Это мы сделали Telegram-бота, добавляющего ОМОН на фото. Он помог собрать деньги «Медиазоне» Материал редакции

За неделю издание получило от пользователей бота более 40 тысяч рублей.

В закладки
Аудио
Анатолий Капустин и результат работы FreeOmonBot

Меня зовут Толя Капустин, я микроблогер и делаю всякие странные штуки в интернете, а в свободное время от бесполезных вещей я работаю продюсером Твиттер-направления в рекламном агентстве «Пикчер»

Как сделать такого бота

Бота для Telegram, добавляющего омоновцев на любое фото, сделал не я своими руками — у меня тут скорее была часть идеи и продвижение. Сделал его мой знакомый, который попросил остаться анонимным — его право, поэтому не буду раскрывать его имени. Но это был не первый его бот для Telegram, он делал и другие.

По его словам, за месяц при должном желании можно научиться делать таких ботов. Тут главное прочитать несколько статей и понять, что Telegram даёт делать с помощью своих API, а какие идеи стоит завернуть, потому что их реализация может затянуться на пару месяцев.

Как пришла идеи и почему именно ОМОН

Когда я начал рефлексировать на тему того, что сейчас происходит в Москве и как можно отреагировать в медиа кроме текстовых шуток на тему ОМОНа, мне написал мой друг Антон Ельников с предложением сделать бота в Telegram, который накладывал бы ОМОН на фотки. Я и сам раздумывал над подобной идеей.

Если выйти на улицу в центре Москвы в одну из суббот прошедшего месяца (или будущего), то можно заметить, что город будто находится на военном положении. Везде стоят автобусы с закрытыми окнами, где лежат щиты ОМОНа. Рядом с моим домом на Цветном бульваре все переулки либо в автозаказах, либо в таких автобусах с ОМОНом, Трубная площадь перекрыта, везде заборы, и кажется, что полиция и ОМОН настолько плотно замешаны в жизни любого москвича, что очень сложно представить город без всего этого.

Хотелось показать, что этот ОМОН можно добавить вообще везде и таким образом сделать антиутопию — подставить омоновца на любое место и сделать из фото Москву варианта «Лето 2019 года», будь это снимок с Бали и просто с голой женской грудью.

Изначально здесь, конечно, был политический посыл. Я не одобряю то, что делает наше правительство, не одобряю недопуск кандидатов, и наплевательское отношение Избиркома, и с помощью этого бота я пытаюсь отрефлексировать свой страх перед городом на военном положении. Если ты не можешь что-то побороть или возглавить, над этим можно посмеяться — от этого становится немножко легче.

Я сам ходил на митинги и буду продолжать на них ходить и, конечно, не хочу получить дубинкой по хребту или уголовное дело за массовые беспорядки, но как написала одна моя знакомая на своём плакате после убийства Немцова: «Мне страшно, но я не боюсь».

Почему идея стала вирусной

Во-первых, для людей это очень понятный формат, который был уже обкатан на боте, который везде добавляет бассейны. Во-вторых, людей волнует то, что силовики стали перетягивать власть вообще везде, и по всем этим протестам в Москве и 50 тысячам на проспекте Сахарова мэр Москвы Сергей Собянин высказался всего один раз, да и то его речь была похожа на чтение пресс-релиза МВД. Думаю, половину людей это достало, а другой половине нужно было как-то побороть свой страх перед ОМОНом.

На самом деле я не рассчитывал на такое внимание. Мы обработали уже более 600 тысяч фотографий от 90 тысяч пользователей, и в какой-то момент мы подумали, что было бы классно поддержать протест не только картинками, но и каким-то действием.

Поддержка «Медиазоны»

В какой-то момент родилась идея, что можно по всем пользователям раскидать сообщение — мол, вот вы веселитесь с ОМОНом в интернете, а в реальной жизни если вы встретите ОМОН и не дай бог с вами что-то случится, про вас напишет «Медиазона», поэтому поддержите её рублём.

Мы провели тесты, разослали несколько сообщений на примерно 15 тысяч человек каждое, и лучше всего проявило себя то, в котором было моё селфи и просьба от моего лица «Поддержите „Медиазону”». Оказалось, что лицо работает лучше, чем шутка «Поддержи, если не зассал».

На 12 августа с рассылки на 80 тысяч человек мы собрали для «Медиазоны» 40 600 рублей, при том что суммарно на сервера для бота мы потратили всего 30 долларов.

Я не призываю всех заниматься только интернет-активизмом и писать комментарии, унижая соперников. Конечно, офлайн нужен: иногда стоит попробовать выйти из формата простого доната или уличной акции, и подумать, какие свои профессиональные качества и наработки ты можешь применить, чтобы помочь себе и всем вокруг чуть-чуть приблизиться к прекрасной России будущего.

{ "author_name": "анатолий протеста", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u043e\u043f\u0443\u0441\u043a\u0432\u0434\u0443\u043c\u0443","telegram"], "comments": 24, "likes": 108, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 111172, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Aug 2019 19:22:13 +0300", "is_special": false }
Комментарии

Почетный алмаз

23

Записываемся к Анатолию на ногточки 💅💅💅💅

Влюбленный Никита

9

Замечу, что Толя будет поолдовее любого пользователя TJ с его айдишником 449.

Истории
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Музыка
Опрос: сколько у вас подписок на музыкальные сервисы?
Так уж получилось, что на текущий момент я оплачиваю три музыкальные подписки
Новости
16-летний подросток в Ульяновской области убил семью из пяти человек и покончил с собой
Юноша был отличником и участником олимпиад, в том числе — конкурса «Умницы и умники».
Новости
Православные активисты заставили новосибирца снять футболку
«Сегодня в районе метро Площадь Маркса молодой парень вежливо после прохода к сотрудникам полиции вместе с братом из Движения Сорок Сороков (Новосибирск) согласился снять футболку с карикатурой на святого. Хорошо, с собой у него была еще джинсовая накидка — если бы поехал с голым торсом — мог бы замерзнуть», — сказано в группе «Сорок…

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]