В «Энергомаше» назвали некорректным сравнение Маском двигателя SpaceX Raptor с российским РД-180
В компании пояснили, что двигатели работают на разном топливе.
Как пояснил Лёвочкин, двигатель компании Маска работает на кислороде и метане, в то время как российский РД-180 использует схему кислород-керосин. По словам конструктора, для двигателей наподобие Raptor, уровень давления в камере 268,9 бар, о котором заявил Маск, не является выдающимся.
В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер.
Лёвочкин также отметил, что параметр давления в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга или удельный импульс.
Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 используется совершенно другая топливная схема — «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель с 10% запасом, то давление в камере сгорания РД-180 — выше 280 атмосфер.
Однако в «Энергомаше» отметили, что «приветствуют успехи коллег». По словам Лёвочкина, при разработке Raptor американские инженеры вышли на «рекордный для себя уровень по давлению в камере».
Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX.
#космос #spacex #маск #роскосмос