{"id":1026,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=1026&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=9cb013a59ccce4d2e86882e627db11b6482213ed208d150cb78cb4997d731210","isPaidAndBannersEnabled":false}
Автоспорт
Ruslan Bit

Японская субкультура гоночных фургонов «Dodge Ram Van»

Версия для аудиовизуалов:

Версия для читателей:

Представители этой субкультуры всегда предпочитали использовать двухколёсный транспорт для получения удовольствия от скорости, но на четыре колеса их заставила пересесть эта старая американская рабочая лошадка. Ох уж эти японцы!

Японская автомобильная культура всегда поражала меня больше остальных. И дело даже не в уже легендарных спортивных автомобилях 90-х, завоевавших любовь всего мира, и не в дрифте с его двоюродным братом тоге, родившихся на горных серпантинах японской провинции,и не в безумных тюнинг ателье ещё в 90-х разгонявших «Тойоты» и «Ниссаны» почти до скоростей «Бугатти Вейрона».

Дело в самом подходе, с которым японцы берутся за что бы то ни было, в подходе, который совмещает дисциплину и упорство самурая и энтузиазм и наивную искренность любопытного ребёнка.

Именно этот подход к делу породил такие необычные, часто загадочные,а и иногда даже где-то нелепые автомобильные субкультуры Японии.

Одна из таких субкультур называется «Dajiban».

Как она объединяет гоночные мотоциклы, старые американские фургоны, запчасти «Ферарри» и хентай?

Сегодня я вам расскажу.

Однажды, небольшая компания мотогонщиков, как обычно, тусоваласьна одном из гоночных треков не безызвестного комплекса «Ebisu», что в трёх-чётырех часах езды от Токио.
Ребята отдыхали между заездами, как вдруг, один из них запрыгнул в свой фургон и выкатил на трек став атаковать повороты так, будто он на своём мотоцикле! Увидев это, остальные, под хохот сотоварищей, решили последовать дурному примеру. Так был открыт новый источник весельяпод названием «Dajiban»! (Даджибан)
Нужно ли говорить, что на мотоциклах в тот день больше никто не катался.
«Dajiban» – это просто японское произношения словосочетания «Dodge Van»

Dajiban

(ダッジバン)

Dodge ダッジ – Додж

Van バン – фургон

Ну почему именно «Додж»? – спросите вы.

Если сравнивать его со своими американскими собратьями, то выяснится, что, например, «Шевроле Астро Вэн» компактней, но у него есть только V6, в котором даже двухсот лошадей не наберется. Зато у «Форд Эконолайн» есть V8, но «Форд» слишком велик для узких Токийских улочек.

Зато «Додж» владеет большим пяти литровым V8, как и подобает настоящему американцу, и он вместителен внутри и относительно компактен снаружи (длина – 4,755 mm).

Поскольку наш герой решил переквалифицироваться из перевозчикав гоночный снаряд, то тюнинг не заставил себя долго ждать.

«Магнум» V8, установленный в большинство этих фургонов, был как нельзя кстати, и имел хороший потенциал и крайне высокий уровень надежности, но конечно без помощи гоночных радиаторов и дополнительных кулеров масла не обошлось.

5.9L Magnum V8 250 л.с.

Помимо этого, в плане двигателя, многие ограничивались впуском со спортивным фильтром, спортивной выхлопной системой с выпускным коллектором и более агрессивной настройкой мозгов.

Хотя, конечно, не обходилось и без тех, кто собирал себе двигатель из всего каталога «Mopar»

6.7L 408 Magnum V8

460 л.с. @5600 об/мин

480 Нм @4100 об/мин

(725 л.с. при использовании механического нагнетателя Indy 6-71 ModMan)

С подвеской все немного сложнее.

Учитывая, что для этих машин не делают спортивных деталей в принципе, приходилось искать особый подход, который включал в себя индивидуальное изготовление гоночной винтовой подвески под занижение.

Особое внимание уделялось задней рессорной конструкции, где для занижения, приходилось убирать несколько листов, и что бы после этого машина не превратилась в прыгучие качели, нижние опоры винтовой стойки модифицировались для крепления и к мосту и к балке поперечной устойчивости.

Одна из самых экзотичных деталей в «Dajiban» это тормозные суппорта от «Феррари 360 Модена»! Как оказалось, через небольшой переходник, они встают как родные и отлично справляются с 1800 килограммовым снарядом.

Самая главная визитная карточка гоночного фургона «Додж» это колеса «Watanabe RS» из магниевого сплава.

Они специально были выпущены под необходимую сверловку по заказу одного из сторожил субкультуры «Dajiban» — Абе Такуро, владельца первой в мире конторы, занимающейся тюнингом и гоночной подготовкой фургонов «Додж Рам».

Через год после открытия Абе продал больше ста комплектов этих, напоминающих связку бананов, колес.

Абе Такуро
Основатель конторы «Abe Chuko Kamotsu» (Подержанные фургоны Абе)

Сам Такуро-Сан катается на сером «Додж Рам» который приобрел более 20 лет назад в конторе по импорту американских автомобилей «I-5 Corporation», где он сам тогда и работал.

I-5 Corporation

«Рам 150» стоял на рабочей парковке под продажу и на протяжении месяцев собирал пыль.

Абе стал ездить на нем с работы и на работу и для бывшего владельца модифицированного «Доджа Вайпера» фургончик быстро стал родным.

Такуро-Сан признавал только один подход к автомобилям: гоночные ковши, каркас безопасности, 5-ти точечные ремни, винтовая подвеска, короче все, что нужно, чтобы чувствовать себя на треке, как дома.

Поэтому его серый фургон почти сразу начал перевоплощаться и, в итоге, стал тестовым мулом для разработки гоночных деталей для фургонов «Додж».

Так появились комплекты винтовой подвески, системы впуска и выпуска, вышеупомянутые тормоза и колеса, карбоновые капоты и бамперы, и даже специальные бензобаки, об которые не бьётся задний мост при занижении подвески, спидометры размеченные до 260км/ч, и много чего еще.

Бюджет экспериментов над фургоном Абе уже давно превышает стоимость новенькой «Феррари»!

Извращенец! – воскликнут некоторые из вас, и, возможно, в чем-то будут правы. Извращенцем Такуро-сана и его товарищей называли и многие японские обыватели, не понимавшие зачем все это нужно. В итоге адепты «Dajiban» сами стали называть себя извращенцами, а по-японски это звучало до боли знакомо – Хентай!

Вот и вся интрига!)

А вы чего ожидали? Здесь вообще-то про автомобили статья.

Помимо всего прочего, Абе Такуро и его друзья еще являются и организаторами ежегодного фестиваля «D-Van GP» (Гран При Додж Ван), который проходит на западном треке знаменитого комплекса «Эбису».

На протяжении уже более 10-ти лет этот трек является домом для всех единомышленников, которые сменили спортбайки на гоночные фургоны «Додж».

Там они устраивают кольцевые гонки, свободные заезды, дрифтят или просто тусуются в боксах, делясь весёлыми историями и обсуждая новые железки с сотоварищами своего маленького, но гордого братства.

Но что бы все эти люди ни делали, сильнее всего прочего, их объединяет одна цель — веселиться и получать удовольствие от любимого хобби, насколько бы нелепым оно ни было.

Вот это и есть японский подход.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
null