Кем ты стал: Алекс — режиссёр порно из России, который сотрудничает с лучшими студиями США Статьи редакции
Большой рассказ об изнанке бизнеса, серьёзной проблеме пиратства и предпочтениях пользователей.
Алекс — режиссёр, снимающий порно, и работающий в команде студий Vixen, Blacked и Tushy. До этого он занимался съёмками в России, но несколько лет назад начал сотрудничать с компаниями из США и Европы.
Несмотря на закрытость адалт-индустрии и желание многих сотрудников не светиться, Алекс согласился рассказать о своей профессии подробнее. Как зарубежом работают законы о производстве взрослого контента, почему сервисы вроде Pornhub и Redtube вредят индустрии и какое количество документов подписывают актёры и актрисы перед съёмками.
О съёмках в России и переезде в Европу
Мне 44 года, и большую часть своей жизни я учился в совершенно разных местах. Из официальных — в политехе, но как бы не до конца. Чем я только не занимался, честное слово. Но говорить об этом не очень хочется. Где-то в 2000 году совершенно случайно попал в адалт-бизнес: познакомился с несколькими людьми, которые занимались этим в Москве и Петербурге. Один раз приехал, поснимал для них, два поснимал для них, ну и как-то пошло.
Так в Петербурге появилась наша первая студия. Никакой особой жести там не снимали, по крайней мере ничего такого, за что могли попасть в тюрьму. У студии даже названия не было, мы просто делали ролики для определённых сайтов. Я был и человеком с камерой, и организатором какой-то съёмки, и людей приглашал под себя.
До 2016 года мы снимали в России, но это проекты, которые оформлены на иностранные компании. По факту, мы никак не пересекались с российским законодательством. Затем отошли от России окончательно: есть иностранная компания с серверами сайтов в Голландии и есть студия, что работает в восточной Европе, и снимает для этих сайтов материалы. Я просто это всё организовывал и занимался дистанционным менеджментом. В то время взял перерыв в карьере режиссёра и фотографа — ничего не снимал. Но мастерство не забыл.
А потом понял, что гораздо выгоднее снимать всё это в Европе. И с точки зрения финансов, и с законодательной точки зрения. Зачем мне нарушать закон, если я могу делать то же самое абсолютно легально? Так попал в Будапешт, куда приехал снимать контент для личного сайта одной из моделей. Выяснилось, что то же самое хочет другая модель. И ещё одна. Так начал собирать себе портфолио, познакомился с людьми и закрепился в мысли, что заграницей интереснее работать, чем в России.
Спустя столько лет всё, конечно, иначе. Я достаточно скромный, поэтому стараюсь не светиться, и так слишком известный в определённых кругах. Из-за этого не хочется раскручивать свой аккаунт в Инстаграме, рекламироваться, искать клиентов. На это нет никакого времени.
О попадании к Грегу Лански и съёмках с Vixen и Blacked
В команду к Грегу Лански (основателю крупнейших производителей порно в США — студий Vixen, Blacked и Tushy — прим. TJ) я попал через продюсера Юлию Гранди (Julia Grandi), которая набирает людей и моделей. Мы знакомы с ней более восьми лет: близкие друзья, сотрудничаем по некоторым проектам, регулярно вместе проводим свободное время. Это было в феврале 2018 года, я тогда снимал, только для других студий. В основном для Nubiles, ну и других менее крупных сайтов. Но тут поступило предложение, от которого было слишком сложно отказаться. Даже не из-за денег, а ради шанса попасть к человеку, который снимает такие невероятные вещи. Интересно даже с точки зрения нового опыта. Я достаточно опытный в таких делах, но тут совсем другой уровень.
У меня есть свои ресурсы, то есть где я владелец, плюс я сотрудничаю с несколькими компаниями, в основном зарубежными. Но если разделить всё моё рабочее время на проценты, то, наверное, компания Vixen забирает больше половины. У них есть два направления: так называемое Raw (более грубое и с репортажной съёмкой — прим. TJ) — Tushy Raw и Blacked Raw — там я режиссёр, и классическое — Vixen, Tushy, Blacked.
У главы Vixen Грега Лански несколько режиссёров и несколько продюсеров. Часовые ролики можем снимать и день, и два. В Европе одна команда делает продакшн, в Америке другая команда. Я в европейском направлении.
Это как в Disney или любой другой студии. Есть несколько фильмов, на каждом свой режиссер, свой продюсер, свой сценарист. Человек по десять делают одно видео. Даже 30-минутный ролик снимается весь день.
Грег Лански достаточно талантливый и целеустремленный человек, чтобы изменить индустрию. Я знаю его лично и уверен, что если он за что-то серьёзно возьмется, он не сдастся. Я считаю, что это один из гениев в индустрии нашего времени. То есть он реально гений. У него всегда был подход не делать лучше как уже есть у кого-то, а сделать так, как ни у кого нет.
Лански пытается делать всё так, чтобы ни у кого такого ещё не было. Во-первых, это уровень подхода к съёмке каждой сцены. Я примерно знаю с какими бюджетами работают студии Private или Nubiles — у него больше, у него выше требования к технике, выше к оснащению, режиссуре, сценариям, подбору моделей. Это настолько высокий уровень. У него киношный подход, а также своя харизма и магия. Человек увлечён кино настолько, что сумел вернуть больших звёзд — Тори Блэк, Джесси Джейн, Райли Стил.
С работой заграницей есть и сложности — в основном визовые и логистические. У меня до сих пор нет рабочей американской или европейской визы. Бывает такое, что ты 90 дней в полугодии уже отъездил, а тебе надо ехать на продакшен. И ты начинаешь планировать свой следующий рабочий сеанс относительно тех дней, которые у тебя остались. Либо ты едешь на Кипр, где тебе не нужны эти дни. Это сугубо индивидуальные вещи, которые уже по ходу дела решаются. Мне уже все уши прожужжали: переезжай, оформляй резиденцию, попроси визу. Но на самом деле мне не страшно переехать или уехать насовсем. Из одной страны в другую — по барабану, где находиться, где жить и работать. У меня нет чувства каких-то границ.
О пиратском кризисе 2008 года и Pornhub
Кризис в индустрии случился в 2006-2008 годах. Одновременно популярность набрали торренты, порнотьюбы (Pornhub, YouPorn, xHamster — прим. TJ) и широкополосный интернет. Это была полная задница. У компаний слетали партнерские программы, закрывались сайты, студии исчезали — всем стало невыгодно существовать и что-то производить. Многие не могли банально отбить услуги хостинга, настолько упала прибыль. Произошёл большой отсев. Остались те, у кого был более-менее бюджетный контент, кто владел маленькими студиями и имел в друзьях ручных продюсеров. Они продолжили делать контент, но за очень низкие цены, и выжили. А те, кто покупал ролики или лицензировал по рыночной цене, просто не справились с конкуренцией в условиях дикого пиратства.
Многие адалт-производители ушли кто куда — кто-то пошёл в игровую индустрию, кто-то в фармакологию, кто-то — в гэмблинг. Те, с кем мы начинали в 2001 году, почти никого не осталось в индустрии до нынешних времён.
Они просто увидели сильное падение прибыли в кризисные времена, и перешли в новую тему. Я никогда не был силён в программировании или маркетинге, чтобы придумать какой-то проект или создать своё. А те, кто умел, кто имел серьёзное техническое обеспечение, они использовали такой потенциал и вовремя сменили вектор.
Из тех людей, которых я знал до 2006 года — кто занимался именно платными сайтами, снимал контент — в живых, имею в виду в живых в бизнесе, осталось очень мало. Все метнулись куда-то в разные стороны, и я, наверное, один из тех динозавров, который сохранился и не вылетел из этой колеи. Не знаю почему. Может, мне просто всё это нравится.
Все тьюбы — Pornhub, RedTube, или YouPorn — это ресурсы, которые вначале своей жизни были явно не на стороне производителей контента. И я считаю, что они в своё время нанесли серьезный вред индустрии. Всё заливалось туда, и на всё был бесплатный доступ. Абсолютно на всё. Владельцы тьюбов зарабатывали на том, что крутили рекламу на чужом контенте. У них чёткая защита — DMCA (Закон об авторском праве) — если ты где-то нашёл свой контент, ты пишешь жалобу, они его удаляют. Довольно быстро удаляют, надо сказать. Буквально в этот же день кто-то ещё зальёт твой материал туда и он снова будет в открытом доступе. Это бесконечная борьба с ветряными мельницами.
Нынешнее пиратство не такое борзое. Крупные тьюбы пытаются отбелить свою репутацию. Так и говорят: «Ребят, давайте забудем те плохие времена, когда этот дикий контент был и как бы предлагаем вот и вот. Мы пытаемся быть для вас хорошими». Они открывают программы для владельцев контента и пытаются оперативно реагировать на жалобы. Если ты владелец контента, то туда загружаешь это всё, они используя свой трафик и ресурс всё тебе это продают. Ты получаешь свои денежки. Там разные схемы: за просмотры, за доступ, ну и так далее. Но все они пытаются как-то дружить с владельцами контента. Вероятно, боятся каких-то судебных конфликтов.
В индустрии для взрослых правит система подписок: Vixen, Blacked, Tushy — эти студии живут за её счёт. Это огромная система платных сайтов, примерно как у HBO с сериалами. Но в то же время выросли запросы пользователей и требования к качеству контента.
Раньше можно было снять какое-то говно, набить этим говном сайт, заломить подписку по 29,95 долларов в месяц — и это продавалось. Но теперь основные деньги делаются не так. Раньше студии радовались, что кто-то брал подписку, смотрел говно и отказывался от подписки. Сейчас — важны те, кто продляет подписку. Потому что, грубо говоря, ты открыл ресурс, к тебе пришло 100 человек, подписалось, из этих 100 если 30 осталось — это хорошо. На следующий месяц ещё пришло 100 и у тебя добавилось 100 плюс к тем 30, и так далее. И чем больше у тебя накопится вот этих постоянных подписчиков, которые ждут обновлений, тем больше у тебя денег. Чтобы их задержать, у тебя должны быть хорошие, жирные, регулярные обновления, и тогда они будут сидеть годами.
Фишка в том, что тьюбы — основные генераторы трафика. Разговоры про пиратство и то, что кто-то потерял много денег из-за них идут с 2007 года. Толку от них нет. Если у тебя украли какой-то кусочек трансляции со стрима или часть видео, ну не будь дураком, поставь свою ватермарку и получили трафик на свой ресурс. Когда зло не победить, надо попытаться просто использовать это зло с максимальной выгодой для себя.
Я не считаю, что Pornnub и MindGeek — это зло. Это просто новая реальность. И с этим надо смириться. И либо ты сидишь, либо нанимаешь адвокатов, либо круглые сутки мониторишь эти тьюбы на наличие своего контента, пишешь жалобы, они его удаляют, а ты тратишь на это всю свою жизнь. Я знаю, что многие крупные компании платят за то, чтобы кто-то этим занимался. Они нанимают персонал, который постоянно это мониторит и находит. Сами тьюбы этим не занимаются, как YouTube, например, с нейронной сетью и Content ID.
Крупных производителей всё ещё очень много. Vixen много снимают, Brazzers, DDF, Legal Porno и так далее. Все работают, у всех есть филиалы в США, по Европе и других странах. Им важны несколько рынков: Великобритания, Америка, отчасти Россия из-за количества интернет-пользователей. Правда, наш пользователь вряд ли стоит так же, как британский — наш не собирается платить за подписку. Я бы сказал, что к нашим относятся как к очень бедным, готовым скачать всё что угодно с торрента, смотреть в плохом качестве и искать лазейки. Они заходят во «ВКонтакте», где есть целые группы с выкачанными релизами от крупных компаний. Но так ситуация будет обстоять до тех пор, пока такими группами не заинтересуются крупные производители.
О законах, ВИЧ и презервативах
Когда мы работали в России, никаких взяток не было, как и проблем с законом. Мы просто не зацикливались на том, что это может быть чем-то незаконным, и экспертная комиссия посчитает это какой-то жестью. В те времена всё было иначе: в Петербурге был Сергей Прянишников, который снимал жёсткую эротику прямо у Медного Всадника. Его режиссёры снимали гигабайты такого и продавали на кассетах и DVD-дисках. Мы смотрели и понимали: чувак как бы вообще не парится, а мы тут с нашими скромными объёмами и какими-то проектами переживаем. Мы не думали о том, что кто-то придёт и скажет нам: «Ай-яй-яй, вы сделали что-то плохое», и начнут разбираться, соберут экспертную комиссию. Мы снимали, прямо скажем, жёсткую эротику. Конечно, это можно назвать порно. Но само понятие слишком размытое. Сходите в кино, там крутили «Антихриста» Ларса фон Триера, где крупным планом показывают секс. На весь экран. Это не порно?
Другое дело, если ты вдруг попадёшься с роликами с несовершеннолетними или с какой-то откровенной жестью. Я никогда не сталкивался с этой мерзкой темой, никогда ей не занимался. Считаю, что самый правильный и прямой путь — это законный. Ну есть в этой стране законы, ну не надо их нарушать, не рискуй. И всё. Никто тебе не задаст вопросов.
В Европе снимать законно везде, но при наличии всех необходимых документов. Основной закон — не снимать несовершеннолетних, второй момент — согласие модели на съёмку. Девушки заполняют огромное количество бумаг, фотографируются с документами и предоставляют медицинские справки. Ни одна съёмка не будет произведена без наличия действующих и свежих справок.
Раньше требовали сдавать анализы за три недели, сейчас — за две. Если в справке написано две недели и один день, то тебя никто не будет снимать, скажут прямо — делай новую.
И твои анализы из клиники сразу же отправляются в компанию-производитель или в модельное агентство, к которому ты прикреплён. Всё прозрачно и чётко работает.
Есть также переживания из-за инкубационного периода ВИЧ и сифилиса, который от 20 дней до двух месяцев. Девушки могут делать новый вид анализов, которые, как я понимаю, сокращают время и показывают антитела в крови гораздо раньше. Если у актёра или актрисы что-то заметили, то она садится на карантин и выходит сниматься только через 30-40 дней, а иногда ждёт по полгода. Бывали случаи, когда исполнители выпадали насовсем. Но это редко. На моей памяти ВИЧ нашли в европейской индустрии один раз. Вычислили пациента номер ноль, потом пациента номер один, пациента номер два и так по цепочке всех, кто с ними связан. Чаще всего такое приходит из-за случайных связей.
Показательным для меня стал случай, когда заразился испанский актёр. Я увидел, как за один час остановилась вся индустрия в Европе. Коммьюнити производителей, актёров, агентов объединилось, создало огромную закрытую группу в Фейсбуку и начало собственное расследование. Они обменялись информацией и оперативно нашли пациента номер ноль. Все прошли обследования, и распространения на большую аудиторию не произошло. Эпидемия не стартанула.
Я считаю, что снимать с презервативами — это дичь. Какие-то компании снимают, конечно, из-за заботы об актёрах. Но, мне кажется, актрисы должны знать о риске беременности и следить за этим. Если сперма попадает внутрь, то значит актриса сделала несколько вещей: сверила собственный женский календарь, выпила таблетки, подготовилась морально. Не помню случаев, чтобы пришла какая-то актриса и пожаловалась, что забеременела на съёмках.
О предпочтениях зрителей: куколдах, инцесте и интернациональном жанре
Инцест снова популярен. Ещё где-то до 2005 года, если мне память не изменяет, крупные платёжные системы принимали платежи за ролики, где по задумке сексом занимались настоящие родственники. В тегах, описании, рекламе — везде подавалось так, что это неподдельный инцест. Но в какой-то момент Visa и Mastercard стали очень жёстко это дело нагибать. Они запретили биллингам проводить операции и ниша умерла. В таком бизнесе не бывает пустот. Эта ниша переросла в то, что сейчас называется «stepsiblings» (сводные родственники — прим. TJ). Платёжные системы больше не мешают. Все работает в легальном поле.
Остальным платформам также никто больше не мешает. Платёжные системы помогают всем — и стримерам на платформах типа OnlyFans или FanCentro, и тьюбам вроде Pornhub — всем помогают получить деньги от конечного пользователя. Этот пользователь платит деньги, эти деньги поступают на виртуальный счёт адалт-сотрудника на этой платформе. У него там свой аккаунт, FanCentro предоставляет свой биллинг, деньги приходят от подписчика, и зачисляются на счёт владельца аккаунта. Но как выводить и куда выводить, это уже её проблемы, потому что существует огромное количество этих банков. У кого-то есть предрассудки, у кого-то нет.
Лезть в голову больного воображения некоторых пользователей сложно. Порно — это очень большой круг зрителей, и у всех свои приколы. Да, кому-то нравится какая-то грязь, кому-то нравится что-то поэкстремальнее, кому-то нравится, наоборот, красивая киношная картинка, где минимум секса и максимум эротики. Всем не угодишь, но существуют эти исследования, где можно понять сколько в определённой нише сидит пользователей, готовых заплатить за это. И, используя эти данные, производители снимают продукт и продают его. У всех свой подход.
Я не совсем в этом силён, потому что мне не ставились последние несколько лет подобные задачи, чтобы я изучал спрос на определённые ниши. Сценарии для роликов появляются по-разному. Иногда что-то приходит от заказчиков из США, иногда от заказчиков из Европы, иногда мы сами что-то набрасывали накануне съёмок.
Знаю, что некоторые студии подстраивают сценарии под «большие данные» и маркетинговые исследования — это показывает желания пользователей. Этому нельзя не доверять, это имеет под собой серьёзную почву. Просто кино снимают под маркетинг. У Грега Лански — другая стратегия. Он наверняка знает про маркетинг, про исследования и про то, что и как продаётся. Но он новатор и не идёт этим путём. Ищет новые фетиши, нишевые форматы, то, что никто ещё не раскрыл и не показал, потому что, может быть, это выстрелит.
Если простым языком про Blacked, то есть ниша, которая называется межрасовое. Но не где азиаты с белыми и не темнокожие девушки с белыми парнями, а именно брутальные темнокожие ребята и белые девушки. Это уже не просто так, эта тема частично связана с жанром куколд. Я думаю, что те, кому нравится контент про куколдов, это не совсем люди, которые чего-то боятся. Мне кажется, это те люди, которым нравится фетиш и они им наслаждаются.
О русских в бизнесе и поиске актрис
Всегда существовали агенты, которые искали моделей. Они их находили, мы с ними работали, много народу прошло через нас. Поисками занимаются особо обученные люди, которые на этом зарабатывают. Это скауты и модельные агенты, модельные агентства, они постоянно в поиске новых лиц. Потому что если не будет новых лиц, они не заработают деньги.
В индустрии постоянно нужны свежие лица. Это требование такое. Я никогда этим не занимался. Это надо ещё иметь талант — убедить человека. Сидит агент, находит симпатичную девушку, которая уже снималась ню или просто модель. Понимает, что некий барьер у неё уже пройден. В бизнес попадают на личных контактах, через общение, встречи.
Для меня это выше моих сил. Не хочу никого уговаривать. Я достаточно коммуникабельный человек, общительный, у меня нет какой-то там социопатии и мизантропии. Мы спокойно общаемся на площадке с актрисами. Бывают проблемные модели, изначально настроенные на конфликт, но это одна на сотню. Обычно всё проходит отлично. Но бывают звёзды, которые получают гораздо больше. Например, нынешняя большая звезда — это россиянка Джия Лисса (Jia Lissa).
Русских в индустрии очень много. Кто-то снимает, кто-то владелец каких-то крупных ресурсов, как оказывается, кто-то снимается. Джия — это, наверное, моя самая любимая актриса. Я в принципе со всеми девчонками, с которыми работал, поддерживаю какие-то отношения, и мы общаемся, переписываемся. Никаких конфликтов.
Если вы хотите предложить героя для рубрики «Кем ты стал», пишите на anna@tjournal.ru.
Блестящий Гоша
Meh, эти истории о порно деятельности уже надоели. Интересно было бы почитать про жизнь учёных, или там про морской промысел и т.п.
А то будто повсюду одни продавцы дилдо, проститутки, порно работники и наркоманы.
Это была одна статья эпохи ФидоНет, с тех пор особо нового не публиковалось.
На Лепре был пост от актрисы со всей внутренней кухней, но это тоже было давно, я помню. Пиздец я старый.
Недавно вот в куджи приходил чел российский представитель порнхаба.
Правда, я человек не искушенный, мне было интересно.
Это ж Лось? Дмитрий Колодин, у него есть подкаст, в который проходил герой этого материала
Куча интервью с Евой бергер, брилсен в своё время лезла в каждую бочку. С точки зрения режиссерской работы собакин в жж еще лет 10 назад писал.
То что большинство в этой индустрии фейлятся и уходят показатель того, что определенный талант тут нужен.
Ты в норме? В чем отличие операторской и режиссерской работы от операторской и режиссерской работы в порно?
Ну не скажи. Со временем становишься очень чувствительным к таким деталям и может помешать тупо неправильно выставленный свет.
Положительный нос
Порно это же искусство, экспозиция там, все дела, ты бы не хотела сняться?
Грег Лански
он реально гений
Да уж, придумать просто красиво и «дорого» снимать порно под силу только гениям.
Мне всегда было интересно шпилятся ли операторы режиссёры и тд с моделями время от времени или нет?
Да тема как тема на самом деле, просто не очень интересный подсайт лично для меня :)
Не подписан на подсайт, но в общем из интересных имён многие сами всплывают на ПХ, так что без открытий :)
Комментарий удален
Чё-то как-то писсимистично всё описано. У всех тубов есть партнёрки, в которых участвуют все студии. У нормальных тубов (крупняка) весь контент под DMCA фингерпринтится и детектятся при заливке. У того же tushy на порнхабе есть официальный канал со ссылками на джойн и под каждым видео баннер на платную подписку. Без тубов не было бы такого изобилия контента, сейчас снимается на порядок больше, чем раньше.
Не помню случаев, чтобы пришла какая-то актриса и пожаловалась, что забеременела на съёмках.
Вспоминается история с вроде бы Джанин Линдмалдер, когда она забеременела на съёмках и дальше снималась только в кондомах.
Инцест снова популярен. Ещё где-то до 2005 года, если мне память не изменяет, крупные платёжные системы принимали платежи за ролики, где по задумке сексом занимались настоящие родственники. В тегах, описании, рекламе — везде подавалось так, что это неподдельный инцест. Но в какой-то момент Visa и Mastercard стали очень жёстко это дело нагибать. Они запретили биллингам проводить операции и ниша умерла. В таком бизнесе не бывает пустот. Эта ниша переросла в то, что сейчас называется «stepsiblings» (сводные родственники — прим. TJ). Платёжные системы больше не мешают. Все работает в легальном поле.
Интересно, а что с твинцестом? Его же не поделаешь