{"id":898,"title":"TJ \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=898&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=e8e6208209f23dc0b7bdca9c959ff3fbf2cab5941837947deea53190fbefb7be","isPaidAndBannersEnabled":false}

Схема Ростовского метрополитена

Нарисовал схему проектируемого Ростовского метрополитена, о строительстве которого говорят уже почти 60 лет.

Впервые о строительстве метро в Ростове-на-Дону заговорили еще в 1960-х годах. Растущее население и компактность города требовало развития инфраструктуры, чтобы будущие поколения не столкнулись с транспортным коллапсом. Первый проект разработали еще в середине 80-х, но в 1989 году все работы были свёрнуты из-за кризиса в стране.

Среди горожан также ходили слухи, что в 80-х долго не могли начать строительство из-за генсека Черненко, который был у власти совсем недолго, но за это время успел перенаправить бюджет, выделенный на Ростовский Метрополитен, в свой родной город Красноярск.

Красноярский метрополитен, кстати, тоже никак не могут построить уже полвека — строительство было начато в начале 2000-х, но в 2009 было законсервировано и многократно откладывалось. В послании Федеральному Собранию Владимир Путин заявил, что помнит о строительстве метрополитена в Красноярске. Обещается, что строительство будет продолжено в конце этого года.

Что же касается Ростовского метрополитена, то его строительство не является приоритетом для развития транспортной инфраструктуры города. Многие жители считают, что метро будет очень дорогим из-за сложных геологических условий. Но, так как проблема с транспортом стоит довольно остро, на уровне администрации предлагалось построить линии легкого метро — так называемого метротрама.

Волгоградский скоростной трамвай (метротрам)

Строительство метротрама обходится дешевле, чем строительство метрополитена, но дороже, чем прокладка обычного трамвая. Тем не менее, у него есть неоспоримое преимущество — обособленность линии движения от всех транспортных потоков. Линии можно строить частично под землёй, частично на поверхности.

В некоторых городах метротрам строился как недорогая альтернатива метрополитену. Например, метро Брюсселя было частично переформатировано из линий метротрама. Хотя некоторые линии там до сих пор не оборудованы для подвижного состава метро. Также линии метротрама есть в Антверпене, Шарлеруа — они называются пре-метро или легкое метро.

Метротрам широко распространен в Германии — в Кёльне, Бонне, Ганновере, Штутгарте, Франкфурте, Дюссельдорфе, Эссене и других городах. Также есть в Нидерландах, Австрии, Португалии и даже в США. Его строительство планировалось и в некоторых городах СССР перед его распадом — в Туле, Львове, Вильнюсе, Таллине и др.

Эссенский скоростной трамвай

Губернатор Ростовской области Василий Голубев считает, что Ростову необходима новая система общественного транспорта. В 2019-м году было проведено совещание, на котором обсуждались перспективы развития транспортной инфраструктуры. Губернатор тогда сказал:

Будет это метро или скоростной трамвай наземно-подземного типа, для ростовчан совершенно неважно. Главное – чтобы у жителей донской столицы появились новые возможности для комфортного передвижения по городу

Василий Голубев
Губернатор Ростовской области

Однако на сегодняшний день ни метро, ни метротрам так и не начали строить. Когда начнут — неизвестно.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Если не было цели соблюсти все правила их дизайна, то вполне неплохая провинциальная поделка, которая всё же оставляет несколько вопросов без ответов, ну да и чёрт с ними, верно?

2

ВЕРНО!!!😁

2

Специально старался соблюдать стиль схемы Московского метро от Студии Лебедева. Я считаю их схема метро — самая крутая и продуманная в мире.

0
Читать все 3 комментария
null