Наука
Сергей Звезда

Обсуждение: Нужно ли в современном мире уметь писать от руки

Или жизнь с отвратительным почерком тоже жизнь.

Текст 21-летнего Ноа Чованека, который регулярно даёт записи сразу нескольким студентам: «Окей, но мне придётся перевести их для вас». Фото автора для WSJ

Преподаватели в американских университетах чаще стали вводить запреты на использование ноутбуков на лекциях, чтобы стимулировать писать от руки, пишет The Wall Street Journal. Студенты пожаловались на то, что педагоги не понимают, насколько это сложно.

Сказывается в том числе политика американских школ по поощрению работы на компьютере, что делает ситуацию хуже при поступлении в колледж или университет, отмечает издание.

На факультетах с запретом на ноутбуки говорят, что делают исключения для студентов с заболеваниями. Но и такой вариант подвергается критике, поскольку не все хотят публично рассказывать о своей дислексии или дисграфии.

WSJ привёл несколько заявлений студентов 19-22 лет, которые на себе испытали неудобства. Некоторые из них:

  • 20-летний Адам Шломи постоянно брал Chromebook, пока учился в старшей школе во Флориде. При поступлении в университет в Вашингтоне он «был шокирован», узнав, что многие педагоги не допускают ноутбуки на лекциях. Шломи не пишет, у него практически неразборчивый почерк: он клянчит тетради у друзей, проходит курсы по книгам и роликам на YouTube.
  • 22-летний Крис Силли из Калифорнийского университета признаётся, что он может выдержать до часа лекции, на которой нужно писать рукой. Полтора часа (стандартная «пара») — это для него тяжело, двухчасовая лекция — жестоко. «Моя рука реально орёт на меня», — сказал он после экзамена.
  • Есть жалобы на преподавателей, которые слишком быстро диктуют. «У этого лектора было до смеха тяжело писать. Я думал, может, у меня какая-то инвалидность?», — отметил 21-летний Кристофер Воджик из университета Коннектикута.

Претензии преподавателей не новы. В материале WSJ педагоги подчеркнули, что им не нравится «видеть море ноутбуков вместо лиц студентов», которые неизвестно чем заняты. Также, по их мнению, студенты «на автопилоте» набирают текст на клавиатуре и после этого попросту не способны переварить эту информацию.

* * *

Жалобы в материале WSJ трудно счесть новыми или неожиданными, но они подтверждают укоренившуюся тенденцию. Умение писать от руки уже давно выглядит не таким важным как минимум для нынешних студентов или школьников. Они задают вполне обычный прикладной вопрос «зачем это мне нужно» и, видимо, не всегда получают достойный ответ.

Я замечаю за собой, что в последние годы пишу от руки только для бога бюрократии, например, нужно заполнить документ в налоговой или соглашение на обработку данных при получении визы. В моём рюкзаке до сих пор всегда есть ручка, но я достаю её в основном для подписи.

Очевидно, что с годами мой почерк только стал безобразнее.

Я знаю о доводах психологов, согласно которым при письме от руки лучше запоминается информация, появляется возможность сосредоточиться и в целом улучшается речь. Но, признаюсь, поводов писать от руки у меня по-прежнему мало.

Так как и зачем писать от руки в современном мире? Не пора ли уже избавиться от переизбытка прошлого? Или же теперь нужно заниматься письмом от руки специально как в тренажёрном зале?

Блок quiz недоступен

#обсуждения #образование