{"id":1021,"title":"\u0412\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0438 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f. \u0421\u043f\u0430\u0441\u0438\u0431\u043e ZHU \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=1021&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/503131-poslushat-novoe-zhu-priglashaet-na-reyv-v-obnovlennom-albome&placeBit=1&hash=5a1eabc8ce3fcd372b7e444efcc94d4e5b48d776e8b3a540b0c0e5191fdac8fa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сквозь карантин: как мы улетали в Швецию

Высококвалифицированный тракторист в новой серии переезда в Гетеборг.

С момента моего прошлого приключения прошло еще 3 месяца, что в сумме с остальными 7-ю научили меня двум вещам: тому, что прогнозы и долгосрочные планы лучше вообще не строить, и терпению. Строго говоря первая истина мне была давно известна, но количество подтверждений оной за эти месяцы превысило все допустимые пределы. Тем не менее мы, наконец, дождались своей очереди вдавить гашетку нашего трактора в пол о чем, собственно, и пойдет рассказ в этой статье, которая будет чуть более «технической» ибо впечатления будут впереди. Погнали.

Указанные цифры в рублях – пересчет со шведских крон и евро по курсу на момент написания статьи – 1 крона = 7.69 рубля и 1 евро = 80.35 рубля.

Россия приоткрывает дверь

А Швеция держит с той стороны...

Еще в начале июля наш замечательный премьер-министр разрешил людям, желающим выехать из России на работу или учебу, в общем-то, это сделать. И если с сухопутными границами все было более-менее понятно, то вот с воздушными было несколько сложнее, так как регулярное и чартерное авиасообщения со всеми странами были прерваны еще 27 марта и сохраняются до 1 августа (на момент написания статьи). Самое любопытное заключается в том, что это разрешение распространяется, в том числе, и на авиаперелеты. Получается вполне привычная для нашего брата ситуация, когда закон есть, а как его исполнять – не совсем понятно (наоборот тоже бывает, что вгоняет неподготовленного человека в совсем уж лютое непонимание происходящего).

Официальная возможность покинуть Россию нехило нас обнадежила, однако воспользоваться ей нам предстояло несколько позже. Дело в том, что Швеция (как и весь Евросоюз в целом) ограничила въезд на свою территорию всех, кто решил приехать с «несущественными» целями. Любопытно, что приезд высококвалифицированных специалистов на работу они тоже посчитали «несущественными». Штош, кто я такой, чтобы указывать странам, как защищаться от коронавируса (особенно Швеции, ага)? Тем не менее стали поступать позитивные звоночки в виде заявления Европейской комиссии о том, что надо бы с 1-го июля начать открывать границы ЕС и ослаблять ограничения для тех, кто намеревается приехать на работу или учебу. Швеция, будучи страной которая весьма тщательно придерживается рекомендации вышестоящей инстанции, доблестно сдерживала желающих заплатить немножечко налогов в ее экономику до 4-го июля, когда объявила о том, что отныне студенты и прочая нечисть с ВНЖ может ступить на их землю. А я только было сел поиграть во что-то впервые за 10 лет...

Низкий старт

Суровость российских законов сами знаете чем компенсируется. В этот раз отличился Аэрофлот. Проштудировав вдоль и поперек специальный раздел на форуме Винского, я еще задолго до возможности выезда открыл для себя интересные «вывозные» рейсы, о которых тут писали совсем недавно. Смысл сводится к тому, что если у вас есть вид на жительство определенной (чаще всего европейской) страны или другие подходящие под разрешение на вылет обстоятельства, то вы можете «подкараулить» специально организованные рейсы у Аэрофлота (или все у того же Винского, там уже подкараулено для вас) из московского Шереметьево, терминала F. Стоимость немаленькая, отбор суровый (хотя есть везунчики с туристическими визами, кто смог улететь... правда, учитывая ситуацию, везение будет заключаться совсем в другом), публикация рейсов за неделю и прочие радости. Мы больше не могли ждать и при первой возможности я тут же купил билет во Франкфурт откуда, по счастливому стечению обстоятельств, уже некоторое время летала Lufthansa напрямую в Гетеборг – конечную точку нашего путешествия. Билет в последний был также куплен по весьма конской цене. Весь полет нам обошелся примерно в 110 тысяч рублей. К счастью билеты входят в релокационный пакет, так что, по крайней мере половину стоимости перелета мы вернем (вопрос с билетами подруги пока остается открытым).

Подготовка

Собрав наши немногочисленные вещички и попрощавшись со ставшим уже родным домиком в Ставрополье мы отправились обратно в Москву. До вылета оставалось 4 дня и нам предстояло решить несколько вопросов.

Начали мы с того, что сходили в шведское посольство и получили ВНЖ подруги. Беспроблемная процедура вызвала искреннее удивление, так как мы уже начали привыкать к интересным поворотам событий по ходу нашего приключения. Очередной раз было весьма приятно осознавать, что у нас есть мало того, что легальная причина остаться в Швеции, так еще и документ, позволяющий невозбранно вторгаться в любую страну Евросоюза без визы. Правда преимущества данного документа еще предстоит опробовать.

Немного затарившись вещичками и материалами для малого бизнеса подруги (самый залайканный пост в Своими руками, между прочим), а также купив еще один чемодан, мы стали проводить очередную ревизию наших вещей в попытках упихнуть это все в 20 килограмм на каждого. Ревизию эту мы проводили ровно столько раз, сколько прощались с родителями и готовились к отъезду еще с времен Новой Зеландии, что само по себе вызывало уже какую-то нездоровую улыбку. Самое интересное, что каждый раз находилось то, что хочется или выбросить или отдать, так как везти с собой это барахло не было никакого желания (жизнь в деревне немного меняет ценности местами). Головной боли добавило новое ограничение Люфтганзы в связи с текущей ситуацией: только 1 место ручной клади без дополнительных предметов. Не смотря на это, под конец упаковки у нас остались за бортом только зимние вещи (придется напрячь родителей отправить их нам чуть позже).

Было УФМС стало ОМВД

Отдельным пунктом хотелось бы отметить уведомление нашего доблестного МВД о получении вида на жительство иностранного государства. Раньше этим занималась Федеральная Миграционная Служба, которую потом расформировали, а все функции отдали МВД. Что это за уведомление и в чем его суть очень подробно расписано в этой статье. Если коротко, то ежели вы обзавелись ВНЖ иностранного государства, то лучше уведомить об этом МВД и получить на руки документальное свидетельство этого самого уведомления, которое иногда просят на границе в аэропорту. Просят не всегда, более того, о нем часто и не знают вовсе, а если и знают, то могут пропустить даже в случае отсутствия оного у вас. А могут и не пропустить, что в нашем случае было бы критично. Это уже не говоря о штрафе или более серьезных последствиях прямиком из Уголовного кодекса (актуальненько). Как много людей штрафуют на практике? Без понятия, но такое случается.

Уведомление сводится к тому, что вы заполняете специальную форму, делаете копии нужных документов (в статье все есть) и относите в определенное отделение МВД. Там доблестный сотрудник проверяет предоставленную информацию и отдает вам отрывную часть формы с подписью и печатью, которую вы будете (а может и нет) предъявлять пограничникам в наших аэропортах.

Отыскав нужное отделение, мы отправились подавать уведомление, представляя улыбку доброжелательного сотрудника ведомства, ведь мы же добровольно пришли исполнять законные требования. Получили мы наглухо закрытую дверь с домофоном, через который я 3 раза безуспешно пытался связаться с кем-нибудь внутри. На 4 раз меня «поприветствовал» недовольный голос и на мое объяснение попросил валить на Госуслуги и записываться с нашими проблемами в МФЦ «Мои документы». Очень по-домашнему. Почуяв, что такой вариант развития событий не сулит нам ничего хорошего (в списке услуг этого МФЦ про уведомление ничего нет) я решил задействовать резервный вариант и отправить это уведомление МВД по почте. Удобство заключается в том, что в этом случае подпись и печать на отрывную часть ставит сотрудник почты и после отправки письма с документами судьба последнего вас больше не волнует, так как даже если письмо не найдет адресата, то у вас на руках все равно будет подтверждение вашего уведомления. Сотрудники почты сделали все в лучшем виде.

Жилье и дорога к нему

Далее нужно было найти временное жилье и спланировать маршрут к нему. Родимый AirBnB выручил и в этот раз. Временное (как и, впрочем, постоянное) жилье в Гетеборге, очень мягко говоря, недешевое, что поделать. Мы решили упростить себе жизнь ценой... собственно, ценой, и найти что-нибудь ближе к центру, так как придется много ездить в разные точки города и хотелось бы успеть решить все основные дела как можно быстрее, чтобы с легкой головой выйти на работу. Вариант на 11 ночей обошелся в 54 тысячи рублей.

Наша хатка

Приветливый хозяин квартиры прислал полный маршрут как добраться из аэропорта Ландветтер (забавно перекликается с недавней новостью) прямо в наши хоромы. Из аэропорта ходит шаттл компании Flygbussarna, на сайте и в приложении которой можно сразу купить билет до одной из остановок в городе. Два билета на взрослых обошлись нам в 1500 рублей. Далее в вашем распоряжении оператор общественного транспорта Vasttrafik, который также позволяет купить нужный билет и спланировать маршрут как на сайте, так и в приложении Vasttrafik To Go. Кстати говоря, если вы покупаете билет через приложение, то вам не надо его показывать при входе или сканировать, только в случае если к вам специально подойдет контролер. Д – доверие.

По ходу дела мы скачали приложения карт для ориентирования на местности: Карты Apple, Google Maps и Maps.me (проверим потом кто кого).

Перелет

Вылет из Москвы должен был состояться (и к нашему счастью он таки состоялся) в 10 утра. Заведя 2 будильника мы подорвались в 4 утра в назначенный день, дабы неспешно собрать оставшиеся вещи, позавтракать и спокойно доехать до аэропорта. По приезду нас встретило измерение температуры и довольно таки большое количество потенциальных пассажиров. Забегая вперед скажу, что самолет модели Boeing 777-300ER был забит процентов на 90 точно. Имея на руках все нужные документы, мы прошли все этапы проверок точно также, как если бы никаких ограничений не было (не считая сотрудницы аэропорта, которая оформляла нам посадочные, она никак не могла вбить данные наших ВНЖ). Перед посадкой нам еще раз измерили температуру.

Самая веселая часть перелета нас ожидала далее. Дело в том, что на пересадку нам отводилось всего 2 часа (такие уж были билеты) и мы очень боялись не успеть вовремя. Масла в огонь подливало то, что наш багаж вполне неиллюзорно пришлось бы забирать и регистрировать снова, что отняло бы драгоценное время. Сотрудница (та самая) Шереметьево сказала нам, что оформила багаж прямо до Гетеборга, но так ли будет по факту нужно уточнить в аэропорту Франкфурта, так как правила меняются чуть ли не каждые пол часа в текущей ситуации. Сам аэропорт этих самых, кого мы в 45-то того, не очень большой и, опять таки из-за ситуации, принимает и отправляет все рейсы из одного терминала, что снимало с нас часть стресса. К великому счастью для нас, опасения не оправдались. Наш багаж успешно прошел регистрацию, а мы, в свою очередь быстренько прошли транзит. В итоге у нас оставалось еще 1.5 часа до вылета (лететь нужно было столько же). Любопытно, что на рейсе до Гетеборга у нас никто не проверял температуру, хотя находиться в масках во время всего полета было необходимо, как и у Аэрофлота. Дополнительно у Люфтганзы были закрыты для покупки места в средних рядах, дабы соблюдать дистанцию, чего у Аэрофлота не было.

По прилету нас приняли весьма грозные на вид викинги и поинтересовались нашими документами. Посмотрев на наши ВНЖ, один из них напомнил нам о великой важности этого документа и попросил его беречь.

Аэропорт Гетеборга весьма небольшой. Прямо посреди зала с багажными лентами и плакатом с гордым слоганом «Гетеборг – дом Вольво» установлен большой экран с таймером отъезда автобусов в город. Интервалы значительные – раз в 50 минут, скорее всего из-за ситуации. В нашем случае оставалось 8 минут до отправления. Багаж получили быстро и умудрились ворваться в автобус прямо за минуту до отъезда. Приехали быстро, правда по пути вышли чуть раньше, чем надо было, поэтому до нужной остановки трамвая пришлось шагать (тут помогли Google Maps). Приехав на наше место жительства, мы встретились с классными мужиком по имени Роберт, который с некоторого времени ведет арендный бизнес в Гетеборге. Он заботливо показал нам квартиру и рассказал что да как.

Вид из окна

Вот, в общем-то, и все, относительно технического момента нашего переезда. О впечатлениях первого дня, о городе, погоде, квартире, магазинах и прочих вещах я уже готовлю статейку, так что, что называется, stay tuned.

Расходы на добраться из точки А в точку В

На двоих в рублях:

  • Билеты Москва – Франкфурт = 40.000
  • Билеты Франкфурт – Гетеборг = 70.000 (а лететь в 3 раза меньше, чем в первом сегменте, сучары)
  • 11 ночей в апартаментах через AirBnB = 54.000
  • Билеты на автобус из аэропорта в город = 1.500

Итого = 165.500

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Холодный ихтиандр

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Vitalii Lepeshev

Обязательно расскажу в следующих статьях подробненько)

Ответить
4
Развернуть ветку
Zasad Asdasd

Чет твой блог сдох, сайт всмысле.. 
Кстаии, а девушка твоя кто по профилю? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitalii Lepeshev

Да, стало впадлу его поддерживать и решил вести блог только тут) Девушка отучилась по специальности «Менеджмент ресторанного и гостиничного сервиса», но работает она на себя (в статье упоминал). Хотя тут, в Швеции, она может работать кем захочет (если возьмут, конечно), ее виза не привязан ни к компании, ни к виду деятельности, в отличии от моего 2-х годичного рабства)

Ответить
1
Развернуть ветку
Zasad Asdasd

Понятно, я просто в аналогичной ситуации, когда девушкк не айтишник и еще по английски шпарит посредственно) 
В одного тащить - съедет качество жизни общее) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitalii Lepeshev

Тут уж все зависит от вашей девушки) Даже не работая она может существенно облегчить вам жизнь хотя бы тем, что после работы вас будут ждать чистая квартира и готовая еда. Если ее ответственность ещё сильнее зашкаливает, то она сможет подтянуть язык и устроиться на работу, пускай даже пыльную по началу. В противном случае да, согласен, это может быть обузой. В чужой стране не до выяснения бытовых вопросов, по-любому.

Ответить
1
Развернуть ветку
Stan Majors

Поздр и удачи

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitalii Lepeshev

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Sokov

Первый раз слышу, что корешок от уведомления об наличии ВНЖ нужно показывать в аэропорту. Мы не первый год живём в ЕС и русскоязычное сообщество уже много раз мусолило эту тему, и не было речи о том, что нужно где то показывать этот корешок. Я летал в Россию и обратно, моя жена раз 10 летала, никогда никто не спрашивал. Обязанность есть уведомить, но нет обязанности таскать везде этот корешок и предъявлять его. Я даже уже и не вспомню где он есть. Возможно вообще в России.
Я так понял автор первый раз по ВНЖ летел и кто-то автора дезинформировал.
Удачи вам , Автор. Хотя вам уже и так повезло)

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitalii Lepeshev

Основная проблема таких вещей в том, что и стой и с другой стороны найдутся люди, который уже 100 раз так делали) Как вы, например. Это не в укор сказано, просто объясняю почему таки решил уведомление сделать. Ну и, самое главное, в текущей ситуации и текущих рейсах Аэрофлота этот корешок спрашивали, возможно это исключительное явление, но так было, поэтому я просто перестраховался. С меня ничего – зато спал спокойно.

Спасибо! Везение действительно знатная ачивка! Тут как раз есть один моментик с которым нам может просто люто повезти, напишу об этом потом)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артемий Джокерович

Увидел пост от 25 декабря 2020, решил пролистать до первой (я решил остановиться именно на этой статье) статьи и увидел как всего за полгода крона подорожала на 1 рубль 20 копеек.

Ну вы поняли...

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null