Истории
Andrew Nikolaev
1212

Панк-рок в Российской империи

Это лонгрид, первая часть расшифровки эпизода моего подкаста «Панк-рок в Российской империи».

В закладки
​Панки

Что такое панк? Панк — это явление, когда культура становится слишком утонченной и сложной для восприятия. Когда оно настолько рафинировано, что просто для того чтобы его понять, нужно закончить университет. Вот тогда и возникает панк: искусство для тех, кто готов его воспринимать прямо сейчас, искусство, которое делают те, кто просто хочет его делать. Эта история вечна, и, конечно, в начале 20 века в России был панк.

После того вступления нужно уточнить: конечно, панки начала века не были гопниками из рабочей молодежи, хотя бы потому что у рабочей молодежи не было свободного времени и денег, чтобы сходить на концерт или выступление, не говоря уже о том, чтобы заниматься искусством самому. Но были представители образованного класса, которому же поперек горла стояли Пушкин с Толстым, передвижники и Мариинский балет. Конечно, у этих представителей был широкий культурный бэкграунд. Панками я их называю за желание выбросить все, что было до них, презрение к другим, недостаточно революционным артистам и за несокрушимую уверенность в себе.

Надо сказать, что начало века — это прямо таки революционное время в искусстве, и Россия часто была или наравне с Европой, или даже впереди неё. В Москве открывается новаторский МХТ, и система Станиславского переворачивает мировые представления о том, как надо играть на сцене. Стравинский взламывает мировые представления о симфонической музыке. Русский авангард в живописи победоносно шествует по миру: Малевич, Лисицкий, Татлин, Лентулов, Гончарова, Шагал взрывают всем в мире мозг. Чехов пишет пьесы, которые становятся мировым стандартом нового театра. Русские сезоны Дягилева ставят на уши всю Европу.

Россия реально в мировом авангарде искусства, чуваки.

Но это ещё не панк: все-таки, чтобы устроить новый театр, нужно немношк деняк, а у панков их вроде как быть не должно. Панки того времени не имели отношения к музыке: симфоническая музыка слишком рафинирована и переделать ещё тяжеловато, а эстрадная музыка уж слишком утилитарна, такое декоративное искусство. Раскрашенные тарелки, цыганские хоры с медведями, короче, попса и мещанство.

Панк, как наиболее демократичное искусство, выбирает простые инструменты и в начале двадцатого века это поэзия и живопись. Поэзия в то время чрезвычайно популярна.

Кстати, к вопросу о том, как проходит слава мира: знаете ли вы самого популярного поэта конца 19 века? Уверен что нет: его зовут Семён Надсон, и он издавался прямо-таки космическими тиражами по сравнению со всеми поэтами того времени, до 17 года его сборник стихов был выпущен в 29-ти переизданиях, и только самое последнее составляло 10.000 экземпляров.

​Самый популярный поэт Серебряного века

Надсон это что-то вроде группы Ласковый Май: белые розы, девочки в слезах, трагическая ранняя смерть. Блок назвал Надсона недоразумением, а Маяковский просил не ставить его книги рядом с Надсоновскими, несмотря на то, что по алфавиту они рядом.

Но вообще помимо Надсона поэзия качает. Каждый гимназист упражняется в стихосложении, прогрессивная часть культурного общества читают сборники и ходят на чтения стихов, а поэты устраивают туры по России. Появляются и исчезают целые направления, которые то захватывают умы, а через пять лет ставятся безнадежным олдскулом. Символисты, акмеисты, футуристы, имажинисты, обэриуты — и у каждого своя программа и свои суперзвёзды: Блок, Цветаева, Маяковский, Есенин.

И, панками того времени были, конечно, футуристы: громогласные, непримиримые, новаторские, хулиганские и провокационные.

Вообще считается, что футуризм зародился в Италии, Филиппо Томмазо Маринетти выступил 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма»:

До сих пор литература восхваляла задумчивую неподвижность, экстаз и сон. Мы намерены воспеть агрессивное действие, лихорадочную бессонницу, бег гонщика, смертельный прыжок, удар кулаком и пощёчину.

Мы разрушим музеи, библиотеки, учебные заведения всех типов, мы будем бороться против морализма, феминизма, против всякой оппортунистической или утилитарной трусости.

Красота может быть только в борьбе. Никакое произведение, лишённое агрессивного характера, не может быть шедевром. Поэзию надо рассматривать как яростную атаку против неведомых сил, чтобы покорить их и заставить склониться перед человеком.


Филиппо Томазо Маринетти
основоположник футуризма

Маринетти, кстати, интересный чувак: для таких яростных личностей, как футуристы, революция и построение нового общества это своя стихия, неудивительно, что он с восторгом принял Муссолини, стал видным фашистом, воевал во второй мировой войне и был ранен под Сталинградом.

Но русские футуристы, приняв знамя у европейцев, развили его дальше и больше. Первыми русскими футуристами были братья Бурлюки, и в особенности Давид Бурлюк. Для начала он решает стать художником, учится в Казанском и Одесском художественных училищах в Королевской Академии Мюнхена, в студии Кормона в Париже, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1908 года включается в художественную жизнь и вскоре становится одним из лидеров литературно-художественного авангарда. Участвует в большинстве первых выставок «нового искусства». В 1908 публикует свою первую декларацию «Голос Импрессиониста в защиту живописи». Импрессионисты тогда считаются новаторами, устроившими революцию в реалистическом искусстве, но их звезда закатывается: более революционные художники стремятся стать новыми царями горы.

​Председатель Земного шара

К 1910 году Бурлюк организует свою тусовку, где самым странным и космическим пророком был Велимир Хлебников: поэт, создатель нового языка, председатель земного шара. По сравнению со всеми остальными поэтами Велимир был сверхзвуковой ракетой, настолько далеко улетевшей в космос, что даже его соратники не всегда были способны в него врубиться. Хлебников настолько виртуозно чувствовал русский язык и был таким маньяком, что умудрялся сочинять стихи, в которых каждая строчка была палиндромом. Также Хлебников занимался обогащением русского языка и придумывал новые слова, например, считается, что слово лётчик внедрил в русский язык Хлебников: до этого использовали пилот или авиатор. И, кстати, Хлебников дал название тусовке Бурлюка: «будетляне», потому что футуристы это как-то слишком по-иностранному.

Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

Если Бурлюк был главным организатором, Хлебников — гуру, то самой главной суперзвездой футуристов был Владимир Владимирович Маяковский. Маяковский к тому времени уже успел отсидеть в тюрьме за революционную деятельность, решил, что революция в искусстве это не менее интересно и поступил в МУЖВЗ, где и познакомился с Бурлюком. Вот как сам Маяковский описывает это:

В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Лорнетка. Сюртук. Ходит напевая. Я стал задирать. Почти задрались.

Благородное собрание. Концерт. Рахманинов. Остров мёртвых. Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк. Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе.

Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную, от училищной – на всю классическую скуку. У Давида – гнев обогнавшего современников мастера. У меня – пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.

Днём у меня вышло стихотворение. Вернее – куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю – это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: «Да это же ж вы сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!» Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушёл в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом.

Несколько слов обо мне самом
Суперзвезда футуризма

Бурлюк стал платить Маяковскому 50 копеек в день, что тот покупал хлеб, не думал о заработке и писал стихи.

В 1912 году футуристы выпускают сборник стихов «Пощечина общественному вкусу» вначале которого был опубликован манифест:

Читающим наше Новое Первое Неожиданное.

Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.

Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.

Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.

Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с чёрного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот?

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми

Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду даёт судьба портным.

С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество!

Мы приказываем чтить права поэтов:

1. На увеличение словаря в его объёме произвольными и производными словами (Слово-новшество).

2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.

3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.

4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

И если пока ещё и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то всё же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.

Важным тусовочным местом Москвы был Кузнецкий мост: самое модное место с самыми модными магазинами. Первое электрическое освещение — здесь. Самые модные кафе тут. Первые уличные перфомансы тоже тут. Футуристы зависают на Кузнецком регулярно, шокируя публику внешним видом.

В начале 20 века вариантов, как одеваться для мужчин не особенно много: это брюки, сюртук, ну, жилет, обязательный головной убор. На этом фоне Маяковский в желтой кофте и в костюме-галстуке, Давид Бурлюк с искусственным глазом, толстый, похожий на пухлого ребенка, в роскошных костюмах, в цилиндре из черного шелка, с расписанной щекой, с жемчужной каплевидной серьгой в ухе, с огромным лорнетом, Хлебников, который вставлял в лацкан пиджака вместо цветка деревянную ложку или редиску вызывали не просто удивленные взгляды а состояние, близкое к шоку. Дети плакали, дамы вызывали полицию.

В первый раз футуристы даже специально к такому готовились: 14 сентября 1913 года состоялась знаменитая прогулка футуристов по Кузнецкому мосту в Москве.

Кузнецкий мост, 1913 г.

Лица футуристов были украшены «лучистым» рисунком. Основными цветами были жёлтый, красный, зелёный и синий. Правую щёку, шею и отворот воротничка Константина Большакова Наталия Гончарова покрыла орнаментом из синих и красных полос и точек, свою правую щёку Ларионов при помощи зеркала расписал сам в виде зелёного круга и жёлтых лучей.

Футуристы, понимая как устроено современное искусство, привлекают к акции медиа: их сопровождают фотографы. Вместе с ними футуристы садятся в автомобиль и едут на угол Неглинной и Кузнецкого Моста. Здесь они высаживаются и идут гулять. Встречная публика с удивлением глядит на размалеванные лица футуристов. Слышатся нелестные замечания по адресу художников. Они снова садятся в автомобиль, отправляются в сопровождении газетных фотографов в кафе Филиппова. Футуристы нарочно садятся около окна так, чтобы их размалеванными щеками могла любоваться проходящая публика.

О футуристах начинают писать газеты. Футуристы всем интересны, но их слава скандальная. Сборники футуристов идут нарасхват, тем более что тиражи мизерные. В провинции появляются доморощенные футуристы, которые скидывают с местных пьедесталов местных авторитетов. Родители боятся, что их дочери свяжутся с футуристами. Вот, например, что писала Лиля Брик, любовница, фактическая жена и муза Маяковского об их первой встрече. Тогда Маяковский ухаживал за её младшей сестрой, Эльзой:

Сижу полчаса, сижу час, пошёл дождь, а их всё нет… Родители боятся футуристов, а в особенности ночью, в лесу, вдвоём с дочкой

Лиля Брик
муза Маяковского

Но общения только с читателями футуристам было мало и они выдвигают лозунг: «На улицы, футуристы, барабанщики и поэты!» и вынесли поэзию и живопись, а также теоретические споры о них – на эстраду, на сцены, в андерграундные бары и кафе.

В 1913 году, в Петербурге, общество художников «Союз молодёжи» устроило два диспута – «О современной живописи» и «О современной литературе».

Первый диспут состоялся под председательством Матюшина, выступали Кручёных, Бурлюки, Малевич и др. Публика вела себя скандально.

Кручёных, предчувствуя появление плаката и фотомонтажа говорил о кризисе и гибели станковой живописи.

Малевич начал так:

— Господа, я надеюсь, что вы постараетесь сдержать свой восторг, вызванный моим интересным докладом!

И дальше продолжал, не снижая темпа:

– Бездарный крикун Шаляпин.

– Вы, едущие в своих таратайках, вы не угонитесь за нашим футуристическим автомобилем!

— Наша тупоголовая печать напоминает тупых пожарных, гасящих огонь всего нового, неведомого. Во главе этих пожарных стоит бездарный брандмейстер Репин.

В зале поднимается неистовый шум. В воздухе чувствуется неизбежность скандала.

Причем Малевич, в отличие от прирожденного оратора Маяковского держал речь абсолютно спокойно голосом произнося, например: «бездарный пачкун Серов». А когда публика галдела, Малевич невозмутимо возражал: «Я никого не дразнил, я так думаю». И продолжал читать.

На втором диспуте на эстраде и за кулисами был почти весь «Союз молодёжи».

Диспут открыл Маяковский докладом-обзором работы поэтов-футуристов. Цитировал стихи свои и других поэтов, читал Хлебникова.

Затем выступал Давид Бурлюк. Начал он с такой фразы:

– Лев Толстой – старая сплетница!

В публике тотчас же раздался шум, свист, крики:

– Долой!

После шумного успеха, чуть не закончившегося дракой, футуристы вошли во вкус и поняли, что пора ехать в тур в поддержку: издательства не хотят издавать футуристов, издавать самостоятельно дорого, тиражи маленькие. Про футутристов в провинции знали в основном из жёлтой прессы, но всем жутко интересно, кто они такие. Короче, публика разогрета, можно брать тепленькими.

Во второй части вас ждёт тур футуристов по стране, приезд иностранной звезды, открытие собственного клуба и акция «Долой стыд».

«Закат Империи» — подкаст, в котором я расcказываю о людях, повлиявших на нашу страну, о событиях, которые не так просты как кажутся, о том, чего нет в учебниках истории.

Меня можно слушать не только на тж, но и в iTunes, Google Подкастах, на Яндекс.Музыке, в Телеграме, во «ВКонтакте» и на Ютубе. Подписывайтесь на выпуски, где вам удобно.

{ "author_name": "Andrew Nikolaev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 10, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 154291, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Mar 2020 22:05:55 +0300", "is_special": false }
Промо
Чем занимается водный сомелье
Европейский сомелье воды Дан Волевах рассказывает, как устроена эта профессия, как правильно выбрать питьевую воду и…
Объявление на TJ
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Немалый Мурод

2

Что такое панк? Панк — это явление, когда культура становится слишком утонченной и сложной для восприятия. Когда оно настолько рафинировано, что просто для того чтобы его понять, нужно закончить университет. Вот тогда и возникает панк: искусство для тех, кто готов его воспринимать прямо сейчас, искусство, которое делают те, кто просто хочет его делать.

Придумать новые смыслы для терминов на ходу это, конечно, сильно.
Считаю, что тогда первым русским панком был Ломоносов: вертел на хую все старые традиции русского языка и выдумывал собственные "штили". А потом Пушкин как шарахнул вместо банального классицизма и символизма реализмом, который не был формой искусства "слишком утонченной и сложной для восприятия". Университетов правда тоже почти не было, но суть то не в этом, правда? А когда уже Герцен и Нечаев подкатили, так это вообще был лютый бунт против системы. Хой!

Ответить
2

Глупости. Первый русский панк это Василий Блаженный. Ходил в рубищах, обмотанный цепями. По хардкору всем сообщал правду. Прямо в лицо.

Ответить

Немалый Мурод

Alexei
0

Ну ты даёшь, путать акционизм и панк. Ты бы ещё древних классиков привел в пример: Пахомия Логофета и Епифания Премудрого. А их все помнят только из-за экранизации Басковой 90-х годов

Ответить
0

Так эта, панк и акционизм идут рука об руку, возьмите  Pussy Riot

Ответить
0

Конечно, Ломоносов не панк, поскольку не скидывал с пьедесталов предыдущих авторитетов. Герцен и Нечаев — это, в первую очередь политики. Пушкин вовсе не устраивал революций: он просто признал, что разговорный язык может быть литературным, что уже было де-факто, типа как Данте в своё время, короче всё ёрничество впустую пошло.

Футуристы же именно панки: они скидывают с парохода современности не только Пушкина, но и своего современника Горького. Они акционисты, они устраивают тур по России, они открывают свой клуб

Ответить

Немалый Мурод

Andrew
0

Герцен и Нечаев политики? Интересно.
Белинский наверное тоже... А слова про то, что Пушкин не устроил революцию в литературе мне кажется вообще кощунством и ересью.
Вся ваша проблема в термине "панк", который вы трактуете так как вам удобно в каждом частном случае по разному.
Называть представителей культуры начала 20 века термином относящимся ко второй половине — повторение ошибки Теодора Моммзена, когда он называл оптиматов и популяров "партиями". Это нарушение принципа историзма

Ответить
0

Ок, писал наспех, поэтому уточню. Пушкин, безусловно, устроил революцию в литературе. Какую же? Он взял русский язык, на котором в то время уже разговаривали все, за исключением моментов высочайших приёмов, и начал писать на нём стихи и прозу. Но этот шаг, в целом, можно было ожидать, де-факто язык Пушкина — это обычный современный ему язык. Плюс, к этому, Пушкин, безусловно, талантище. Но Пушкин не панк: он селебрити, он, хоть и великосветский шкода и нахал, всё же вполне в духе того времени. Он модник, одевается с шиком, он не ниспровергатель устоев.

Нечаев, конечно политик, просто в его время единственно возможная оппозиционная политическая деятельность — террористическая или публицистическая. Герцен, конечно, тоже политик, как раз полтик-публицист, как сейчас Навальный. И Нечаев, и Герцен — не культорное явление, а поличтическое, поэтому, они конечно не панки.

Ответить

Немалый Мурод

Andrew
0

Нечаев, конечно политик, просто в его время единственно возможная оппозиционная политическая деятельность — террористическая или публицистическая. Герцен, конечно, тоже политик, как раз полтик-публицист, как сейчас Навальный.

Да-да, а Летов не панк, а политик и создатель НБП. Просто в его время единственно возможная оппозиционная политическая деятельность — это панк-музыка.

Ответить
0

Русское поле экспериментов и Катехизис революционера немного разные вещи, странно их сравнивать

Ответить

Немалый Мурод

Andrew
0

Тогда зачем вы их сравниваете?
А может попробовать сравнить устав, написанный Нечаевым с песнями-манифестами хотя бы, а не с тем чем вам захотелось? "Государство", "Система", "Кто сдохнет первым", "Винтовка — это праздник", "На хуй", "Я всегда буду против", "Зоопарк" и другие политически заряженные.

Или может их не стоит сравнить, потому что панк — это не любой протест?

Ответить
0

Тогда зачем вы их сравниваете?

лол, так я их и не сравниваю, это вы сравнили Нечаева и Летова!

Я чувствую, у вас какие-то сложности с тем, чтобы признать, что революционная деятельность является политической. Можно просто посмотреть на определение революции:

«Коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственым путём приводящий к смене общественного строя».

Общественно-политических отношениях! (Карл)

Если для вас переворот в общественно-политических отношениях или подготовка к такому перевороту не является политической деятельностью, то я не знаю, о чём тут ещё можно говорить.

Революционер Ленин не политик? Революционер и террорист Савинков не политик? Политики, и, конечно, Нечаев тоже политик.

А вот Летов — не политик, а музыкант, он политической деятельностью не занимался. Можно, конечно, с некоторой натяжкой вспомнить его концерты и творчество начала 90-х, но надо понимать, что тогда НБП было политическим арт-проектом. В ней и Курёхин состоял.

Так что да, Нечаев не панк, а политик. А Летов — не политик, а музыкант, и, кстати, даже и не особо и панк.

Ответить

Немалый Мурод

Andrew
0

Летов не особо и панк

Вы я смотрю просто не знаете что такое "панк". Что, собственно, и требовалось доказать

Ответить
0

Чувак, это ты, похоже, не очень знаешь, что такое панк. Ты просто сравни тексты Летова не знаю, с Sex Pistols или с Exploited. Летов само слово «панк» узнал уже после того, как играть музыку начал. Летов гораздо ближе к гаражному року 60-х, типа Ramones или даже The Kinks. Если твои представления о панке восходят только к Гр.Об или к группе Сектор Газа, то у меня для тебя плохие новости. Причём, заметь, я на написал не «не панк» а «не особо и панк».

Что и требовалось доказать, лол. Про панк он мне будет рассказывать. Ты хоть одну песню The Clash назовёшь мне, не гугля?

Ответить

Немалый Мурод

Andrew
0

Я чувствую, у вас какие-то сложности с тем, чтобы признать, что революционная деятельность является политической

Это у вас какие-то сложности с принципом историзма. Повторюсь: нельзя использовать понятия из более поздней эпохи по отношению к историческим событиям из более ранней. Каждому времени свой образ мышления, свой социокультурный контекст, свои термины.

Протестные настроения в культуре в середине 19 века выражали нигилисты, в начале 20 века — футуристы (и другие), во второй половине 20 века — панки (и другие субкультуры). Но называть деятелей начала 20 века панками можно только в кавычках для характерного для постмодерна заигрывания с нарративом.
И я понял бы это как шутку если бы у вас была подборка а-ля "фотки панков Российской империи (16штук)". Но если вы претендуете на ведение исторического подкаста, то, пожалуйста, пользуйтесь правилами сформулированными итальянскими гуманистами ещё в 16 веке.

Ответить
0

ага, я понял, Нечаев всё-таки политик, спасибо хоть и на этом. Всё остальное в вашем комментарии — душнота.

Принцип историзма, кстати, заключается не в том, что термины, возникшие позже нельзя применять к предыдущим событиям, он вообще не об этом. Он о том, что явления в истории надо рассматривать в контексте того времени и в динамике развития того времени, а не в контексте текущего момента. Принцип историзма у меня как раз не нарушен, наоборот, я за этим очень хорошо слежу.

Ну и кстати, если вы не заметили, то я ещё вчера сказал, что называю футуристов панками в рамках постмодернисткого заигрывания: https://tjournal.ru/stories/154291-pank-rok-v-rossiyskoy-imperii?comment=3242753

душнота

Ответить
0
Ответить
0

Безусловно, я использую термин «панк» условно и как своего рода провокацию, но если кого и можно назвать панками, так это, конечно, футуристов, очень уж похожи

Ответить
2

 >Панк — это явление, когда культура становится слишком утонченной и сложной для восприятия/  для того чтобы его понять, нужно закончить университет.
сомнительное определение
панк нашего времени зародился во времена битлз-не самая сложная для восприятия  история

читаю дальше..

Ответить
0

панк не во времена битлз зародился, и уже точно не в ответ на музыку битлз. Джонни Роттен носил футболку не с надписью «I hate the Bealtes», а с надписью «I hate Pink Floyd»

Ответить
0

Панк берёт своё начало в 1960-х годах, когда под влиянием The Beatles и The Rolling Stones стало появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.

да, википедия. Еще посмотреть где-то?

Ответить

Немалый Мурод

Митя
1

На Арзамасе можно послушать подкаст "От хора до хардкора" (сейчас бесплатно по промокоду КАРАНТИН). Но в сущности ты прав: называть авангардистов и футуристов панками это все равно, что "выборы короля поэтов" называть рэп-батлом.

Ответить
0

Авангардисты, акционисты и панки — часто это одно и то же. Движение Э.Т.И., группа Мухоморы, группа Война

Ответить
0

punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии.

«Великолепная четвёрка»[7]) — британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, 

Ответить
0

после не значит вследствие

Ответить
0

тоже считаешь,что панк появляется когда культура становится слишком утонченной и сложной для восприятия?

Ответить
1

Че охуел ебать со мной такими заумными словами пиздеть ебта

Ответить
0

конец 60-х и начало 60-х отличаются немного, не? К концу 60-х те же битлы превратились из рок-н-ролльщиков в симфо-психоделию

Ответить
0

в 60 появилась. она же не сразу стала иконой подражания. какое-то время ушло на становление. потом начинает появляться переизбыток однообразия,и вот тут,как протест  появляется альтернативная движуха

Ответить
0

так я об этом и говорю

Ответить
2

Если б Ленин был живой: он бы крикнул :"ПАНКИ ХОЙ!"

Ответить
0

Охуенно!!! А я один раз после концерта ТПБ («Так Пердят Больные» или «Танк переехал боярского» или они же «тролли перли бабку») так нахуярился, что одновременно обоссался, обосрался и блевал. Потом мне на блеч (извергнутое содержимое желудка) ирокез ставили. 2 дня держался. Панки, ХОЙ!!!

Ответить
2

Спасибо за текст

Ответить
1

Буду следить за вашими публикациями. Спасибо

Ответить
0

Прости, ГГ Аллин, тут вон как панки появились, не в ту сторону ты шёл

Ответить
0

в целом интересно, спасибо
с концепцией "панки того времени" не согласен

Ответить
0

Красота может быть только в борьбе.

Mein Kampf

Ответить
Обсуждаемое
Животные
Как вырастить траву для кошек
Зачем вообще давать котам есть траву?
Новости
Фейсбук и Инстаграм начали блокировать контент с упоминанием лечения от гомосексуальности
Большинство медиков считают конверсионную терапию опасной для психики.
Новости
Тысячи людей вышли на митинг в поддержку Сергея Фургала в Хабаровске
Несколько часов они скандировали «Свободу Фургалу» и «Фургал — наш выбор».
Популярное за три дня
Новости
В Хабаровске прошла вторая за два дня акция протеста. Вчера в крае продлили запрет на массовые мероприятия
В поддержку арестованного губернатора Сергея Фургала организовали протестный автопробег.
Животные
Оставил собакена дома и включил камеру
Хотя Лео вёл себя воспитанно и спокойно, после увиденного мне стало в целом труднее покидать его, даже если я просто собираюсь в магазин.
Разборы
Феномен Фургала: чем интересен задержанный хабаровский губернатор
Задержание хабаровского губернатора возмутило не только его коллег по партии, но и жителей региона. В социальных сетях и на новостных сайтах запустили хэштег #cвободуфургалу , а комментаторы утверждают, что переживали его задержание как личную трагедию. Чем опальный губернатор заслужил такую поддержку?