Новости
Alexander Uspenskiy

Женщинам интереснее сборная России, чем российский футбол

Данные «ВКонтакте» говорят, что они следят за Чемпионатом мира больше, чем за РФПЛ.

Успехи сборной России и проведение Чемпионата мира привлекают к футболу женщин. Об этом свидетельствует открытая статистика футбольных пабликов «ВКонтакте». Например, среди подписчиков официальной страницы ЧМ-2018 — 35% женщин, а у сборной России их 31%.

Сравнение этого показателя с пабликами отдельных российских клубов и лиг показывает, что женщин они интересуют меньше. У популярных клубов женщин в подписчиках около 20%, а подписчики официальной страницы РФПЛ «Наш футбол» на 86% состоят из мужчин.

Официальное сообщество Лиги чемпионов УЕФА тоже привлекло маленькую долю женщин. Похоже, им в принципе малоинтересен клубный футбол. При этом и ЛЧ, и ЧМ — соревнования мужчин. Страница сборной России освещает и игры женской сборной, но основной контент — мужская команда.

Если посмотреть на официальные паблики федераций других видов спорта, то окажется, что футбол по гендерному распределению схож с велоспортом, баскетболом и настольным теннисом. С отрывом по доле женщин лидируют художественная гимнастика, конный спорт и фигурное катание. Почти не интересуют женщин мини-футбол, спортивная борьба и киберспорт.

Нахождение на противоположных полюсах художественной гимнастики и киберспорта закономерно. В первом виде официально не соревнуются мужчины, а во втором женщин-спортсменов слишком мало. Мизерная доля мужчин, следящих за конным спортом, скорее всего, связана с тем, что федерация не занимается скачками. Среди других видов любопытно, что шахматы более женский вид спорта, чем, например, баскетбол.

В целом число подписчиков многих пабликов федераций небольшое. Во многом за ними следят не фанаты, а спортсмены и близкие к ним люди. Но к футболу это наблюдение не относится: у страницы ЧМ-2018 больше миллиона подписчиков, а у сборной России — 140 тысяч.

Ранее Минкомсвязи сообщало, что четверть всех заявок на получение паспорта болельщика ЧМ-2018 была отправлена женщинами. Международное исследование компании Nielsen показало, что гендерное соотношение планировавших посмотреть чемпионат составляло 57% и 43% в пользу мужчин. В России, по данным компании GfK Rus, это распределение составляет 69% и 31%, что почти сходится с данными из «ВКонтакте».

#чм2018 #футбол #вконтакте