Наука
Никита Лихачёв

Мнение: Илья Осколков-Ценципер о смерти хипстеров

Основатель «Афиши» о неизбежном росте популярности науки и доминировании виртуальной реальности

Основатель «Афиши», «Стрелки» и компании «Ценципер» Илья Осколков-Ценципер рассказал изданию Sobaka.ru о своём видении будущего интерфейсов и медиа. По его мнению, эпоха хипстеров ушла, и всё нарочито «настоящее» — от скевоморфизма в дизайне до приготовленного вручную кофе — сменится модой на виртуальное.

Илья Осколков-Ценципер. Фото журнала «Таймер»

Основав в 1999 году журнал «Афиша» и одноимённый издательский дом вместе с предпринимателями Эндрю Полсоном и Антоном Кудряшовым, Илья Осколков-Ценципер задал вектор развитию городской культуры на годы вперёд, предвосхитив появление хипстеров. В своём монологе медиаменеджер говорит о смерти хипстеров, которых хоронят уже не первый год.

Сейчас очевидно закончилась одна эпоха и начинается следующая: в стране подошли к концу затянувшиеся «нулевые», и самое нелепое впечатление производят люди, оперирующие понятиями, которые были важны ещё год назад, но сейчас уже кажутся совершенно неадекватными. Хороший пример — слово «урбанистика», которое полностью выгорело.

Если посмотреть на глобальные тренды, то поколение, которое принято называть хипстерским, стало взрослым, и его эстетика явным образом отходит в прошлое. […] Но мир, в котором выросло это поколение, оказался шатким и эфемерным, им стало страшно, что он развалится. Хипстер не хочет перемен, максимум — чуть-чуть улучшить реальность. Героем нашей эпохи стал дизайнер, который делает всё немного удобнее и не создаёт великих вещей.

Илья Осколков-Ценципер, основатель «Афиши»

Говоря о дизайне, Осколков-Ценципер вспоминает, что его компания занимается разработкой интерфейсов для сервиса заказных писем «Почты России», брендом Воронежской области и обустройством ВДНХ. При этом понятие «дружественный интерфейс» предприниматель считает тавтологией: по его мнению, он только таким и должен быть.

Таких «титанов», как Стив Джобс, мир больше не увидит, считает Осколков-Ценципер. Из-за скорости распространения информации и её доступности всё стало слишком легко копировать, поэтому такие «романтические герои» останутся только на службе корпораций для создания образа, защищающего бренд.

По мнению основателя «Афиши», следующая эпоха будет сильно взаимосвязана с наукой: людям придётся перестать бояться ГМО и других экспериментов, а виртуальная реальность заменит настоящую.

Эпоха, которая заканчивается, — это эпоха страха, перед наукой в том числе. Сейчас мы читаем, как за что-то дали Нобелевскую премию, и даже не знаем, что такая наука существует. Первый перелом, который произойдёт: нам придется следить за наукой, она станет модной. Сегодня это видно по таким интернет-проектам, как «ПостНаука» и «Арзамас». Всё поменяется радикально на базовом уровне, и достаточно быстро: повар будущего скрестит помидор и голубя — он создаст новые продукты не в тарелке, а в лаборатории.

После всего утрированно настоящего неизбежно наступит эпоха экспериментов с виртуальной реальностью, которая от реальности ничем не отличается. Через десять лет человек, глядящий на вас, будет знать о вас всё, потому что это будет написано у вас в глазу. Вы такое уже видели в кино, это же не придумано просто так. Мы на грани превращения в новый биологический вид. Если человека будущего отправить на тысячу лет назад, то он не сможет выжить из-за отсутствия Wi-Fi.

Илья Осколков-Ценципер, основатель «Афиши»

#Новость #наука #хипстеры #медиа #смерть_хипстеров #Илья_Осколков_Ценципер #будущее_медиа