Инженер NASA рассказал об идее двигателя, который позволит «обойти законы физики» и разогнаться до 99% скорости света Материал редакции

Даже если это сработает, скорость разгона будет очень медленной.

В закладки
Аудио

Инженер NASA Дэвид Бёрнс (David Burns) рассказал о новой концепции ракетного двигателя, который позволит разогнаться практически до скорости света без топлива. Он назвал его «спиральным двигателем» и утверждает, что устройство «сможет обойти законы физики». Об этом Бёрнс рассказал сайту The New Scientist.

По его словам, двигатель сможет самостоятельно разогнаться до 99% скорости света при наличии достаточного времени и энергии. Согласно документу Бёрнса на сайте NASA, устройство использует лазейку в специальной теории относительности для обхода ограничений законов физики.

Для этого инженер предложил задействовать ускоритель частиц, который будет постоянно разгонять ионы до околосветовой скорости, а потом замедлять их. По его задумке, в этом случае двигатель будет создавать тягу.

Как отметили на The New Scientist, концепция не противоречит законам физики. Согласно специальной теории относительности, масса частиц увеличивается по мере приближения к скорости света.

Однако даже если идея сработает на практике, для её реализации потребуется конструкция 200-метровой длины и 12-метрового диаметра. Двигателю также нужен мощный источник энергии: для создания одного ньютона тяги — силы, равноценной набору текста на клавиатуре — потребуется 165 мегаватт.

Из-за этого для работы ему нужна среда без трения или вакуум. Двигатель также не сможет быстро разогнаться до заметных скоростей — на это потребуются годы, если не десятки лет.

Изобретатели не в первый раз предлагают двигатели без топлива, но им никогда не удавалось подтвердить свои идеи на практике. В 1970-х американский изобретатель Роберт Кук придумал двигатель, который преобразовывал центробежную силу в линейное движение.

После этого британский изобретатель Роджер Шойер заявил, что создал электромагнитный двигатель, который создаёт тягу за счёт микроволн. Оба концепта так и не смогли доказать, что они работают, а в научном сообществе это считают невозможным из-за закона сохранения импульса.

По словам проводившего испытания EM Drive Мартина Тажмара (Martin Tajmar) из Дрезденского технического университета, «спиральный двигатель» столкнётся с той же проблемой, что и предшественники.

Все инерционные системы ускорения, насколько мне известно, никогда не работали в среде без трения. Эта машина [Бёрнса] в отличие от других использует особую теорию относительности, что усложняет ситуацию, но к сожалению всегда существует принцип «действие-противодействие».

Мартин Тажмар
исследователь

Бёрнс разработал концепцию в свободное время в качестве хобби и без поддержки NASA. Исследователь и сам не уверен, что идея сработает на практике, но считает, что она заслуживает того, чтобы это проверить.

Я знаю, что рискую оказаться там же, где и EM drive и двигателем холодного синтеза. Но вы должны быть готовы опозориться. Очень сложно изобрести что-то новое и по-настоящему работающее.

Дэвид Бёрнс
инженер NASA
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u0430\u0443\u043a\u0430","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","nasa"], "comments": 61, "likes": 48, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 122118, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 20 Oct 2019 23:38:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 122118, "author_id": 50011, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/122118\/get","add":"\/comments\/122118\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/122118"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214346, "last_count_and_date": null }
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Где тот чел, который на тж опровергал законы физики когда он нужен

Ответить
0

Видал как запомнился. А ведь относительный «свежак»

Ответить
26

Я посмотрел оригинал и вот, что там написано (не знаю, почему Дамир это не перевел):
Есть коробка, в которой закреплен шест, на котором есть кольцо. Если просто придать импульс кольцу, то коробка будет двигаться в противоположном направлении (до столкновения с задней стенкой коробки). В момент удара (допустим, абсолютно упругого, то есть без потерь энергии) коробка меняет вектор скорости на противоположный, как и кольцо. В силу того, что энергия не теряется, а кольцо не может покинуть коробку, они так и будут болтаться около начальной точки. Но если рассматривать большие скорости (где уже применима СТО), то масса объекта (релятивистская) у быстро движущегося объекта больше в γ раз (γ зависит от скорости, но скорость должна быть довольно большой, чтобы γ можно было заметить). Поэтому когда мы разогнали кольцо, то "классический" импульс его больше в γ раз (и передает он больше энергии коробке). Соответственно, во фразе
обхода ограничений законов физики

имелся ввиду "классический" закон сохранения импульса (с "релятивистким" противоречия нет).

В документе, который они опубликовали нет никаких формул, но идея в том, что вместо кольца мы используем вращающиеся ионы и они не просто ударяются о коробку, а разгоняются/замедляются специальным устройством. Сам "полет" возможен (вроде бы) за счет ассиметричности разгона и замедления, так как энергия частицы тоже зависит от γ.
Интересующиеся могут посмотреть презенташку: http://hdl.handle.net/2060/20190029657

Вообще говоря, если у нас есть источник энергии мы и так можем разгоняться, но это будет тоже очень долго, так что это можно рассматривать только как "ещё один концепт".

Ответить
4

ну вот более менее понятно стало в чем замес

Ответить
17

двигателю также нужен мощный источник энергии

двигатель без топлива

Ответить
5

Здесь нет противоречия. Под топливом в космической отрасли обычно подразумевается расходное тело, которое выбрасывается в окружающую среду для создания тяги.

Ответить
1

Ну такое. Мы же не в космической среде, чтобы понимать такой сленг. Иначе я не могу это назвать, потому что в общепринятом понимании топливо не обязательно должно куда-то выбрасываться

Ответить
1

Да даже в бытовом понимании: топливо - молекулы, энергия - кое-что иное.

Ответить
1

Я же клоню к тому, откуда он собрался брать эту энергию, которая нужна двигателю, если не из какого-то топлива

Ответить
2

Вариантов много: солнечные панели, использование теплового градиента, термоядерный синтез из свободного водорода, использование приливных сил. А можно просто эту энергию тащить с земли в батареях, но это приземленная версия.

Ответить
0

А если под предметом условно двигать само пространство время, а не двигать сам предмет?

Ответить
0

Ты описал изменение системы координат. Это ни к чему не приводит.

Как ты зацепишь пространство?

Ответить
0

Не цеплять, а искривлять. Геометрически перед условным кораблём пространство «сжато», а позади — «раздуто». Другой вопрос, что для такой машины или двигателя наверняка тоже нужно условное топливо. С другой стороны, гипотетически существуют те же кротовые норы и гипотетически их можно как-то создавать.

Ответить
6

Ты описал двигатель Алькубьерре, я делал по нему курсовую. Нет никаких препосылок к тому, чтобы иметь возможность создавать негравитационный исказитель пространства.
И этот гипотетический двигатель не "двигать под собою пространство", а "изменять потенциал".

Точно так же можно надуманно сказать, что за пределами видимой вселенной законы физики могут оказаться иными, а градиент констант мы просто не можем засечь из-за малого охвата человечеством. Пока нет хоть предпосылки - бесполезно утверждать "не противоречит законам". Сначала эксперимент, потом новость.

Ответить
0

Всё равно думаю вы слишком обрушились на Дамира, тогда как неточными терминами базарит именно автор вундервафли.

Ответить
1

Одноклассник Греты Тунберг придумал 

Ответить
16

Он назвал его «спиральным двигателем»

Не удивлюсь, если потом этот инженер придумает бур, который пронзит небеса

Ответить
7

Этим инженером был Олег Горохов.

Ответить
1

Масса увеличится по мере ускорения, и будет уменьшаться по мере замедления. Симметричная вещь, даже не понятно, в какую сторону ускоряться конструкция будет.

Ответить
7

К хуям улетит (но не сразу)

Ответить
3

Туда этим атеистам и дорога!

Ответить
3

Какая желтушная желтуха, удалите это говно не позорьтесь

Ответить
2

Умный инженер НИКОГДА не будет пытаться обойти законы физики!
Потому что знает, что это не реально!

Ответить
1

Слушай, ну не знаю. Вот у меня уже полгода пятимерная лампочка в подъезде стоит: не мерцает, не перегорает. Может и у него получится.

Ответить
0

не знаешь, так я тебе сказал, обойти законы физики не реально!

Ответить
0

Если серьёзно. Иногда статьи нужно читать:
Концепция не противоречит законам физики, потому что по теории относительности масса частиц увеличивается по мере приближения к скорости света.

Да и обход не равно игнорирование.

Ответить
2

зачем читать статью когда в заголовке написано ГОВНО, на что я собственно и указал.

Ответить
0

Поясни. Что неверно?

Ответить
1

Я не смотрел оригинал, но Игорь, видимо, придирается к толкованию термина обход законов физики.
https://ru.wiktionary.org/wiki/обойти
В принципе, значение слова обойти намекает на игнорирование — уже более строгий термин. Но я закончил этот спор, потому что он бессмысленен. Как ни напиши — всё будет приблизительным и с возможностью придраться, если написано не строгим научным языком.

Ответить
3

не пиши ОБОЙТИ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ и придраться будет не к чему, всё просто как божий день!

Ответить
1

Игорь, это цитата. Обсуждать нечего.

Ответить
0

Делать новость со слов человека, который говорит такое - ужасная идея. Работа в NASA не означает знание физики.

Ответить
1

Не соглашусь, что новость не стоило делать. Вот видишь, есть горячее обсуждение, есть интерес к теме. Может какой мимокрокодил заинтересуется очень сильно. От всего есть польза.

Ответить
0

Мимокрокодилы обычно не подвергают сомнению новости.

Ответить
0

А такие вообще подобной новостью не заинтересуются.

Ответить
1

ну это буквально его цитата, я не знаю, к чему тут ещё можно придраться

Ответить
0

Вот поэтому к тебе нет претензий.

Ответить
0

Это написано в кавычках
Upd: хотя, возможно, лишь потому, что это цитата

Ответить
1

в заголовке без ))))))))))))))

Ответить
0

Тебе наверное нет. Но если учесть, что половину из них в современности можно дополнить новыми сведениями (законы физики, довольно стары сами по себе). То для некоторых ребят, это и называется "наехать" физику.

Ответить
2

Всё хуйня. Без большого количества энергии вообще ничего интересного невозможно из будущего, пусть для начала обуздают энергию порядка нашего Солнца.

Ответить
2

Это просто глупость основанная на неверной трактовке давно устаревшей терминологии в СТО. 

Ответить
2

Напоминает анекдот, как мужик приходит показывать свой "вечный двигатель" и  спрашивает где тут розетка.

Ответить
1

Подсайт опять постит чушь.

Ответить
0

Для этого инженер предложил задействовать ускоритель частиц, который будет постоянно разгонять ионы до околосветовой скорости, а потом замедлять их. По его задумке, в этом случае двигатель будет создавать тягу. Концепция не противоречит законам физики, потому что по теории относительности масса частиц увеличивается по мере приближения к скорости света.

Марат?

Ответить
2

тута. А вообще меншены завезли, есичо
 Согласно специальной теории относительности, масса частиц увеличивается по мере приближения к скорости света.

Задрали, неучи-инженеры. Не меняется масса при релятивистских скоростях, понятие "релятивистская масса" это бесполезный математический конструкт, который не имеет физического смысла. Масса - незыблемый инвариант, который зависит только от энергетических процессов, происходящих с физической системой. Несмотря на это даже студентам-физикам порой забивают голову этой ересью, не говоря уже про школу. Бомбит, короче.

Ответить
0

Спасибо!
 
Да всё время забываю о них.

Ответить
0

Масса не растёт со скоростью. Импульс и энергия растут

Ответить
0

хуево написано, не понят принцип работы
и че там кстати с ем драйвом?

Ответить
0

Эм драйв тотальный провал. Безделушка.

Ответить
3

Скинь пруфы, не стеба ради а реально интересно что там с ним

Ответить
0

Принцип работы такой: разгоняешь частицы чтобы двигаться вперёд, тормозишь чтобы они не двигали тебя назад. По его теории, в этом случае ты будешь лететь только вперёд, а противодействия не будет

Ответить
0

Боюсь такой способ не учитывает именно геометрию пространства.

Ответить
0

А что будет с челиком, который в этой хуйне будет тоже преодолевать законы эти?

Ответить
0

Надо будет пересмотреть фильм...
Там тоже любили "обходить законы физики"

Ответить
0

Чатлане тут?

Ответить
0

Масса инвариантна...  Релятивистской массы не существует... 

Ответить
–2

Кстати, это еще и вечный двигатель, если бы оно и в самом деле работало. 

Ответить
Обсуждаемое
Интернет и мемы
Гид по музыкальным стриминговым сервисам
Редакция TJ уже делала разбор стриминговых сервисов. Но тогда говорили о кино, а что с музыкой? Вот хоть и небольшой, но довольно подробный гид по доступным в России музыкальным сервисам.
Разборы
Законопроект о профилактике домашнего насилия в России- почему это важно
В России обсуждается возможность принятия закона о профилактике домашнего насилия- сообщает 360tv . В законопроекте планируют предусмотреть комплексные меры защиты от семейного- бытового насилия: это и превентивные меры, и судебные и внесудебные охранные ордера (запрет приближаться к потерпевшим), и меры по реабилитации жертв и многое другое.…
Технологии
Пользователь «Хабра» рассказал, как взломал Wi-Fi в «Сапсане» и получил доступ к данным пассажиров. В РЖД всё отрицают
Он успел сделать это за одну поездку от скуки из-за отсутствия интернета.
Популярное за три дня
Животные
Реакция котов на кошачьи фильтры в соцсетях
Гость TJ
Гость TJ: Михаил Светов
Трансляция с ответами на комментарии начнётся в 17:00 по Москве.
Разборы
Протестующие Гонконга превратили университеты в «крепости». Их несколько дней обороняют с луками и катапультами
Вузы Гонконга стали полем битвы с полноценными осадами и обороной, спортзалы — медпунктами, а инвентарь — оружием.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]