Истории
Митя Простомолотов

Предновогодний лонгрид. Самая длинная история из моей жизни или как я заработал на смерти Майкла Джексона

В жизни каждого человека есть несколько небольших историй, которые складываются в единый пазл.

Если бы мне предложили выбрать какую-то одну историю из моей жизни, я бы рассказал именно эту. Ей и закрою год моих авторских материалов на TJ.

История эта началась за две недели до наступления 2005 года.
Я листал уже не существующий сейчас журнал «ОМ», как вдруг наткнулся на странную заметку из разряда «Знаете ли вы, что...». В цветном прямоугольнике было написано следующее:

По нечётной стороне Аничкова моста в Санкт-Петербурге, на половых органах статуй коней выгравированы лица Наполеона и любовника жены скульптора — людей, которых он ненавидел больше всего.

Я моментально представил конские члены с лицами двух мужиков и интуитивно почувствовал, что такого не может быть.

​Обложки любимого журнала

Я уже как неделю находился в непривычном для себя состоянии переутомления. Тогда я помогал другу организовать свой бизнес — и мы работали целыми днями, с утра до поздней ночи.

В какой-то момент меня резко стало всё раздражать: мой дом, мои родители (ладно, они меня давно начали раздражать), этот самый друг со своим бизнесом, дорога до метро. Короче, всё, что попадалось на глаза, всё бесило и ничего не хотелось. Я решил, что обязан удостовериться в журнальной фальсификации лично, а осмотр конских гениталий по нечётной стороне Аничкова моста — отличный повод сменить опостылевший мне ландшафт и сгонять в Питер.

* * *

По стечению обстоятельств, буквально несколькими днями раньше, случайно выяснилась поразительная информация. Оказывается, мой хороший приятель по кличке Фил, с которым я дружил уже почти год, был самым настоящим наркокурьером, и об этом знали все в нашей компании кроме меня.

Фил периодически ездил в Питер за сравнительно небольшими партиями всяких дискотечных наркотиков, что позволяло ему быть при деньгах и не ходить на работу. Я позвонил ему узнать, как скоро он снова поедет в Питер, и напросился в попутчики. Город на Неве нас встретил снегом с дождём и такой арт-хаусной серостью, что раздражение к Москве прошло в первый же час пребывания.

Аничков мост​

Я не нашёл никаких подзалупных Наполеонов не на чётной, не на нечётной сторонах, промочил ноги насквозь, продрог и уговорил приятеля вернуться этим же днём обратно. Как выяснилось позже, в журнале была не совсем точная информация. Вот как выглядело то, о чем они написали:

В целях безопасности Фил решил ехать до Твери, где при выходе на перрон нас встретили четыре милиционера. Они сломали мне два ребра, а местный суд дал три года колонии общего режима за хранение и перевозку без цели сбыта. Моего друга взяли в оборот. Он сдал всех, кого мог, и его отпустили, а я остался единственным обвиняемым при том, что не имел прямого отношения к этим наркотикам, о чём было известно и следователю, и судье. Мне бы хотелось быстренько рассказать один эпизод из следственных действий.

Передо мной положили несколько фотографий и спросили, знаю ли я кого-нибудь на них. Я честно сказал, что нет. В итоге, в моём деле появляется следующая цепочка событий:

1. Моего приятеля Фила, как свидетеля, везут в Питер. Там он находит человека, у которого я (по его показаниям) покупал наркотики и совершает у него контрольную закупку.

2. Тому человеку показывают мою фотографию и спрашивают, знает ли он меня. Тот отвечает отрицательно. При этом сознается, что знает Фила, поскольку тот у него летом приобретал партию наркотиков.

3. Поскольку Фил только что помог следствию и совершил контрольную закупку, в отношении него закрывают делопроизводство по упомянутому летнему приобретению и отпускают.

4. Человек из Питера начинает сотрудничать со следствием.

5. В отношении меня возбуждают дело о приобретении наркотиков у неустановленного лица ¯\_(ツ)_/¯

Не буду заострять внимание на отсидке. Дам лишь совет: если вы решили совершить преступление, делайте это хотя бы в Москве. Региональные тюрьмы и зоны — кромешный ад и тлен. Я уже не говорю про контингент. Запомнилось, как на полном серьёзе с меня хотели «спросить» за то, что на праздники Лужков разгоняет тучи, после чего они оказываются в Тверской области — и у них поэтому идут дожди.

Окно, из которого я обычно смотрел, как играют в футбол

* * *

Оказавшись на свободе, я впервые в жизни сделал две вещи: купил себе ботинки и подключил интернет. И если ботинки я так и не стал носить, то интернет меня поразил количеством людей, которым я во чтобы то не стало должен был объяснить, что они не правы. Особенно много их было во «ВКонтакте». Но больше всего мне нравилось рисовать на чужих стенах и писать заметки. Тогда даже не было лайков — и весь фидбек держался только на комментариях.

Сейчас, чтобы без подсказки понять, где находятся «заметки», нужно знать несколько языков программирования. Раньше же «заметки» находились на видном месте. И я с уверенностью могу сказать, что именно по заметкам пользователя можно было точнее всего понять, с кем ты имеешь дело. Почему их запрятали за несколькими кликами, для меня это загадка.

Обычно я писал в заметках совсем коротенькие рассказики и всякие забавные наблюдения. Вот несколько примеров. Если не интересно, можете пролистать — на повествование не влияет.

Пробки

Лишь вчера я понял, где настоящие страдания и мучения! Вот, где безысходность и вечное отшельничество...Винные пробки. Вот, кто знает, что такое горе... Всю жизнь они хотят покинуть лоно бутылок, но бог так не справедлив к ним. Либо они, пропихнутые ключами, палками и крепкими пальцами, остаются на дне Госпожи Бутылки до конца дней своих, либо, пронзённые штопором, уже мертвыми, покидают свою хозяйку. В моменты застолий винные пробки сквозь слёзы смотрят на то, как счастливые и свободные пробки из под шампанского летают по комнате...ах, как бы им хотелось повалятся в Оливье, либо угодить кому-нибудь в лоб..а верх мечтаний - исчезнуть где-нибудь под диваном и чтобы их искали..Уважают трудолюбие и практичность ликеровых крышечек. Они не завидуют бродяжничеству и бомжовой жизни пивных крышек. Они знают себе цену, знают что они самые красивые... и самые несчастные.

Еврейский вопрос

С детства я не мог уловить значения двух выражений — "Сектор Газа" и "Еврейский вопрос". Если словосочетание "сектор газа ", благодаря одноименной группе, и рождало какие то ассоциации (я представлял, что в этом секторе все ругаются матом, потому что там газ), то "еврейский вопрос" решительно оставлял меня без каких либо образов и зацепок к осмыслению. Безликая эфемерность "еврейского вопроса" упорно мелькала по телевидению и в прессе, при этом никто не объяснял в чем он заключается. К шестнадцати годам я пришел к мысли,что это некий антипод русскому вопросу "Что делать?". Возможно, ушлые евреи давно знали ответ на вопрос "что делать", но при этом, зная как ответить на "русский вопрос" они не знали ответ на свой, а не знали они ответа, поскольку не знали самого вопроса. По всей видимости, евреи пустили какой то слух о существовании "еврейского вопроса", вопроса, ответив на который, все измениться.. и вот их задача найти этот вопрос и ответить на него!
Как нам известно, вся еврейская культура наполнена аллегориями, хохмами и загадками. Мне всегда казалось подозрительным одно название, напрямую отсылающее к евреям..а именно "семь-сорок". Я точно не помню, вроде, это как то связано с какой-то песней или танцем. Я почувствовал, что танцы тут не причем. В первую очередь, это должно было быть связано с еврейским вопросом. Семь и сорок—на первый взгляд, не пересекающиеся числа. Но только на первый. Семь-сорок — будто обрывок фразы.
Тридцать три плюс семь-сорок. Только в этом случае я вижу логику этих цифр. 33— то невидимое число, которое всегда скрывалось под тенью семи и сорока. 33—именно столько лет, по еврейским сказаниям, было последний раз Иисусу Х. Доводим тридцать три до абсолюта: 3+3. Короче, "Еврейский вопрос" решён!
Ответ: 6

В таком духе я почти каждый день что-нибудь писал. Естественно, меня не могла обойти стороной смерть Майкла Джексона, и я посвятил этому событию одну из заметок.

А через несколько дней я увидел на прилавках посвященный ему номер журнала Rolling Stone. Я любил этот журнал и постоянно его покупал, пока там главным редактором не стал их самый бесталанный автор, некий Кондуков, превративший серьёзное музыкальное издание в примитивную жвачку.

Я вдруг понял, что если отправить туда мою заметку про Джексона под видом письма, то её как минимум опубликуют. Я так и сделал. Отправил как было:

А я Майкала узнаю по походке


Его больше нет. Какое странное ощущение внутри. Как такое вообще могло произойти? Я думал Майкл Джексон на всяких ядерных подпитках протянет еще лет 150...У нас даже с друзьями шутка была, что его каждый вечер кладут на марлю и опускают в ванну с витаминами до следующего утра. Самое странное, что я испытывал к Джексону массу негативных ощущений. Поменял цвет кожи. Не верю в болезнь. Эти постоянные заплёты с детьми. Блять, ну даже если он правда лишь получал эстетическое удовольствие от их присутствия..раз обжегся, два обжегся, чё он как отчаянный-то? Мог бы и додуматься, что раз с детьми не фартит, значит надо по-другому отдыхать. И, вот, Майкл Джексон умер.. Я лет 5 уже ничего о нем не слышал, а уж тем более не слушал..А тут, появилось ощущение, будто он всегда был рядом..Повсюду лишь: его музыка будет жить вечно! его песни не умрут!
Да и хуй с ними, с песнями. Умер, бля, Майкл, мать его, Джексон! Вдумайтесь! Если умирают такие как он - значит мы вообще пыль. Вы можете представить, что Шумахеру на голову упал кирпич и он умер? Или Майкл Джордан утонул? Я глубоко уверен, что такие люди как Джексон - это как раз те избранные, через которых проходит Энергия. Мне будет его не хватать..хотя спроси меня вчера, я бы сказал: мудак ваш Майкл Джексон. Рест ин пис! Мне правда будет тебя не хватать.

И что вы думаете? Открыв следующий выпуск, я увидел своё письмо под заголовком «Письмо месяца». Его максимально урезали, превратив в абсолютно неинтересное говно, но мне было плевать. Мне полагались какие-то супер-наушники как автору лучшего письма месяца!

Два месяца я не мог забрать приз. Мне не отвечали, связывали не с теми отделами, обманывали, говорили, что их подвёл спонсор и так далее. Одни только телефонные разговоры заслуживали отдельной истории. В итоге мне сказали, что я могу приехать за призом.

На первом этаже здания редакции меня встретила девушка, которая держала в руках довольно большую коробку. На ней было написано STAR TREK.

— Здравствуйте! Дмитрий?

– Да

— Вы знаете, к сожалению, у нас нет наушников, но мы готовы вам подарить суперсовременную, классную, очень здоровскую, прикольную геймерскую...компьютерную мышку. С этими словами она открыла коробку.

​Суперсовременная, классная, очень здоровская, прикольная геймерская компьютерная мышка

Я молча смотрел на мышку. На уровне интуиции было понятно, что это явно какая-то шляпотень. Мои раздумья перебила девушка:
«А знаете что, Дмитрий? Я так подумала. Я вам дам ЕЩЁ одну такую же классную мышку! Вторую! Это будет честно! Как вам такое предложение? Только нужно подняться ко мне в кабинет».

В лифте она засыпала меня причинами отсутствия наушников и стала рассказывать, как сильно им нужны новые авторы, дала почту, куда прислать другие свои тексты, и всячески намекала что «всё не просто так». Естественно, на моё письмо она мне так и не ответила, а у меня в квартире появились две огромные коробки с ненужными мне промо-мышками Startrek.

Спустя несколько дней в моей жизни произошло замечательное событие. Меня впервые позвали принять участие в выставке, где помимо выставления своих работ участники должны были выступить с каким-нибудь перформансом. Хотите — верьте, хотите –нет, но моё выступление стало единственным ярким событием на том мероприятии. Посетители орали и хлопали, а организатор обняла и сказала: «Ты спас этот вечер!».

Уже под закрытие ко мне подошла какая-то блондинка и предложила составить компанию ей и её друзьям в кафе поблизости. Её друзьями оказались актёр из дешевых дневных сериалов и гей-экстрасенс по имени Рафаэль.

Они упросили меня ещё раз выступить лично для них, поскольку пропустили самое начало. После чего блондинка отправила нас троих домой к Рафаэлю, пообещав приехать чуть позже. Конечно же, она не приехала, и я всю ночь слушал манерные наигранные разговоры, гадая, гей ли актёр или нет.

* * *

Через неделю раздался телефонный звонок. Какая-то женщина представилась подругой той блондинки и сказала, что ей нужна помощь.

Суть её просьбы была в следующем. Есть некий частный лицей, в котором она возглавляет родительский комитет. Оказалось, за её спиной кто-то договорился о концерте на 8 марта для девочек третьего класса, где учился её любимый сын, при этом о 23 февраля никто не позаботился: «Мне сказали, что вы очень талантливый и у вас наверняка получится интересно провести праздничный урок. А то какая-то несправедливость».

Возможно, я бы и отказался, поскольку такого опыта у меня ещё не было, но мне как никогда были нужны деньги. Я попросил 3 тысячи рублей за само проведение и пару тысяч на реквизит и какие-нибудь сюрпризы детям (думаю, это как сейчас тысяч 10, может чуть побольше). Причём, деньги я забрал у неё в тот же вечер. На всё про всё у меня оставалось времени около двух недель.

Не знаю, как объяснить, но буквально на следующий день я забыл напрочь об этом праздничном уроке и вспомнил только когда мне снова позвонила эта женщина, чтобы напомнить о послезавтрашнем мероприятии и спросить всё ли готово. Отлично помню, как стоя у окна на кухне, я в каком то небытие спросил вслух сам у себя: «Что же рассказать этим детям?». «Про тюрьму им расскажи», — услышал я голос смеющейся жены из соседней комнаты. Гениально! Конечно! Просто гениально.

Всё прошло как по маслу. Я рассказал детям про то, что мальчики и девочки — это то, что не надо сравнивать, а одно дополняет другое. Притянул за уши, что даже 8 марта — это 23 февраля по старому календарю. Оказалось, что ни один из детей не знает, откуда взялась разница в 13 дней и почему празднуют Старый Новый год.

Главным номером моего выступления стал рассказ про лайфхаки, которые могут пригодиться на войне. Выдав зэковские поделки за армейские хитрости, школьники узнали, как добыть огонь при помощи лампочки, сплести крепкую верёвку, передать рацию на другой берег реки и так далее.

Когда я рассказывал о «ружье» — устройстве, при помощи которого зэки натягивают верёвочные сообщения между волей и другими камерами — меня перебила учительница, сидевшая за последней партой и громко спросила у класса:

Дети, помните, папа Антона такую же делал, чтобы кораблик из пруда достать, когда мы всем классом в лес ездили?

В самом конце школьники на перегонки плели канатики из ниток. Обладатель самой крепкой верёвки получил в подарок суперсовременную, классную, очень здоровскую, прикольную геймерскую компьютерную мышку.

Все остались довольны, дети на прощание читали мне стихи и просили прийти ещё. На следующий день мне позвонила та женщина из родительского комитета.

— Алло, Дмитрий. Огромное вам спасибо. Не знаю, что вы там им рассказали, но в школе разговоры только о вашем уроке. Дмитрий, хотела спросить. Вы там мальчику одному мышку какую-то подарили необычную, светится вся которая. Вы где её взяли? Мой сын умоляет ему такую же купить.

– Ну, это я из-за границы давно ещё заказывал. Таких нет в Москве. Знаю где ещё одну взять, 2000 рублей стоит.

В этот же день я встретился с ней и продал оставшуюся мышку. Женщина мне даже заплатила на тысячу больше, а я испытал какое-то невероятное удовольствие от того, что мне так лихо удалось избавиться от абсолютно ненужных мне мышек. И тут я подумал. Если даже мне удалось заработать почти пять тысяч на смерти Майкла Джексона, что же тогда творится в Голливуде?

Блок special_button недоступен
* * *

Подписывайтесь на мой блог. Стараюсь, чтобы было интересно.

#трустори #майкл_джексон #лонгрид