Наука
Николай Чумаков

Исследование: Пользователи «ВКонтакте» чаще пишут о сыновьях, чем о дочерях. И такие посты набирают больше лайков

В Высшей школе экономики проанализировали более 62 миллионов постов от 600 тысяч жителей Петербурга.

Учёные из Высшей школы экономики (Елизавета Сивак и Иван Смирнов) проанализировали около 62 миллионов открытых постов от 635 тысяч пользователей «ВКонтакте», которые сделали пользователи от 18 до 50 лет. Они проверили упоминания в них детей: слов «сын», «сыночек», «дочь», «доченька» и так далее. Выяснилось, что о мальчиках родители пишут чаще, а также такие посты собирают больше лайков.

Исследователи выяснили, что и мужчины, и женщины, чаще в своих постах упоминают сыновей, чем дочерей. В то же время один пост про сына, оставленный женщиной, в среднем получил от других женщин на четыре лайка больше, чем пост такой же пост о дочерях, а от мужчин — в среднем на 0,7 лайка больше.

По мнению авторов, такое поведение родителей приведёт к гендерной дискриминации. Из-за такой реакции на посты у дочерей может сформироваться отрицательное мнение о себе как о людях, которые интересны меньше, чем мужчины.

#исследования #вконтакте #соцсети