Спорт
Сергей Звезда

«Матч ТВ» вернул себе права на показ английской премьер-лиги — через год её больше не будут показывать на Okko

Телеканал анонсировал победу над Rambler постом якобы уволенного сотрудника о «тупых редкостных идиотах» среди менеджеров.

Чемпионы АПЛ-2020/2021 — игроки «Манчестер Сити»  Getty Images

Телеканал «Матч ТВ» снова станет эксклюзивным на территории России вещателем Английской премьер-лиги — одного из самых популярных и рейтинговых футбольных чемпионатов в мире. Об этом сообщил сам телеканал и его генеральный продюсер Тина Канделаки.

  • АПЛ начнут показывать на «Матч ТВ» с сезона 2022-2023 годов, то есть с августа следующего года. Ближайший сезон 2021-2022 транслируют на «Okko Спорт».
  • «Матч ТВ» приобрёл права на показ турнира на ТВ и цифровых площадках на ближайшие шесть лет.
  • Пока подробностей практически нет. «У нас есть ещё практически год, чтобы подойти к показу, наверное, лучшего в мире чемпионата во всеоружии. Мы хотим предложить нашим зрителям лучший показ этого турнира – на любом устройстве и на любой платформе. Думаем, что сможем рассказать об этом более подробно уже зимой, а пока просто хотим всех поздравить с возвращением АПЛ на „Матч“», — сказал главный редактор «Матч ТВ» Александр Тащин.

Сначала «Матч ТВ» анонсировал эту новость с помощью сообщения в официальном телеграм-канале, где якобы уволенный сотрудник пожаловался на «неадекватных манагеров, тупых и редкостных идиотов». Пост быстро удалили. В соцсетях не сразу, но обратили внимание, что по первым буквам слов читается фраза «Смотри АПЛ на „Матч-ТВ“. Ждите».

В интервью 20 июля Канделаки, отвечая на вопросы о потере прав на показ АПЛ и испанскую «Ла Лигу», сказала, что считает это «имиджевыми покупками». Генпродюсер «Матч ТВ» заявила, что ни разу не слышала о том, что из этого получился «успешный бизнес-кейс», означавший бы заработок и значительное увеличение количества подписчиков.

Это ни в коей мере не камень в чей-то огород. Просто констатация факта. Имиджевые покупки тоже важны для укрепления бренда. Может, кто-то решил укрепить свой бренд, как, например, коллеги из Okko, и купили такой дорогостоящий пакет. Что происходит с телевидением в момент таких покупок? Честно говоря, ничего.

Ведь подписная аудитория настолько маленькая, что говорить о какой-то корреляции или каннибализме этой аудитории, собственно говоря, телевизионную аудиторию… Это просто не знать телевизионные цифры. Никакой каннибализации не происходит, никто ничего ни у кого не забирает.

Просто какое-то узкое количество людей, готовое заплатить за спорт, смотрит этот спорт на платформе. Завтра этот спорт будет на «Матч ТВ», они попрощаются с той платформой и придут на «Матч ТВ». Поэтому аудиторию мы не теряем.

Тина Канделаки
* * *

АПЛ не показывали на «Матч ТВ» с 2019 года. Тогда Rambler, который владеет онлайн-кинотеатром Okko, выкупил эксклюзивные права на три сезона. Если «Матч ТВ» показывает трансляции на основном телеканале без дополнительной платы, то смотреть футбол на Okko можно только по платной подписке. Сейчас она стоит 549 рублей в месяц или 3990 рублей при покупке сразу на год.

Как именно будут показывать АПЛ на «Матч ТВ», пока неизвестно: об этом планируют рассказать зимой. На этом этапе некоторые болельщики опасаются, что часть матчей не станут показывать, сопутствующих передач окажется меньше, чем сейчас, а качество трансляций упадёт. В разделе онлайн-кинотеатра «Оkko Спорт» показывают все матчи тура параллельно в 4K, есть возможность отключать комментаторов и публикуется относительно много дополнительного контента. При этом на старте работы сервис несколько раз выходил из строя.

#новости #матчтв #футбол