{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Голубой водород оказался «грязнее» ископаемого топлива — он создаёт больше парниковых выбросов, чем сжигание газа и угля Статьи редакции

Производители голубого водорода преувеличили его экологическую чистоту по сравнению с серым.

Установка по производству голубого водорода на Омском НПЗ Фото «Газпром нефть»

Учёные Корнеллского и Стэнфордского университетов изучили производство голубого водорода и пришли к выводу, что этот процесс создаёт больше вклада в парниковый эффект, чем прямое сжигание газа, нефти и угля в качестве топлива. Исследователи сообщили об этом в рецензируемом журнале Energy Science & Engineering.

Водород позиционируют как экологически чистое топливо для транспорта и энергетики, но почти половину его мирового объёма получают из природного газа (метана). Такой водород называют серым, потому что его производство создаёт массу парниковых выбросов в виде углекислого газа. На замену серому водороду производители стали продвигать голубой водород, при создании которого СО2 улавливают, а не выбрасывают в атмосферу.

Однако исследование показывает, что на самом деле голубой водород создаёт лишь на 9–12% меньше выбросов СО2, чем серый. Более того, производство обоих видов водорода высвобождает в атмосферу массу метана, чья способность создавать парниковый эффект в десятки раз выше, чем у СО2. В целом, производство голубого водорода на 20% «грязнее» сжигания газа и угля, и на 60% — сжигания дизельного топлива. И это в идеальном варианте, где «пойманный» СО2 хранится сотни лет с абсолютной надёжностью.

Сравнение производства серого и голубого водорода с использованием газа, дизельного топлива и угля  Изображение Корнеллского университета

Авторы исследования делают вывод, что голубой водород «не играет никакой роли для безуглеродного будущего» и считают лучшим вариантом зелёный водород, который производят электролизом воды. Причём электроэнергию для этого необходимо получать экологически чистыми способами вроде ветрогенераторов и солнечных панелей. Но цена зелёного водорода составляет 3-8 долларов за килограмм, что делает его использование нерентабельным.

Масштабный переход на водород в качестве топлива предложили в 1970 году, чтобы сократить выбросы углекислого газа или полностью избавиться от них. В 2010-х годах произошёл всплеск интереса к такому топливу, в результате чего некоторые производители вроде Toyota начали выпускать водородные автомобили. А 10 августа Сенат США одобрил выделение 9,5 миллиардов долларов на строительство региональных центров производства водорода.

0
178 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Иной бинокль

Потом зелёный окажется грязнее голубого, и так, пока все цвета не переберут

Ответить
18
Развернуть ветку
Дмитрий Киселев

Окажется что проблема не в цвете, а в водороде

Ответить
52
Развернуть ветку
Вова Кот

Но будет слишком поздно

Ответить
0
Развернуть ветку
испанский смех

прочитал как переебут

Ответить
7
Развернуть ветку
Иной бинокль

нас

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Расист, ты просто водородный расист!

Ответить
4
Развернуть ветку
new_comment

Голубой - это тот, при производстве которого CO2 улавливается. Эти учёные изучили его и сделали вывод, что CO2 не улавливается. Так значит они изучали не голубой водород!

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

Кстати, есть ещё жёлтый и бурый Х)

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

жёлтый одобряю

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

К успеху шли, не фортануло

Ответить
19
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Like.no.other

С сероводородом fart'анет

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Sapon

Я однажды охуел, что Германия отказалась от АЭС, это или было мудрое решение, или пиздец, я ещё так и не понял

Ответить
6
Развернуть ветку
Владислав Косинов

Могут себе позволить, все таки пока это одна из топовых экономик мира.
Живу по соседству (Франция) и у нас ситуация сложнее. С одной стороны местные АЭС отвечают всем требованиям безопасности и пока всех более или менее устраивают, но общественное давление нарастает, все чаще возникают вопросы в духе "все остальные переходят на возобновляемые источники, а мы такими темпами скоро окончательно отстанем". Пока что голос разума позволяет сохранить уже существующие мощности, но еще не вечер. Боюсь теперь как бы в след. году, не выбрали какого-нибудь "зеленого" президента-безумца, который ради популизма, угробит атомку и заодно экономику.

Ответить
21
Развернуть ветку
Дмитрий М

Уж зеленее атомной энергетики вообще не придумаешь, термоядерный синтез только.

Ответить
24
19 комментариев
Развернуть ветку
R

Тупое

Ответить
5
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ну будут вечно зависеть от российского газа. Или что там у них? Только тепловые электростанции?

Ответить
3
Развернуть ветку
Владислав Косинов

Станции на газу - 13%, на угле - 29% и 50% из возобновляемых источников (ветер, фотовольтаика, биогаз), причем 5 лет назад на возобновляемых было ~30%. Лет 10 и окончательно уберут уголь. Ну и в качестве страховки, под боком самый крупный экспортер электроэнергии в Европе - Франция, где к счатью пока не собираются избавляться от АЭС и готовятся к нарастающему потреблению энергии транспортом.

Ответить
3
3 комментария
Развернуть ветку
Иной бинокль

И из за этого жгли уголь еще десятки лет

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Иванов

Второе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Моня Шниперсон

это было пиздец какое мудрое решение. скоро будут эбонитовыми палочками энергию добывать..

Ответить
0
Развернуть ветку
Flexx U

При производстве серого бумажного пакета в атмосферу выделяется больше вредных веществ чем при производстве пластикого пакета....
Помните об этом когда просите завернуть в бумажный пакет

Ответить
10
Развернуть ветку
Иной бинокль

Не-е-е . . . мы же знаем, что период полураспада пластикового пакета составляет 1,5 млрд. лет )))

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий М

Это ключевой самонаёб экошизы кстати, пластик практически никак химически не взаимодействует со средой, не отравляет ее и не портит. Они так долго об этом кричали, что когда люди начали задаваться вопросом, ну ок и что? 3,5 черепахи на которых всем, скажем честно, похуй и пара рыб наедятся им? Ничего страшного, они бы и без пластика справились. Пришлось резко переобуваться и искать чем же пластик вредит - теперь у нас есть микропластик, он везде, даже в плаценте и т.д. Пока еще не придумали чем он вредит, но работы ведутся!

Ответить
12
5 комментариев
Развернуть ветку
Flexx U

Конечно согласен с вами пакеты нужно перерабатывать. Кстати пластик легче переработать чем бумагу.

Ответить
2
5 комментариев
Развернуть ветку
Иной бинокль

Раз водород конкурирует с электромобилями, подскажу новый метод получения водорода из лития и воды.

1. Берём кусок чистого лития
2. Кидаем его в воду

Получаем: 2*Li+2*H2O=2LiOH+H2

Что означает: литий с водой реагирует с образованием щелочи и выделением газообразного водорода (который мы и собираем).

Щелочь можно куда-нибудь приспособить.

Больше ничего антиэкологичного не выделяется.

Небольшая проблема в цене исходного компонента - лития.
С ценой воды - проблем нет.

Ответить
5
Развернуть ветку
R

Спасибо. Инженеры то не знали. Это ж ты запатентовал только что сейчас?

Тут экошиз Мыкыта Логвинов пытается доказать, что электрофикации не избежать. И все. Его идея фикс

Ответить
7
Развернуть ветку
Иной бинокль

Не, не патентовал. Чисто мой open source project. Пусть пользуются. Это я на химии в школе проходил в теории и на практике. Потом, после шипения лития в воде, сжигали собранный водород. Горит он знатно.

Ответить
5
36 комментариев
Развернуть ветку
Mattur

Небольшая проблема в цене исходного компонента - лития.
Гигантская проблема. Нереальных размеров проблема.
Если у вас уже есть литий, то для производства проще и выгоднее будет сжечь его (а лучше, электрохимически "сжечь"), чем получать из него водород.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

Небольшая проблема в цене исходного компонента - лития.
Все же это был сарказм с моей стороны.

Ответить
4
Развернуть ветку
Артур Логвинов

Ну то есть литий делает такое производство нерентабельным, и вообще литий только жрать надо ради прихода 

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

литий только жрать надо ради прихода

Сейчас маякну Бритни Спирс. Ей этот нормотимик, вроде показан для приёма.

Ответить
4
1 комментарий
Развернуть ветку
Иной бинокль

Тоже предлагаю идею. Можно на Солнце слетать ночью, там этого добра навалом.

Ответить
2
Развернуть ветку
new_comment

С водой реагирует не только литий, а например, алюминий. Но проблема алюминия в том, что в атмосфере он всегда покрыт слоем оксида, который с водой не реагирует. Способы снять оксид при помощи катализатора уже придумали и, более того, уже давно сделали электромобиль, который может ездить на воде и алюминиевых опилках с добавлением катализатора. Эти штуки были популярны в 1970-х годах во время нефтяного кризиса, но после того, как нефть подешевела интерес к электромобилям и водороду угас.

Ответить
1
Развернуть ветку
цорiк

Про натрий не слышал, например? Только для его получения нужно oh wait электричество

Ответить
1
Развернуть ветку
Universe
Ответить
8
Развернуть ветку
Иной бинокль

зашёл за этим комментарием 

Ответить
1
Развернуть ветку
Теплый цветок

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Stanislav Prokhorov

Сорян, но твит запоминать мы конечно же не будем.

Ответить
2
Развернуть ветку
Адекватный пистолет

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Теплый цветок

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

Дизель экологичнее газа? Фигасе…

Ответить
3
Развернуть ветку
R

Экошиза творит чудо. Газ газу рознь. В них ж есть примеси.

Не понимаю, нахера только в ДВС пихать грязный водород? В чем трабла очищать.  Бензин что, легче из говн нефти выпиливать 

Ответить
5
Развернуть ветку
Mattur

Водород планируют пихать не в ДВС, а в топливные элементы. А там некоторые примеси могут отравлять катализатор.

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Никита Логинов

Да, потому что продуцирует очень мало метана.

Ответить
0
Развернуть ветку
vvtwittep

Да вся эта ебучая зеленая энергетика дутая история. Вам ваши ученые любые графики нарисуют чтобы политики достали из кармана обывателя еще немножко долларо. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Уральский микрофон

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Плотный

Кхеее. Там пытались наебать химию?

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Логинов

Не читайте после обеда советскую википедию.

https://en.wikipedia.org/wiki/Hydrogen_production#Steam_reforming_(SMR)

Ответить
3
Развернуть ветку
Плотный

ВРУТ
Ты хоть свои линки то открывай, лол. Или ты думаешь, что результат парового риформинга природного газа отличается на разных континентах?
Но больше доставляет CCUS. Одна из концепций которого подразумевает закачку co2 под землю.

Ответить
2
3 комментария
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Посторонний

В чём претензия?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Есть такая штука АЭС, почему бы не рассматривать ее хотя бы иногда в качестве альтернативы?

Ответить
3
Развернуть ветку
Путин спас Россию

АЭС на транспорт не поставишь, например

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

АЭС это вариант производства зеленого водорода например, правда очень дорогой (но скорее всего столь же дорогой как и из ветряков и солнечных панелей)

Ответить
2
7 комментариев
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Организованный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Азат Салихьянов

Не думаю что они всерьёз на водород рассчитывали, у них и на электрокары ставка есть, и от двс пока не торопятся избавляться.
А вот VAG, который сейчас топит только за электричество и не разрабатывающий никаких других аналогов - может лет через 5 неожиданно оказаться в ситуации "все поняли что электрокары - говно", а никаких новых двс или чего другого в запасе нет, только одна новая платформа для 5 разных по габаритам "скейтбордов" под электрокары

Ответить
0
Развернуть ветку
Madegghead

ну ВАГ поверил еврочиновникам, что скоро запретят ДВС...
Но это явно несбыточные мечты, ибо реальность рано или поздно всех догонит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Организованный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
14 комментариев
Развернуть ветку
Иной бинокль

Кстати, в России недавно утвердили концепцию развития водородной отрасли. Вкратце так:
По оценкам Международного энергетического агентства, стоимость производства «зеленого» водорода составляет от $2 до $7 за килограмм, «синего» — $1,6 за 1 кг. Именно высокая себестоимость служит причиной ограничения спроса на экологически чистый водород. Минэнерго ожидает, что благодаря развитию и удешевлению технологий ВИЭ и атомной энергии стоимость производства водорода в России методом электролиза воды, пиролиза или паровой конверсии метана упадет на 30%. Даже сейчас методом электролиза воды его выгоднее производить в России ($4 за килограмм), чем в Азии, где это стоит $7–8 за килограмм, указано в проекте Концепции развития водородной энергетики.

Концепция предусматривает, что уже к 2024 году экспорт экологически чистого водорода из России вырастет до 200 тыс. — 1 млн т, принося производителям доходы в размере от $0,6 млрд до $3,3 млрд, а к 2035 году поставки достигнут 2–7 млн т с $7,8–21,1 млрд доходов. К 2050 году в зависимости от сценария доходы могут вырасти до $23,6–100,2 млрд в год, прогнозируется в документе.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/15/04/2021/6075ff5b9a79472446f75b01

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Кондратьев

Довольно гомофобоное исследование

Ответить
1
Развернуть ветку
сироп от щекотки

конечно он грязнее, он же голубой!  :D

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikha Nanullov

Вот пидарский водород

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий М

Ух, богачи продолжают ебать друг друга и всех остальных. Сказано блядь электрички только будут ездить, и баста, нехуй тут лезть со своими альтернативами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Осинцев

лошадиная тяга и гидротехнические эл станции.))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Олегович

А гидроэлектростанции уже не экологичные? В итоге придём к тому, что лучше всего ездить на метане, а углерод из воздуха абсорбировать промышленным путём. Можете скринить

Ответить
0
Развернуть ветку
Геннадий

Самый лучший водород вырабатывается из самогона при употреблении внутрь т.е, в биореактор, в отличие от других, которые нельзя употреблять Можно и машину заправить!

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kopernik

Дурью маются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Слава Мишин

Водород в чистом виде в природе не встречается. Получение его крайне затратно и экономически не выгодно, пока. Пока других источников энергии достаточно. Альтернативные источники будут востребованы тогда, когда цена на Газ, нефть и уголь превысит стоимость водорода, а это случится не скоро.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Шкляев

интересно

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Таблетка Галоперидола

Нахуя вообще использовать водород как топливо - он не сжижается, взрывоопасен, требует оборудования высокого давления либо криогенного, кроме того, при использовании в ДВС например даёт токсичные выбросы

Ответить
–1
Развернуть ветку
Madegghead

дает токсичную воду? гы...
В школе совсем химию прогуглял?

Ответить
0
Развернуть ветку
Таблетка Галоперидола

Окислы азота из воздуха в котором горит водород

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
Mattur

Водород удобен для топливных элементов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Таблетка Галоперидола

а топливные элементы неудобны нигде кроме космических аппаратов

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
Читать все 178 комментариев
null