{"id":726,"title":"\u0427\u0435\u043c\u0443 \u043c\u044b \u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u0431\u044b \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0443 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u043d\u0430\u0432\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=726&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254448-like-an-astronaut&hash=a5030a2f62915a7a07a8c868a88a0ed490fc2610974523f02fd63666cb17bc7c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Наука
Никита Логинов

Исследование: из-за химикатов в пластике и реагентах современные бетон и асфальт разрушаются быстрее, чем 100 лет назад Статьи редакции

Химикаты попадают в стройматериалы уже на стадии производства.

Японские учёные нашли причину ускоренного износа современных бетона и асфальта — это химические вещества из выхлопных газов, моющих средств, противоснежных реагентов и пластмассовых изделий. Эти соединения попадают внутрь строительных материалов уже в процессе производства и снижают их долговечность.

Трёхмерная визуализация трещин внутри двух образцов бетона Изображение Университета Хоккайдо

Бетон и асфальт используют в строительстве более 4000 лет, а бетон современного типа широко применяется с середины позапрошлого века. При этом исторические здания, построенные из бетона, зачастую находятся в лучшем состоянии, чем постройки возрастом в несколько десятилетий. Группа японских учёных решила выяснить, в чём может быть причина такого ускоренного износа современных стройматериалов.

Для этого они создали специальное устройство, которое воссоздаёт реальные условия эксплуатации бетона и асфальта. С помощью компьютерного томографа учёные в течение 24 часов отслеживали каждое изменение в микроструктуре стройматериалов. За опытные образцы исследователи взяли куски современного бетона и асфальта со всего мира, японский асфальт 1960 года и эталонный бетон возрастом 120 лет.

Компьютерная томография демонстрирует, как внутри бетона распространяются трещины Изображение Университета Хоккайдо

Исследование показало, что в современных бетоне и асфальте содержатся сторонние примеси вроде фталатов и фосфатов. Причём даже в новых, только произведённых образцах. Количество примесей невелико — от 0,0012% до 0,25%, но этого достаточно, чтобы ухудшить качество материалов. Из-за них бетон и асфальт крошатся и распадаются на отдельные слои быстрее, чем образцы вековой давности.

Таблица характеристик некоторых опытных образцов бетона Изображение Университета Хоккайдо

Источник этих примесей — выхлопные газы, противоснежные реагенты, моющие средства и пластиковые изделия. Большая их часть попадает в стройматериалы ещё в процессе производства, остальная часть впитывается во время эксплуатации. Второй процесс может негативно влиять в том числе на исторические постройки.

Учёные считают, что их открытие позволит вернуть бетону и асфальту «былую прочность» относительно простым ужесточением процесса производства.

{ "author_name": "Никита Логинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 36, "likes": 48, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 381721, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 May 2021 12:34:01 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Законодательный калькулятор

35

но Российские дороги ведь были разрушены до изобретения реагентов и пластика ...

Ответить

Поперечный самолет

Законодательный
33

Потому что Россия всегда впереди

Ответить

Духовный Даниль

Поперечный
1

Смехдержава же

Ответить
0

Биоразлагаемый асфальт.

Ответить
1

Теперь пизда всем монолитам и панелькам

Ответить
1

Ты не понимаешь. Они просто из будущего

Ответить
12

Химические вещества

химикаты

Как будто читаешь статью про гмо

Ответить
11

Скоро в продаже "Асфальт БЕЗ ГМО"

Ответить
0

От японских ученых

Ответить
0

экоасфальт!

Ответить
0

 И гей Gay friendly.

Ответить
0

у кого что болит

Ответить
11

Пизда вам, замкадыши ебаные, по всей Раисе построят трассы для деда, чтоб он на желтой калине гонял

Ответить
5

«Мне изначально есть чем гордиться,
Ведь мне довелось родиться в самом центре столицы,
И пока мое сердце будет биться,
Я буду гордиться местом, где было суждено родиться.»  (с) Guf

😐😐

Ответить
1

Жестко 
И это при условии что я москвич

Ответить
5

Так стоп. Ничего не понятно. Прошу разъяснений. Почему тогда Нидерланды(и не только) стали использовать пластик при строительстве дорог, если он как выяснилось его(асфальт) быстрее разрушает? Да, я тупой.

Ответить
19

Что бы поймать преступника, мысли как преступник

Ответить
4

Пластик он разный бывает и технологии разные

Ответить
3

Да вообще ерунду написали. Изменились технологии производства и бетона, и асфальта. Изменились материалы. Бетон- материал композиционный, возьмите цемент одного класса из Подольска иСавинска, щебень и песок разных карьеров и получите разный бетонный камень. Статья ни о чем, глупый вброс.

Ответить
0

вопрос долговечности современного бетана относительно древнего. Добавки в современные бетоны вводятся для получения более технологичных бетонов, т.е. удобных для применения с помощью различных механизмов плюс ускорение набора прочности. И вопрос не только в дорогах. Есть сериал ВВС про Землю после людей. Там также показано, что первыми разрушаться здания и сооружения. построенные за последние 100 лет.

Ответить
2

Надо свести японцев с голландцами в баттле.

Ответить
7

Nice try производители говноасфальта России

Ответить
1

Это японцы!

Ответить
1

Это фейковые японцы, или действовали по заказу

Ответить
7

Буряты, скорее всего.

Ответить
2

Не показывайте это чинушам

Ответить
1

Шах и мат, совкодрочеры! 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Северный диод

1

Раньше и трава была зеленее и бетон прочнее

Ответить
1

Хрен с ним, с бетоном. Получается, что мы дышим этим всем!

Ответить

Либеральный инструмент

Платон
0

Не дыши этим всем.

Ответить
0

И этим пластиком был Сергей плиткович Бордюров

Ответить
0

Похуй

Ответить
0

В статье написано, что из-за бОльшей автомобилизации и использования дорог (очистки) они быстрее изнашиваются? Ясно.

Ответить
0

Да ? А на пешеходных улицах асфальт очевидно трещит из-за негативного влияния женских каблучков ?

Я не знаю как в РФии, а вот у меня в Незалежной асфальт кладут кое-как, в дождь-снег-грязь, поэтому оно и не удивительно.

Асфальт надо пиздить меньше, а чинуш надо пиздить больше. Тогда и дороги качественными будут :))

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Подведомственный Роскомнадзору центр предложил легализовать просмотр порнографии после верификации на госуслугах
Авторы предложили разделить порнографию на два типа: «не запрещённая законом» и «незаконная».
Технологии
В сеть до анонса утекли скриншоты Windows 11 Pro — можно увидеть интерфейс, новые иконки и меню «Пуск»
Подлинность изображений подтвердил редактор The Verge Том Уоррен.
Разборы
«Кто сказал, что меня пугает оппозиция?»: о чём Путин рассказал в первом за три года иностранном интервью
О Навальном, кибератаках, посадке лайнера Ryanair и другом.
Популярное за три дня
Животные
Жители Горного Алтая случайно встретили котят краснокнижного манула — одной из самых скрытных кошек России
Животных не побеспокоили — люди сняли видео и ушли.
Спорт
Российские болельщики радуются голу Украины. Видео из фан-зоны в Петербурге
Украина забила два гола, сравняв счёт с Нидерландами, но в итоге проиграла.
Дизайн и архитектура
Подурачился с логотипом TJ в стиле других ресурсов
Поставил себе два условия для модернизации: сохранить оригинальные цвета и стилистику ключевых элементов. Пока нарисовал 10 логотипов, дальше может будет больше. Предупреждение: количество иностранных агентов на квадратный мегапиксель зашкаливает!
Комментарии
null