{"id":912,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=912&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd4c11b0c5494bf89049a9ca742e24d7dc78c6cc04a793c3204946531d5630c3","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Коммерсантъ» нашёл новый логотип Санкт-Петербурга, который представят в ноябре

Логотип был сделан коммуникационным агенством SPN Communications. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга принял мета-бренд города девять месяцев назад, а публичная презентация должна состояться в ноябре.

Основой логотипа стало изображение головы Петра I, а слоганом — фраза «Create the Great». На дискуссии с экспертами представитель SPN Communications заявил что при создании они хотели сделать больше ассоциаций, связанных с экономикой.

Давайте мыслить о бренде в категории экономики, а не в категории симпатий. На первом этаже — деньги, симпатии — на втором.

Сергей Калинчук
Директор петербургского офиса SPN Communications

Несмотря на то что публичной презентации ещё не состоялось, мета-бренд уже не раз использовали «в тестовом режиме». Палатка с новым туристическим логотипом стояла на праздновании 830-летия порта в немецком Гамбурге, а в сентябре стенд разместили в выставочном центре «Экспофорум».

Всего за право создать мета-бренд для Северной столицы боролись шесть компаний. «Григорьев Борис и партнер», из-за жалобы которой был расторгнут контракт со «Студией Артемия Лебедева», ООО «Грин Рум», ООО «СПН Коммс», ООО «Пронэйм» и ООО «Видигайд». Юрий Запесоцкий из Proname brand consultancy рассказал об участии в тендере на разработку обновленного туристического бренда Санкт-Петербурга.

По целому ряду параметров было видно, что «нас там не ждут». Самым главным из параметров был срок исполнения: по нашим подсчетам на проект отводилось 40 дней. Даже если бы нужно было просто «нарисовать» логотип на основе четкого технического задания, то для такого масштабного проекта, как бренд Санкт-Петербурга, 40 дней, по-хорошему, было бы маловато. Но согласно заданию за этот срок необходимо было провести громадное количество работ, включая исследовательскую часть, работу с экспертами, разработку концепции, не говоря уже о последующем дизайне. В общем, по российским меркам работы в экспресс-режиме примерно на полгода. А по международным - на несколько лет.

Юрий Запесоцкий
Учредитель Proname brand consultancy

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оспаривает законность проведения конкурса на создание мета-бренда в кассации Арбитражного суда Северо-Западного округа, а также просит губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова пересмотреть закон о порядке использования официальных символов города.

0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Уполномоченный файл

Я, конечно, не живу в Петербурге, но по-моему это редкостная беспомощная  хуита: и разностильный Пётр, и уёбищные попытки склеить соседние буквы

21

я всё пытаюсь посмотреть на этот логотип и прочитать его не как peersburc

1
Уполномоченный файл

по российским меркам работы в экспресс-режиме примерно на полгода

у вас неправильный экспресс-дизайн!

7

_____

Дата выпуска:
17.10.2019
Сделано за 10 минут

8

Это какой то французкий Санкт Петербург?

0

ну если ты американски не понимаеш вот тебе на руском

3

Вот сейчас понятно, почему в тендере не участвовал?
Волны это отсылка же, да?

1

у нас это называют метафора и аллегория

1

Я такие слова ещё не проходил

3
Уполномоченный файл

Шаришь!

0

Новый логотип мне нравится больше, чем Лебедевский. Но я бы не выделял слово Saint.

2

не скажу что мне нравился логотип лебедева, но он хотя бы был лаконичным
а тут...

5

Логотип не обязан быть лаконичным. К тому же ты оцениваешь только полную версию логотипа, но не смотришь на то как она будет использоваться в фирменном стиле. Не обязательно везде лепить изображение Петра 1. Уверен, люди, которые разрабатывали айдентику, прекрасно это понимают.

0

логотип вообще никому ничего не обязан
как и дизайн
но!
вот это вот - нечитаемая хуйня, похожая на ту, что обычно лепят возомнившие о себе новоиспеченные дизайнеры
ну серьезно. вот так вот сливать буквы? это просто детский сад

1

что это блять такое?

5

В первом случае Т идет приставкой к N, поэтому верхняя часть допустимо одинакового размера. Во втором случае стилистика сохраняется, но из-за того, что выносные части буквы Е длиннее, а правая часть открыта, приходится жертвовать длиной верхней части Т. Все логично и гармонично.

–1

В прежнем логотипе здорово обыграно слово «Saint», что они пытаются сделать сейчас?

0

кроме распила 7 лямов?

0

Я конечно не знаю что это за новая контора такая, но чемпион по распилу — Лебедев. К тому же 7 лямов для городской айдентики — не так уж и много. 

0

контора не новая
про не так уж и много согласен
про лебедева по распилам нет

а подробнее почитать насколько там всё плохо и похоже на распил можно почитать в посте запесоцкого, ссылку на который я прилепил в статье https://www.facebook.com/zapesotsky/posts/3830050747021121 

1

Я с тобой не согласен. Это дело вкуса. Использование лигатур — это (вновь) современный тренд. Если ты его не замечаешь, посмотри на последние работы от Pentagram, на логотип Зары, на логотип The MET и проч. 

Еще раз, оценивать только логотип Питера — это непрофессионально. Нужно оценивать общую концепцию айдентики. Желательно в среде использования.

–2

только тут не лигатуры, а классическое "поиграем шрифтами": бессмысленные цветовые акценты, чужеродные палки, не вписывающиеся в пластику шрифта. 

1

Лебедевский вариант круче, удобнее, интереснее. А будет какое-то шумное гавнецо

3
Уполномоченный файл

Лебедевский конечно рядом с новым смотрится не так стилёво, но на мой взгляд раньше было лучше.

3

Лучше Лебедева) 

2

У Лебедева логотип лучше 
и шрифт лучше читается на расстоянии, то есть для плакатов, стендов  и вывесок самое то

2

SAINT
FRANKLIN
BURG

2

> Всего за право создать мета-бренд для Северной столицы боролись шесть компаний. «Григорьев Борис и партнер», из-за жалобы которой был расторгнут контракт со «Студией Артемия Лебедева»

Ясновидящий Олег

via https://vc.ru/flood/39281-smolnyy-otkazalsya-ot-logotipa-sankt-peterburga-ot-studii-artemiya-lebedeva

1
Уполномоченный файл

Это было очевидно

1
Уполномоченный файл

 Согласен

2
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Давайте уж по канону - Вещий Олег.

0

Зловещий )))00)0

0
Уполномоченный файл

Милый

0

По-моему Петербург назван не в честь Петра 1, а в честь святого Петра

1
Уполномоченный файл

Так и есть 

0

(когда ну очень старался придумать отмазу типа не самолюб)

1
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Уполномоченный файл

А где полный гайд по вариантам? Мож там чего получше было

0

там только текстовое описание ещё двух вариантов от этих спн с лахта-центром
вариант пронейма (который вроде как набрал столько же баллов, сколько и спн) найти не смог
остальные я вообще не понял дошли до финала или нет, но работ тоже не нашёл

1
Уполномоченный файл

для рофла франклина надо вместо петра

1

Ждём @Митя Простомолотов для тру анализа креатива.

0

не уверен, что в данном случае прямо необходим креатив.
новый лого с петром "шумный" и не особо аккуратный, но думаю,если довести, будет адекватней того что есть. Лебедевский больше подходит под супер-фестиваль в Петербурге либо как сувенирный, но для айдентики города, на мой взгляд, слишком легкомысленный. По моим ощущениям, Питер не такой. Более строгий.

0

Тебе не кажется, что то, что мы видим с пометкой "новое" никак не относится к заявленному? Типа экономики и денег.

0

мне кажется что лебедевский стиль подойдет больше одессе а не питеру.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Зато не скучные

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Уполномоченный файл

Что было говно, что стало говно.

0
Уполномоченный файл

 Логотип был сделан коммунистическим агенством

Должен быть Ленин! Ленинград!

0
Уполномоченный файл
0

То есть экспресс дизайн нетолько у Лебедева можно заказать? 

0

И не только за 1 рубль

0

Давайте мыслить о бренде в категории экономики. Сэкономил на дизанере - купил дачу :) Симпатии ни при чем. А вот категории профессионализма никто не отменял. Крайне неграмотная дилетантская работа. 

0
Читать все 58 комментариев
null