В казахстанском учебнике русского языка нашли скриншоты из «ВКонтакте» и задания об Иване Урганте
Министерство образования республики ответило на критику, назвав учебник «альтернативным».
В Казахстане родители школьников обнаружили в учебнике по русскому языку за седьмой класс задания, которые, по их мнению, слабо связаны с учебной программой. Об этом сообщил корреспондент портала Tengrinews.kz, чьи новости тоже нашлись в учебнике.
В некоторых текстах содержатся дословно скопированные новостные заметки из интернет-СМИ, а в заданиях просят объяснить, почему один из лучших казахстанских боксёров выходит на ринг в чапане. Также школьникам предлагают посмотреть выпуски «Вечернего Урганта» и «Ледникового периода».
Авторы при рассказе о Дне столицы Казахстана скопировали новость на эту тему с портала Tengrinews, но забыли убрать оборот «сообщает корреспондент Tengrinews».
Фото из фейсбука Axel Zhan
В одном из заданий предлагается ознакомиться с рубрикой «Взгляд снизу» из передачи «Вечерний Ургант».
Авторы рекомендовали прочитать, как обсуждалась во «ВКонтакте» тема «Если бы я был всемогущим», и прикрепили скриншот с опросом пользователей, сделанный в мобильной версии соцсети.
В одном из заданий от учеников хотят, чтобы они послушали песню «Родные места» Юрия Антонова и рассказали, «какие образы возникают при её прослушивании».
В другом задании авторы просят вставить пропущенные слова в новости, взятые со ссылкой из изданий «Вечерний Алматы» и «Спорт.кз».
Авторы попросили школьников объяснить, как пользователей характеризируют никнеймы «опасный возраст», «ангел», «заноза», «я подарок — я киндер сюрприз» и «обитатель интернета».
Фото из фейсбука Оксаны Акуловой
При помощи скриншотов из Google и «Яндекса» авторы объяснили ученикам, как правильно писать слово email. Перед этим они сравнили результаты выдачи по запросам «e-мейл» и «емейл».
Фото из фейсбука Оксаны Акуловой
Для задания на проверку написания не- и ни- в предложениях авторы использовали отрывок из произведения польского писателя Януша Вишневского «Одиночество в сети» о том, что интернет напоминает исповедальню.
Фото из фейсбука Оксаны Акуловой
В министерстве образования и науки Казахстана объяснили, что учебник является не основным, а альтернативным. В ведомстве отметили, что знание разговорной лексики и умение отличать её от современной — это навыки, необходимые современному человеку.
Автор учебника заверяет: обновлённое содержание будет способствовать развитию грамотности и критического мышления у учеников. Такие слова, как «эмотикон», «подкаст» или «пиарить» уже давно применяются не только при общении, но и в средствах массовой информации.
Польза подобных заданий очевидна: школьники учатся отличать язык официального общения от разговорной или общеупотребительной лексики. В учебнике подробно объясняется, какие выражения нельзя использовать в официальной речи и почему.
#образование