Истории
Николай Чумаков

Кем ты стал: Алекс — режиссёр порно из России, который сотрудничает с лучшими студиями США

Большой рассказ об изнанке бизнеса, серьёзной проблеме пиратства и предпочтениях пользователей.

​ @alex_father

Алекс — режиссёр, снимающий порно, и работающий в команде студий Vixen, Blacked и Tushy. До этого он занимался съёмками в России, но несколько лет назад начал сотрудничать с компаниями из США и Европы.

Несмотря на закрытость адалт-индустрии и желание многих сотрудников не светиться, Алекс согласился рассказать о своей профессии подробнее. Как зарубежом работают законы о производстве взрослого контента, почему сервисы вроде Pornhub и Redtube вредят индустрии и какое количество документов подписывают актёры и актрисы перед съёмками.

О съёмках в России и переезде в Европу

Мне 44 года, и большую часть своей жизни я учился в совершенно разных местах. Из официальных — в политехе, но как бы не до конца. Чем я только не занимался, честное слово. Но говорить об этом не очень хочется. Где-то в 2000 году совершенно случайно попал в адалт-бизнес: познакомился с несколькими людьми, которые занимались этим в Москве и Петербурге. Один раз приехал, поснимал для них, два поснимал для них, ну и как-то пошло.

Так в Петербурге появилась наша первая студия. Никакой особой жести там не снимали, по крайней мере ничего такого, за что могли попасть в тюрьму. У студии даже названия не было, мы просто делали ролики для определённых сайтов. Я был и человеком с камерой, и организатором какой-то съёмки, и людей приглашал под себя.

До 2016 года мы снимали в России, но это проекты, которые оформлены на иностранные компании. По факту, мы никак не пересекались с российским законодательством. Затем отошли от России окончательно: есть иностранная компания с серверами сайтов в Голландии и есть студия, что работает в восточной Европе, и снимает для этих сайтов материалы. Я просто это всё организовывал и занимался дистанционным менеджментом. В то время взял перерыв в карьере режиссёра и фотографа — ничего не снимал. Но мастерство не забыл.

А потом понял, что гораздо выгоднее снимать всё это в Европе. И с точки зрения финансов, и с законодательной точки зрения. Зачем мне нарушать закон, если я могу делать то же самое абсолютно легально? Так попал в Будапешт, куда приехал снимать контент для личного сайта одной из моделей. Выяснилось, что то же самое хочет другая модель. И ещё одна. Так начал собирать себе портфолио, познакомился с людьми и закрепился в мысли, что заграницей интереснее работать, чем в России.

Спустя столько лет всё, конечно, иначе. Я достаточно скромный, поэтому стараюсь не светиться, и так слишком известный в определённых кругах. Из-за этого не хочется раскручивать свой аккаунт в Инстаграме, рекламироваться, искать клиентов. На это нет никакого времени.

О попадании к Грегу Лански и съёмках с Vixen и Blacked

В команду к Грегу Лански (основателю крупнейших производителей порно в США — студий Vixen, Blacked и Tushy — прим. TJ) я попал через продюсера Юлию Гранди (Julia Grandi), которая набирает людей и моделей. Мы знакомы с ней более восьми лет: близкие друзья, сотрудничаем по некоторым проектам, регулярно вместе проводим свободное время. Это было в феврале 2018 года, я тогда снимал, только для других студий. В основном для Nubiles, ну и других менее крупных сайтов. Но тут поступило предложение, от которого было слишком сложно отказаться. Даже не из-за денег, а ради шанса попасть к человеку, который снимает такие невероятные вещи. Интересно даже с точки зрения нового опыта. Я достаточно опытный в таких делах, но тут совсем другой уровень.

У меня есть свои ресурсы, то есть где я владелец, плюс я сотрудничаю с несколькими компаниями, в основном зарубежными. Но если разделить всё моё рабочее время на проценты, то, наверное, компания Vixen забирает больше половины. У них есть два направления: так называемое Raw (более грубое и с репортажной съёмкой — прим. TJ) — Tushy Raw и Blacked Raw — там я режиссёр, и классическое — Vixen, Tushy, Blacked.

У главы Vixen Грега Лански несколько режиссёров и несколько продюсеров. Часовые ролики можем снимать и день, и два. В Европе одна команда делает продакшн, в Америке другая команда. Я в европейском направлении.

Это как в Disney или любой другой студии. Есть несколько фильмов, на каждом свой режиссер, свой продюсер, свой сценарист. Человек по десять делают одно видео. Даже 30-минутный ролик снимается весь день.

Грег Лански достаточно талантливый и целеустремленный человек, чтобы изменить индустрию. Я знаю его лично и уверен, что если он за что-то серьёзно возьмется, он не сдастся. Я считаю, что это один из гениев в индустрии нашего времени. То есть он реально гений. У него всегда был подход не делать лучше как уже есть у кого-то, а сделать так, как ни у кого нет.

Лански пытается делать всё так, чтобы ни у кого такого ещё не было. Во-первых, это уровень подхода к съёмке каждой сцены. Я примерно знаю с какими бюджетами работают студии Private или Nubiles — у него больше, у него выше требования к технике, выше к оснащению, режиссуре, сценариям, подбору моделей. Это настолько высокий уровень. У него киношный подход, а также своя харизма и магия. Человек увлечён кино настолько, что сумел вернуть больших звёзд — Тори Блэк, Джесси Джейн, Райли Стил.

Грег Лански с моделями Vixen

С работой заграницей есть и сложности — в основном визовые и логистические. У меня до сих пор нет рабочей американской или европейской визы. Бывает такое, что ты 90 дней в полугодии уже отъездил, а тебе надо ехать на продакшен. И ты начинаешь планировать свой следующий рабочий сеанс относительно тех дней, которые у тебя остались. Либо ты едешь на Кипр, где тебе не нужны эти дни. Это сугубо индивидуальные вещи, которые уже по ходу дела решаются. Мне уже все уши прожужжали: переезжай, оформляй резиденцию, попроси визу. Но на самом деле мне не страшно переехать или уехать насовсем. Из одной страны в другую — по барабану, где находиться, где жить и работать. У меня нет чувства каких-то границ.

О пиратском кризисе 2008 года и Pornhub

Кризис в индустрии случился в 2006-2008 годах. Одновременно популярность набрали торренты, порнотьюбы (Pornhub, YouPorn, xHamster — прим. TJ) и широкополосный интернет. Это была полная задница. У компаний слетали партнерские программы, закрывались сайты, студии исчезали — всем стало невыгодно существовать и что-то производить. Многие не могли банально отбить услуги хостинга, настолько упала прибыль. Произошёл большой отсев. Остались те, у кого был более-менее бюджетный контент, кто владел маленькими студиями и имел в друзьях ручных продюсеров. Они продолжили делать контент, но за очень низкие цены, и выжили. А те, кто покупал ролики или лицензировал по рыночной цене, просто не справились с конкуренцией в условиях дикого пиратства.

Многие адалт-производители ушли кто куда — кто-то пошёл в игровую индустрию, кто-то в фармакологию, кто-то — в гэмблинг. Те, с кем мы начинали в 2001 году, почти никого не осталось в индустрии до нынешних времён.

Они просто увидели сильное падение прибыли в кризисные времена, и перешли в новую тему. Я никогда не был силён в программировании или маркетинге, чтобы придумать какой-то проект или создать своё. А те, кто умел, кто имел серьёзное техническое обеспечение, они использовали такой потенциал и вовремя сменили вектор.

Из тех людей, которых я знал до 2006 года — кто занимался именно платными сайтами, снимал контент — в живых, имею в виду в живых в бизнесе, осталось очень мало. Все метнулись куда-то в разные стороны, и я, наверное, один из тех динозавров, который сохранился и не вылетел из этой колеи. Не знаю почему. Может, мне просто всё это нравится.

Все тьюбы — Pornhub, RedTube, или YouPorn — это ресурсы, которые вначале своей жизни были явно не на стороне производителей контента. И я считаю, что они в своё время нанесли серьезный вред индустрии. Всё заливалось туда, и на всё был бесплатный доступ. Абсолютно на всё. Владельцы тьюбов зарабатывали на том, что крутили рекламу на чужом контенте. У них чёткая защита — DMCA (Закон об авторском праве) — если ты где-то нашёл свой контент, ты пишешь жалобу, они его удаляют. Довольно быстро удаляют, надо сказать. Буквально в этот же день кто-то ещё зальёт твой материал туда и он снова будет в открытом доступе. Это бесконечная борьба с ветряными мельницами.

​MindGeek владеет сайтами Pornhub, Mofos, RedTube и YouPorn и студиями Brazzers, Digital Playground, Twistys Статистика просмотров ресурсов MindGeek

Нынешнее пиратство не такое борзое. Крупные тьюбы пытаются отбелить свою репутацию. Так и говорят: «Ребят, давайте забудем те плохие времена, когда этот дикий контент был и как бы предлагаем вот и вот. Мы пытаемся быть для вас хорошими». Они открывают программы для владельцев контента и пытаются оперативно реагировать на жалобы. Если ты владелец контента, то туда загружаешь это всё, они используя свой трафик и ресурс всё тебе это продают. Ты получаешь свои денежки. Там разные схемы: за просмотры, за доступ, ну и так далее. Но все они пытаются как-то дружить с владельцами контента. Вероятно, боятся каких-то судебных конфликтов.

В индустрии для взрослых правит система подписок: Vixen, Blacked, Tushy — эти студии живут за её счёт. Это огромная система платных сайтов, примерно как у HBO с сериалами. Но в то же время выросли запросы пользователей и требования к качеству контента.

Раньше можно было снять какое-то говно, набить этим говном сайт, заломить подписку по 29,95 долларов в месяц — и это продавалось. Но теперь основные деньги делаются не так. Раньше студии радовались, что кто-то брал подписку, смотрел говно и отказывался от подписки. Сейчас — важны те, кто продляет подписку. Потому что, грубо говоря, ты открыл ресурс, к тебе пришло 100 человек, подписалось, из этих 100 если 30 осталось — это хорошо. На следующий месяц ещё пришло 100 и у тебя добавилось 100 плюс к тем 30, и так далее. И чем больше у тебя накопится вот этих постоянных подписчиков, которые ждут обновлений, тем больше у тебя денег. Чтобы их задержать, у тебя должны быть хорошие, жирные, регулярные обновления, и тогда они будут сидеть годами.

Фишка в том, что тьюбы — основные генераторы трафика. Разговоры про пиратство и то, что кто-то потерял много денег из-за них идут с 2007 года. Толку от них нет. Если у тебя украли какой-то кусочек трансляции со стрима или часть видео, ну не будь дураком, поставь свою ватермарку и получили трафик на свой ресурс. Когда зло не победить, надо попытаться просто использовать это зло с максимальной выгодой для себя.

Я не считаю, что Pornnub и MindGeek — это зло. Это просто новая реальность. И с этим надо смириться. И либо ты сидишь, либо нанимаешь адвокатов, либо круглые сутки мониторишь эти тьюбы на наличие своего контента, пишешь жалобы, они его удаляют, а ты тратишь на это всю свою жизнь. Я знаю, что многие крупные компании платят за то, чтобы кто-то этим занимался. Они нанимают персонал, который постоянно это мониторит и находит. Сами тьюбы этим не занимаются, как YouTube, например, с нейронной сетью и Content ID.

Крупных производителей всё ещё очень много. Vixen много снимают, Brazzers, DDF, Legal Porno и так далее. Все работают, у всех есть филиалы в США, по Европе и других странах. Им важны несколько рынков: Великобритания, Америка, отчасти Россия из-за количества интернет-пользователей. Правда, наш пользователь вряд ли стоит так же, как британский — наш не собирается платить за подписку. Я бы сказал, что к нашим относятся как к очень бедным, готовым скачать всё что угодно с торрента, смотреть в плохом качестве и искать лазейки. Они заходят во «ВКонтакте», где есть целые группы с выкачанными релизами от крупных компаний. Но так ситуация будет обстоять до тех пор, пока такими группами не заинтересуются крупные производители.

О законах, ВИЧ и презервативах

Когда мы работали в России, никаких взяток не было, как и проблем с законом. Мы просто не зацикливались на том, что это может быть чем-то незаконным, и экспертная комиссия посчитает это какой-то жестью. В те времена всё было иначе: в Петербурге был Сергей Прянишников, который снимал жёсткую эротику прямо у Медного Всадника. Его режиссёры снимали гигабайты такого и продавали на кассетах и DVD-дисках. Мы смотрели и понимали: чувак как бы вообще не парится, а мы тут с нашими скромными объёмами и какими-то проектами переживаем. Мы не думали о том, что кто-то придёт и скажет нам: «Ай-яй-яй, вы сделали что-то плохое», и начнут разбираться, соберут экспертную комиссию. Мы снимали, прямо скажем, жёсткую эротику. Конечно, это можно назвать порно. Но само понятие слишком размытое. Сходите в кино, там крутили «Антихриста» Ларса фон Триера, где крупным планом показывают секс. На весь экран. Это не порно?

Другое дело, если ты вдруг попадёшься с роликами с несовершеннолетними или с какой-то откровенной жестью. Я никогда не сталкивался с этой мерзкой темой, никогда ей не занимался. Считаю, что самый правильный и прямой путь — это законный. Ну есть в этой стране законы, ну не надо их нарушать, не рискуй. И всё. Никто тебе не задаст вопросов.

Блок instagram недоступен

В Европе снимать законно везде, но при наличии всех необходимых документов. Основной закон — не снимать несовершеннолетних, второй момент — согласие модели на съёмку. Девушки заполняют огромное количество бумаг, фотографируются с документами и предоставляют медицинские справки. Ни одна съёмка не будет произведена без наличия действующих и свежих справок.

Раньше требовали сдавать анализы за три недели, сейчас — за две. Если в справке написано две недели и один день, то тебя никто не будет снимать, скажут прямо — делай новую.

И твои анализы из клиники сразу же отправляются в компанию-производитель или в модельное агентство, к которому ты прикреплён. Всё прозрачно и чётко работает.

Есть также переживания из-за инкубационного периода ВИЧ и сифилиса, который от 20 дней до двух месяцев. Девушки могут делать новый вид анализов, которые, как я понимаю, сокращают время и показывают антитела в крови гораздо раньше. Если у актёра или актрисы что-то заметили, то она садится на карантин и выходит сниматься только через 30-40 дней, а иногда ждёт по полгода. Бывали случаи, когда исполнители выпадали насовсем. Но это редко. На моей памяти ВИЧ нашли в европейской индустрии один раз. Вычислили пациента номер ноль, потом пациента номер один, пациента номер два и так по цепочке всех, кто с ними связан. Чаще всего такое приходит из-за случайных связей.

Показательным для меня стал случай, когда заразился испанский актёр. Я увидел, как за один час остановилась вся индустрия в Европе. Коммьюнити производителей, актёров, агентов объединилось, создало огромную закрытую группу в Фейсбуку и начало собственное расследование. Они обменялись информацией и оперативно нашли пациента номер ноль. Все прошли обследования, и распространения на большую аудиторию не произошло. Эпидемия не стартанула.

Я считаю, что снимать с презервативами — это дичь. Какие-то компании снимают, конечно, из-за заботы об актёрах. Но, мне кажется, актрисы должны знать о риске беременности и следить за этим. Если сперма попадает внутрь, то значит актриса сделала несколько вещей: сверила собственный женский календарь, выпила таблетки, подготовилась морально. Не помню случаев, чтобы пришла какая-то актриса и пожаловалась, что забеременела на съёмках.

О предпочтениях зрителей: куколдах, инцесте и интернациональном жанре

Инцест снова популярен. Ещё где-то до 2005 года, если мне память не изменяет, крупные платёжные системы принимали платежи за ролики, где по задумке сексом занимались настоящие родственники. В тегах, описании, рекламе — везде подавалось так, что это неподдельный инцест. Но в какой-то момент Visa и Mastercard стали очень жёстко это дело нагибать. Они запретили биллингам проводить операции и ниша умерла. В таком бизнесе не бывает пустот. Эта ниша переросла в то, что сейчас называется «stepsiblings» (сводные родственники — прим. TJ). Платёжные системы больше не мешают. Все работает в легальном поле.

Остальным платформам также никто больше не мешает. Платёжные системы помогают всем — и стримерам на платформах типа OnlyFans или FanCentro, и тьюбам вроде Pornhub — всем помогают получить деньги от конечного пользователя. Этот пользователь платит деньги, эти деньги поступают на виртуальный счёт адалт-сотрудника на этой платформе. У него там свой аккаунт, FanCentro предоставляет свой биллинг, деньги приходят от подписчика, и зачисляются на счёт владельца аккаунта. Но как выводить и куда выводить, это уже её проблемы, потому что существует огромное количество этих банков. У кого-то есть предрассудки, у кого-то нет.

Из десяти самых популярных запросов на Pornhub за 2018 год четыре посвящены инцесту ​ Статистика 2018 года

Лезть в голову больного воображения некоторых пользователей сложно. Порно — это очень большой круг зрителей, и у всех свои приколы. Да, кому-то нравится какая-то грязь, кому-то нравится что-то поэкстремальнее, кому-то нравится, наоборот, красивая киношная картинка, где минимум секса и максимум эротики. Всем не угодишь, но существуют эти исследования, где можно понять сколько в определённой нише сидит пользователей, готовых заплатить за это. И, используя эти данные, производители снимают продукт и продают его. У всех свой подход.

Я не совсем в этом силён, потому что мне не ставились последние несколько лет подобные задачи, чтобы я изучал спрос на определённые ниши. Сценарии для роликов появляются по-разному. Иногда что-то приходит от заказчиков из США, иногда от заказчиков из Европы, иногда мы сами что-то набрасывали накануне съёмок.

Знаю, что некоторые студии подстраивают сценарии под «большие данные» и маркетинговые исследования — это показывает желания пользователей. Этому нельзя не доверять, это имеет под собой серьёзную почву. Просто кино снимают под маркетинг. У Грега Лански — другая стратегия. Он наверняка знает про маркетинг, про исследования и про то, что и как продаётся. Но он новатор и не идёт этим путём. Ищет новые фетиши, нишевые форматы, то, что никто ещё не раскрыл и не показал, потому что, может быть, это выстрелит.

Если простым языком про Blacked, то есть ниша, которая называется межрасовое. Но не где азиаты с белыми и не темнокожие девушки с белыми парнями, а именно брутальные темнокожие ребята и белые девушки. Это уже не просто так, эта тема частично связана с жанром куколд. Я думаю, что те, кому нравится контент про куколдов, это не совсем люди, которые чего-то боятся. Мне кажется, это те люди, которым нравится фетиш и они им наслаждаются.

О русских в бизнесе и поиске актрис

Всегда существовали агенты, которые искали моделей. Они их находили, мы с ними работали, много народу прошло через нас. Поисками занимаются особо обученные люди, которые на этом зарабатывают. Это скауты и модельные агенты, модельные агентства, они постоянно в поиске новых лиц. Потому что если не будет новых лиц, они не заработают деньги.

В индустрии постоянно нужны свежие лица. Это требование такое. Я никогда этим не занимался. Это надо ещё иметь талант — убедить человека. Сидит агент, находит симпатичную девушку, которая уже снималась ню или просто модель. Понимает, что некий барьер у неё уже пройден. В бизнес попадают на личных контактах, через общение, встречи.

Для меня это выше моих сил. Не хочу никого уговаривать. Я достаточно коммуникабельный человек, общительный, у меня нет какой-то там социопатии и мизантропии. Мы спокойно общаемся на площадке с актрисами. Бывают проблемные модели, изначально настроенные на конфликт, но это одна на сотню. Обычно всё проходит отлично. Но бывают звёзды, которые получают гораздо больше. Например, нынешняя большая звезда — это россиянка Джия Лисса (Jia Lissa).

Джия Лисса — российская порноактриса, которая снимается для Vixen и Blacked

Русских в индустрии очень много. Кто-то снимает, кто-то владелец каких-то крупных ресурсов, как оказывается, кто-то снимается. Джия — это, наверное, моя самая любимая актриса. Я в принципе со всеми девчонками, с которыми работал, поддерживаю какие-то отношения, и мы общаемся, переписываемся. Никаких конфликтов.

Если вы хотите предложить героя для рубрики «Кем ты стал», пишите на [email protected].

#профессии #порно #кино #кемтыстал