Истории
Сергей Звезда
107 815

«Туристов от этих „калинок“ уже тошнило»: каково работать гидом поезда Москва-Владивосток с билетами от 400 тысяч рублей Материал редакции

Рассказ о двухнедельном путешествии по Транссибу с иностранцами.

В закладки
@vozhataya_tanya

Гид-переводчик Татьяна Сергеева рассказала в своём твиттере и в Telegram-канале о 14-дневном путешествии из Москвы во Владивосток по Транссибирской магистрали. С середины июля по начало августа она работала с испаноязычными иностранцами на поезде «Императорская Россия» — и в итоге осталась недовольна организацией тура.

Сергеева в разговоре с TJ сравнила такой поезд с «люксовым отелем на колёсах». Он комплектуется в зависимости от количества туристов, но в этот раз состоял из семи жилых вагонов, двух вагонов-ресторанов и одного вагона-бара. Жилые вагоны в поезде делятся на четыре категории — от «первого класса» до VIP. Судя по сайту тура, билет на одного человека стоит от 6055 до 10700 евро (от 438 до 775 тысяч рублей).

Моё жилище на две недели https://t.co/mBvBaxTkPQ
Первый-класс плюс — вагон на двоих, стоимость — 6545 евро (475 тысяч рублей) за человека

«РЖД-Тур», организатор поездки и «дочка» РЖД, обратила внимание на Татьяну благодаря её инстаграму — там гид предлагает свои услуги. Она не является сотрудницей железнодорожной компании, а в поезде работала как волонтёр. По её словам, туристам сказали обратное — будто бы те оплатили услуги сопровождающих.

Татьяна вела группу из пяти испанцев. В одном поезде с ними ехали около 20 французов и столько же англоговорящих путешественников, примерно десять поляков и шесть словаков. «Все люди очень обеспеченные, в основном дипломаты, серьёзные бизнесмены, врачи. Разные люди. Общая черта — это люди, которые могут себе это позволить», — описала туристов Сергеева.

TJ узнал у Сергеевой, каким ей запомнился тур и почему его организация оставила негативные впечатления как у гидов, так и у туристов.

Вы спрашивали иностранных туристов, зачем им это — ехать через всю Россию на поезде?

Конечно, спрашивала. Им интересно. Многие уже объездили пол-света: Азию, Северную и Южную Америку, Европу. Осталось только в России побывать. Африку не хотят, там страшно. А в России страшно не настолько.

Пара женщин из Испании прочитали в детстве книгу про освоение Сибири и лет с 12 загорелись мечтой проехаться от Москвы до Владивостока, посмотреть на все города. Что мне понравилось, они довольно начитанные люди. Они знали, куда едут, что их ждёт, какие реки у нас протекают и так далее.

Судя по вашим соцсетям, вы даже раздали некоторым прозвища. Расстались с ними друзьями?

Если вы читали мой последний пост о том, как мы доехали до Владивостока, то видели, что мы там уже просто плакали. Была радость от того, что мы доехали — то есть прощание с проводницами проходило с рыданиями в три ручья. Это тяжело. Потом уже, в последний вечер с туристами уже прощалась я, обменялись контактами.

Что для вас оказалось самым сложным за две недели в поезде?

Сложно с часовыми поясами. Каждый вечер тяжело переводить часы на час вперёд. Мы же не только ехали в поезде, но и выходили ради экскурсий, так что у нас было чёткое расписание: в 8-9 утра завтрак, днём гуляем по городу, вечером садимся и едем дальше. Туристам и нам было сложно: мы каждый день всё меньше и меньше спали.

Вагон-ресторан Фото Татьяны Сергеевой

Вы написали в твиттере, что «РЖД-Тур» портит имидж российского туризма. Почему вы так думаете?

Тот случай, когда за державу обидно. Идея для привлечения богатых туристов классная, Транссиб только у нас. «РЖД-Тур» пользуется этой идеей, но оставляет сервис на уровне «и так сойдёт».

Классные вагоны вроде как класса «Люкс» на самом деле были достаточно старыми, как нам сказал наш механик. В них подвели какую-то электронику, но она то и дело ломалась. То дверь у кого-то захлопнется, то кнопки заедают. У меня сломался душ, потому что стал неисправен насос сверху. И я была вынуждена ходить в душ в соседний вагон. В тамбуре в соседнем вагоне текла крыша. С Иркутска уже у нас начались шутки про проливные дожди.

Первое, что сразу же возмутило туристов, это отсутствие в поезде Wi-Fi. Это смешно, потому что уже даже обычные регулярные поезда пытаются снабдить Wi-Fi, а такой поезд...Извините, люди едут по чужой стране и по факту на две недели остаются без связи?

Просто подумайте, сидят в Испании чьи-то родственники и думают: уехал кто-то в дикую Россию и две недели не выходит на связь. Организаторы говорили: «Ой, это такое дорогостоящее, это спутниковое оборудование». Не смешите, для РЖД, монополиста, снабдить связью один поезд — это не такие большие деньги.

Во всех вагонах в каждом купе висело по плазменному телевизору. Вопрос — зачем он там, если он в принципе не работает? Чтобы показать: «Смотрите, вот сюда вы деньги свои потратили»?

Куча недостатков в плане организации досуга людей. У нас были три дня без выходов из поезда. Сначала, между Екатеринбургом и Новосибирском всё было хорошо: пригласили скрипача, был прекрасный концерт.

Никогда так близко скрипку не слушала 🥰 И между прочим, побаивалась получить смычком в глаз.

А когда мы ехали два дня от Улан-Удэ до Хабаровска, мы читали лекции по поводу Транссиба, истории России, династии Романовых. И там начались непонятности. За два дня до отправления мне и моему напарнику прислали лекции, которые вроде как должны читаться. Хотя мы не обязаны были их переводить, это не входит в наши обязанности. Лекции про историю России — 50 страниц формата А4.

Затем к нам приходит приглашённый историк из Улан-Удэ. У него свой вариант лекций, у нас — свой. Ему говорят: «Знаете, 50 листов — это много, мы должны в 45 минут уложиться, сократите как-нибудь». А нужно уложить всю историю России — что называется, от сотворения мира до 2019 года. В итоге получилась ерунда.

Сложилось ощущение, что это рассчитано на дураков: приедут сейчас дремучие иностранцы, и им и так сойдёт. В итоге на нас, гидов, и на бедного историка из Улан-Удэ свалилось много вопросов: а почему вы это не рассказали, вы нас за дураков что ли держите. Они же все умные люди с образованием. То же самое было с династией Романовых на следующий день.

Если лекции мы ещё как-то пережили, то самым ужасным стал концерт баяниста. Два дня игралось одно и то же — все эти «калинки-малинки» и «катюши» и «ай люли». В Хабаровске мы прогуливались по реке Амур, где был тот же самый баянист, только с ансамблем и теми же песнями. Туристов от всех этих наших «калинок» и «катюш» уже просто тошнило.

Потом туристы делились с вами отзывами о поездке?

Там было 66 человек, почти что от всех была обратная связь. К нам подходили и благодарили. Они были в восторге именно от страны и городов, но все говорили, что организация тура отвратительная. В выражениях они не стеснялись. Многие сказали, что своим друзьям они не порекомендуют ехать в этом туре.

Вы бы сами ещё раз поехали из Москвы во Владивосток на поезде? Даже если не «Императорской Россией».

Да, поехала бы. Я сама бы ещё посетила несколько городов из этого маршрута. Тот же Екатеринбург нам полностью не показали, там нам не повезло с экскурсией. На каждый город одного дня мало, а я человек любознательный. Тем более хочется ещё раз на Байкал, потому что мы попали на шторм и из-за пелены дождя почти ничего не увидели.

Больше впечатлений от поездки:

Сопровождающим выдали униформу. 4 поло, 1 толстовка, 1 куртка-дождевик. Пока звучит нормально. Поло это нательная одежда, почти бельё. Выдали их нам ношенными, прям сильно ношенными. 4 штуки. Ехать мне две недели. Андрею выдали 5 штук на рейс туда-обратно, т е месяц
Вы представляете! Поездному составу (а я вхожу в него) запрещено употреблять алкоголь! Прям совсем! А если у меня стресс, меня туристы доведут? А если сеньора Мерседес (а она там есть, у меня есть список) скажет:"Ты что, меня не уважаешь?!"?
Вы бы видели, как наш механик Лёха (два метра ростом косая сажень в плечах) объяснял застрявшей в душе итальянке, как этим душем пользоваться! 😂 Лёха говорит только на русском, итальянцы слегка на инглише. Я пыталась переводить, сколько раз нажимать эту "пиндюлинку",
Проводница Зоя скорбно шла по вагону. "Господи, да зачем я согласилась с этими иностранцами ехать,да ещё с випами.Лучше бы ехала с нашими в Анапу на юг в плацкарте.Нормальные же люди у нас,всё понятно,что им надо.А эти, тьфу". Махнула рукой и с улыбкой понесла зелёный чай индусу
Подходит ко мне итальянец:
- Таня, а почему в поезде нет самовара?
😳🙄 Выучили, блин, ты посмотри на них!
- Нуууу... Сейчас же не зима.
- ???
- Ну самовар же сапогом раздувают (в этот момент я изображаю как это). Где я вам летом сапоги возьму? Кроссовкой не раздуешь.
Случилось! Туристы спросили гида, а правда ли что здесь медведи по дорогам ходят. Гид молодец:"Нет конечно! У нас нет дорог!"
😂😂😂
Каким-то чудесным образом шеф-повару поезда удалось испортить борщ и пельмени 🤷🤦 Мне стыдно перед интуристами, т к они ели и думали, что так и должно быть. #Транссиб
Больше всего не нравится в поездке в поезде, когда он бешено начинает нагонять время в пути. Это прям как плохой аттракцион. Турбулентность только на земле. Поход в туалет становится приключением.
Ну что, судя по тому, что мне говорят туристы, разрушен с грохотом миф о Сибири. Они в восторге. Многие, почти все, думали, что Сибирь - это пустыня, степь и снег там круглый год, что Дальний Восток - это глухомань без ничего. Туристы в шоке от того, какое всё зелёное,
как много деревьев, какие у нас потрясающие реки. От рек они вообще в шоке, особенно испанцы. Километры и километры потрясающей природы - это мне сказала Атаманша. Ваши, т е наши, города впечатляют! Церкви достают до сердца. (Это я всё цитирую туристов)
С душем вообще всё время были проблемы во всех вагонах. Горячей воды не хватало, чтобы помыть голову и тело сразу. Она заканчивалась. Т к моешь сначала голову, а потом ждёшь полчаса, чтобы помыться дальше.
Дальше про еду. Кормили хорошо. Туристов и нас. Но. Проводников не кормили. Совсем. Они сами себе покупали еду. Проводница моего вагона сказала, что их вообще-то обещали кормить. И один раз она даже сходила на кухню поезда. Знаете что ей дали? Ролтон!
А теперь ещё пару слов про Сержанта. Мадам Эльвира, которая является тур-директором этого всего. Мало того, что она всячески пыталась всеми помыкать, командовать, что слова "спасибо" и "пожалуйста" ей не знакомы, улыбаться она тоже не умеет, так она ещё хотела дистанцировать нас
от туристов. Не общайтесь с ними больше положеного (а положено только просьбы переводить), не пейте, если они вас угощают, не улыбайтесь лишний раз, это слишком личное, не участвуйте с ними в конкурсах, викторинах, развлекательных мероприятиях
Т е она хотела создать образ русского человека, который итак шаблоном сидел в их головах - русские неулыбчивые, агрессивные, закрытые люди. А потом мы удивляемся, почему о нас так думают! Да потому что есть вот такие Эльвиры!
Но со мной и с моим напарником у нее это не прокатило
Слова туристов в конце тура:"У вас красивая страна, природа, добрые люди. Благодаря вам мы узнали, что русские очень открыты, общительны, дружелюбные, хотя ваш босс и старалась выставить вас в другом свете. Всё было супер, но вот в эту организацию
мы больше не обратимся и друзьям не посоветуем".
Индус сказал, что РЖД-ТУР надо поучиться у Индии сервису в таких поездках. Там есть тур "Королевский экспресс", вот с него надо брать пример.
Так что, дорогие мои, как тут некоторые не хотят прилепить к моему треду политику и что вся страна такая и виновата система, я не соглашусь. Виноваты люди на местах в данном конкретном случае. Проблема данного тур.поезда в его тур-директоре в первую очередь.

В ответ на запрос TJ руководитель отдела рекламы, PR и маркетинга «РЖД-Тур» Илья Морозов отметил, что «не хотел бы комментировать» рассказ Сергеевой, поскольку, по его мнению, «человек явно задался целью выплеснуть отрицательные эмоции». «Могу сказать только то, что наша компания получает много положительных отзывов от туристов», — добавил Морозов.

По словам представителя «РЖД-Тур», отдел въездного туризма «Императорская Россия» анкетирует туристов и собирает отзывы во время каждой поездки. Часть их них представлена на сайте организации.

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c","\u0442\u0440\u0435\u0434\u044b","\u0440\u0436\u0434","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 38, "likes": 211, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 109648, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 05 Aug 2019 18:41:52 +0300", "is_special": false }
Комментарии

Саратовский Филипп

45

Судя по сайту тура, билет на одного человека стоит от 6055 до 10700 евро (от 438 до 775 тысяч рублей).

а в поезде работала как волонтёр.

она себя совсем не уважает?

Чудесный Артем

8

Это как в том фильме где поезд отель едет по кольцевой дороге?

Легкий ГОСТ

47

все к чему прикасается госструктура превращается в говно и только за счет отличных людей можно вытащить

Истории
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
Институт развития интернета предложил включить в школьную программу занятия по Dota 2, Hearthstone и World of Tanks
Последняя игра, по мнению организации, развивает скорость реакции и стратегическое мышление.
Новости
Лидер Нации Казахстана Нурсултан Назарбаев ответил на критику людей, просящих социальную помощь у государства
«Безработным дали микрокредиты. Купи две коровы и обеспечивай себя. Лишнее молоко продавай. Сажай огород. Возьми на пропитание, остальное продай на рынке. Ну что ещё надо?»
Технологии
Google избавилась от «сладких» приставок Android. Новую версию назвали Android 10
Система получила числовую приставку впервые с первых версий.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]