Наука Дамир Камалетдинов
16 782

Неэффективное NASA и находчивый СССР: как появился популярный миф о создании космической ручки и чем пишут в космосе

Обычная ручка в космосе не работает, поэтому пришлось изобрести её заново.

В закладки

В 1960-х записать что-то в космосе было отдельной проблемой. Сначала для этого использовали карандаши: в СССР обычные, а в США — механические. Однако американские карандаши стоили по 1000 долларов за штуку в пересчёте на курс 2018 года — их приходилось дорабатывать для использования в скафандрах и они выпускались штучными экземплярами.

Советские космонавты в то же время перешли на восковые мелки и фломастеры из-за того, что графитовый стержень карандашей мог вызвать проблемы с электроникой. Оба варианта замены были не лишены недостатков: мелки крошились, а фломастеры могли засохнуть, но были дешёвыми.

Об этом быстро стало известно общественности, в прессе NASA обвинили в неэффективности. На фоне сообщений СМИ возникла городская легенда о том, что американское космическое агентство тратит миллионы долларов на разработку «космической ручки», пока в коммунистическом СССР используют дешёвые карандаши.

На самом деле «космическую» ручку придумал американский изобретатель Пол Фишер без помощи или финансирования NASA. Фишер был владельцем компании, которая выпускала ручки и решил самостоятельно разработать ручку, пишущую в космосе.

Он потратил миллион долларов из собственных средств и создал AG-7 — ручку, работающую в невесомости. Основным нововведением стала подача чернил под давлением и их особый состав – в обычном состоянии они остаются твёрдыми, и разжижаются при письме.

Благодаря этому AG-7 может писать в экстремальных условиях по сравнению с обычными ручками: при температурах от -35 до +120 градусов Цельсия, под любым углом, под водой, на жирной бумаге, а также на высотах до 3800 метров. Утверждается, что ручка может проработать 100 лет.

Фишер отправил изобретение в NASA и предложил протестировать его. В агентстве остались довольны и отправили ручки в первый полёт в 1968 году с миссией «Аполлон-7».

Вскоре после этого на ручки Fisher Space Pen перешли в Советском союзе и стали повсеместно использовать в космосе. По сравнению с карандашами NASA ручка Фишера стоила всего 6 долларов (около 60 долларов в наше время) и работала даже в вакууме.

На 2018 год компания Фишера всё ещё существует и остаётся семейным бизнесом — ей управляют потомки изобретателя. Fisher Space Pen до сих пор производит десятки миллионов ручек в год, каждую из которых собирают вручную в Боулдер-Сити, штат Невада. В компании трудится 65 человек.

#наука #космос #технологии

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043d\u0430\u0443\u043a\u0430","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441"], "comments": 37, "likes": 80, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 78949, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 26 Oct 2018 22:23:54 +0300" }
Комментарии

Жаркий калькулятор

3

Блин... А я смеялся с тупых арерикосов, когда про этот миф Задорном рассказывал.

Редкий Данила

29

Наконец-то узнал, почему простым карандашом нельзя.

Женатый Макс

10

Т.е. все ещё лучше. Пока находчивый СССР использовал дешевые фломастеры, США использовали карандаши по 1000 долларов. А потом пришел лесник и всех разогнал (пришел энтузиаст с деньгами и сделал всем нормальные ручки).

Наука
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления