{"id":1016,"title":"\u041f\u0430\u043a\u0435\u0442 \u0441 \u043f\u0430\u043a\u0435\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430 \u00ab\u041f\u0430\u043a\u0435\u0442\u00bb? \u041e\u0442\u0432\u0435\u0447\u0430\u0435\u0442 \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=1016&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=d665c792c9ba916c0b024e1970b37a8b537b875c43a5f4e7c09b6fab2ddc8cca","isPaidAndBannersEnabled":false}
Спорт
Автоспорт

Гран-При Азербайджана: шасси Ferrari, третий восход Себастьяна Феттеля, провал Pirelli и сила Гасли

Небольшой разбор итогов гонки

За помощь в подготовке материала спасибо Алексею Метельскому

Оригинальный материал от Евгения Филиппова:

Тайна шасси Феррари или почему они так быстры в этом сезоне

То, что Феррари неожиданно для всех «выстрелила» на двух идущих подряд, но совершенно разных гонках - факт. Другое дело - как именно шасси Скудерии является таким быстрым как и в Монако, так и в Баку: вероятно, у них крайне хороший прогрев шин, с чем у большинства команд в этом году очень большие проблемы, в связи с чем они очень быстры на одном круге, но на долгих дистанциях показывают свою истинную скорость. Поэтому итальянцы и предпочитают работать с хардами, а не с медиум/софт составами.

Но то, что Феррари сильно прогрессировала - неоспоримая реальность и остается надеется, что они смогут вскоре вернуться к борьбе за подиумы без схода лидеров.

Очередное сильное выступление Пьера Гасли

Пьер Гасли, снова, показал нам: если есть возможность, он её использует. Хоть Пьер и отыграл меньше позиций, чем остальные пилоты, поднявшиеся вчера на подиум, подиум остается подиумом, который приносит команде много очков в борьбе.

Кроме потрясающей работы Пьера, стоит отметить и хорошую гонку для Юки Цуноды, впервые попавшего в третий сегмент и приехавшего седьмым в гонке.

Макларен против Феррари - раунд 6

Сильный уик-энд позволил Феррари забрать у британцев третью строчку командного зачета. Плотная борьба за третье место продолжает быть классикой современной Формулой-1, другое дело, что у этой классики есть ощутимый недостаток: именно эта борьба полностью иллюстрирует слова Льюиса Хэмилтона про то, что сезон является марафоном, а не спринтом. Борьбы на трассе между Маклареном и Феррари практически нет, а если и есть, то ее не показывают в трансляции.

Феттель-3: Восход

Прежде всего, хочется снова поприветствовать Себастьяна на подиуме. После уик-эндов Монако и Баку можно с уверенностью сказать - Себ наконец-таки адаптировался к машине и может быть быстрым как и в поворотах, так и на сверхскоростных трассах.

К счастью, после ухода из Феррари Феттель смог получить машину с одной отличительной чертой, подходящей ему - стабильной задней частью. Именно нестабильный зад болида так мешал Себу в последние два сезона с Скудерией. А теперь Себу комфортно и он снова подтверждает звание одного из сильнейших гонщиков пелетона.

Главная сильная черта Ред Булла его же и погубила

К счастью, Серхио Перез сумел сохранить, в отличие от своего напарника, шины и дотянул до красных флагов, после чего смог поставить новый софт и победить, чему, также, способствовала ошибка Льюиса Хэмилтона, случайно выключившего задние тормоза.

Насчет Макса Ферстаппена можно сказать, что взрыв шины обусловлен не только микроповреждениями, но и износом шины. В этом нет большой вины Макса и Ред Булла, сколько с другой стороны раскрывается скорость Быков в поворотах - достаточно сравнить онборды Мерседеса и РБ возле крепости сразу становится понятно: если Мерседесы еле-еле входят в самую узкую связку поворотов чемпионата, то РБ туда прямо влетают.

Провал Pirelli

Когда из-за взрыва ваших шин два пилота влетают на скорости 300 км/ч в стену, а вы производитель шин, который находится в Формуле-1 ради рекламы собственной продукции это, мягко говоря, провал.

По словам Марио Изолы, на шине Льюиса Хэмилтона после гонки был обнаружен порез, что вполне могло стать причиной аварий Стролла и Ферстаппена, но, если бы жесткие шины не было чрезмерно изношены за ~20-30 кругов, хотя Пирелли обещали 40 кругов на харде, то инцидентов, вероятно, не было бы.

К слову, стоит напомнить, что в этом году, кроме снижения уровня прижимной силы, что снизило износ шин, также все составы стали жестче. Вероятно, в дальнейшем Pirelli начнет привозить более жесткие составы на гонку, чтобы избежать подобных инцидентов.

Интересная гонка и как она получилась

Гонки в Баку традиционно выходят интереснее других, в этом плане этап 2021-го не подкачал. По мнению многих, трасса Баку является лучшим творением Германа Тильке - и в этом есть большая доля правды: трасса, благодаря гигантским прямым и большому количеству слип-стрима, позволяет пилотам уверенно держаться вблизи друг друга, не растягивая пелетон из-за грязного воздуха.

В том или ином виде, трасса позволяет быть быстрыми всем командам, кто-то отыграет в поворотах, кто-то на прямых, главное, что это перерастает в реальную борьбу на трассе.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Dmitry R.

казалось бы, что может быть скучнее, чем смотреть как мужики ездят на машинах по кругу? читать о том, как мужики ездят на машинах по кругу. вот что.

Ответить
2
Развернуть ветку
Bulat Akhmetshin

Так не читай

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Если честно, то читать это невыносимо даже для человека в теме.

Ответить
2
Развернуть ветку
Elias Bohr

Запятые в тексте невпопад, сложно построенные приложения. Зрелый технический анализ тоже отсутствует - какие-то предположения без доказательной базы. Тяжеловато читать

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Стрецкул

But here comes Sebastian Vettel!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Больше всего в этой гонке удивил потенциальный сход Переса, который выиграв остановился на выезде с питлейн. Когда то болиды и делали такими чтобы проехать одну гонку и развалиться, на грани, а не вот это вот "давайте придушим мотор, нам еще его не скоро можно менять"

Ответить
0
Развернуть ветку
Багровый Фантомас

ошибка Льюиса Хэмилтона, случайно выключившего задние тормоза.
Вот это вот очень интересно, конечно, граничит с теорией заговора

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null