{"id":672,"title":"\u041f\u043e\u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0430\u043b\u044c\u0431\u043e\u043c \u041c\u0430\u043a\u0441\u0430 \u0420\u0438\u0445\u0442\u0435\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=672&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/365110-maks-rihter-vypustil-novyy-albom&hash=9fb5fd04e6c436af0e24c8cd3aea0de423b6b88018f9143c7ab1e4e3b6e67f23"}
Наука
Артём Мазанов

Прототип Starship впервые успешно приземлился после испытаний. Но потом снова взорвался Статьи редакции

«Starship SN10 приземлился в целости и сохранности!» — так Илон Маск отреагировал на испытания.

SpaceX впервые успешно посадила прототип ракеты Starship после испытательного полёта на высоту около десяти километров. Трансляция велась на YouTube-канале NASA.

Изначально испытания прервались за 0,1 секунды до взлёта: бортовой компьютер получил данные, что один из двигателей развивает слишком большую тягу. Инженеры решили, что проблема не существенная, поэтому обновили ПО, заправили прототип и объявили о второй попытке запуска.

Starship SN10 (девятый серийный испытательный аппарат) поднялся в воздух с площадки Бока-Чика (штат Техас), выполнил разворот и начал контролируемое снижение. На высоте нескольких сотен метров ракета запустила двигатели, развернулась ими к земле и села.

Через несколько минут прототип взорвался. В трансляции говорится, что причиной взрыва стал «избыток ракетного топлива».

SpaceX заявила, что главной задачей испытаний был «сбор данных о контроле за кораблём» во время его снижения. «Однажды полёты кораблей Starship станут обычным делом», — заявил Маск. По его словам, команда SpaceX проделывает огромную работу.

Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полётов на Марс и рассчитан на 100 человек. Во время аналогичных испытаний в декабре 2020 года и феврале 2021 года прототипы взрывались сразу при соприкосновении с площадкой, испытания всё равно были признаны успешными.

Спасибо за наводку Kircore
{ "author_name": "Kircore", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spacex"], "comments": 58, "likes": 85, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 348252, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Mar 2021 03:17:09 +0300", "is_special": false }
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Посадили, такие, сидят ножками качают, скучно... Потом такие:
— Мужики, может ебанем? 
— А давай!

Ответить
1

Ну... 
Им же его разбирать на металлолом! А это проще сделать, когда он становится кучей частей, лежащей на земле. 
Им бы его один фиг надо было ронять на бок. А это было бы не безопасно. 
Легче тупо рвануть да и всё. 

Ответить
0

Ронять безопаснее чем взорвать? Genius

Ответить
0

?
Я написал, что взорвать безопаснее! 
Чем если люди будут её потом опрокидывать. 
Как со сносом зданий. 
У них уже новые ракеты готовы для следующих испытаний. 

Ответить
3

Перепутал выше. Думаю стравить кислород и увезти ракету лучше, чем расчищать от обломков стартовый стол

Ответить

Тяжкий утюг

Kir
0

Сорри за некропостинг

Мне кажется на этапе испытаний проще взорвать, потому что не известно взорвётся ли оно само, пока ты будешь её разбирать. Мне вот страшно было бы подходить к прототипу после посадки, рвануть может же в любую секунду как прошлые разы.

Ответить
6

Вообще-то взлетела и даже села

Ответить
0

А. Это типа она потом взорвалась?

Ответить
87

Старшип: приземлился
...
Старшип: точно, надо же взорваться

Ответить
5

Женщина..

Ответить
0

Написано же, что has landed

Ответить
7

В моменте перед приземлением, когда двигатели включились, показалось что смотрю фантастический фильм с графоном. Оч классно выглядит) 

Ответить

Прохладный каякер

5

Кликбейт хуже пидораса

Ответить
1

Дорогие камрады, знает ли кто, *скока сто́ит* этот дивертисмент? Если да, напишите, пожалуйста, любопытно. 🧐

Ответить
3

Можно в твиттере тегнуть Маска и спросить

Ответить
2

Порядка 10 лямов баксов за один прототип. Для многомиллиардной компании фигня

Ответить
0

Для многомиллиардной компании фигня

Почему Вы так думаете? 🤔

Ответить
1

Потому что они за счёт такой форсированной программы испытаний обеспечивают себе более быстрый рост стоимости своих акций, и эти прототипы окупаются

Ответить
0

за счёт такой форсированной программы испытаний обеспечивают себе более быстрый рост стоимости своих акций, и эти прототипы окупаются

Объясните, пожалуйста, *связь* между изменением курсовой стоимости акций и окупаемостью расходов на испытания прототипов товаров акционерного общества. Чёт не соображу, как это работает. 🤨

Ответить
0

Чем быстрее идут испытания, тем ближе для акционеров будущая прибыль. Если вас интересуют детали бизнес-планов компании, погуглите, на эту тему миллион статей написан и на русском, и на английском

Ответить
0

Чем быстрее идут испытания, тем ближе для акционеров будущая прибыль.

Или будущие убытки. Если, конечно, акционеры раскатали губу на дивиденды. Таки чаще акционеры барыжат на курсовой разнице. Особенно если инвестиция высокорисковая, как эта.

Если вас интересуют детали бизнес-планов компании, погуглите

О бизнес-планах мне известно не понаслышке, я и сам их писал когда-то. Обычно это только лишь мечты и грёзы для привлечения инвесторов. 🤷🏼‍♂️

Ответить
0

Дорогой камрад, мне жаль, что Вы *вместо* ответа по существу сотворили это «соломенное чучело». 🤷🏼‍♂️🤨

Ответить
0

Раз вам известно не понаслышке, то я не приведу вам аргументов, которые вы ещё не видели

Ответить
0

я не приведу вам аргументов

Лана… я, как обычно, не хочу спорить и ссориться с Вами. Нет сведений о фактах — нет фактов, оке. 🤷🏼‍♂️

Ответить
0

В дворцах в Геленджике скажите цену, так нагляднее. 

Ответить
0

В дворцах в Геленджике

Ээ… Иван, Вы не знаете, что у меня на TJ репутация «ватника» со всеми *вытекающими последствиями*? 🧐

Ответить
2

Ваши следственно-гидрографические проблемы мне совершенно  безразличны.

Ответить
0

Ваши… проблемы мне совершенно  безразличны.

Сердечно благодарю Вас, Иван. 😊

Ответить
0

Двигатели самое сложное и дорогое, вот их жалко, а корпуса клепают очень быстро и сравнительно просто

Ответить
1

Я конечно не иксперт, но парашутики кажутся понадежнее

Ответить
8

Особенно когда нет атмосферы.

Ответить
2

Даже если предположить, что садиться он должен только в земной атмосфере (что не так), всё равно никаких парашютов не хватит для такой массы, не говоря уже о том, что скорость нужно погасить до нуля. Парашюты годятся только для очень маленьких и лёгких ракет типа Электрона того же, и то там они используются не для посадки, а для того, чтобы погасить скорость, самой посадкой занимается вертолёт, который ракету буквально за крючок ловит

Ответить
2

А еще парашюты не дают точность посадки. Куда ветер подует туда и полетит эта вся конструкция.

Ответить
1

Да, сгодится только в том случае, если задача спустить что-то относительно мягко в воду, чтоб потом подобрать, как с боковыми ускорителями Шаттла делали

Ответить
2

Они на F1 и F9 экспериментировали с парашютами, ничего хорошего не вышло, в итоге отказались от идеи в пользу двигателей.

Ответить
1

Скажи это Falcon 9

Ответить

Роковой файл

2

Изначально испытания прервались за 0,1 секунды до взлёта

Норм реакция

Ответить
0

Автоматика же

Ответить

Роковой файл

Zzzzzzz
1

В такой сложной системе все равно впечатляет

Ответить
0

С Falcon 9 не раз такое происходило, в целом норма для индустрии. Если система после зажигания находит что-то странное в работе двигателей, сразу аборт и всё

Ответить
0

Приземлить надо в шахту, проблема отвода газов и продуктов горения, в шахте можно это решить. Скриньте..........

Ответить
5

Пиши Маску, мы то че

Ответить
0

Я, как Перельман ....

Ответить
0

Асоциальный и живёшь с мамой?

Ответить
0

Мама с большой буквы. Асоциальные в "пробках" обычно стоят) 

Ответить
0

Я не понимаю. Объясните, пожалуйста, почему именно ракету нужно делать? Ведь взлететь и сесть по "самолётному" на много проще...

Ответить
0

На Марсе и на Луне нет посадочных полос
Ну и "взлететь по самолётному" тоже не выйдет, не на Земле во всяком случае

Ответить
0

а сделать что-то типа трансформера в вертолёт?

Ответить
2

Для посадки? Сухая масса Starship как минимум больше 100 тонн. Его даже пустым в воздух поднять не просто, не говоря уже о том, что он не на земле стоит, а падает с огромной скоростью, которую ему нужно быстро погасить до нуля

И тем более не стоит забывать, что на Луне нет атмосферы, на Марсе она очень разреженная, что вообще ставит под сомнение возможность использования лопастей в привычном нам виде

Космические корабли нельзя ни посадить, ни запустить с помощью лопастей. Вы можете использовать только ракетные двигатели. Вот когда на Марсе появятся огромные стартовые полосы, как для Шаттлов, и целые стартовые комплексы, тогда и можно будет использовать что-то похожее на Шаттлы, но сейчас только вертикальная посадка на ракетных двигателях, никак иначе

Даже если в теории вы найдёте на Марсе или на Луне идеально ровное огромное поле, нужно понимать, что вам мало сесть, нужно ещё и взлететь оттуда, что для того же Марса просто невозможно, например

Ответить
0

Отсюда тема

Ответить
0

Не всё сразу.

Ответить
Обсуждаемое
Истории
«Дождь» нашёл женщину, рассказавшую о «распятом мальчике» в Славянске. Она и сейчас настаивает, что сказала правду
При этом героиня одного из самых известных фейков о войне на Украине жалеет, что семь лет назад дала интервью Первому каналу.
Истории
«Охотник за нацистами» уже 40 лет ищет виновников Холокоста. Он выслеживает их в соцсетях и помогает осудить
Многие преступники не доживают до суда из-за старости.
Новости
Россия почти полностью прекратила полёты в Турцию, сотни тысяч россиян рискуют остаться без отдыха. Главное
По данным Ассоциации туристов России, туры на период с 15 апреля по 31 мая забронировали около 600 тысяч россиян.
Популярное за три дня
Интернет
На британском радио прервали техно-трек, чтобы объявить о смерти принца Филиппа. «Ремикс» стал хитом в тиктоке
Один из самых причудливых способов сообщить о смерти члена королевской семьи стал ещё страннее после попадания в соцсети.
Наука
Юра, мы всё пропустили: как развивалась и к чему пришла отечественная космонавтика за 60 лет полётов
Как страна пришла от превосходства в космосе до стагнации, но с надеждой.
Новости
Голландский телеканал обнародовал разговоры обвиняемых в крушении Boeing MH-17. В них обсуждают план эвакуации «Бука»
Ранее не публиковавшиеся переговоры опровергают утверждения фигурантов дела.

Комментарии

null