{"id":906,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=906&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=413af13d844da7e84c97fdf1d29e78ebf1a11a0edd61d068a8ddf7c16768b86e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Тверь

Фотоистория: 120-летие Староволжского моста в Твери

История первого тверского постоянного моста через Волгу в исторических и современных фотографиях.

Старый Волжский мост – одна из главных достопримечательностей Твери, чьё изображение постоянно используется на местных открытках, путеводителях и сувенирах. Наверное каждый, кто прогуливался по центральным набережным или просто проезжал город, запомнил его силуэт. В этом году 8 сентября исполнилось 120 лет со дня официального открытия моста.

Мост построили в 1897-1900 годах под руководством чешского инженера Машека по проекту инженера-технолога В. Точинского и торжественно открыли 8 сентября 1900 года. До этого в городе работала единственная понтонная переправа, соединявшая берега Волги около главной аллеи Городского сада.

Изначально мост освещали керосиновые лампы, покрытие было деревянным, а к самому мосту вели булыжные мостовые. Но уже спустя несколько лет к 1904 году подъезды к мосту заасфальтировали, а на въезде установили литые фонари.

Во время Великой Отечественной войны немецко-фашистские оккупанты взорвали мост при отступлении из города в декабре 1941 года. Учитывая, что мост был единственным через Волгу в черте города, его восстановление началось очень быстро. Уже в конце марта 1942 года на нём возобновилось трамвайное движение, а в 1946-1947 годах Староволжский мост восстановили полностью.

Во время реконструкции в 1982-1985 годах большую часть стальных опор и конструкций моста изготовили заново, стараясь сохранить его исторический силуэт. В это же время проезжую часть расширили до 9 метров, покрытие заменили на асфальтобетонное, а на обеих берегах соорудили подземные переходы — так Староволжский мост стал одной из главных транспортных магистралей города.

2017 год: мост после покраски под белое серебро.

Кстати, своими очертаниями Староволжский мост напоминает мост Свободы в Будапеште, который построили на пару лет раньше тверского — в 1894-1896 гг.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null