Наука
Никита Лихачёв

Учительница из Флориды добилась интереса учеников к скучному предмету, создав курс-видеоигру про уничтоженную Америку

Школьная преподавательница из Флориды Элизабет Бокс (Elizabeth Box) заставила ранее незаинтересованных в её предмете учеников выполнять задания даже в свободное от занятий время, подав сухую академическую информацию в форме простейшей видеоигры с миссиями и уровнями. Об этом сообщает издание VentureBeat.

Ученик смотрит обучающее видео на YouTube для выполнения игрового курса. Фото Элизабет Бокс

Элизабет Бокс преподаёт основы гражданского права для семиклассников в средней школе в одном из беднейших округов Флориды. По её словам, в последние годы она начала наблюдать, как вовлечённость подопечных в образовательный процесс постепенно падает: только 30% учеников занимались выполнением её заданий по предмету.

Как отмечала Бокс, гражданское право — очень сложный и скучный предмет, особенно для семиклассников, поскольку в юном возрасте школьники не видят в нём никакой практической пользы.

Им было всё равно. Они делали ошибки, и им было всё равно. Звонишь их родителям — им тоже всё равно. Я понимала, что надо было что-то сделать: всё, что я пробовала, не срабатывало.

Элизабет Бокс, преподавательница из Флориды

В 2013 году один из коллег Бокс показал ей платформу для геймификации школьных заданий Schoology, и всё лето 2015 года учительница потратила на то, чтобы превратить свой курс в видеоигру. Она разработала сюжет: в далёком будущем США оказались уничтожены, и игроку нужно восстановить страну, используя стандарты гражданского права.

Свой курс Бокс разбила на уровни и миссии, для выполнения которых нужно было изучать предмет, смотреть познавательные видео и иногда проходить различные мини-игры. Результаты своих учеников она отслеживала при помощи онлайн-таблиц от Google: так их могли видеть все, что создавало дополнительный соревновательный элемент.

По словам учительницы, геймификация образовательного процесса принесла резкий положительный результат: школьники сами захотели выполнять задания, от которых раньше отказывались. В итоге стали выполняться 100% заданий, все ученики заходили на онлайн-платформу в неучебное время, и все из них в итоге сдали предмет.

Главным достоинством такого подхода является наличие пользы для учеников любого уровня, считает Бокс. Умные школьники быстро справлялись с лёгкими темами и переходили к продвинутым, в то время как отстающие могли повторять сложные задания снова и снова, пока не добивались результата.

Причём если первое время ученики испытывали интерес к предмету только из-за соревновательного элемента, по мере изучения предмета они начинали видеть определённые связи между темами и по-настоящему погружались в основы гражданственности.

Дети, которым сложно, любят [игру], потому что с ней они впервые узнают, что такое достигнуть успеха. Они могут работать над определённой темой и пытаться выполнить задание до тех пор, пока не сделают его правильно. Когда они сталкиваются с академически непростой темой, вместо того, чтобы сказать: «Ну не понимаю я, поставьте мне двойку и я пойду», — им приходится пытаться снова и снова. И когда у них получается, они чувствуют себя умными. Я часто думаю: это именно то чувство, которого этим бедным детям не хватает.

Элизабет Бокс, преподавательница из Флориды

Изменилась и роль Бокс как преподавательницы: она больше не заставляла учеников изучать гражданское право и не устраивала разбор ситуаций в классе. Школьники приходили на уроки, открывали ноутбуки и подключались к системе, а Бокс лишь управляла процессом: иногда помогала тем ученикам, которым было труднее всего справиться с заданиями.

Мы больше не являемся хранителями знаний. Наши дети живут в мире Google, где они могут подсмотреть информацию любого рода, так что им не требуется, чтобы мы стояли там весь день и читали им лекции.

Элизабет Бокс, преподавательница из Флориды

По словам Бокс, несколько её коллег уже заинтересовались платформой и созданной на её основе игрой, и планируют использовать эти наработки на своих занятиях.

#Новость #США #образование #интернет_образование #геймификация #американская_учительница #Флорида #гражданское_право