{"id":912,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=912&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd4c11b0c5494bf89049a9ca742e24d7dc78c6cc04a793c3204946531d5630c3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Наука
Sasha Shambilova

Исследование: Люди не ходят самым коротким маршрутом из-за особенностей работы мозга — они выбирают более прямой путь Статьи редакции

Даже если он длиннее.

Фото «Москвич Mag»

Учёные из Массачусетского технологического института проанализировали больше 550 тысяч маршрутов, которые прошли 14 тысяч человек, и пришли к выводу — люди выбирают тот путь, который кажется им самым прямым. Исследование опубликовали в журнале Nature Computational Science.

Руководитель исследования Карло Ратти заявил, что на основе полученных результатов людей нельзя назвать «лучшими навигаторами». Они неосознанно всегда идут лицом к конечной точке и не хотят отворачиваться от неё, даже если такой маршрут короче. Авторы статьи назвали это «самым заострённым путём».

Выбор наиболее прямого пути человеком учёные объясняют векторной навигацией, которая требует намного меньше ресурсов мозга, чем фактический расчёт самого короткого маршрута. По предположению исследователей, векторная навигация — это эволюционный механизм, необходимый для того, чтобы мозг сохранял энергию для более важных задач.

Похоже, существует компромисс, который позволяет использовать вычислительную мощность в нашем мозгу для других вещей — 30 000 лет назад, например, для того, чтобы убежать от хищника, а сейчас — чтобы не попасть под колёса опасного внедорожника.

Карло Ратти
руководитель исследования
Красным обозначены маршруты, которые выбирали люди. Синим — самые короткие Скриншот TJ

Векторная навигация также работает и для животных. Их мозг, как и человеческий, рассчитывает путь на основе угла к конечной цели, что отличается от работы алгоритмов, вычисляющих расстояние. Из-за неспособности «загрузить карты в мозг», живым существам пришлось выработать альтернативный метод ориентирования, отмечает Ратти.

Вы не можете загрузить подробную карту с расстояниями в мозг, но как ещё выжить? Более естественная штука — использовать информацию, полученную из нашего опыта.

Думать с точки зрения точек отсчёта, достопримечательностей и углов — это очень естественный способ навигации и построения маршрутов в пространстве на основе личного опыта.

Карло Ратти
руководитель исследования
0
144 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Посмотрел бы я на этого сверхразума с таким маршрутом

118
Удивленный звук

Синий маршрут - это типа по идее самый короткий. Но там есть ещё короче - нахера он там вверху делает крюк?

87
Удивленный звук

Исследования: Люди иногда увеличивают длину своего маршрута, чтобы зайти за пивандополисом.

205
Удивленный звук

По идее вот такой самый короткий.
Правда непонятно, учитывались ли удобство тротуаров, наличие светофоров/переходов. Ну и всякие штуки, типа зайти по дороге за сигаретами

26
Удивленный звук

Идёт по двум катетам вместо гипотенузы

25

Видимо потому что улицы, там где пересекаются красная и синяя линия находятся на разных уровнях

11

Красная дорога видимо на другом уровне, потому до нее надо в сторону идти. И с синей на нее не перейти

3

Мозг, выстраивающий маршрут по принципу прямой линии:
- А этот крюк по набережной и под эстакадой выглядит охуенно прямо!

22

Разница выходит в дополнительные 320м к 4320
В парке машин в видимости нет, под эстокадой ухоженный пеший/велосипедный мост — шобы и нет)

7

Там в переулка беспредельщики

12

Судя по тому как он переходил улицу постоянно это кладмен

24

Они не учитывают, что если этот маршрут ты идешь первый раз по навигатору, то если идти по прямой, ты идешь и идёшь. А если поворачивать, ты сначала тупишь в телефон изучая где и куда надо повернуть, в процессе пропускаешь поворот и идёшь в другую сторону, потом либо возвращаешься, либо тупишь на очередном повороте, разбираясь куда теперь надо повернуть. Это без учёта того, что телефон может тебя некорректно определять на местности и пройдя какое-то расстояние понимаешь, что идёшь в противоположном направлении.

17

Если не торопишься, то выбрать более приятный маршрут, это как бы норма, не?

11

Нет. Норма у нас пропрыгать по кочкам среди грязи и луж, чтобы сократить 5 метров по газону и не идти по тротуару.

3

Вот маршрут построенный гуглом https://www.google.com/maps/dir/42.3651287,-71.1049431/42.3621339,-71.1105827/@42.3636168,-71.109348,17.46z/data=!4m2!4m1!3e2
Там нет никаких многоуровневых улиц
Так что вовсе не понятно по каким критериям был выбран красный или синий маршруты

3

Вот вот. Какое-то британское исследование.

1

города не надо такими строить

1

Извините больше не будем

1

Странная у тебя камера.

23

Ну а в целом конечно...

22
Удивленный звук

Это фото с космоса

1

100% твои фанаты вытоптали

4

Сергей, звезда.

3
Удивленный звук

что доказывает что люди в душе сатанисты или коммунисты

2

Сергей Звезда показал свою звезду.

1

Чет пошловато как-то

1

Это перед 9 мая снято?

1

Звезда выложил звезду

0
Удивленный звук

Как ходят сверхлюди:

71

а я думала так

26

На что было дальше он обосрался

0

Анализ по поверхности!

Без учета окружающего мира и конъюнктуры. Какой смысл идти обосанными дворами, когда можно прогуляться где меньше загазованности или нет того, или чего - то, что тебе не приятно.

Если каждое утро, по твоему маршруту видно как девушка из соседнего дома, просыпаясь в неглиже, делает зарядку возле окна, зачем идти коротким путем? Никто не думает о психологии..

Карло Ратти невротик?

49

Где такое окно?

1

Неглиже, по идее, не самая удобная для зарядки одежда

0

"Красным обозначены маршруты, которые выбирали люди. Синим — самые короткие"

"они выбирают более прямой путь"

Ага, прямой

33

Синим ходит синебот за чекушкой, трубы горят, он целеустремлен. А красным - это коммунист закладки ищет

8

Кажется там многоуровневые развязки, так что тут вообще удивительно что человек нашёл путь.

4

Синий маршрут через широченную дорогу (есть ли там вообще переход?), а красный через более безопасные переходы и тем более через какой-то даже парк, где нет машин. Почему это не учитывают хз

0

Красный маршрут через тихий парк вдоль воды.
Синий вдоль шумной дороги по не очень удобному тротуару (сложной развязки кстати там нет, все же).
Выберу первое, пожалуй

11

Подтверждаю, хожу на работу делая минимально возможное количество поворотов. Конечно, можно срезать через дворы, перебегать дорогу - ну нахер оно надо. Вышел на прямую и с ветерком ебашишь на свою любимую работу.

21

кем работаешь?

0
Удивленный звук

Дворником

10

Дезинструктором

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

17

что ходить подворотнями люди хотят менее охотно

По-моему люди как раз любят ходить через подворотни, продираться через кусты, пролезать в дыры в заботе, перебегать автострады лишь бы сократить путь на пару десятков метров.

0

Бред. Сколько не наблюдал все идут самым коротким, даже если там лужи

13

Исследование проводили в городах с дорогами
А у нас дорога там, где можно пройти

10

Еее кто то не читал дальше заголовка

6
Удивленный звук

Опыт Семёна Семёныча > Исследования учёных

0

А у меня фетиш ходить все время разными маршрутами. Добираться до одной точки разными видами транспорта. Зато весь город знаю наизусть

12

Чекист?

5
Удивленный звук

Чеклист маршрутов

5

Покетренер

1
Удивленный звук
1

+
Если в точку А иду по одному маршруту, обратно иду по другому. Золотое правила - не повторяй своих маршрутов (не знаю откуда оно взялось у меня)

2

То же самое. С детства так, как в школу начал ходить сам. Хотя в плане безопасности лучше наоборот ходить всегда одним маршрутом.

0
Удивленный звук
10

Тупое исследование. Очевидно, что люди ходят самым на их взгляд простым или приятным маршрутом. Никто не будет плутать по дворам, когда можно пройтись по красивому проспекту.

9
Удивленный звук

а есть исследование, какие маршруты выбирают кошечки?

3
Удивленный звук

Кошечки гуляют сами по себе.

10
Удивленный звук

Учёные из MIT внезапно узнали, что люди тупые.

5
Удивленный звук

Это тянет на нобелевку

2

Мозг не может в теорию графов

5

забустят чипом и сможет

0

Вижу цель иду к ней

3

Первая цель обед. Вторая ужин.

3

нативка яндекс маршрут

0

Есть миллион причин чтобы не идти самым коротким маршрутом, не понятно, как они могут учитываться в исследовании.

2

Да никак)
"Учёные" берут большие данные, которые им подогнал какой-нибудь Google и натягивают сову на глобус, потому что того требует грантодатель, за чьи деньги они работают. По приведённым данным складывается ощущение, что это, максимум, уровня хорошего курсача: нахватали реальных данных и пытаются натянуть их на теории, которые защищают и на изучение которых им дали денег.

6

Не читал, но осуждаю. Английские учёные? Им веры нет - постоянно какую-то хрень публикуют.

3

Где-то читал что они проводя подобные исследования так местные докторские фармят. Но не факт что действительно так.

0

США. И вуз вроде очень уважаемый. Наводит на грустные мысли.

0
Удивленный звук

Кожаные мешки вообще странные, я давно заметил

2

Их следует уничтожить

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Смотрю гугл улицы и не удивляюсь. Красный маршрут всегда приятнее синего:/
Первый скрин синий маршрут через улицу с узкими тротуарами и въездом на парковку.
Второй скрин красный маршрут через комфортную улицу с широкими чистыми тротуарами.

2
Удивленный звук

А гугл карты подсказывает маршрут с учётом этой особенности? То есть наиболее прямой или наиболее короткий? Имхо лучше самый прямой, так как гугл картами пользуются на незнакомой местности. А если петлять в незнакомой местности, велик шанс пропустить поворот и самый короткий путь станет длиннее самого прямого. Не говоря уже о сложности.

1

Хз, единственное, что заметил, разные маршруты в зависимости от пробок
Чем плотнее трафик, тем выше вероятность, что пошлет через вторичные улицы. Хотя через основные все равно получается быстрее
Так-то хорошо – разгружает магистрали

1

там обычно несколько вариантов сразу показывают, самый короткий и самый прямой. но основной всегда тот, который короткий

1

Не, гугл по самому быстрому, даже если он неудобный.

0

Теперь осталось узнать почему жилищники ненавидят тропинки напрямик и заставляют заборами удобные маршруты

1

Всегда пробираюсь по дворам, особенно в своем районе

1

Они неосознанно всегда идут лицом к конечной точке и не хотят отворачиваться от неё, даже если такой маршрут короче.

И еще пешком всегда как можно раньше перехожу дорогу, чтоб быть на одной стороне с конечной точкой.

1

Иногда еду на работу проезжая большой кусок в противоположенную сторону от нее, зато без пробок. Но дискомфорт реально испытываешь, даже если доезжаешь за полчаса вместо часа. Как-то комфортно знать что медленно, но продвигаешься к работе, чем разворачиваться на 180 градусов на перекрестке.

1

Почему вообще решили что человеку нужен именно самый короткий и быстрый путь? Люди ходят там где им прикольнее, например если есть возможность пройти через парк вместо улицы где идёт стройка - люди с большей вероятностью пойдут там, даже если это чуть дольше.

1

TJ, не порите чушь!
Вот ссылка на оригинал статьи
https://www.nature.com/articles/s43588-021-00130-y/figures/2
А это описание:
Examples of asymmetric human paths in street networks. Red paths start at red markers and blue paths at blue markers.

Речь идет об ассиметричных маршрутах. Никакой связи с "Красным обозначены маршруты, которые выбирали люди. Синим — самые короткие"

1
Удивленный звук

На велике выбираю самй прямой маршрут обычно потому что поддерживать скорость проще чем постоянно ее сбрасывать/набирать

0

Сук, и ведь кто то за это неплохие деньги получает.

0

люди не ходят самым коротким путём, потому что любят преувеличивать

0

Небольшое задротство: всегда стараюсь оптимизировать пешеходные маршруты по длине, наличию долгих светофоров и т. п., проверяю с помощью карты или на глаз.

0

Быстрей всего, это наследие от предков обезьян! Те лазят по деревьям и ходят где, хотят! Естественно, у культурных людей, это наследие, не проявляется!

0

Вывод: большинство ослы. Но это не открытие.

0

блять... я это понял еще 15 лет назад без всяких исследований ученых. пиздец

0
Удивленный звук

Короткий - не значит самый быстрый.
Короткий - не значит самый удобный.

Когда возвращаюсь на такси домой - навигатор ведет самой короткой дорогой... и самой долгой. Потому что не учитывает такие особенности как 3х минутный светофор (на поворот), невозможность (не по правилам, а реальную) повернуть там где он "рисует" и т.д.
Или, например, не учитывает 10 лежачих полицейских по пути.

Если говорить про пешком - я просто смотрю на время, которое у меня занял путь и оптимизирую маршрут. Компьютер только строит линию с расстоянием.

Взять те же пешие прогулки по мелким улочкам Европы - там я частенько смотрю карту - и уже по опыту знаю, что 2 перехода и идти вдоль одной дороги чуть дольше, лучше чем 10 переходов и идти чуть короче.

Если в исследовании конкретных маршрутов ученые не прошли лично оба сравниваемых маршрута с таймером - это не исследование, а натягивание совы на глобус.
С тем же успехом я могу связать рост козявок в носу с ростом цен на видеокарты.

0

Полезное и важное исследование. Я вам глубоко признательна за то, что вы нам его показали.

0

Скриншот TJ

@Sasha Shambilova, а это точно корректный кредит?

0

Судя по красным маршрутам в исследовании принимали участие в основном бухие люди

0

Не совсем понятно. В исследовании говорится про длину маршрута, но в черте города всегда есть препятствия в виде светофоров, дорог, в нашем случае заборчиков.

0

В уме ортодромии простраивать - это надо быть гением счета в уме ))) Так что кратчайший путь черта с два построишь без инструментов ))

0
Читать все 144 комментария
null