вовсе, Hurricane реализовали следующее:
электронная панель приборов, радиоприёмник с автоматическим поиском станций, автоматическая климатическая установка, камера заднего вида и автоматизированное устройство поиска маршрута, которая использовала систему магнитов, установленных на перекрестках дорожной сети.

Навигация отображалась световыми указателями на отдельной панели и сопровождалась звуковыми сигналами. В серию концепт так и не попал.

Панголина Кулыгина (тем временем в СССР)

В условиях жуткого дефицита новых автомобильных форм, в 70-е годы появилось уникальное для всего мира явление — самодельные автомобили. Их строили в гаражах на узлах серийных ВАЗов и запорожцев. Одна из лучших самоделок — Панголина.

Александр Кулыгин — инженер по образованию и руководитель кружка технического творчества, явно вдохновленный Lamborghini Countach, в 1980 году строит автомобиль, при виде которого советский гражданин с открытым ртом ронял авоську.

Панголина разгонялась до 180 км/ч. Вместо зеркал заднего вида на крыше был установлен перископ, передающий картинку в салон. Позже по требованию ГАИ зеркала всё-таки были установлены. А заводился автомобиль набором цифрового кода на панели приборов.

Ferrari Rainbow - 1976

Тот случай, когда концепт для Ferrari сделала не Pininfarina.
Дизайн не имеет ничего общего ни с прошлыми, ни с будущими моделями Ferrari, кроме одного нюанса...

Ferrari утверждает, что её 458 Spider 2009 года является первым спортивным автомобилем с жёсткой выдвижной крышей, но это не совсем так: именно Rainbow 1976 года использовал похожую конструкцию складной крыши — 35 лет назад. В настоящее время находится в частной музейной коллекции Бертоне, едва избежав продажи в марте 2011 года.

Toyota EX-III - 1969

В то время как большинство японских фирм для реализации своих амбициозных проектов обратились к европейским дизайн-ателье, Toyota пошла своим путём.

Ультра-гладкая машина была построена специально для поездок на длинные расстояния. Её обтекаемая форма плавно распределялась под днищем, что делало автомобиль крайне аэродинамичным.

General Motors Firebird IV - 1964

У этого автомобиля не было руля, так как авто предназначалось для автоматизированных шоссе. Маршрут загружался с помощью перфокарт, а скорость контролировалась при помощи радаров. Кресла поворачивались вокруг своей оси, был холодильник и телевизор.

Несмотря на то, что концепт Firebird IV был заявлен как работающий от турбины, но на самом деле он не работал никак. Машина участвовала в автосалонах дважды. General Motors переупаковали Firebird IV для шоу 1969 года и назвали Buick Century Cruiser. Единственная машина была разбита в 1980-х годах.

BMW 2800 Spicup - 1969

Автомобиль так и остался прототипом в единственном экземпляре.
При этом он был изготовлен как полноценный автомобиль, что помогло его продать после выставки. Новый хозяин отнёсся к машине без должного уважения, наездил на ней более 100 тысяч км и вдобавок перекрасил в оранжевый цвет.

Через какое-то время BMW 2800 Spicup всплыл в гараже одного голландского коллекционера, после чего был выкуплен фанатами, восстановлен и передан в музей BMW в Мюнхене. Дизайн студии Bertone. Максимальная скорость 210 км/ч.

Следующий выпуск через 1-2 недели.

Найдёте блог лучше-вернём деньги.
{ "author_name": "Митя Простомолотов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438"], "comments": 16, "likes": 92, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 120049, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Oct 2019 02:26:56 +0300", "is_special": false }
Universal Music Group
Послушать новое: возвращение Майка Скиннера и проекта The Streets
После десятилетнего перерыва.
Объявление на TJ
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Всеобщий паркур

6

ИМХО: четвёртая Супра с огроменно-широченным body kit'ом

Ответить
1

для этого концепты и делают)

Ответить

Всеобщий паркур

6

Дождались 👍🏻

Ответить

Громадный Денис

5

BMW это просто что то....

Ответить
0

Да, мог бы и сегодня выглядеть актуально..

Ответить
0

я не один такой) 
а цвет-то какой. ох

Ответить
2

General Motors Firebird IV - 1964

У этого автомобиля не было руля, так как авто предназначалось для автоматизированных шоссе. Маршрут загружался с помощью перфокарт, а скорость контролировалась при помощи радаров. 

А когда-то небось казалось, что это супер хайтек и лучше почти нельзя, как тесла почти.

Ответить

Жестокий калькулятор

1

Какая красота.

Ответить
1

Есть еще 4 выпуска в профиле. (Четвертый только фотки), остальные такие же

Ответить

Жестокий калькулятор

Митя
1

Да, я все видел, спасибо :D

Ответить
1

Владельца BMW можно понять- и не такое сделаешь, увидев классику соседа

Ответить
0

В Rainbow тоже чувствуется влияние Lamborghini.

Ответить
1

Один и тот же дизайнер – М. Гандини.

Ответить
0

General Motors Firebird IV - 1964

Кажется, встречалась в фильмах. 🤔 Поправьте, если я ошибаюсь.

Ответить
0

Про панголину помню в Техника молодёжи читал. Ага

Ответить
0

Господа вопрос не по теме поэтому заранее извиняюсь. Подскажите может кто знает,  какая JS галерея для нескольких изображений используется в статье?

Ответить
Обсуждаемое
Беларусь
Светлана Тихановская пропала после похода в ЦИК. Но потом всё же вышла на связь
Ранее представители её штаба заявляли, что Тихановскую удерживают в здании.
Новости
Прямая трансляция: Основной день выборов президента Белоруссии
Редакторы TJ следили за происходящим с утра до ночи.
Новости
В центре Минска автозак въехал в толпу протестующих против результатов президентских выборов
Как минимум двое получили серьёзные травмы, после чего их забрала реанимация.
Популярное за три дня
Новости
Фото: Протестующий и силовик в Бресте
На стихийный митинг против результатов президентских выборов в городе собрались тысячи людей.
Дизайн и архитектура
В Иваново отреставрировали железнодорожный вокзал в стиле конструктивизма — и почти вернули исторический вид
Восстановили колонны, фрески и лавочки, а возвращать оригинальное остекление помогали историки.
Интернет
#ЖывеБеларусь: в соцсетях массово поддерживают протестующих и намекают на проведение аналогичных акций в России
Одни ждут президентских выборов в 2024 году, а другие предлагают действовать уже сейчас.