Истории
Пальто в коне
14 212

Как я ездил в Туркменистан

Сразу предупреждаю, ничего не выдумывал, всё как есть. Единственное, что опускаю некоторые компрометирующие меня моменты, вдруг это прочитает мой работодатель (да, я работаю там же). Писать я тоже не мастак, так что скудный слог и постоянные повторения придётся потерпеть, если история заинтересует. В общем погнали.

В закладки
Аудио

Жил я малыш двадцатипятилетний, как голь перекатная

Фердыщенко
Даун Хаус

Привет! Не знаю как начать писать, если честно, не быть мне Ильфом и Петровом, даже по отдельности. Поэтому не буду вытуживать из себя начальные строки и перейду сразу к событиям. Первая часть будет состоять из пути "в Европу", вторая, собственно, в сам Туркменистан.

Это был мой второй самостоятельный рейс в этой фирме, я устроился водителем-международником и на тот момент возможность пересечь множество границ не виделась мне такой уж обыденной как сейчас. Ехать надо на Мерседесе Актрос МП3 (абсолютно худший грузовой автомобиль в мире), тогда я ничего особо не понимал в специфике работы и прочих тонкостей, зато энтузиазма хоть отбавляй. Задача была доставить негабаритный груз в Польшу, небольшую деревушку Скопов, это где-то рядом с Украиной, около Львова. А таможня назначения была в Швецко (в цирке, для тех, кто знает). Приложу карту, чтобы все понимали какой лихой крюк надо было прокатиться с шириной 2.8

Вся европейская часть дороги была относительно спокойной, но лишь до момента как я приехал на место. Мне не сообщили точные координаты отворотки на выгрузку, а эта местность была горной и с узенькими дорогами, развернуться в случае ошибки попросту негде... И ошибка случилась. Навстречу мне шла ещё одна наша машина, водителю которой эти данные предоставили и он поехал на место, тогда как мне нужно было где-то раскрутиться и поехать в обратном направлении. Я глянул в навигатор, но поблизости не было перекрестков (надо было глянуть ещё чуть выше, но знал бы прикуп...), ехал и выглядывал что-то подходящее. И вот оно! Автобусная остановка, за ней поворот к чьему-то дому, вроде широко, подумал я. План был таков: заезжаю туда передом, вытягиваюсь назад с заломом и еду обратно. Отличный план. Надёжный как швейцарские часы.

Нет.

Повернул направо, начал сдавать назад убирая прицеп влево и случилось непоправимое. Правые ведущие колеса попросту обвалили часть грунта и повисли в воздухе сделав первые шаги в канаву, попутно беспомощно продолжая вращение. Блокировка дифференциала не работает. Ситуация патовая, вперёд не могу, а назад - можно просто лечь в кювет. В этот момент я понял, что сейчас приедет эвакуатор и счёт за его услуги будет такой, что моя карьера закончена толком не начавшись. Пока я думал как выходить из этой ситуации - она вышла сама. Вернее не так. Рядом остановился легковой автомобиль, вышло двое парней, сходу поняли суть проблемы (это трудно было не заметить :) ), попросили подождать и были таковы. Тут же приехал какой-то начальник с фирмы получателя моего груза, на ломаном английском он меня заверил, что всё будет ок, чтобы я не переживал и всё такое. Бац! Из поворота выезжает трактор, те самые двое парней, что остановились в самом начале, объехали мой грузовик, зацепили за буксировочную петлю и вытянули вперёд. После этого я уже нормально развернулся. Отдавал им последние 20 евро, но они не взяли, зато взяли от дядьки-руководителя 100 злотых, пожали всем руки и уехали. Меня сопроводили до места выгрузки, разгрузили и уехали как ни в чем не бывало, забыв отметить документы о получении груза. Правда не отметили не только мне, но и остальным нашим авто, которые приехали ранее. И это была пятница, а значит ожидать печати в накладных предстояло до понедельника :)

Чистый воздух, природа, куча слив на деревьях вдоль дороги и ближайший магазин в 3км пешего хода. Ну чем не отдых?

Обратный груз был из города Блонь (это под Варшавой, очень крупный логистический центр) в... Ашхабад, Туркменистан. Нам тогда платили по 0.12 евроцентов с километра, поэтому сам факт большого пробега меня очень порадовал, но сами эти "в доску" восточные страны - это ну такое себе. Ладно, загрузки не выбирают. Уже загрузившись обнаружил с утра на отбойнике прицепа огрызок яблока, которое оставил ещё в Скопове. 500км проехало со мной :) Собрался выезжать, трогаюсь с места и слышу дикий скрип. Вылез посмотреть, а там прицеп лежит на колесах, почему-то воздух не накачивается в подушки. Еле-еле поднимаю на лапах прицепа машину, залажу под бак и вижу как подушка налезла на стакан. Было очень мало места, поэтому я принимаю ГЕНИАЛЬНОЕ, блин, решение, а почему бы не заправить подушку рукой? Подумано - сделано. Только когда в неё резко пошёл воздух мне зажало три пальца. Один я выдернул относительно быстро, а вот средний и указательный... Признаться, я уже с ними мысленно попрощался. Боль безумная, решил тянуть до конца даже если оторву (именно так я тогда и думал, не шучу) и всё-таки получилось вытащить. Потом ещё болели недели две, ногти все черные были. Фу.

Но мои приключения только начинались.

Добрался до границы, оформился у поляков, захожу в Беларусь: "у вас нет разбивки по кодам, либо пусть делают, либо разворот". А кто ж это сделает в ночью? Никто. Утром на пересменке меня разворачивают. Нейтральной территории у этого перехода нет, поэтому заезжаем назад в Польшу, пресмыкаюсь перед всеми подряд, пускают в круговую (не путать с "по кругу") и снова заезжаю в Беларусь. Нетрудно догадаться, что никто коды не сделал, поэтому вечером снова кружок в польский терминал. Смекнув, что дело может затянуться я пошёл к начальнице смены у польских пограничников, попросил у неё остаться в их терминале "до готовности документов", она разрешила, я там встал в сторонке, чтобы никому не мешать и принялся ждать.

Отдыхаю в польском терминале Bobrowniki

Был вечер четверга. Коды прислали в понедельник в обед. Хорошо хоть ещё в магазин выпускали польские пограничники без всяких лишних вопросов. Хотя однажды ходил в туалет, он на второй половине терминала, на «выездной», и меня там задержали :) Я с собой паспорт не взял, меня там долго журили, но никаких штрафов не выписали. С тех пор без документов даже спину размять не выходил.

В Минске на ремзоне мне слесаря подготовили машину к дальнему бою (до сих пор надо мной шутят) и я двинулся в путь. В Казахстане и уж тем более в Туркменистане я до этого никогда не был, а посмотреть особо и не на что. Степи, верблюды на дорогах, кони бегают поперёк этой же дороги, гаишники с мигалками появляются просто из пустоты (поэтому медленно 70км/ч и самому спокойнее)... Где-то по пути возле Атырау меня поймала польская машина с таджиком за рулём, зовут Муззафар, у него было не самое хорошее левое рулевое колесо и он попросил меня ехать рядом с ним, чтобы если что помочь ему поменять, жаловался на больную спину. В итоге всё у него обошлось, мы доехали до Бейнеу и наши пути разошлись, я поехал на Туркменистан, он через Узбекистан к себе домой. Кстати недавно у него было день рождения, буквально неделю-две назад, я ему звонил и поздравлял.

Ребята заранее меня предупреждали, что последние 100 км дороги после Жанаозена будут совсем плохие и рекомендовали заехать в Фетисово. Это у самого Каспийского моря. Так как был август и ещё тепло, то упустить возможность помочить ноги в море впервые с 2005-ого года - просто кощунство!! Получил чистейший восторг, да ещё и покушал осётра, которого местные браконьеры ловят. Какой же кайф засыпать под шум волн, когда вся машина раскачивается от ветра, ммм...

Встать решил пораньше, где-то в 3-4 часа утра, чтобы добраться до границы как можно раньше. Первые 10-20км от Фетисово были очень даже ничего, правда асфальт кусками выдавлен, будто под дорогой маленькие взрывы. И тут я увидел ЭТО. Фото у меня нет, поэтому просто представьте, как вы поднимаетесь в горку и впереди всё жёлтое от песка с чёткой линией закончившегося асфальта, на котором ехидно написано баллончиком белой краски: "НУ ЧТО, ПРИЕХАЛ?". Приехал. Эти 80 километров я ехал 5 часов. Может даже 6. Дороги просто нет, есть направление. После дождя лучше сразу останавливаться и ждать пока всё высохнет, чем дальше заедешь - тем дороже вытягивать назад. Приложу чужое видео, чтобы вы примерно представляли с чем там надо иметь дело. И такая беда с обоих сторон этого погранперехода, по 60-80км ЭТОГО.

автор TAVRIA UA

Ладно. Добрался. Граница ещё и не круглосуточная, работает до 18:00, запускают до 17:00, и, так получилось, что я заскочил последним. Оформился у казахов, где меня на рентгене развели по неопытности на 1000 рублей (если это когда-нибудь прочитает тот разводила - желаю, чтобы эта тысяча была потрачена исключительно на таблетки и пусть её тебе не хватит) и во всех окошках ещё рублей на 500. Поехал к туркменам...

Кстати там на нейтральной территории стоят где-то 30-40 ВАЗ2107 серебряного цвета и преспокойно себе гниют. По каким-то причинам автовозы не пустили с этими машинами не пустили в Туркменистан, да и Казахстан назад запретил, так как надо заново делать декларацию, там видать всё было паленое. В итоге машины выгрузили в поле в нейтралке и там они и стоят уже несколько лет.

...Итак, заехал к туркменам. Те сходу озвучили свои ценники, да, там же без взяток вообще ничего не сделать, раздав каждому определенную сумму (на всех вышло +/- 100 долларов), ещё разовая виза стоила почти 160 $ и где-то 400 $ за «дорогу» куда включена ещё и страховка, ну хоть эти платежи официальные. Досмотрели, оформили и выпустили. За мной уже закрыли ворота, было где-то 18:20, смена окончена. Ночью в Туркменистане ездить нельзя, поэтому я дотянулся до моста через пролив Кара-Богаз-Гол и лёг там спать припарковавшись на площадку рядом с КПП. Да, КПП, ведь чтобы проехать через этот мост нужно пройти регистрацию у военных, которые там стоят. По паспорту. Вообще у Туркменов всё везде КПП. Пост ДПС на трассе? Значит шлагбаум и знак "стоп", попробуй только не остановиться. Пост в городе? Всё равно остановись, иначе найдут сотню причин, чтобы ты отдал им деньги. Меня останавливали просто чтобы стрельнуть сигарету. Пару раз я останавливался сам, спрашивал дорогу (в частности около НПЗ, там неочевидно всё, а навигации не было). А так штраф дать, вернее выцыганить взятку, хотят за всё подряд, даже за грязную машину (есть закон, согласно которому в Ашхабад нужно въезжать на чистом авто, но в регионах разводят, мол надо везде на чистой машине ездить). Ладно, выехал на "президентский автобан" от Туркменбаши (Красноводск) до Ашхабада. Там построили широкую дорогу, по 3 полосы в каждую сторону, правда на крайней правой ехать тяжело из-за огромной колейности. Ведь местные грузовики возят воду по 40 тонн, что при такой жаре не оставляет асфальту вообще никаких шансов. Весов тут нет, за габаритами тоже никто не следит. Всем пофиг.

Типичный вид из окна.

А ещё всем пофиг на ПДД. Представьте, вы едете себе по правой полосе трёхполосной дороги. На встречке тоже три полосы. Между вами отбойник. Вдруг машина перед вами резко перестраивается во вторую полосу и вы видите как в лобовое навстречу едет мопед (они ещё и без шлемов ездят, натягивают мешок на голову с прорезями для глаз) или легковая машина. Просто водителям этих самоходов очень не хочется ехать лишние пару километров до места для разворота и последующего правого поворота. Ему проще выскочить "на встречку" в ближайшей зоне разворота и ехать по крайней полосе, чтобы потом повернуть налево. Жесть. И таких случаев у меня было 3 за день, о последнем я расскажу подробно.

Вся правая часть дороги была закрыта на ремонт, там было много спец.техники и вдруг на дорогу выбежали человек 6, не меньше. Я остановился, думал может нужна помощь, а они начали лезть мне в кабину, ну мол "подвези". Бог с вами, давайте одного довезу, остальные за борт. Сел молодой парень, на русском вообще ни слова. С горем пополам он объяснил мне куда ему надо, поехали. Прошло минут 30, дорога с переменным успехом то левая часть вся закрыта на ремонт, то правая, при этом никого нет, никаких работ не выполняется. Зачем закрывали? Непонятно. Прям как немецкие автобаны. Очередной ремонт, перестраиваюсь на "встречку", то есть в левую проезжую часть и еду по крайней правой своей полосе. И тут прям на меня едет ОН. Легковой автомобиль, не сворачивает, вот прям как будто так и надо. Я мигаю дальним - ноль реакции. Жму на сигнал - авто не бибикает, хотя ещё пару дней назад всё было исправно! Кидаю на нейтраль, жму газ в пол (мерс оооочень громкий, думал хоть так привлеку внимание), начинаю тормозить, но вот водитель легковой свой курс не меняет вообще никак. Я думал было "так может он тоже куда-то свернуть хочет?", начал выходить на вторую полосу чтобы его объехать, и... Он тоже решил, наконец, уйти со встречки в свою полосу. Очень вовремя. Вижу дым из под его колес, жму тормоз в пол и думаю "Ну вот и приехали". Да, единственная мысль в голове была довольно беспонтовой. Результат, так сказать, налицо.

Я максимально возможно взял левее, чтобы он ударил мне в колесо, а не в лоб или вообще улетел под прицеп, иначе водитель легковой скорее всего из неё уже не выбрался. На одной из фото он есть, кстати. От удара у моего авто погнуло раму (!), рулевую балку, поперечную тягу и поломало тяги уровня пола. Плюс протерло радиатор в дальнейшем. У легковой дела немногим, но на мой взгляд она победила.

Покупайте Toyota Avalon

Пока руководство фирмы решало как содрать деньги с горе-водителя Тойоты, я ещё кучу времени жил в кабине покосившегося Мерседеса, когда на улице +35. В ближайшей гостинице (меня оттянули до поста ДПС возле города Берекет, старое название Казанджик) не было кондиционера и горячей воды, поэтому смысла там оставаться я не видел, дело было не в деньгах.

Вот здесь меня оставили на 5 дней.

Пока я отдыхал в машине на себе познал доброту окружающих людей. Ко мне несколько раз подходили водители других грузовых, предлагали сходить с ними в кафе покушать (здание прямо около перекрестка), даже денег давали (отказывался, конечно же), приносили кофе с того же кафе, а ещё уже в первое утро на этой площадке мне принесли арбуз ребята, которые их рядышком продают. И носили каждый день пока я не уехал, просто так дарили. Удивительно.

И раз уж я упоминал о деньгах, то надо об этом написать. Туркменский манат - это такая сферическая единица в вакууме. Официальный курс к доллару - 3.5 маната за 1 USD. На "чёрном рынке" от 15 до 22. Ведь купить доллары в банке придя туда с манатами нельзя. Вообще запрещено иметь валюту как таковую. Да и за бугор туркменов практически не выпускают, поэтому повода выдавать им что-то, кроме манатов, нет. Есть куча банкоматов, но в них нет денег. Есть ограничение на снятие денег, 600 манат в сутки, так что превратить их в баксы даже по заоблачным ценам стараются как можно быстрее. Но за это можно и присесть. Вообще раньше здесь многое было бесплатно. Свет и газ населению, бензин по талонам на 1 тонну в год (именно бензин), сейчас всё это уже отменили и от того бедное население стало ещё беднее. При этом у каждого второго есть авто из ОАЭ. Такой вот парадокс. Объяснить это я не могу.

Ну и напишу немного про связь: сим-карта уже единственного (МТС власти прикрыли без объявления войны) туркменского оператора TM Cell - самая бесполезная вещь в мире, если вам некому звонить. Интернет мало того, что дорогой (как и сама сим-карта, там для иностранцев ценник не то 20, не то 30 $, тогда как для туркмена 5 манат), так не работает огромное количество сайтов и мессенджеров. Ютуб? Нет. Ватсапп? Нет. Вайбер? Не-а. Вконтакте, Одноклассники, даже ЖЖ - догадайтесь сами. Работает только мессенджер IMO и я уверен, что он читается, так что надо быть аккуратным в выражениях.

Ладно, вернёмся к событиям. Сижу в разбитой машине, периодически мне звонят разные дяди из своих кабинетов с кондиционерами и озвучивают вводные, как же мне действовать в сложившейся ситуации. Ничего из этого не подходило под местную специфику, поэтому решение созрело такое:

  • мой прицеп везет на выгрузку туркменский тягач
  • по пути перетамаживаемся
  • выгружаемся
  • едем назад
  • разбираем мой прицеп до платформы (такая возможность есть)
  • краном ставим разбитый тягач на мой же прицеп
  • туркменский тягач вывозит меня в Казахстан, Атырау, где меня будут ремонтировать
Вот так меня и вытягивали с Туркменистана.

Звучит неплохо. Выполняем первые 6 пунктов. Заострю внимание на событиях между 2-ым и 3-им. Приехали в Ашхабад на растаможку в терминал, а на рентген не успели (обязательно нужно проходить), он там работает до 20:00, а на следующий день в Туркменистане был день независимости. Парад, выходной, все дела. Так вот, меня как иностранца даже не выпускали с этого терминала в тот день. Шпион, ёк-макарёк. Смотрел в местном отеле по ТВ (там заставляли коня склониться перед президентом, я не шучу). Вечером меня всё же вывезли показать город, но, к сожалению, не осталось фотографий. Придется гуглить вам Ашхабадский аэропорт и бесконечные здания из белого мрамора с абсолютно пустыми улицами.

И ещё был забавный эпизод, когда мне краном ставили тягача на площадку и туркмен сказал мне: «Ты был бы хорошим архитектором», я удивился, спросил: «Почему?», на что получил ответ: «Очень аккуратно всё складываешь». Я там и правда 3 раза все борта перекладывал, можете приглядеться как такелаж лежит аккуратно увязанный на прицепе, на фото чуть выше :)

Продолжу рассказ, но обойду стороной проход границы с, мягко говоря, негабаритным грузом (4.5 высота), много не самых хороших моментов, промотаю и буду подводить ближе к концу. Едем в районе Доссора, я звоню по телефону, который мне дали наши механики, в сервис Мерседеса. Диалог был почти по Тарантино:

- Здравствуйте *машина такая-то, фирма, суть проблемы*

- Да, ваши механики звонили, скинули фото, но мы вас тут не починим, ищите другой сервис.

Класс... Как же здорово, что меня об этом предупредили заранее (нет). Доехали до Атырау, нашли другой сервис, не успел я обсудить всё с местным мастерами туркмен уже отцепил мой прицеп и сказал: "Договор был до Атырау, удачи!" и был таков. В этом сервисе меня тоже никто починить не сможет, максимум снять кабину с рамы, поставить рядом, просто чтобы сцепка была в габарите и едьте куда-нибудь ещё. Созвонились с моим руководством. Дали добро, выслали за мной наш тягач.

Почти свобода, да? Нет. Ведь чтобы снять кабину с рамы нужно открыть окна, продеть чалку и потом после откручивания всего и вся снять её с рамы тягача и поставить рядышком на пол прицепа. Вот только окна уже не закрыть, а гостиницу мне никто не собирался оплачивать (передаю привет своему экспедитору Максиму Ширко, как ты мне был дорог, даже не представляешь, не пожалею рук и времени на привод в милицию, чтобы поздороваться с тобой от души при первой встрече, а то мы так и не пересеклись). Спал в кабине с открытыми окнами, а тогда в Атырау пришли лютые ветра (в принципе тут почти всегда так) и погода +5. На второй день ожидания меня растормошили узбеки, которые делали ремонт в соседнем здании, они выделили мне в своей общаге койко-место, накормили и напоили чаем, ничего не взяли взамен. Я потом к ним приезжал и кучу всяких сладостей привозил.

Позже приехала наша машина. Дядька вытащил меня до Минска, по пути у нас от прицепа отвалились две детали, которые мы нашли, но в остальном без приключений. Так и работаю до сих пор.

Вот как-то так. Через пол-года ездил ещё раз. Меня на границе даже узнали. Там тоже были свои приколы, но эту поездку лучше не рассказывать и вообще забыть как страшный сон :)

Спасибо за внимание!

p.s. С туркменами был забавный момент, когда в Берекете виновник ДТП (Хемран его имя) накрывал мне поляну с друзьями. Я в дороге не пью, хоть и никуда физически эта машина поехать не могла, а они там себе взяли пару бутылок. Сидят четверо, выпивают, благодарят меня, что Хемран вообще живой остался, у него там 5 детей и все дела. Тут наш туркменский представитель, Али, задаёт ровно 1 вопрос: "Вы же все пьёте, кто за рулем поедет?". Один из них держа в левой руке стопку поднимает и правую руку и говорит: "Я", и сразу выпивает. Анекдотичненько. Я сразу понял почему это ДТП вообще совершилось :)

совершенно ничего особенного.
{ "author_name": "Пальто в коне", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 68, "likes": 143, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 167227, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 May 2020 17:03:00 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Отличный рассказ, спасибо

Ответить
2

рад, что понравилось! :)

Ответить

Откровенный яд

5

В подсайт Казахстан

Ответить
3

а вторую часть в подсайт Туркменистан?
а самое начало к Дитковскому в блог? :)

Ответить

Любопытный ихтиандр

Пальто
0

Ты еще и в моем селе был)

Ответить
5

только не говори, что ты там в районе Пшемысля когда-то жопку обосранную мыл на родниках (с)

Ответить

Любопытный ихтиандр

Пальто
1

Неа, рядом с Вро

Ответить
1

да я вот буквально неделю-другую назад объезжал Вроцлав, ездил в Бамберг немецкий, и туда и обратно мимо Вроцлава. жаль из-за пандемии ты свою лавочку скрутил, так бы съехал куда и доскочил за малы черна кавой

Ответить
0

А шо за лавочка?

Ответить
0

долго листал его комменты, он как-то кидал фотку своего кофе-трака в рабочем состоянии, но хоть так посмотри в закрытом виде)

Ответить
0

А ну это вроде уже пооткрывалось всё

Ответить
0

это надо у самого Дитковского уточнять, вроде пока он бездельничает и конкретно его точка ржавеет на все деньги))

Ответить
3

Помню, что во времена челноков европейцам было похерам, если лимиты норм. А на русской границе руклводители групп перевес делали специально, чтоб штраф заплатить. Иначе будут группу во все щели чухать. 
Взятки, бич отсталых стран... 

Ответить
2

про российскую границу могу рассказать один эпизод.
я ещё стажировался, мне втирали на оформлении документов, мол у меня «перегруз 500кг» (типа в документах указанный вес меньше, чем фактический). не смекнул, что надо было оставить 500₽ и ехать дальше, а там дяди какие-то принципиальные попались. в итоге после рентгена, где я их намёки тоже не очень понял, мне влупили полный досмотр с выгрузкой, ожидание которого заняло двое суток, на третьи нас досмотрели.
ещё и платить пришлось 27 тысяч.
это было в том же 2018, сейчас на рос.границах схема та же, моему хорошему товарищу буквально на этой неделе втирали про «перевес на 1 тонну», он тоже им доказывал, что никакого перевеса нет, так проблем собрал уйму. он мне по телефону все рассказал как оно было, так вся ситуация 1 в 1, точно те же действия у погранцов) хотя это на разных переходах было

Ответить
0

А за что заплатить пришлось? 
Лучше б они так наркоту искали хорошо, царьки местные)

Ответить
0

за досмотр) этим занимается подрядная организация, у них прайс-лист такой внушительный, выгрузка каждого ящика, вскрытие, упаковка назад, загрузка обратно... 27 вышло. это платили мы на месте, потом вроде фирма трясёт с грузополучателя. иногда сразу оплачивает грузополучатель.

Ответить
0

Жесть, а с фига ли это платно, если это их обязанность? ) 

Ответить
0

вообще не знаю, я сам считаю, что раз уж решили смотреть, то давайте за свой счёт, но это так не работает. в той же Польше аналогично, все расходы по выгрузке за твой счёт, если привлекаются грузчики (но можешь и сам себя выгрузить бесплатно :) ).
такие вот правила осуществления международных перевозок.

Ответить
0

Нда, как быстро наполнить карманы друзей грузчиков) 

Ответить
3

Компрометирующие моменты

Показать номера на машине

Или ещё что похуже(веселее) было?

Прочитал на одном дыхании, границы - это то ещё веселье

Ответить
1

да, было :) но об этом работодатель пусть догадывается, пока сам не признаешься всегда будет действовать принцип «не пойман - не вор».
по сути смысла зачеркивать номера нет, если кто-то из руководства наткнётся на материал, допустим, то вычислить машину и, соответственно, водителя дело 10ти минут.

границы восточных стран - это вообще жесть. исключение лишь Узбекистан, там взяток не берут и работают на совесть, пусть иногда очень медленно.

Ответить
2

Очень крутой рассказ! Живой и какой-то душевный. От вылизанных хипстерских историй уже тошнит. Спасибо! 

Ответить
2

спасибо! рад, что понравилось, значит не зря писал :)

Ответить
2

Был в Туркмении пять лет назад, тоже по работе. Эта страна просто феерична. Летал я туда по приглашению, которое мне делали в торгово-промышленной палате Туркменистана, а до этого в визовой поддержке мне отказал не кто-либо, а сам министр здравоохранения Туркменистана! При этом туркмены очень открытые, приветливые и добрые люди. Жаль что власть в Туркменистане уже более 30 лет узурпирована диктаторами, которые делают что хотят и не особо думают о простых людях

Ответить
0

точно! спасибо большое, благодаря фразе «туркмены открытые люди» я вспомнил кое-что и сейчас допишу в рассказ.

да, там всё по приглашениям, причём второй раз когда я ездил меня ещё и пограничник допрашивал. вопросы всякие странные ещё задавал, про семью, планы на жизнь и так далее.
люди там и правда очень хорошие.

Ответить
1

Только играл в траксимулятор) ток я по сша ездил)

Ответить
2

ставь Евротраксим 2, его регулярно обновляют, есть даже дополнение с Прибалтийскими странами и СПб.
но никакой симулятор не передаст эту широкую гамму эмоций, когда взрывается колесо на ходу и предстоящий час возни))

Ответить
1

Интересный рассказ! Я был в Туркмении в 94 году. Это было нечто! Тогда президент был еще Ниязов. В каждом городе его портреты, статуи... а в городе Небит даг (правильно или нет, не помню), вообще основные улицы были названы в честь него. Типа Туркменбаши, спармурада ниязова, и еще его же именем, только по-другому, уже не помню. За хлебом очередь. Две булки на руки. Говядина дефицит, зато верблюжатины куча!

Ответить
1

В 2015 году в Туркмении во ВСЕХ общественных помещениях (офисы, госучреждения, магазины) висели портреты их нынешнего царя, Гурбангулы Бердымухамедова. Сейчас ситуация примерно такая же

Ответить
0

в 2018 такая же история, причём везде он изображён с поправкой на профиль здания. в полиции - в военной форме, у медиков - в халате где-нибудь в больнице и т.д.

Ответить
0

правильно) только теперь город переименовали, как и вообще многие города там, теперь это Балканабат. ехал в Ашхабад мимо него, по объездной, увидел там по левой стороне детский сад - полный мрак, какое-то полуразрушенное здание... ужас.
а так там до сих пор очереди за продуктами. мука, вода, до сих пор по талонам. своего там ничего нет, все привозное...

новый президент вроде как убирал культ личности первого безумца, по крайне мере Рухнаму (или как там её) убрали на задворки истории, всякие статуи золотые убирали, но все свелось к тому, что теперь культ вокруг него, но пока в мягкой форме.

Ответить
0

Ха-ха, я там жила( ничо не изменилось 

Ответить
1

бьюсь об заклад - ничего не изменится. на место одного диктатора пришёл другой, на всякую жесть внутри страны все остальные государства закрывают глаза, видимо всем выгодно текущее положение дел.
кстати где именно жила? Ашхабад?

Ответить
0

Новый даже изобретательнее оказался)
Да, в Ашхабаде

Ответить
0

Спасибо за рассказ. Очень интересно. Только я так и не поняла почему случилась авария? 😏

Ответить
0

пожалуйста! :)
водитель легкового авто долго двигался по встречке и не съезжал с полосы, а когда я начал его объезжать (сам выезжая на встречку) он в последний момент начал возвращаться в свою полосу.
говорил, что очень устал и уснул. но по-моему просто был не очень трезв

Ответить
1

Спасибо... Я родом их Мары, но уже 24 года там не была. Поэтому залипла на Ваш рассказ. Ещё раз спасибо!

Ответить
0

Плюсую, жалко фоток немного :)

Ответить
0

да, с этим туговато. первый раз ездил, всего остерегался, а там какое-то нереально количество всяческих полиций, пограничников и прочих спец.служб на каждый квадратный метр, давать лишний повод для себя докопаться сверкая камерой я тогда очень не хотел.
так что уж что осталось, то и выкинул сюда :)

Ответить
0

А снимай все на регистратор или экшен камеру , в следующий раз (если подвернётся)

Ответить
0

ух, да вот как-то не обзавёлся этими вещами, хотя регистратор постоянно собираюсь купить, может здорово выручить однажды.
но сама по себе постоянная запись дороги имеет довольно низкую ценность, разнообразия мало будет в видеоряде.
хотя показать участок без дороги перед Темир-Баба (переход на Туркменистан) очень бы хотелось.

Ответить
0

Ну, регистраторы пишут не одно большое видео, а много небольших, которые потом удобно вытаскивать на смартфон

Ответить
0

это верно, но у подобных видео не так много ценности :/ ну они снимают дорогу, где само по себе не так много всего происходит. даже по этому рассказу на регистратор бы попали только ДТП и убитая дорога на границу, остальные события вне авто. плюсом меня бы потом туркмены задолбили с просмотром этих видео, нет ли там ничего порочащего их страну, а в конце концов всё бы удалили (просто так), ещё бы и порно какое подкинули (забыл упомянуть, что там любое фото обнаженки - уголовка).
к тому же я половину времени вождения говорю по телефону и записывать эти разговоры так себе идея :)

Ответить
0

Годно, очень годно.

Ответить
0

спасибо большое! приятно очень :)

Ответить
0

Ого, будешь в Атырау, набирай, встретимся, выпьем чего-нибудь ✌🏻

Ответить
0

договорились!) я тут ездил месяц назад в Тенгиз, там в Атырау надо на чек-поинт заезжать. узнал, что тот сервис где мне кабину снимали уже закрылся (он был около отворотки на Геолог, там ещё шиномонтаж был и АЗС, баня через дорогу), но те узбеки до сих пор работают :)

Ответить
0

Сюр какой-то, видеть все эти родные сердцу места и их названия тут, в ветке на TJ 😅

Ответить
0

Вы не правы! Ильфа Петрова я с таким интересом не читала, как вас. Я прям с вами совершила это путешествие. В машинах ничего не понимаю, все равно оч. интересно. Кстати мои сестра  и 2 брата живут в Ашхабаде. Остались после развала СССР, стали гр Туркмении. О бедах гражд. Туркмении знаю не понаслышке. Спасибо за приключ. рассказ. Удачи на дорогах! 

Ответить
0

хаха, спасибо большое! :)
ой туго им там, в Ашхабаде ещё куда ни шло, но никуда не делся национализм. фамилию/имя можно поменять, но славянскую внешность никуда не денешь :/
связываетесь через IMO? забыл упомянуть, что там ничего не работает. надо дополнить текст.

Ответить
0

Мои родственники живут в Мары но почему-то выезжать не хотят  после того когда погостили у нас посмотрели на все  и были в шоке от безобразия,  объясняя что такой уклад жизни своим детям не желают, как бы какая то камбала от богатой жизни, может они и правы , но и не только они многие другие  остались после развала СССР и не стараются выезжать,  значит  там им хорошо 

Ответить
0

видимо они нашли своё место. тем более там тепло и очень редко бывает снег, хотя зимой ветер очень сильный и насквозь пронизывает.
в самих Марах я не был, проезжал мимо только когда ехал в Туркмен-Кала (и потом в Фараб), издалека всё выглядит... печально, честно говоря.
самая большая проблема в Туркменистане, лично для меня, заключалась в отсутствии нормальных продуктов. в магазинах вообще катастрофа. если и кушать, то в кафе идти, тем более цены просто смешные. в том же Берекете я отдавал 40-50 манат (2-3 доллара) за несколько шампуров мяса, салат и напитки.

Ответить
0

Интересно, спасибо!

Ответить
0

пожалуйста! рад, что время было потрачено не зря :)

Ответить
0

Я тоже жила в Туркменистане. Недавно переехала в Казахстан. Прочитала ваш рассказ, интересно было. 

Ответить
0

большое спасибо!
чувствуется разница в уровне жизни стран или примерно шило на мыло?

Ответить
0

Да мне плевать куда ты ездил/ смотри-ка Америку открыл/ рассказы про путешествия  стар как мир/😄

Ответить
0

Лучше расскажи каково это ездить стоя.

Ответить
0

не езжу и другим не советую

Ответить
0

Я правильно понимаю, что зайдя в Рашку ты не вставляешь 2 чип, а едешь по своему и с соблюдением режима труда и отдыха?

Ответить
0

в Россию. вставляю 2 чип, не соблюдаю ЕСТР, но это не значит, что езжу по 1000км в день и сплю по 5 часов :)

Ответить
0

Я так понимаю главное в таком рабстве, это зато я езжу через дом?

Ответить
0

я не езжу через дом, мне просто нравится эта профессия. скажи мне лучше, что это за допрос? зачем ты задаёшь вопросы с таким уклоном, словно ты уже для себя всё решил и просто ждёшь от меня какого-то подтверждения?

Ответить
0

Чисто для себя, чтобы понять, что движет людьми которые работают в шарагах типа апс, дженти, и т.д.

Ответить
0

нормально работается, во всем надо видеть хорошее :)

Ответить
0

Согласен, ты ещё пиши, хорошо получается)

Ответить
0

спасибо! если вдруг подвернется действительно интересная поездка или хотя бы та, о которой можно будет рассказать без ущерба, то с радостью. вижу здесь в целом хороший отклик, писал я впервые, мне очень приятно, что многим понравилось.

Ответить
Обсуждаемое
Интернет
Хочешь защитить свою собственность? Ты − подонок!
Национал-куколдизм как новое общественное явление постковидной эпохи набирает обороты.
Новости
СК возбудил дело против жителя Екатеринбурга, убитого при штурме квартиры росгвардейцами. Его подозревали в краже обоев
После кражи обоев из магазина он угрожал ножом персоналу, распылил газ в лицо прибывшему для задержания полицейскому и попытался ножом ударить сотрудников СОБРа.
Дизайн и архитектура
Решил не оставаться в стороне
Считаю, что высказывание своего мнения — очень важное право.
Популярное за три дня
Новости
YouTube заблокировал агитационный ролик за поправки в Конституцию, в котором мальчика усыновляют геи
Модерация посчитала, что видео содержит дискриминационные высказывания.
Интернет
«Полиция убивает»: либертарианцы запустили движение против полицейской жестокости Russian Lives Matter
Пока одни требуют упразднить Росгвардию и прекратить пытки в колониях, другие критикуют хештег за «перетягивание одеяла» с Black Lives Matter.
Интернет
Новые «Намедни» — главный документальный YouTube-сериал последних лет. Леонид Парфёнов объяснил нам, как всё устроено
Интервью TJ и подробный рассказ об обратной стороне передачи.

Прямой эфир