Болид «Формулы-1» развалился на две части и загорелся на Гран-при Бахрейна. Гонщик выжил Статьи редакции
Ромен Грожан провёл в огне 32 секунды.
Болид пилота команды «Хаас» Ромена Грожана загорелся на первом круге на Гран-при Бахрейна — гонщик начал смещаться вправо, подрезал россиянина Даниила Квята и после столкновения врезался в ограждение. Гонку остановили, на место происшествия прибыла медицинская машина.
Пилот самостоятельно выбрался из болида, но неудачно приземлился на ногу. Грожану помогли добраться до машины скорой помощи, на вертолёте его доставили в больницу, он получил ожоги рук и лодыжек.
Грожан выжил благодаря гало — дополнительной титановой дуге безопасности, которая располагается вокруг головы гонщика. Её применяют в гонках Международной автомобильной федерации с 2018 года.
That Romain Grosjean was able to walk away from this is nothing short of a miracle. We await more news.
📻 Listen: http://bbc.in/3mjfTAD
📲 Follow: http://bbc.in/36n5gHD
#bbcf1 https://t.co/doNmaV27D7
Они отрабатывают эту эвакуацию до автоматизма, никакого чуда тут нет, только продуманная безопасность машины и тренировки
Я думаю, пилоты не могут отработать ситуацию, когда сначала влетаешь об стену с перегрузкой *дцать G, потом с подгорающим телом, вслепую, пытаешься вылезти из рельса безопасности.
Мы же только на чудеса тут смотрим, а если не чудо, то и смотреть не стоит.
Смотрите, Дмитрий уже все разложил по полочкам, что смотреть, а что нет
тут скорее чудо, что не вырубился, когда в забор влетел. влетел мощно.
Системы безопасности, за исключением Halo, есть ещё с 94-го. Но в 2014-м они не спасли ни Жюля Бьянки, ни тестового пилота той же команды (Marussia, после этого они ушли из F1). Рейл точно так же мог попасть в кабину, а не отогнуться, так что кусок чуда есть, но он нисколько не умаляет ни заслуг маршалов, ни достижений инженеров в области безопасности.
Бьянки как раз не хватило зало, которое после него и появилось, тоже самое с тест пилотом Маруси которая лишилась глаза и потом от этой травмы головы умерла
Во время выбора между Halo и aeroscreen fia признали, что не помогли бы системы защиты.
https://ru.motorsport.com/f1/news/fia-otchitalas-po-halo-chto-my-uznali-korotko-935350/935350/?em=1&nrt=54&ic_source=article-details-widget&ic_medium=widget&ic_campaign=widget-prev
А вот сохранить голову Массы в целости в 2009 года - вполне
Отрабатывай, не отрабатывай, они и после финиша вылезают не так чтобы просто. А тут стена огня, надо отстегнуться, надо снять «ошейник», вылезти через гало. И повезло, что монокок полностью через рельс с другой стороны вылез, а не застрял посередине, тогда бы вылезти было нереально, только если бы очень быстро все потушили.
у них есть монокок, это цельная конструкция из карбона вокруг пилота, и систем безопасности, все остальное собирается вокруг монокока. В целом ты все правильно сказал, но машина разрываться на две части не должна, и в целом они очень прочные
нет, ты ошибся, при таком ударе машина как раз должна ломаться пополам в месте крепления монокока и двигателя
Ну на несколько частей, в зависимости от удара. У меня брат двоюродный погиб в авто, ваз 99, рулем зажало, т.е. при столкновении двигатель в салон летит, а родной брат тогда сказал, что так типа конструктивно думали, а в иномарках наоборот, кузов мнется, чтобы скомпенсировать удар и двигатель при таком столкновении проваливается вниз, чтобы не лететь в салон. Так и тут предполагал, что какие то части все равно должны отвалиться, смяться. Ну а капсуль этот конечно должен быть прочным, чтобы уже от мелкого спасать, как полагаю
Наоборот, должны задняя часть шасси вместе с двигателем отвалиться. Насчёт катапультирования из горящего болида, у них доведено до автоматизма, если за какое-то время не можешь выпрыгнуть из болида, не получишь допуск на гонку.
Касательно аварии, на видно видно, как к горящему болиду бежит афроамериканка размера "плюс сайз", которая добегает позже всех, так потом еще стоит с огнетушителем и делает вид, что она страшно занята пожаром, а по факту ни разу даже не брызнула из огнетушителя.
мне показалось, или он сам еблан перестроился через две полосы и чуть квяту гонку не сломал?
Это реально чудо. Когда я увидел эту аварию, я думал что 2020 год прикончит Грожана. Слава богу обошлось
Интересное что он сам скажет завтра?)
Ну и все же даю тут высокая безопасность и усе такое, но это обычный рельс и он мог просто упереться в него головой, если бы пролетел на 10 сантиметров меньшую так что и чудо своего рода...
Нет. Грожан, кажется, уже говорил, что Хейло — заебись, после первого же инцидента, когда было очев, что без Нимба был бы труп.
Перегрузка 53g
Удар на скорости 260
Сразу вспыхнуло топливо, в баке 100 кило, но вроде как бак цел, сгорело то что было в системах
Вылез через 28 секунд, переломов нет. Легкие ожоги рук, потерял ботинок
Чудо
Аплодирую всем тем инженерам, спецам и спасателям, благодаря которым он жив и невредим.
Поклон в пояс. В 2016 он бы погиб.
У Ромы фантастический навык создавать себе ад своими руками
Помню я как дебилы орали, что Гало не красивый, а если бы не оно, то отбойник в голову Грожана бы прилетел. А насчёт 30 секунд дичь конечно, в трансляции казалось секунд 10.
Гало уже двоих спасло, год - два назад машина на другую налетела, и на бортовой камере прям видно как покрышка ударяется об гало, если бы его там не было, то машина прям в шлем влетела бы
Вот эта новая штука на машинах формулы. Железный каркас, который защищает головы пилотов.
это два года назад было, Алонсо в Леклера. Да и Гало больше спасло, в прошлом году в Монце болид Формулы 3 взлетел из-за поребрика и упал гало на рельс
Я не знаю, оно мне сразу нормальным показалось. Мне нравилось, что в болидах появилось действительно что-то новое визуально. Я понимал претензии пилотов, что может быть не удобно и обзор не тот, но претензии болельщиков я не понимал. Вот стекло в Инди выглядит сомнительно, как по мне.
с непривычки выглядело так себе, особенно с передней камеры, направленной на пилота. но теперь уже и не замечаешь как-то.
В трансляции всё не показали, чтобы понять было там 10 или 30 секунд
Увы, далеко не всегда подобные аварии заканчивались благополучно:
1973 год. На восьмом круге Гран-при Нидерландов Роджер Уильямсон не удержал свой March 731 на трассе и врезался в ограждение. Автомобиль перевернулся и вспыхнул. Проезжавший мимо Дэвид Перли немедленно остановил свою машину и бросился на помощь пилоту, который не мог выбраться из машины, но, несмотря на все усилия, Уильямсон заживо сгорел в своём автомобиле.
Особый резонанс этой трагедии предало бездействие маршалов: работники трассы просто смотрели как Перли пытается спасти своего товарища, но сами ничего не делали. Пока огонь был минимальным, Дэвид своими силами пытался перевернуть машину, а маршалы не помогали гонщику, сдерживая вместо того зрителей, которые хотели выйти на трассу, чтобы помочь вытащить из-под машины Уильямсона – он кричал и умолял о помощи, но кроме Перли никто не пытался его вытащить. Пожарный автомобиль подъехал слишком поздно, ну а Перли, отняв всё же у одного из судей огнетушитель, не смог спасти своего друга – было слишком поздно, и пилот «Марча» заживо сгорел под своим болидом.
https://www.championat.com/auto/article-3135661-gorjachie-momenty-gonok-pozhary-v-formule-1.html
с тех пор над безопасностью болидов неплохо поработали так-то. с таким пожаром чтоб прям давно такой аварии не было.
Да, разумеется. Технологии ушли далеко вперёд. Из-за чего гораздо меньше вероятности, что гонщик потеряет сознание из-за перегрузок после столкновения, и что его зажмёт в автомобиле. К тому же пилоты одеты в костюмы из негорючих материалов, ну и трассы стали куда безопаснее после гибели Айртона Сенны.
Заходит Квят к судьям, а ему: "Даня, почему каждый раз когда происходит какое-то говно на трассе, то ты оказываешься рядом?!"
В трансляции видел и думал, что застал то как человек в Ф1 погиб. А вообще гонка дикая была - Грожан в отбойнике, Стролл перевернулся, Перез загорелся. Боттас собрал все неудачи что мог, а Альбон на подиуме. Словом все что могло пойти не так пошло не так.
когда после Бьянки Алонсо знатно у*бался, тоже страшно было, вдруг не вылезет.
Ебать, ему еще и гонщика дня дали, за то, что захотел камикаднуться в стену
Как он мог не видеть Квята?
Это Грожан, у него на протяжении всей карьеры большие проблемы с боковым зрением. Постоянно кого то подрезает будто нарочно
Вот я про то же, одно дело то, что произошло с Юбером, который пытался отрулить, и другое с Грожаном, который крашится и других с собой увозит
Сейчас повылезали все мимокрокодилы, которые: "ОЙ, БЕДНЯЖКА, КАК ЕМУ НЕПОВЕЗЛО", а по сути он сам виноват
Он по факту сам виноват, вообще без каких либо дискуссий
Я специально повтор с его камеры 10 раз смотрел в поисках неполадок подвески, но нет, он просто повернул в Квята, которого обогнал секунду назад
Так он сам умным хотел оказаться, вместо того, чтобы оттормозиться и не влететь в своего напарника, он решил объехать K-Mag и, наверное, проехать сквозь Квята
Ведущие британские в прямом эфире дали. Там и премию дадут наверняка
Не совсем тж, но тоже комитет:
Да, пиарю свое сообщество, но могу же🙂
Ну это Грожан - тут нечему удивляться. Чувак, который на разогреве шин умудрился разъебать свой болид.
Рекомендую к просмотру документальный фильм о Формуле 1 на нетфликс. Там довольно подробно показано все отношение к Грожану в команде Хаас и за ее пределами.
Страшно видеть такое в прямом эфире и хорошо, что всё обошлось.
После прошлогодней ситуации с Антуаном Юбером очень остро реагирую на подобные инциденты.
Где-то видел что французский комментатор что-то такое, только более воодушевленное про Юбера ляпнул, и ему его мама написала. Почему когда случается что-то плохое в ф1, то обязательно с французами.. Гасли один тащит пока
Как-то странно ведет себя мужик с огнетушителем за забором. Слишком издалека фигачит.
Грожан как человек мне на решетке приятнее всех, как гонщик к сожалению не заметен. Печальная могла быть концовка карьеры конечно. Страшно так ждать, пока не показывают что произошло, а какого его жене и детям, которые смотрели наверняка. Интересно, поедет ли через неделю, или вновь Халк всех спасет. Если будет на чем ехать конечно.
Там взрыва то не было, полыхнула часть топлива из насоса, кажется. Бак с остальными 100кг не пострадал и он как раз продуман под такие случаи. Вот если бы он рванул...
https://zero-100.ru/index/ustrojstvo_toplivnogo_baka_formuly_odin/0-325
Кстати с Йосом Ферстаппеном (тем, который отец нынешнего пилота Макса Ферстаппена) в 94-м был подобный случай - https://www.youtube.com/watch?v=scA9WlKCBG8. Причем он случился по вине команды (команда внесла изменения в конструкцию клапана заправочного шланга, чтобы топливо лилось быстрее). При этом команда смогла отмазаться от серьезного наказания. Пилот и несколько механиков получили ожоги и провели некоторое время в больнице.
Системы безопасности, за исключением Halo, есть ещё с 94-го. Но в 2014-м они не спасли ни Жюля Бьянки, ни тестового пилота той же команды (Marussia, после этого они ушли из F1). Рейл точно так же мог попасть в кабину, а не отогнуться, так что кусок чуда есть, но он нисколько не умаляет ни заслуг маршалов, ни достижений инженеров в области безопасности. Мне бы такое везение в ставках https://vsetotalizatory.ru/ и выборе букмекеров :)
Недавно задавался вопросом, каким огнетушителем реально потушить горящий авто и в конечном итоге оказалось, что нужен порошковый огнетушитель за много денег, занимающий значительную часть багажника (да, я такой решил взять нормальный огнетушитель в машину, но передумал). Так зачем они приехали на своем мерсобесе с крошечными хладоновыми писалками?
Это медики, которые проезжают весь первый круг каждой гонки. И там полно огнетушителей по трассе