Проезд на общественном транспорте в Петербурге с начала 2020 года подорожает на 10 рублей Статьи редакции
После нескольких месяцев обсуждений и критики Смольный всё-таки резко сократил бюджетную поддержку транспорта.
С 1 января 2020 года стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга — как в метро, так и в наземном — повысится на 10 рублей, сообщило городское правительство.
- Одноразовая поездка в метро обойдётся в 55 рублей. Сейчас она стоит 45 рублей;
- Одноразовая поездка в наземном транспорте — автобусах, трамваях и троллейбусах — обойдётся в 50 рублей. Сейчас она стоит 40 рублей;
- С начала года стоимость проезда для владельцев проездных вроде «Подорожника» и «Единой карты петербуржца» вырастет на 4%, то есть на 1,6-1,8 рубля.
Смольный объяснил повышение цен нежеланием субсидировать поездки туристов, примерно половина которых, по данным властей, пользуется общественным транспортом города. «На деньги, которые туристы потратят на оплату проезда в пассажирском транспорте Петербурга, город сможет расширить его парк», — отметили в правительстве.
Петербург параллельно с повышением цен запланировал сократить субсидии на метро, автобусы, троллейбусы и трамваи. В Смольном пояснили, что сейчас бюджет компенсирует перевозчикам разрыв, который сложился из-за того, что себестоимость поездки превышает актуальный тариф.
Повышение тарифов на общественный транспорт ежегодно становится одной из главных тем для обсуждения в Петербурге. Среди раскритиковавших идею оказался депутат Заксобрания города Борис Вишневский, который отметил, что жетонами метро или разовыми билетами в наземном транспорте пользуются 12-14% пассажиров, далеко не все из которых — туристы. «Что нам говорят о социальном характере бюджета? Не могу назвать это иначе, как лицемерием», — писал парламентарий.
Изначально комитет по транспорту заявил о возможном повышении на 2 рубля, а 1 октября комитет финансов сообщил, что оно может составить 5 рублей. В ноябре губернатор Александр Беглов допустил, что тарифы на проезд могут повысить сразу на 15 рублей — в таком случае одноразовая поездка в метро стоила бы 60 рублей.
Комментарий недоступен
У вас хотя бы с марта по ноябрь что-то происходит.
Забудь про движухи. С нами Беглов, бесхребетный человек поставленный чтобы тут "ничего не произошло" - и это самое "ничего" касается всех сфер города. Будем эксплуатировать дальше царские артефакты, пока все не развалится, зачем городу новые культурные центры притяжения?? Нее, не надо их тут, китайцам Петергофа с Эрмитажем хватает...
Комментарий недоступен
Гарик пробовал?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не очень популярное мнение, но отнеситесь критически.
В Москве специально завысили стоимость проезда до 55₽. Зачем?
1. Так люди меньше покупают и тратят билеты (учитывая, что жетонов в Москве уже давно нет).
2. Так городу проще получать статистику, ведь пассажиры начинают платить городской картой.
При этом в Москве большинство платят безлимитными билетами, социальными картами, лимитным на 60 поездок (который рано или поздно исчезнет вовсе) и Тройкой. По Тройке проезд всего 38₽ на всем транспорте, с пересадками между кучей автобусов и метро — 59₽.
То есть в Москве это сделано для того, чтобы люди чаще выбирали либо городскую карту, либо безлимитные билеты.
Поэтому важно не то, что поднимается ли стоимость проезда в Петербурге, а зачем это делается. Если стоимость поднимают только на разовые билеты — это хорошо.
————————
Про транспорт в СПБ — он ужасен. Прикиньте, в СПб нет безлимитного проездного на месяц! Ну то есть его совсем нет. В городе не развивают единую транспортную систему. Все перевозчики будто в своем вакууме. Автобусы копируют маршруты трамваев, трамваи дублируют метро, метро вообще со своей религией и навигацией.
При население 6,2 миллиона человек в городе всего 72 станции метро. В Берлине и под Берлином тоже 6,1 миллион человек живет и там 339 станций U- и S-Bahn. В Петербурге есть железная дорога, можно хоть завтра отрыть там электрички с интервалом каждые 10 минут. Это сразу несколько новых станций. Но кто-нибудь этим занимается?
В городе можно открыть скоростной трамвай, как Чижик на Ладожской, только с меньшим количеством остановок. Пропускная способность такой линии в два раза меньше метро, зато опять же, это будет открыто уже завтра.
Но вместо кучи интересных транспортных недорогих проектов, в СПб хотят строить безумно-дорогие дороги-развязки, кольцевую линию метро и еще кучу всего ненужного. У города огромный потенциал, нужна только грамотная стратегия. Сегодня ее нет. Петербуржцы на полном серьезе считают маршрутку лучшим транспортом и платят за каждую поездку отдельно.
Если бы я был чиновником в Петербурге, я бы открыл несколько экспресс-автобусов и ввел бы единый билет на месяц, как в Москве, за 2000₽.
Комментарий недоступен
с автобусами все хуево. одно время ездил на автобусе 6 на работу и дико заёбывался, потому что он ходил редко, вечно полный и медленные водители. Порой, минут по 40 приходилось ждать.
Нужные маршрутки тоже нужно ждать минут по 20. При этм, наблюдаешь, что ездят пустые на 3/4 автобусы постоянно по каким-то маршрутам.
Безлимит как бы есть. Но странный. За почти 3000р ты получаешь 70 поездок в метро и безлимит на автобусы, троллейбусы и трамваи. Но это неудобно, потому что маршрутки выгоднее по скорости, а на них этот безлимит не распространяется. Подорожник как бы выгоднее, ну или "безлимит" на неделю делать. Что кстати очень выгодно туристам. Я всем гостям советовал брать безлимит на 3,4,5,6,7 суток, в зависимости от выделенного времени. Что опять же приводит к тому, что пострадают жители, забывшие или неуспевшие купить проездной или пополнить подорожник. Разово заплатить, чтобы до метро доехать и активировать оплату надо же)
Что за бред? Есть единый проездной за 2900.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Эх, сейчас бы платить 55 рублей за 5 станций метро за 10 лет
Ладно бы еще в СПб был нормальный транспорт, хотя бы как в Москве, а то по факту ездят только уебанские маршрутки.
Проблема СПб (как и раньше проблема Москвы), что это считается нормальным. И многим даже нравится. Я сам в шоке. Спрашивал Петербуржцев, что живет там.
Я вот Петербуржец, но живу в Москве и смотрю на все это с огромными глазами.
Петербург — самая крупная агломерация Европы после Парижа, Лондона и Москвы.
это получается в петербурге цену подняли?
Комментарий недоступен
Просто оставлю это здесь.
Это техас?)
За что голосовали то и получили.
Комментарий недоступен
Чили?
Нет, спасибо
Комментарий недоступен
Рождаешься тут, живешь, налоги там, все дела... и хуяк, ты турист.
То есть расчёт «на лоха» — что тупые туристы не узнают про карточки проездные и будут покупать жетоны. Интересная стратегия
Как будто в Москве стратегия иная.
не понял, а в у нас в мск не подорожает что ли? Че мы как лохи нищие будем? не порядок
Комментарий недоступен
А тебя ни кто и не спрашивал. Ты уже согласился.
Да капец! Ну пусть тогда будет старая стоимость по карте петербуржца, тогда туристы будут платить больше, а жители меньше. Получается же то самое выравнивание. А так интересная ситуация. Мне на дорогу теперь нужно тратить минимум 550р в неделю только на метро. А ведь ещё и наземный. Некоторые будут на 40 рублей больше в день платить, чтобы добраться куда-либо. А зп средняя в Питере далеко не как в Москве. Я уж молчу про людей живущих на пенсию.
Каро, реформа направлена на то, чтобы люди больше ходили пешком, покупали самокаты и велосипеды чаще.
Так подорожник же не дорожает вроде как.
чтобы покупали подорожник - вот в чем суть.
Вы ничего не понимаете. Это транспортная реформа, Господа.
На эти деньги могли бы студентам БСК с 1035 до 300 рублей скинуть как в Москве, например
Комментарий недоступен
"Смольный объяснил повышение цен нежеланием субсидировать поездки туристов, примерно половина которых, по данным властей, пользуется общественным транспортом города"
Звучит как херня, разве нет?
Да
Ахуели что ли, 50 рублей, стоимость как в МСК, но там и люди зарабатывают больше чем у нас.
В смысле, как в МСК? У нас все либо билет на месяц берут, либо Тройкой платят (38₽ без пересадок и 59₽ c пересадками)
Протесты в Чили в 2019 году — серия гражданских акций протеста, проходящих в нескольких городах Чили.
Протесты начались в столице Сантьяго как скоординированная кампания учащихся средних школ и студентов в метрополитене в ответ на очередное подорожание проезда на метро на 30 песо (около 3 рублей). Молодые люди стали перепрыгивать через турникеты, их останавливала полиция, что привело к столкновениям и стихийным демонстрациям. Далее последовали захваты главных железнодорожных станций города и открытые столкновения с национальной полицией.
А сколько в Москве разовый проезд стоит (в частности метро интересует)?
самый популярный билет - на 60 поездок за 1900 рублей, это получается чуть больше 31 рубля за поездку. Работает на всех видах городского траснпорта
Специально завышен до 55₽. При оплате Тройкой 38₽, банковской картой на турникете — 42₽. Еще сейчас акция по карте мир 27₽.
55 р (это и на автобус, и метро), по карте Тройка дешевле, где-то 35-40 р, не помню точно
Что за пиздеж ? Никто не будет делать проезд с копейками. Писали бы сразу на 2 рубля.
"С начала года стоимость проезда для владельцев проездных вроде «Подорожника» и «Единой карты петербуржцы» вырастет на 4%, то есть на 1,6-1,8 рубля."
Принимаю благодарности за бета-тест (москвич🤷♂️)
Собянина толкают в мэры обеих столиц одновременно?)
"какое такси?! - на автобусе дешевле!"
"ммм, получилось даже дешевле чем на автобусе!"
"о, каршеринг, - дешевле чем на такси!"
и скоро:
"...дешевле, чем на метро"
Хотите как в Чили?
как всегда видна забота о людях .Всё на их благо, а богатеют отдельные люди. Какие заботливые депутаты !! Спасибо им за прекрасные законы и за миллионы людей в нищете.
Хуита
И где тут 3.5 инфляции ? здесь почти 25% инфляции .
Долги метрострою не должен оплачивать потребитель!!