Болид «Формулы-1» развалился на две части и загорелся на Гран-при Бахрейна. Гонщик выжил Статьи редакции

Ромен Грожан провёл в огне 32 секунды.

Болид пилота команды «Хаас» Ромена Грожана загорелся на первом круге на Гран-при Бахрейна — гонщик начал смещаться вправо, подрезал россиянина Даниила Квята и после столкновения врезался в ограждение. Гонку остановили, на место происшествия прибыла медицинская машина.

32 секунды Грожан провёл в огне. 32 секунды
Он вышел из машины, просидев в огне добрые 30 секунд
You have to thank everyone who has pushed to make this sport safer. How on earth has Romain Grosjean just walked out of this. One of the scariest crashes ever. #BahrainGP https://t.co/EoSlrwmvW8
Нужно поблагодарить всех, кто старался сделать этот вид спорта безопаснее. Как, черт возьми, Ромен Грожан выжил? Одна из самых страшных аварий
Grosjean’s car literally ripped in half and burst into flames, the worst crash I’ve ever seen in 15+ years of watching F1, thank god he’s okay #BahrainGP https://t.co/VZOWRucyQk
Машину Грожана буквально разорвало пополам, и она загорелась. Самая ужасная авария, которую я видел за последние 15 лет. Слава богу, он в порядке

Пилот самостоятельно выбрался из болида, но неудачно приземлился на ногу. Грожану помогли добраться до машины скорой помощи, на вертолёте его доставили в больницу, он получил ожоги рук и лодыжек.

Грожан выжил благодаря гало — дополнительной титановой дуге безопасности, которая располагается вокруг головы гонщика. Её применяют в гонках Международной автомобильной федерации с 2018 года.

Это, наверное, самое потрясающее фото года
Он выжил. Нет слов
A horrible moment at the #BahrainGP and a very real reminder of the risks involved in F1 racing.

That Romain Grosjean was able to walk away from this is nothing short of a miracle. We await more news.

📻 Listen: http://bbc.in/3mjfTAD
📲 Follow: http://bbc.in/36n5gHD

#bbcf1 https://t.co/doNmaV27D7
Ужасный момент в Бахрейне и реальное напоминание о рисках, связанных с гонками «Формулы 1». Ромену Грожану чудом удалось выжить. Ждем больше новостей
Безумие
Great work from the medical crew

#BahrainGP 🇧🇭 #F1 https://t.co/BhxFSyf5GD
Отличная работа медиков
Спасибо вам, герои
Спасибо за наводку Pavel Zakharov
{ "author_name": "Pavel Zakharov", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u0440\u043c\u0443\u043b\u04301","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 130, "likes": 161, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sportj", "id": 242391, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 29 Nov 2020 18:18:49 +0300", "is_special": false }
0
130 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Европейский алмаз

96

Лет 20 смотрю Ф-1, такого не видел. Грожан чудом выжил.

Ответить
8

Они отрабатывают эту эвакуацию до автоматизма, никакого чуда тут нет, только продуманная безопасность машины и тренировки

Ответить
86

Я думаю, пилоты не могут отработать ситуацию, когда сначала влетаешь об стену с перегрузкой *дцать G, потом с подгорающим телом, вслепую, пытаешься вылезти из рельса безопасности.

Ответить
1

Нет бля отрабатывают, здесь не на что смотреть, расходитесь. Все по полочкам Рома разложил.

Ответить
0

Мы же только на чудеса тут смотрим, а если не чудо, то и смотреть не стоит.
Смотрите, Дмитрий уже все разложил по полочкам, что смотреть, а что нет

Ответить
1

53G

Ответить
44

тут скорее чудо, что не вырубился, когда в забор влетел. влетел  мощно.

Ответить
1

тут как раз все эти технологии поглощения кинетической энергии сработали. в плане безопасности Ф1 действительно мощно продвинулась. и некоторые из этих технологий переходят в массмаркет.

Ответить
13

Системы безопасности, за исключением Halo, есть ещё с 94-го. Но в 2014-м они не спасли ни Жюля Бьянки, ни тестового пилота той же команды (Marussia, после этого они ушли из F1). Рейл точно так же мог попасть в кабину, а не отогнуться, так что кусок чуда есть, но он нисколько не умаляет ни заслуг маршалов, ни достижений инженеров в области безопасности. 

Ответить
0

Бьянки как раз не хватило зало, которое после него и появилось, тоже самое с тест пилотом Маруси которая лишилась глаза и потом от этой травмы головы умерла

Ответить
0

Во время выбора между Halo и aeroscreen fia признали, что не помогли бы системы защиты. 
https://ru.motorsport.com/f1/news/fia-otchitalas-po-halo-chto-my-uznali-korotko-935350/935350/?em=1&nrt=54&ic_source=article-details-widget&ic_medium=widget&ic_campaign=widget-prev
А вот сохранить голову Массы в целости в 2009 года - вполне

Ответить
1

Массу как раз вряд ли спасло, ему в голову прилетела пружина. 

Ответить

Европейский алмаз

Roman
1

Отрабатывай, не отрабатывай, они и после финиша вылезают не так чтобы просто. А тут стена огня, надо отстегнуться, надо снять «ошейник», вылезти через гало. И повезло, что монокок полностью через рельс с другой стороны вылез, а не застрял посередине, тогда бы вылезти было нереально, только если бы очень быстро все потушили.

Ответить

Осторожный рак

Европейский
2

Так там же конструкция авто вроде так и разработана чтобы все было безопасно как можно, оттого и и разваливается на части. Или там как то иначе? Я просто предложил

Ответить
7

у них есть монокок, это цельная конструкция из карбона вокруг пилота, и систем безопасности, все остальное собирается вокруг монокока. В целом ты все правильно сказал, но машина разрываться на две части не должна, и в целом они очень прочные

Ответить
10

нет, ты ошибся, при таком ударе машина как раз должна ломаться пополам в месте крепления монокока и двигателя 

Ответить

Осторожный рак

Марк
1

Ну на несколько частей, в зависимости от удара. У меня брат двоюродный погиб в авто, ваз 99, рулем зажало, т.е. при столкновении двигатель в салон летит, а родной брат тогда сказал, что так типа конструктивно думали, а в иномарках наоборот, кузов мнется, чтобы скомпенсировать удар и двигатель при таком столкновении проваливается вниз, чтобы не лететь в салон. Так и тут предполагал, что какие то части все равно должны отвалиться, смяться. Ну а капсуль этот конечно должен быть прочным, чтобы уже от мелкого спасать, как полагаю

Ответить
0

Наоборот, должны задняя часть шасси вместе с двигателем отвалиться. Насчёт катапультирования из горящего болида, у них доведено до автоматизма, если за какое-то время не можешь выпрыгнуть из болида, не получишь допуск на гонку.

Ответить
0

Да, тут я тупанул, от монокока должно все отваливаться.

Ответить
0

Касательно аварии, на видно видно, как к горящему болиду бежит афроамериканка размера "плюс сайз", которая добегает позже всех, так потом еще стоит с огнетушителем и делает вид, что она страшно занята пожаром, а по факту ни разу даже не брызнула из огнетушителя.

Ответить

Европейский алмаз

Осторожный
1

Нет, такого, чтоб болид на две части треснул еще не было

Ответить
0

год назад такое было в Формуле 2

гонщик Антуан Юбер погиб

Ответить

Европейский

Dr
0

Там другая механика аварии была, но в принципе да

Ответить

Мрачный

Dr
0

Там при первом ударе монокок спас, а второй этот монокок разрушил. Два удара на 250+ сложно выдержать 

Ответить
4

мне показалось, или он сам еблан перестроился через две полосы и чуть квяту гонку не сломал?

Ответить
–1

Абсолютно так

Ответить

Европейский алмаз

Андрей
–1

Ну это же Грожан, чему тут удивляться.

Ответить
–1

а лауда как же? тоже ведь после пожара выжил

Ответить

Европейский алмаз

Vadim
2

Я имею в виду свой зрительский опыт в прямом эфире, а авария Лауды была в 70-х

Ответить
0

да, но он там остался зажат между обломками в машине, вытащили не сразу
но тоже чудо

Ответить
0

там только это, он швейцарец с гоночной лицензией франции

Ответить
0

спасибо, поправил 

Ответить
0

А французская гоночная лицензия у него, потому что Швейцария запретила весь автоспорт в стране после трагедии на Ле-Мане 1955 года

Ответить
0

А как тогда Луи Делетраз выступает в Ф2 под швейцарским флагом?

Ответить
0

А я такое раз 9-12 видел за 4 года. Ты рен тв смотришь только?

Ответить

Европейский алмаз

Jesus
1

Напомни за последние четыре года хоть один случай, когда болид взрывался, разваливался на две части, а пилот вылезал из огня.

Ответить
0

Это реально чудо. Когда я увидел эту аварию, я думал что 2020 год прикончит Грожана. Слава богу обошлось

Ответить
42

Интересное что он сам скажет завтра?)

Ну и все же даю тут высокая безопасность и усе такое, но это обычный рельс и он мог просто упереться в него головой, если бы пролетел на 10 сантиметров меньшую так что и чудо своего рода...

Ответить
–1

Скажет что если бы не Halo он и не попал бы в Дтп)

Ответить
1

Нет. Грожан, кажется, уже говорил, что Хейло — заебись, после первого же инцидента, когда было очев, что без Нимба был бы труп. 

Ответить
0

что за инцидент?

Ответить
8

С кровати упал

Ответить
31

Перегрузка 53g
Удар на скорости 260
Сразу вспыхнуло топливо, в баке 100 кило, но вроде как бак цел, сгорело то что было в системах
Вылез через 28 секунд, переломов нет. Легкие ожоги рук, потерял ботинок
Чудо

Аплодирую всем тем инженерам, спецам и спасателям, благодаря которым он жив и невредим. 
Поклон в пояс. В 2016 он бы погиб.

У Ромы фантастический навык создавать себе ад своими руками

Ответить
14

Помню я как дебилы орали, что Гало не красивый, а если бы не оно, то отбойник в голову Грожана бы прилетел. А насчёт 30 секунд дичь конечно, в трансляции казалось секунд 10.

Ответить
12

Гало уже двоих спасло, год - два назад машина на другую налетела, и на бортовой камере прям видно как покрышка ударяется об гало, если бы его там не было, то машина прям в шлем влетела бы

Ответить
22

Да кто такой этот ваш гало нахуй

Ответить
–1

Ваще пздц, заснуть не могу, ответьте!? Собрание задротов формулы

Ответить
8

Вот эта новая штука на машинах формулы. Железный каркас, который защищает головы пилотов.

Ответить
1

Хэйло ака нимб, тот обод над кокпитом пилота, защищающий его голову

Ответить
0

это гласс

Ответить
3

это два года назад было, Алонсо в Леклера. Да и Гало больше спасло, в прошлом году в Монце болид Формулы 3 взлетел из-за поребрика и упал гало на рельс 

Ответить
1

Да, было дело в том году, Перони по моему фамилия пилота, который кульбиты в Монце крутил.

Ответить
0

вот да. а теперь и гало не такое уж и уродское.

Ответить
8

Я не знаю, оно мне сразу нормальным показалось. Мне нравилось, что в болидах появилось действительно что-то новое визуально. Я понимал претензии пилотов, что может быть не удобно и обзор не тот, но претензии болельщиков я не понимал. Вот стекло в Инди выглядит сомнительно, как по мне.

Ответить
1

с непривычки выглядело так себе, особенно с передней камеры, направленной на пилота. но теперь уже и не замечаешь как-то.

Ответить
0

Aeroscreen выглядит так, как будто это уже не открытые машины

Ответить
0

так оно вроде видоизменялось со временем. первые не такие визуально были.

Ответить
0

что за гало блять, хуле не приложили

Ответить
0

В трансляции всё не показали, чтобы понять было там 10 или 30 секунд

Ответить
0

Так здесь нет противоречия оно по-прежнему выглядит как говно и утяжеляет машину, но при этом спасает жизни.   

Ответить
13

Увы, далеко не всегда подобные аварии заканчивались благополучно:

1973 год. На восьмом круге Гран-при Нидерландов Роджер Уильямсон не удержал свой March 731 на трассе и врезался в ограждение. Автомобиль перевернулся и вспыхнул. Проезжавший мимо Дэвид Перли немедленно остановил свою машину и бросился на помощь пилоту, который не мог выбраться из машины, но, несмотря на все усилия, Уильямсон заживо сгорел в своём автомобиле.

Особый резонанс этой трагедии предало бездействие маршалов: работники трассы просто смотрели как Перли пытается спасти своего товарища, но сами ничего не делали. Пока огонь был минимальным, Дэвид своими силами пытался перевернуть машину, а маршалы не помогали гонщику, сдерживая вместо того зрителей, которые хотели выйти на трассу, чтобы помочь вытащить из-под машины Уильямсона – он кричал и умолял о помощи, но кроме Перли никто не пытался его вытащить. Пожарный автомобиль подъехал слишком поздно, ну а Перли, отняв всё же у одного из судей огнетушитель, не смог спасти своего друга – было слишком поздно, и пилот «Марча» заживо сгорел под своим болидом.

https://www.championat.com/auto/article-3135661-gorjachie-momenty-gonok-pozhary-v-formule-1.html

Ответить
2

с тех пор над безопасностью болидов неплохо поработали так-то. с таким пожаром чтоб прям давно такой аварии не было.

Ответить
1

Да, разумеется. Технологии ушли далеко вперёд. Из-за чего гораздо меньше вероятности, что гонщик потеряет сознание из-за перегрузок после столкновения, и что его зажмёт в автомобиле. К тому же пилоты одеты в костюмы из негорючих материалов, ну и трассы стали куда безопаснее после гибели Айртона Сенны.

Ответить
1

Негорючих на время только, не на всегда. Типа, выдерживает температуру столько-то градусов столько-то секунд.

Ответить
12

Заходит Квят к судьям, а ему: "Даня, почему каждый раз когда происходит какое-то говно на трассе, то ты оказываешься рядом?!"

Ответить
1

Феттель по радио на Квята и ругался

Ответить
1

Он на Леклера с Сайнсом ругался. 

Ответить
1

И на квята, когда он стролла попытался убить

Ответить
–1

Просто запись переговоров включили в этот момент, аварию он не комментировал.  

Ответить
10
An update from Romain himself. Pleased to see you’re in good spirits! We hope you make a speedy recovery 🙏 https://t.co/njnjjH4GBi
Ответить

Кривой утюг

Dr
3

ему конечно повезло побольше лауды

Ответить
0

Всё же и Лауде повезло. Выжить там тоже было сложно

Ответить
9

В трансляции видел и думал, что застал то как человек в Ф1 погиб. А вообще гонка дикая была - Грожан в отбойнике, Стролл перевернулся, Перез загорелся. Боттас собрал все неудачи что мог, а Альбон на подиуме. Словом все что могло пойти не так пошло не так.

Ответить
1

когда после Бьянки  Алонсо знатно у*бался, тоже страшно было, вдруг не вылезет.

Ответить
–1

Кроме одного - люся опять насамовозил первое

Ответить
4

И Стролл перевёрнутый, что ж за день

Ответить
9

И в обоих эпизодах засветился Квят

Ответить
14

добирается до Ферстаппена.

Ответить

Европейский

Jenny
0

А после последней гонки сезона он ему просто всечет

Ответить
0

да вы (они) всё обещаете. (с)

Ответить
4

Торпедо нарекли теперь Великим Уравнителем

Ответить
1

видос где он из огня выбирается прям эпик

Ответить
20
Ответить
2

Ебать, ему еще и гонщика дня дали, за то, что захотел камикаднуться в стену
Как он мог не видеть Квята?

Ответить
6

Это Грожан, у него на протяжении всей карьеры большие проблемы с боковым зрением. Постоянно кого то подрезает будто нарочно

Ответить
0

Вот я про то же, одно дело то, что произошло с Юбером, который пытался отрулить, и другое с Грожаном, который крашится и других с собой увозит
Сейчас повылезали все мимокрокодилы, которые: "ОЙ, БЕДНЯЖКА, КАК ЕМУ НЕПОВЕЗЛО", а по сути он сам виноват

Ответить
0

Он по факту сам виноват, вообще без каких либо дискуссий
Я специально повтор с его камеры 10 раз смотрел в поисках неполадок подвески, но нет, он просто повернул в Квята, которого обогнал секунду назад

Ответить
0

Так он сам умным хотел оказаться, вместо того, чтобы оттормозиться и не влететь в своего напарника, он решил объехать K-Mag и, наверное, проехать сквозь Квята

Ответить
1

на NFS наверно гонкам учился, там так можно.

Ответить
1

Гонщика дня нужно дать водителю медицинской машины.

Ответить
1

Ведущие британские в прямом эфире дали. Там и премию дадут наверняка

Ответить
0

Откуда я и подпёр идею, собственно.

Ответить
2

Вор
Держи 10 секунд штрафа

Ответить
0

D.T.

Ответить

Многий блик

0

Я смотрю f1 уже 3 дня, и каждый день там гонщик разбивает машину, то трасса мокрая и занесло, то колесом толкнули, то заднюю ось прижало. Фантастика. 

Ответить
11

Тебе просто повезло, обычно все гипер уныло

Ответить
4

Советую Монцу этого года. Там почти что полный набор.

Ответить
0

Да и Австрия этого года была трэшовой — почти половина сошла

Ответить
0

Турция тоже охуенчик, как и все мокрые гонки

Ответить
3

Нужен подсайт "Автоспорт"?

Ответить
2

Ну это Грожан - тут нечему удивляться. Чувак, который на разогреве шин умудрился разъебать свой болид. 

Ответить
0

Ферстаппен в Венгрии тоже разъебал машину перед стартом, похожие по нелепости аварии были и у Хэмилтона с Шумахером. 

Ответить
0

У Ромы хроническая проблема с бок-о-бок, еще с gp2

Ответить
0

Рекомендую к просмотру документальный фильм о Формуле 1 на нетфликс. Там довольно подробно показано все отношение к Грожану в команде Хаас и за ее пределами. 

Ответить
–3

Порвался, жаль

Ответить
2

Страшно видеть такое в прямом эфире и хорошо, что всё обошлось. 
После прошлогодней ситуации с Антуаном Юбером очень остро реагирую на подобные инциденты. 

Ответить
2

Спасибо Бьянки за halo  кароче 

Ответить
0

Где-то видел что французский комментатор что-то такое, только более воодушевленное про Юбера ляпнул, и ему его мама написала. Почему когда случается что-то плохое в ф1, то обязательно с французами.. Гасли один тащит пока

Ответить
0

Как-то странно ведет себя мужик с огнетушителем за забором. Слишком издалека фигачит.

Ответить
3

А что ему надо было делать вплотную к огню подойти?

Ответить
0

Да, как другие чуваки котрые подбежали со стороны трассы. А от того толку 0. 

Ответить
0

Да, а другой вышедшего Грожана опрыскал несколько раз

Ответить
1

Ни**я он крут 

Ответить
1

Грожан как человек мне на решетке приятнее всех, как гонщик к сожалению не заметен. Печальная могла быть концовка карьеры конечно. Страшно так ждать, пока не показывают что произошло, а какого его жене и детям, которые смотрели наверняка. Интересно, поедет ли через неделю, или вновь Халк всех спасет. Если будет на чем ехать конечно.

Ответить
–3

Ахуенная безопасность, когда болид взрывается от удара

Ответить
1

а что с ним должно было быть если там все рассчитано на поглощение энергии удара и бензиновый движ? когда гонки будут на электричках с правильными аккумуляторами, то и вероятности пожара будет меньше. но это будет уже другая Ф1

Ответить
1

Там взрыва то не было, полыхнула часть топлива из насоса, кажется. Бак с остальными 100кг не пострадал и он как раз продуман под такие случаи. Вот если бы он рванул...

https://zero-100.ru/index/ustrojstvo_toplivnogo_baka_formuly_odin/0-325

Ответить
0

дид сделал мне болид

Ответить
0

Кстати с Йосом Ферстаппеном (тем, который отец нынешнего пилота Макса Ферстаппена) в 94-м был подобный случай - https://www.youtube.com/watch?v=scA9WlKCBG8. Причем он случился по вине команды (команда внесла изменения в конструкцию клапана заправочного шланга, чтобы топливо лилось быстрее). При этом команда смогла отмазаться от серьезного наказания. Пилот и несколько механиков получили ожоги и провели некоторое время в больнице.

Ответить
0

Системы безопасности, за исключением Halo, есть ещё с 94-го. Но в 2014-м они не спасли ни Жюля Бьянки, ни тестового пилота той же команды (Marussia, после этого они ушли из F1). Рейл точно так же мог попасть в кабину, а не отогнуться, так что кусок чуда есть, но он нисколько не умаляет ни заслуг маршалов, ни достижений инженеров в области безопасности. Мне бы такое везение в ставках https://vsetotalizatory.ru/ и выборе букмекеров :)

Ответить

Телевизионный бинокль

–1

Сколково

Ответить
–1

Недавно задавался вопросом, каким огнетушителем реально потушить горящий авто и в конечном итоге оказалось, что нужен порошковый огнетушитель за много денег, занимающий значительную часть багажника (да, я такой решил взять нормальный огнетушитель в машину, но передумал). Так зачем они приехали на своем мерсобесе с крошечными хладоновыми писалками?

Ответить
0

Это медики, которые проезжают весь первый круг каждой гонки. И там полно огнетушителей по трассе 

Ответить
0

Теперь понятно, благодарю.

Ответить

Тяжелый якорь

–1

россиянина Даниила Квята

Обязательно нужно упомянуть, что он россиянин, это же так важно

Ответить
0

Суть в том, что у него от россиянина только паспорт

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Он один с нами борется, кто это такой?»: в Госдуме заговорили о Навальном — Жириновский посвятил ему целую речь
Лидер ЛДПР призвал лишить оппозиционера свободы на 20 лет и предложить принять меры, чтобы не появлялись «новые Навальные».
Новости
Суд в Петербурге запретил распространение аниме «Тетрадь смерти» и «Токийский гуль»
Речь идёт о распространении на сайтах, ссылки на которые предоставила прокуратура.
Интернет
«Нам страшно за себя и за страну»: подростки в тиктоке массово призывают «погулять» 23 января
В соцсетях дают советы о том, как вести себя на митингах, и снимают портреты Путина со школьных стен.
Популярное за три дня
Интернет
«Судебную систему сломали окончательно»: юристы о незаконности постановления суда о задержании Навального
Суд не имел права рассматривать дело по ходатайству полиции, которая не имела права его подавать. Задержать политика по указанной в постановлении статье тоже не имели права, считают юристы.
Интернет
«Нам страшно за себя и за страну»: подростки в тиктоке массово призывают «погулять» 23 января
В соцсетях дают советы о том, как вести себя на митингах, и снимают портреты Путина со школьных стен.
Интернет
Фильм про «дворец Путина» стал самым просматриваемым роликом на ютуб-канале Навального, обогнав «Он вам не Димон»
38 миллионов просмотров за двое суток — расследование про Дмитрия Медведева набрало столько же за почти четыре года.

Комментарии

null