{"id":684,"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0414\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u043e \u0415\u0433\u0438\u043f\u0442\u0430: \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=684&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/egypt&hash=3f0edb718f446ef99ddb77ab9b8019501386fd146044284cdab3286f9b155d48","isPaidAndBannersEnabled":false}

В России испытали образец детонационного пульсирующего двигателя — он работает на «взрывах» топлива Статьи редакции

Это не только брутально звучит, но и позволяет улучшить показатели по сравнению с двигателями традиционных схем.

Демонстрационный образец пульсирующего детонационного двигателя показал увеличение удельной тяги до 50% в отдельных режимах работы. Подобные двигатели позволят повысить дальность полётов и массу полезной нагрузки на орбитальных самолётах, сверхзвуковых аппаратах и ракетах будущего. Об этом сообщила объединённая двигателестроительная корпорация Ростеха.

Исследователи завершили первый этап испытаний демо-образца. Главная особенность нового двигателя — более экономичный термодинамический цикл: топливо в нём не сжигается, а детонирует импульсами. В госкорпорации отметили, что летательные аппараты с пульсирующими двигателями будут иметь лучшую динамику полёта и манёвренность: новые двигатели можно использовать как для развития традиционных ракетных установок, так и в дополнение к ним.

Простота конструкции и относительно низкие требования к значениям величин газодинамических параметров позволяют применять при его создании технологии, отработанные на предыдущих поколениях двигателей. Это даёт большое коммерческое и экономическое преимущество по сравнению с разрабатываемыми перспективными двигателями традиционных схем.

Евгений Марчуков
генеральный конструктор-директор ОКБ имени А. Люльки

Работу над пульсирующим детонационным двигателем в России начали в 2016 году, а первый макет представили на форуме «Армия-2017».

В мае 2020 года учёные из Университета Флориды впервые успешно испытали двигатель с вращающимися взрывами. Тогда исследователи утверждали, что новая схема может навсегда изменить космические полёты и сделать ракеты более лёгкими и экологичными.

Видео запуска ротационного двигателя, снятое Вашингтонским университетом
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441"], "comments": 59, "likes": 54, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 365603, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 09 Apr 2021 17:16:41 +0300", "is_special": false }
0
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
116

На хлопках

Ответить
3

Обычный бензиновый двс работает на ВАЗРЫЫЫВАХ
Или к чему приковывает внимание заголовок?

Ответить
0

Двигатель внутреннего СГОРАНИЯ))  В ДВС наоборот минимализируют детонацию)) 

Разница между горением и взром в скорости выделения тепла(Учил физику более 16 лет назад могу напутать термины, кстати, для химии эти процессы одинаковы) При горении идет сначала воспламенение, а потом выделение тепла, т.е. плавно и не весь объем, а при взрыве идет сразу выделение тепла/расширение в короткий промежуток, т.е. практически сразу весь объем.

Ответить

Обязанный якорь

Ilgiz
0

Так вопрос просто в скорости процесса. Так и так детонация в обоих типах двигателях есть.

Ответить
0

Да, детонации могут быть в обоих случаях, никто не спорит, но это рабочий режим для ДВС(просто выше написали "работает на взрывах", что не совсем верно) И как писал выше детонацию там стараются минимизировать, т.к. возрастает износ деталей.

Ответить
39

*дотационного

Ответить

Левый мангал

8

Так то это придумали 60 лет назад. И испытывали уже давно. Это не в первый раз. 
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Называют старые технологии новыми именами. 

Ответить
8

никто и никогда ничего не придумывает, все есть продукт эволюции и постепенного улучшения. Мультитач, как на Айфоне тоже был разработан за десятки лет, до Айфона, но довели до ума только эппл.

Ответить

Левый мангал

Дмитрий
31

Ловко ты айфон приплел. 

Ответить
5

поиск в интернете был ещё в девяностых, но именно Яндекс...

Ответить
8

спиздил всё у Гугла

Ответить

Юридический

Shenmue
0

Маск - гений

Ответить

Стальной Мурод

Юридиче…
0

Макс — гений

Ответить
3

Это немного другое, в Википедии описан двигатель который ядерной реакцией просто нагревает рабочее тело и выбрасывает его реактивной струёй. Взрывов при этом не происходит. 

Испытанный двигатель действует по другому сценарию - он фактически детонирует(не нагревает, не сжигает) рабочее тело в своей камере. 

Ответить

Внимательный рубин

Алексей
1

Погуглите проект Орион. Он предполагал ускорение аппарата за счёт взрыва небольших термоядерных зарядов позади него

Ответить

Уважаемый Филипп

Внимате…
5

Они для разного. Орион задумывался для дальних путешествий в открытом космосе. Этот же позволит выводить на орбиту самолёты с горизонтальным взлётом и с увеличенной полезной массой на борту. 

Ответить

Уважаемый Филипп

Внимате…
2

Они для разного применения. Орион задумывался для дальних путешествий в открытом космосе. Этот же позволит выводить и маневрировать на орбите самолётам с горизонтальным взлётом. 

Ответить
1

я два раза не повторяю, я два раза не повторяю

Ответить
3

пистон энжн

Ответить

Субъективный дебаркадер

Левый
3

Внезапно: Jeep Forward Control и «гордость» советской инженерной мысли - буханка (уаз 452).

Доставляет реакция ура-патриотов, когда они узнают, что чуть менее, чем 90% перспективных разработок «не имеющие аналогов в мире» были грубо спизжены у «тупых янки».

Ответить
0

60? Его еще инженер Лось придумал. 

Ответить

Воздушный волк

13

показал увеличение удельной тяги до 50% в отдельных режимах работы

Это прокатывает только с айфонами, в данном случае неплохо бы указать КПД

Ответить

Уважаемый Филипп

Воздушный
2

Зачем тебе КПД? Это реактивный двигатель.

Ответить
1

Удельный импульс на массу топлива можно. Но вообще у реактивных двигателей тоже есть КПД – сколько ушло в тягу, а сколько ушло черти куда и в тепло. 

Ответить

Уважаемый Филипп

Антон
1

Может я ошибаюсь, но здесь надо знать о физике больше школьного курса чтобы понимать что к чему. Вот и спрашиваю, какой КПД люди требуют, с чем его хотят сравнить. Я сам нихуя не понимаю.

Ответить
0

Вроде у движков, который Илон Маск на старшип ставит КПД 98%, он в каком-то интервью говорил. Вроде все движки нынче 95+%. 

Ответить

Внимательный

Антон
2

Там стоят ЭРД на эффект Холла. Фактически плазменные. Совсем другой принцип работы. У них высокий КПД и импульс, но тяга измеряется в миллиньютонах

Ответить

Уважаемый Филипп

Антон
1

Тепловой КПД или лётный?

Ответить

Внимательный рубин

Воздушный
1

Не могу пока найти документацию именно по нашему образцу, но сама теория предполагает большие показатели тяги и импульса для таких двигателей

Ответить

Обязанный якорь

8

А ДВС работает не на "взрывах топлива" что ли?

Ответить
4

Беззубым крестьянам не понять

Ответить
1

тоже в ахуе

Ответить
0

Он работает на сгорании топлива. Горение более плавный процесс, а соответственно более контролируемый) Чуть выше написал отличия)

Ответить
5

Первая картинка выглядит как то, что взорвалось в подвале у учёного во Тьме и разделило Вселенную на два параллельных потока 

Ответить

Субъективный дебаркадер

2

Зачем повышать качество топлива, если можно изобрести движок, который будет работать от детонаций в камере сгорания.

Возвращаем на заправки АИ-76 и свапаем движок.

Ответить
2

А как же батуты?

Ответить
2

Работал бы на хлопках, имел бы успех!

Ответить
2

Поздравляю, парни изобрели дизель.

Ответить
0

А при чем тут дизель) Он работает на расширении газов от воспламенении топлива при сжатии) Там нет взрывов)

Ответить
0

Ну да, детонация это не взрыв нет.

Ответить
0

Нет, как бы детонации в двс могут быть, но это скорее "сбой в работе", чем норма) От этого возрастает износ деталей. Правильный режим работы двигателя все же в воспламенении горячей смеси.

https://www.google.com/amp/s/www.zr.ru/content/amp/articles/907118-detonatsiya-dvigatelya-otkuda-on/ первая ссылка в гугле))

Ответить
1

Вот бы нам (людям) уже ядерные движки, чтобы до Плутона за несколько часов...

Ответить
1

Перегрузка убьёт

Ответить
1

Ускорение можно сделать равным 1g, это не проблема

Ответить
2

тогда о каких нескольких часах идёт речь?

Ответить
0

Ошибся, там 2 месяца :)

Ответить
1

Привет, fallout!

Ответить
0

Демонстрационный образец пульсирующего детонационного двигателя показал увеличение удельной тяги до 50% в отдельных режимах работы

Перевод с научно-статейного: в режимах работы где слаб обычный РД у нас лучше (при этом для РД эти режимы особо и не нужны, но не суть)

Ответить
3

Работал бы на мемах)

Ответить
0

Какие сочные комменты, прямо выжимка сайта.

Ответить
0

Секретная формула топлива : CH3SH

Ответить
0

Это что, центрование статей роскосмоса? Уже вроде проходи это

Ответить
0

У Рогозина уже есть двигатель на горохе. Он вместе с Сергеем Зверемым практикует, не понимаю кто из них кто

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Роспотребнадзор проверит соблюдение норм против Covid-19 в ЦДМ. Там прошла массовая встреча с актёрами «Майора Грома»
В Центральном детском магазине собралось так много людей, что мероприятие пришлось прервать раньше времени. Организаторы рассказали о вызове правоохранительных органов.
Наука
Исследование: работа более 55 часов в неделю приводит к сотням тысяч смертей ежегодно
Пандемия Covid-19 усугубила проблему — режим изоляции увеличил длительность рабочей недели примерно на 10%.
Интернет
Резонанс: у Никиты Лихачёва Windows 10 убил приложение uTorrent
ПК не давал его установить, пока Никита не отключил встроенную антивирусную защиту
Популярное за три дня
Twitter
Новости
В Москве возле МГУ прошла акция против закона о просветительской деятельности. Полиция задержала более 20 человек
Студенты, преподаватели и академики встретились с депутатом КПРФ, чтобы обсудить закон, который критикуют и призывают отменить.
Животные

Комментарии

null