Судьба гомосексуальности в России: от древнерусской забавы до уголовного преступления

Когда однополая любовь оказалась вне закона, где знакомились гомосексуалы дореволюционного Петербурга и каковы корни российской гомофобии.

В закладки
Слушать
Красноармейцы на костюмированной свадьбе. Петроград, 15 января 1921 года Фото Афанасия Шаура

Лето 2020 года в России ознаменовалось борьбой с радугой. В конце июня консервативную общественность оскорбили флаги ЛГБТ, вывешенные американским и британским посольствами в Москве. Поклонники фильма «Бумер» осадили зарубежный аккаунт BMW, поддержавший «месяц прайда». Глава союза женщин России увидела пропаганду ЛГБТ в мороженом «Радуга» и даже пожаловалась об этом Путину.

На фоне абсурдных событий происходили серьёзные. На ЛГБТ-активистку Юлию Цветкову завели третье административное дело о гей-пропаганде за рисунки однополой пары с ребёнком. 30 июня на HBO вышел фильм «Добро пожаловать в Чечню» о преследовании ЛГБТ-активистов в республике.

Сексуальным меньшинствам отказано в свободе самовыражения, но так было не всегда. Отношения гомосексуальности, российской власти и общества имеют долгую и сложную историю. Сначала мужеложество считалось шуткой, в Российской империи над гомосексуалами беззлобно посмеивались. И только в СССР снисходительно-брезгливое отношение к ним переросло в агрессивно-озлобленное.

«Нигде, ни на Востоке, ни на Западе, не смотрели так легко, как в России, на этот гнусный, противоестественный грех»

Сложно поверить, но когда-то Западу было чему поучиться у России в вопросах толерантности. К 14-му веку в большинстве европейских государств «содомия» каралась смертью. Русь в это же время отличалась завидной терпимостью к приверженцам однополой любви.

«Друг в друга совокупление», «с ближним игра до истекания семени», – православная церковь признавала мужеложество грехом, но не принимала никаких серьёзных мер для борьбы с ним. Наказание за совокупление мужчин друг с другом впервые появилось в Стоглаве 1551 года. Он требовал от «содомитов» лишь покаяния и исправления.

Многие иностранные путешественники и дипломаты, посетившие Русь в 15-17 веках, удивлялись широкому распространению гомосексуальности во всех слоях русского общества и терпимому к нему отношению. Сам Иван Грозный любил устраивать шумные пиры с переодетыми в женскую одежду юношами. «Искорениши злое сие беззаконие прелюбодеяние», – писал царю его духовник Сильвестр, призывая Грозного удалить из окружения «содомитов».

При Рюриковичах и первых Романовых гомосексуальность считалась скорее шуткой, нежели преступлением. Исследователи полагают, что распространение в Древней Руси мужеложества и связанных с ним «забав» – это отпечаток языческого прошлого, когда к оргиям и нерепродуктивным половым актам относились лояльно. Слабые институты ранней православной церкви не смогли совладать с древними обычаями, как и выгнать из крестьянских изб домовых с языческой родословной.

Здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично, в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху; недостаёт только, чтобы при всём народе совершали это преступление.

Юрий Крижанич
хорватский католический священник, проживал в России с 1659 по 1677 год

Гомосексуалы допетровской эпохи «жёнам позавидев, мужское своё лицо на женское претворяеши»: брили бороды, натирались лосьонами и мазями, пользовались румянами и духами. В 17-м веке протопоп Аввакум отказался благословить сына воеводы Василия Шереметева «Матфея бритобрадца».

На миниатюре 17-го века клиенты бань изображены с бородами, а банщики без. Это может косвенно указывать на то, что мужская проституция в общественных банях зародилась уже в то время

Гомосексуальность в Российской империи

Уголовное наказание за «противоестественный блуд» появилось в воинском уставе Петра Первого в 1706 году: половая связь между мужчинами каралась сожжением на костре. Это касалось только военнослужащих, а спустя десять лет смертную казнь заменили на телесное наказание или вечную ссылку. Из-за скудности архивных материалов сложно понять реальные масштабы преследований гомосексуалов по «петровской статье», но историки полагают, что приговор по ней выносили редко.

С расширением связей между Россией и Европой во второй половине 18-го века гомосексуальности в России стали стесняться. Нейтральное отношение общественности к мужеложцам сменялось насмешливо-ироническим, но не озлобленным.

В эпоху правления Александра Первого (1801-1825 годы) мужчин женщинам предпочитали министр просвещения князь Александр Голицын и министр иностранных дел Николай Румянцев. Министр просвещения при Николае Первом граф Сергей Уваров назначил своего возлюбленного, князя Михаила Дондукова-Корсакова, вице-президентом Императорской Академии наук и ректором Санкт-Петербургского университета. Пушкин посвятил этому едкую эпиграмму:

В академии наук

Заседает князь Дундук.

Говорят, не подобает

Дундуку такая честь;

Почему ж он заседает?

Потому что жопа есть.

Стихотворение другу Филиппу Вигелю, славившемуся слабостью к мужскому полу, Пушкин завершает словами:

Тебе служить я буду рад

Стихами, прозой, всей душою,

Но, Вигель – пощади мой зад!

Рассадниками гомосексуальности в Российской империи служили частные учебные заведения – кадетские и пажеские корпуса, юнкерские училища, гимназии. Об однополой любви в этой среде недвусмысленно говорится в стихотворении Михаила Лермонтова «К Тизенгаузену», посвящённого другу поэта по школе юнкеров.

Атмосферу, царившую в пажеском корпусе, передаёт анонимная поэма «Похождения пажа»: совращённый старшим товарищем, главный герой произведения входит во вкус и оказывает услуги сексуального характера всем желающим. Пётр Кропоткин вспоминал, как старшие ученики стегали младших ремнём, а когда те уставали бегать, устраивали оргию.

О нравах, царивших в Петербургской духовной семинарии, писал русский прозаик Николай Помяловский. Второкурсник Тавля взял «в оборот» первокурсника, которого прозвал Катькой, а однажды даже разыграл с ним шуточную свадьбу.

В 1908 году в одном из кадетских корпусов главари средней роты заставляли младших кадетов онанировать перед товарищами. В другом корпусе 20 кадетов онанировали друг другу в рекреационном зале. В обоих случаях рукоблудие перерастало в акты педерастии.

До 1832 года гомоэротика продолжала оставаться для жителей Российской империи вопросом исключительно нравственным. Положение изменил новый «Свод законов Российской империи», по которому добровольный анальный секс между мужчинами наказывался лишением всех прав состояния и ссылкой в Сибирь на пять лет. В «Уложении о наказаниях» 1845 года ссылка заменялась тюрьмой.

Гомосексуалы приняли вызов: к середине 19-го века в крупных городах империи расцвела мужская проституция. Извозчики, официанты, молодые солдаты, рабочие ремесленных мастерских и торговых лавок за рубль готовы были удовлетворить любой каприз клиента в подсобке или номере гостиницы.

С некоторого времени завязалась во мне страсть выбирать извозчиков помоложе, с которыми трунишь дорого, а сам норовишь воспользоваться взаимною онаниею. Что почти всегда с помощью полтинника или 30 копеек удаётся, а то были и такие, что за удовольствие так соглашаются. Вот до пяти раз в том месяце.

Пётр Медведев
московский купец

После отмены крепостного права в 1861 году в крупные города на заработки хлынули сотни тысяч крестьян. Из-за недостатка жилплощади им приходилось ютиться в тесных ночлежках и бараках, делить одну койку на двоих или троих. Невозможность завести отношения вынуждала рабочий люд находить сексуальное удовлетворение друг в друге. Так зарождалась городская гомосексуальная субкультура.

В провинции гомоэротизм носил патриархальный характер. В 1891 году некая Анна Казакова просила у Александра Третьего развести её с мужем, так как тот в течение десяти лет тайно совращал учителей своих детей и «употреблял в заду» крестьян, которым за каждый секс платил от трёх до пяти рублей.

К 1870-м в Москве, Петербурге и других крупных городах мужская проституция выбралась на улицы. У гомосексуалов появились свои точки сбора, лексикон, ритуалы и жесты.

Кто есть кто среди гомосексуалов дореволюционной России:

  • тётка – так во Франции с середины 19-го века называли мужчин-проститутов. В Россию слово пробралось в 1878 году и стало обозначать клиентов проститутов, нередко из состоятельных господ;
  • катамит – проститут, обслуга тётки;
  • кокодес – жаргонное название гомосексуалов. Обозначало чрезмерно эпатажных и кокетливых молодых людей;
  • сводня – человек, поставляющий тёткам любовников. Тётки платили им за поиски, катамиты – за возможность хорошо заработать.

Московской «базой» мужеложцев стало Бульварное кольцо и особенно Пречистенский бульвар. Ежедневно десятки мужчин уходили туда на заработки или просто поразвлечься. В 1888 году полиция задержала некого Петра Мамаева за пьяную драку с мужчиной, который не захотел переспать ним «без всякой корыстной цели».

Я уже лет восемь занимался мужеложеством с разными лицами. Выйдешь на бульвар вечером, заговоришь, и если найдёшь любителя, то сделаешь с ним дело. Я пытался сделать это с Агаповым так, без денег, без всякой корыстной цели, а лишь доставить себе и ему удовольствие.

Пётр Мамаев
из показаний на суде

В столице гей-культура развивалась быстрее. Главным местом сбора катамитов и тёток Петербурга стал Невский проспект и Пассаж, где гомосексуалы днём «охотились» на кадетов и гимназистов, а вечером – на солдат и мальчишек-подмастерий. Богатые тётки высматривали красивых мальчиков в ресторане К.П. Палкина на Невском проспекте 47 (его двери открыты до сих пор). Там подрабатывал сводней лакей Зайцев – и сам большой любитель переодеваться в женские наряды.

Между проститутками и катамитами нередко возникали драки. Во время одной из них 16-летнему ученику парикмахера, подрабатывающему на улице, откусили ухо Невский проспект в 1907 году. Фото Карла Буллы

Субботними вечерами толпы гомосексуалов из низших слоёв ждали заказчиков у цирка Чинизелли на набережной реки Фонтанки. Любители мужчин в форме к концу 1880-х облюбовали Зоологический сад у Петропавловской крепости, куда летом по выходным приезжали из лагерей юнкера, полковые певчие, казаки, солдаты и офицеры. Военным в дореволюционной России платили мало, даже офицеры порой еле сводили концы с концами, поэтому такой приработок был для них кстати.

«Место педерастического разврата», – так охарактеризовал Невский проспект второй половины 19-го века писатель Владимир Бурнашев. Точки сбора Петербургских гомосексуалов: 1 – Пассаж, 2 – цирк Чинизелли, 3 – Михайловский сквер, 4 – Публичная библиотека

Гомосексуалы узнавали друг друга по броской одежде, яркой косметике и женоподобным манерам. На рубеже 19-20 веков возле цирка Чинизелли стояли толпы румяных крестьянок, графинь и баронесс. Другие в качестве опознавательного знака использовали ярко-красный галстук или платок. Просьба поделиться сигаретой или прикурить возле Пассажа нередко означала приглашение на свидание.

Художник Константин Сомов не случайно изобразил писателя-гомосексуала Михаила Кузмина с ярко-красным галстуком

Познакомившись, мужчины удалялись в ближайший общественный туалет. Там катамит «делает вид, что справляет нужду, стараясь показать свой член. Тётка становится рядом, и если член большой, то щупает его рукой и платит клиенту 20 копеек». Там же партнёры могли «употребить друг друга в задний проход», если совместный остаток вечера их не интересовал. Наибольшую славу среди гомосексуалов снискал общественный туалет у Аничкова моста.

В ином случае любовники, минуя прелюдию в туалете или сразу после неё, направлялись в бани, где парились и занимались сексом. Популярностью среди мужеложцев Петербурга пользовались Воронинские бани на углу Мойки и Фонарного переулка, и Знаменские бани на одноимённой площади (сегодня – площадь Восстания). Туда приходили и без компании: банщики выполняли те же функции, что и девушки в гетеросексуальных борделях.

Обеспеченные буржуа и дворяне увозили полюбившихся мальчиков на личную квартиру или в номер отеля. Богатые тётки устраивали роскошные балы, которые заканчивались массовыми гомосексуальными оргиями.

5 – общественный туалет у Аничкова моста , 6 – ресторан К.П. Палкина, 7 – Знаменские бани

Всплеск мужской проституции в последней четверти 19-го – начале 20-го века дискредитировал гомосексуальность – общественность стала относиться к мужеложцам брезгливо. Тем не менее, люди отличали завсегдатаев общественных туалетов и бань от «приличных гомосексуалов». Последние не скрывались и порождали вокруг себя разве что сплетни.

Михаил Алексеевич Кузмин
русский поэт и композитор Серебряного века

В детстве кукол предпочитал солдатикам и все друзья его «были подруги, а не товарищи». Двери в мир гомоэротизма будущему поэту открыл старший брат – он регулярно вовлекал Мишу в сексуальные игры и ревновал к нему своих возлюбленных.

В гимназии Кузмин стал подводить глаза и брови, а после насмешек одноклассников попытался покончить с собой. Единственным близким другом мальчика был будущий нарком иностранных дел СССР и гомосексуал Георгий Чичерин. Часто поэт влюблялся в юношей, а когда они уходили к девушкам, сильно ревновал – этому посвящён стих поэта «Я знаю, ты любишь другую». С 1913 года и до смерти Кузмин прожил с поэтом Иосифом Юркунасом.

Михаил Кузмин легитимизировал тему гомосексуальности в высокой русской культуре. Его автобиографическая повесть «Крылья», рассказывающая влюблённости 18-летнего крестьянина Вани Смурова в англичанина Штрупа, стала настоящей «проповедью гомосексуализма» и вызвала бурную полемику в кругах интеллигенции.

Не скрывал своей ориентации крестьянский поэт Николай Клюев. В 1915-1916 годах он жил в одном номере с Сергеем Есениным и сильно его ревновал. Тот вспоминал: «Как только я за шапку, он – на пол, посреди номера сидит и воет во весь голос по-бабьи: не ходи, не смей к ней ходить!».

Марина Ивановна Цветаева
русская поэтесса Серебряного века

Лесбиянство в России никогда никого не интересовало. В Средневековье женский блуд считался разновидностью мастурбации, так как женщина не была полноценным членом общества. В Новое время общественность спокойно воспринимала женские пары без мужского участия, списывая всё на «дружеское обожание», зарождающееся в институте благородных девиц.

Ещё в юности Цветаева «не в Онегина влюбилась, а в Онегина и Татьяну (и, может быть, в Татьяну немного больше)». Судя по всему, поэтесса была бисексуальна: «Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное – какая жуть! А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине) – какая скука!».

В 1912 году она вышла замуж за публициста и литератора Сергея Эфрона, а спустя два года завязала роман с поэтессой Софьей Парнок. Их отношения оставили заметный след в поэзии Серебряного века. Если Михаил Кузмин ввёл в русскую поэзию мужской гомосексуальности, то Марина Цветаева циклом стихов «Подруга» – лесбийскую любовь.

Софья Парнок – русская поэтесса и переводчица, любовница Марины Цветаевой

Судебные санкции по отношению к гомосексуалам применялись очень редко, лишь 41% дел о мужеложестве заканчивались реальными сроками. Всего с 1874 по 1904 год по 995 статье Устава 1845 года обвинили 1066 человек, а осудили 440. Большинство из них – лица свободных профессий, слуги и ремесленники.

Судьи дореволюционной эпохи зачастую оправдывали гомосексуалов, если дело не касалось насильственных действий. Царская полиция редко выступала инициатором арестов и реагировала только в случае, если мужское соитие приковывало к себе особое внимание.

Дворяне, чиновники, и лица, приближённые к императору, имели к закону иммунитет. Дядя Николая Второго князь Сергей Александрович открыто покровительствовал молодым адъютантам и оставался безнаказанным. Когда его назначили московским генерал-губернатором, народ шутил, что раньше Москва стояла на семи холмах, а теперь – на одном бугре.

Гомосексуальность и коммунизм

После Февральской революции 1917 года Временное правительство отменило уголовное наказание за мужеложество. В УК РСФСР 1922 и 1926 годов его тоже не было.

Ранняя Советская власть относилась к гомосексуалам двойственно. С одной стороны, большевики провозгласили «сексуальную революцию» и выступали за либерализацию половых отношений: их первые декреты легализовали аборты, гражданский брак и упростили процедуру развода. С другой, считали гомосексуальность болезнью изнеженных буржуа, которой нет места в здоровом социалистическом обществе. Это противоречие отразилось на отношении новой власти к сексуальным меньшинствам.

Гомосексуальная субкультура в 1920-е годы продолжала существовать в Петрограде-Ленинграде, Москве, Одессе, Ростове-на-Дону и других крупных городах. Новая власть следила за порядком в общественных банях, поэтому центрами мужской проституции стали исключительно общественные туалеты.

Московские гомосексуалы по-прежнему ходили на Бульварное кольцо, легкодоступные солдаты и матросы искали клиентов перед Большим театром. Вначале 1920-х в городе образовался поэтический кружок «Антиной», участники которого снимали помещение в кафе «Синяя птица» и зачитывали друг другу стихи о мужской красоте.

Площадь Большого театра Фото из фотоальбома «Москва 1920-х», изданном в Германии

Гомосексуалы Петрограда собирались в тех же местах, что и при царе. До лета 1933 года они встречались на бульваре Профсоюзов (бывшем Конногвардейском), но после нападения толпы краснофлотцев переместились к площади Островского и в пивную на проспекте Володарского.

В Таврическом саду можно было найти самых дешёвых клиентов из рабочей и армейской молодёжи. Быстро гомосексуалы облюбовали новый (построенный в 1933-м) общественный туалет у Московского вокзала, где по выходным собиралось до двухсот сторонников однополой любви.

Зайдя в любую общественную уборную, бросаются в глаза надписи сделанные педерастами об их готовности служить для общего пользования где и как угодно. Надписи подкрепляются соответствующими им рисунками. Здесь же указания — приди тогда-то и туда-то.

Лев Лисенко
петроградский гомосексуал

Отсутствие наказания за мужеложество не гарантировало безопасность: в январе 1921 года петроградская милиция произвела рейд на квартиру, где 95 красноармейцев устроили костюмированную свадьбу. Летом 1933-го спецслужбы провели серию облав и арестовали несколько сотен гомосексуалов в Москве и Ленинграде.

За неимением уголовной статьи за мужеложество арестованным вменялось развращение рабочей молодёжи и создание сети контрреволюционных организаций. Гомосексуальность присуща исключительно эксплуататорским классам, поэтому любые его проявления в социалистическом государстве связаны с контрреволюцией – такова была логика советских функционеров.

Весной 1934 года однополая мужская любовь снова стала преступлением. Статья 121 УК СССР распространялась на все советские республики и гласила, что добровольная половая связь между мужчинами карается лишением свободы до пяти лет.

«Сексуальная революция» и ликвидация прежних брачно-семейных отношений ожидаемо привели не к коммунизму, а снижению рождаемости и росту проституции. В Ленинграде количество абортов на тысячу населения с 1924 по 1928 год выросло в шесть раз. В Москве в 1930-х абортов было вдвое больше, чем рождений.

В середине 1920-х – начале 1930-х годов гордый социалистический город напоминал огромный бордель: по улицам блуждали пьяные солдаты и рабочие, на каждом углу возникали драки, нищие делили с проститутками «места под солнцем». К снижению рождаемости, моральному и материальному обнищанию города привёл ужасающе низкий уровень жизни. Но советская власть решила бороться со следствием, а не причиной.

Произошёл консервативный разворот: вслед за криминализацией гомосексуальности, в 1936 году запретили аборты. Тогда же усложнилась процедура расторжения брака, а развод делал человека «политически неблагонадёжным» – быть холостым или состоять в гражданском браке становилось невыгодно и даже опасно.

Сталинская политика начала 1930-х нацелилась на создание традиционной патриархальной семьи, главная функция которой – воспроизводить потомство. Борьба сексуальностью развернулась в полную силу. В 1936-м году Дмитрия Шостаковича обвиняли в том, что музыка в опере «Леди Макбет Мценского уезда» слишком напоминает скрип кровати. В 1950-х Лениздат отказался напечатать репродукцию Венеры Милосской, объявив это порнографией.

Уже к 1960-м годам любая нагота воспринималась советским человеком негативно. «Бабы как взглянули, так и заплевались: картина изображала обнажённую женщину. – Ой, ой, чего и не нарисуют. Уж голых баб возить начали! Что дальше-то будет?», – реагировали селянки на картину Рубенса «Союз Земли и Воды». Школьные учителя, приводившие учеников в Эрмитаж, старались заслонить голые части тела на картинах.

Гетеросексуальный мир подвергался унификации, поэтому о гомосексуальности нечего было и говорить. Этот «классово чуждый» элемент ассоциировался не только с враждебной большевикам проституцией, но и не имел репродуктивного значения – а значит, подвергался порицанию и искоренению.

В мае 1934 года в «Правде» и «Известиях» Максим Горький опубликовал статью «Пролетарский гуманизм», в которой назвал гомосексуальность социальным преступлением, развращающим молодёжь, и сравнил его с фашизмом. Из сборников произведений древнеримского поэта Марциала на русском языке убирались стихотворения с упоминанием педерастии и орального секса. В стихах арабских авторов любовные послания мальчикам переадресовывались девушкам.

Пропагандируя традиционные семейные ценности, советская пресса рисовала гомосексуалов извращенцами и преступниками. Любой свободный общественный дискурс попал под запрет, так как мог помешать правительственной дискредитации однополой любви.

В Советском государстве гомосексуальность официально считалась трудноизлечимой или вовсе неизлечимой болезнью. «Г. является одним из проявлений выраженного психического расстройства», – гласило второе издание Большой Советской Энциклопедии 1957 года. Похожая точка зрения обсуждалась и в Российской империи, но всегда являлась предметом дискуссии.

Пропаганда работала – не имея доступа к альтернативным точкам зрения, советские люди стали относиться к гомосексуалам враждебно. Они становились «нерукопожатными», их обвиняли во всех бедах: от распространения венерических заболеваний до роста бандитизма в городах. Гомосексуалам стало тяжело попасть в партию, их исключали из комсомола и старались не брать на работу.

Слово «педераст» превратилось в оскорбительное, и нагляднее всего это иллюстрирует реакция Никиты Хрущёва на работы советских художников-авангардистов в 1962 году. «Что это такое? Вы что – мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать?», – кричал секретарь ЦК КПСС, подразумевая под гомосексуальностью что-то маргинальное и ненормативное.

Возмущённый Хрущёв на выставке авангардистов в Манеже

Так закалялась российская гомофобия: именно в СССР отношение к гомосексуалам из снисходительно-брезгливого переросло в агрессивно-озлобленное. Усугубил ситуацию ГУЛАГ, который одновременно способствовал распространению гомосексуальности и воспитывал к нему ненависть.

В среде заключённых исправительно-трудовых лагерей сложилась субкультура, основанная на господстве и подчинении. Изнасилованием «актив» подкреплял свою власть и статус, а «пассив» лишался мужского достоинства и оказывался в касте «опущенных». Выбравшись из лагерей, криминальная культура вошла в быт обычных людей. Гомосексуалы автоматически ассоциировались с «петухами» и не могли требовать к себе уважения.

Скажем, привели отряд в баню. Распоряжающийся вор обводит всех оценивающим взглядом. Решает: «Ты, ты и ты — остаётесь на уборку», — и нехорошо усмехается. В предбанник с гоготом вваливается гурьба знатных воров. Они раздеваются и проходят туда, где только что исчезли наши ребята. Отряд уводят. Поздним вечером ребята возвращаются заплаканные и кучкой забиваются в угол. К ним никто не подходит. Участь их определена.

очевидец об изнасилованиях в ГУЛАГе

Точное число осуждённых по 121 статье в сталинскую эпоху установить невозможно: большинство архивных материалов всё ещё засекречены. Дела многих гомосексуалов рассматривали во внесудебном порядке. Других проводили по контрреволюционной статье.

По официальным данным, в 1961-1981 годы в СССР вынесли 22 163 приговора за мужеложество, из них 14 695 в РСФСР. С 1987 по 1991 год – 3148 приговора. В разы больше, чем за последнюю треть 19-го века.

Необходимость декриминализации гомосексуальности обсуждалась в середине 1970-х, но к мнению авторитетных учёных никто не прислушался. В конце следующего десятилетия вопрос о «голубых» регулярно поднимался в прессе, но безрезультатно.

СССР так и не отказался от своих принципов – уголовное наказание за гомосексуальность отменили только в 1993 году. В определённой степени на это повлияло общественное давление, но ведущую роль сыграла необходимость вступления России в Совет Европы.

Казалось, смутные времена прошли – попрощавшись с тоталитарным прошлым, новое государство вступило на путь равноправия и демократии. В 2013 году иллюзии рассеялись: появился закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних, фактически запрещающий секс-меньшинствам самовыражаться.

Четвёртого июля вступили в силу поправки в Конституцию, одна из которых характеризует брак исключительно как «союз мужчины и женщины». Закреплённая в главном законе страны, эта мера разрушила надежды ЛГБТ-сообщества на заключение брака в России. По крайней мере, при действующей власти.

Основные источники статьи:

  • Кон И.С. «Клубничка на берёзке: сексуальная культура в России»;
  • Кон И.С. «Любовь небесного цвета»;
  • Смирнов А.М. «Мужская проституция в России»;
  • Князькин И.В. «История петербургской проституции»;
  • Дан Хили. «Гомосексуальное влечение в революционной России»;
  • Иванов В.А. «Контрреволюционные организации среди гомосексуалистов Ленинграда в начале 1930-х и их погром»;
  • Зайцева Е.А. «История развития ответственности за "мужеложество"»;
  • Степанова О.Ю. «Противодействие гомосексуализму в Российском государстве досоветского и Советского периода»;
  • Ролдугина И.А. «От эмансипации к репрессиям».

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

#истории #лгбт #ссср #россия #законы #лонгриды #лигаавторов

{ "author_name": "Влад Скрабневский", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0441\u0441\u0440","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u044b","\u043b\u0438\u0433\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","\u043b\u0433\u0431\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b"], "comments": 236, "likes": 350, "favorites": 368, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 191391, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jul 2020 14:44:21 +0300", "is_special": false }
Промо
Что сделать в 20 лет, чтобы выиграть $10 000: опыт участников Honor Cup
$10 000 получают талантливые студенты и молодые ИТ-специалисты за победу в соревнованиях Honor Cup. Победители…
Объявление на TJ
0
236 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Серебряный диод

5
Ответить
2 комментария
44

Шутка про триста.

А на самом деле – спасибо за текст, это правда интересно читать.

Ответить
3 комментария
15

🏳️‍🌈

Ответить
1 комментарий
3

Статья - топ )

Ответить
1 комментарий
26

Раньше было лучше

Ответить
3 комментария
15
Ответить
3 комментария

Русский микроскоп

2

Спасибо.

Ответить
1 комментарий

Солидный бокал

2

Спасибо, серьезная работа проделана

Ответить
1 комментарий

Деловой Мика

2

Интересная статья, спасибо.

Ответить
1 комментарий
69

Очень годно, спасибо за текст 

Ответить
–22

Я считаю, что корни гомофобии в России в том, что гомосексуалисты в большинстве своём - распущенные и продажные.
.
Например, только в гей-клубах принято трахаться в туалетах. Вот ты познакомился в клубе и уже через час тебе этот человек сосёт в туалете.

Дальше. Среди геев очень много проституток. В процентах гораздо больше, чем среди девушек. 

Всё это формирует негативный имидж геев и вызывает к ним негатив. 

Геям в России следует следить за своей порядочностью

Ответить
38

Я считаю, что поиск корней гомофобии в личном опыте всегда сводится к домыслам. Во-первых сами утверждения про "большинство геев", "в процентах больше" - уже домыслы сами по себе, потому что здесь каждый может судить или по каким-то сложившимся стереотипам, или по личному опыту, который никогда не дает репрезентативной картинки.

Утверждение про "только в гей-клубах принято трахаться в туалетах" также не основано на фактах, потому что практики туалетного секса в клубах возникли задолго до появления гей-клубов во вполне гетеросексуальной среде. 

Помимо всего прочего, большая часть вышеперечисленного - темный лес для среднестатического гомофоба, у него есть некоторый набор стереотипов, но в целом в ситуации он не разбирается, кто там где и у кого сосет. Мне кажется, мнение чаще формируется на основе тюремных, религиозных или псевдорелигиозных паттернов, а потом транслируется в обычную среду. И какая-то рациональная причина для нелюбви тут не нужна - ее всегда постфактум можно придумать если что.

Ответить
–7

поиск корней гомофобии в личном опыте

Я бы рад говорить не про личный опыт, если бы были исследования. 
.
практики туалетного секса в клубах возникли задолго до появления гей-клубов во вполне гетеросексуальной среде

В Москве ни в одном популярном гетеро-клубе не принято трахаться в туалете. В московских популярных гей-клубах - это не просто принято, это поощряется. Там даже туалеты специально сделаны черными.
.
для среднестатического гомофоба, у него есть некоторый набор стереотипов

Эти стереотипы как раз и проистекают из этого. Помните анекдот про геев на футбольном матче?
.
Футбол. На трибунах двое голубых. Один спрашивает другого: — Ты бы что сейчас хотел? — Я бы вооон тому защитнику отдался… такой мощный. Настоящий мужик. — А я бы вышел на поле, отобрал бы мяч, всех обвел бы и забил мяч в наши ворота! — ??? — Ты только представь – весь стадион вскакивает и орет: Пидарас! А я бы кланялся, кланялся..
.
Слово "пидарас" в русском лексиконе приравнивается к "продажному, беспринципному человеку". Почему? П-что геи своим поведением доказали это.

Ответить
14

В Москве ни в одном популярном гетеро-клубе не принято трахаться в туалете.

Откуда вам стало это известно? Личный опыт отсутствия секса в туалете гетеро-клуба, поддержание контактов с охраной и уборщицами популярных гетеро-клубов?

"Туалетный секс" - это неотъемлемая часть вот этой вот клубной культуры. Это не значит, что все, кто ходят в клубы этим занимаются, но это было достаточно распространено. Сейчас клубная культура как таковая угасла, по крайней мере в гетеросреде. В гомосреде тоже, не не в такой мере, потому что альтернатив клубу как способу досуга в "среде своих" сейчас еще не так много, есть ли они за пределами Москвы и СПб - тоже большой вопрос.

Но вообще, если бы вы чаще обращались к фактам, а не к домыслам, то речи бы об этом не шло - гей-клубы как правило имеют специальные комнаты для того, чтобы кто-то кому-то отсосал через час. И секс в туалете не так, чтобы приветствуется - люди пьют алкоголь и чаще ходят в туалет, занятые кабинки никого не радуют. 

Эти стереотипы как раз и проистекают из этого.

А это вы каким путем определили? Представления о геях у среднестатистического россиянина основываются максимум на образах из фильмов, сериалов, а также информации с государственных телеканалов, реже - из ютуба и т.д.

Но это все медийная информация. В ней не рассказывают про обычную скучную домашнюю жизнь, в ней рассказывают про яркое и вызывающее эмоции. И уж тем более вряд ли в рамках этого происходит знакомство с устройством съема парней в гей-клубах или особенностях проституции. Там базовые простецкие стереотипы, которые, как я уже сказал, обычно вообще ни с какой рациональной аргументацией не связаны. 

Ответить

Художественный

Сергей
7

 Представления о геях у среднестатистического россиянина основываются максимум на образах из фильмов

как недавно царь и бояре показали - на образах бара голубая устрица из фильма 36летней давности

Ответить
–3

"Туалетный секс" - это неотъемлемая часть вот этой вот клубной культуры

Большинство девушек не дадут в туалете на первой встрече. Большинство геев дадут.
.
Но вообще, если бы вы чаще обращались к фактам, а не к домыслам

Это у вас домыслы, что я не основываюсь на фактах) Я как раз говорю про факты из своего опыта. А также наблюдения за поведением разных полов.
.
Там базовые простецкие стереотипы

Да, там простые стереотипы. Например, "геи - беспринципные давалки". Но откуда эти стереотипы вытекают? Из реальных случаев.
.
Вы слишком идеализируете эту группу людей. Они не какие-то особенные. Это обычные люди. И в большинстве случаев они очень далеки от идеала.
.
Даже вы сами подтвердили, что геи сосут через час в туалете. Среднестатистическая девушка никогда так не сделает. Это нонсенс для нее. А гей легко может сделать.
.
Поэтому пусть геи начнут с себя. Вместо того, чтобы думать членом и сосать, давать всем подряд, научатся управлять своими инстинктами, а не вести себя как животные.
.
Тогда и имидж геев будет улучшаться.

Ответить
7

Большинство девушек не дадут в туалете на первой встрече. Большинство геев дадут.

Каким образом производился подсчет?

Я как раз говорю про факты из своего опыта.

Ну, ваш личный опыт скорректирован на ваш круг знакомств и общения, который, одному богу известно, каков. Мой личный опыт, например, говорит об обратном. Что же теперь? Вы экстраполируете свой личный опыт на генеральную совокупность, говоря про большинство. Это и есть домыслы. 

Например, "геи - беспринципные давалки". Но откуда эти стереотипы вытекают? Из реальных случаев.

Как часто среднестатистический россиянин наблюдает реальный случай, из которого он может сделать вывод "геи - беспринципные давалки", как часто он наблюдает обратное?

Вы слишком идеализируете эту группу людей. Они не какие-то особенные.

Нет, особенных как раз делаете из них вы, когда говорите, что у гетеросексуалов вот так, а у геев в большинстве по-другому.

Даже вы сами подтвердили, что геи сосут через час в туалете.

Я ничего не подтверждал. Отсосать через час вам может и гей в туалете, и выпускница на улице за углом ресторана. А может и не отсосать - в зависимости от его личностных качеств и вашей привлекательности.

Ответить
–6

Каким образом производился подсчет?

Ну вот идите и организуйте исследование. А пока мне достаточно фактов, которые я видел в своей жизни

Ответить
3

Тогда вам стоит обозначать, что речь идёт о вашем личном опыте. А ещё лучше - обозначать сколько этого личного опыта в цифрах, дабы не вводить людей в заблуждение выдачей единичных фактов за общую закономерность

Да и самом делать выводы на этом основании - не айс, но это уже не моё дело.

Ответить
–3

Вы сами-то цифры предоставьте ;) Все ваши утверждения - обычные домыслы, приправленные идеализированием этих людей. 
.
А я просто оцениваю всех одинаково. Если человек "блядь" и дает всем подряд, мне все равно какая у него ориентация. Я просто подмечаю этот факт и делаю выводы.

Ответить
3

Я не делал никаких утверждений о порядочности или непорядочности и о том, кто чем думает, ровно потому, что не делаю обобщение, поэтому я не знаю, что из сказанного вы могли бы обозначить как домыслы.

Ответить
–2

Давайте закончим нашу дискуссию. 
.
Вам советую сделать следующее. Пораспрашивайте своих друзей-геев об их личной жизни. Только подробно пораспрашивайте, а не деликатно:
- сколько сексуальных партнеров у них было
- в каком возрасте был первый секс
- трахались ли они еще с кем-то, будучи в отношениях
- давали ли кому-то на первой встрече 
- давали ли кому-то за деньги
.
Узнаете много интересного и снимите розовые очки об этих людях ;)

Ответить
0

Андрей Викторович, во-первых, копаться в чужом сексе мне не так чтобы интересно - мне хватает и своего. Во-вторых, несмотря на отсутствие яркого интереса к нему, ввиду большого количества знакомых геев и тесного общения с ними, ответы на эти вопросы мне в большинстве своём известны. Как я уже писал выше, мой личный опыт расходится с вашим)

Ответить
–2

копаться в чужом сексе мне не так чтобы интересно

Ну я же говорю - идеализируете их и убегаете от реальности

Ответить
0

1. Читайте сообщения до конца, а не выхватывайте куски из контекста
2. Не стоит продолжать кидаться собственными домыслами

Ответить
–2

Вы сделали утверждение, тк опровергаете мои

Ответить
0

Утверждаю я только то, что экстраполяция личного опыта на всех - это ничего более, чем домыслы. Опровергать - не значит заявлять об обратном. Бывают ситуации, в которых достоверная информация в принципе отсутствует. Ваша информация тоже имеет право на жизнь - в сопровождении с фразой "среди моих знакомых геев", например.

Ответить

Возрастной волк

Андрей
2

серГею виднее.

Ответить
2

Хватит ходить вокруг да около. Раз говоришь о личном опыте, скольким геям ты предлагал секс в клубе, и сколько этим с тобой занялись?

Ответить
0

Поэтому пусть геи начнут с себя. Вместо того, чтобы думать членом и сосать, давать всем подряд, научатся управлять своими инстинктами, а не вести себя как животные.

Ну тут уже просто до смешного, ввиду всего вышесказанного

Ответить
0

вы такой знаток темы

Ответить
9

Корни гомофобии в банальной социальной стигме, которая продолжается по инерции со времен СССР.

Похож на гея, не проявляешь гомофобию, постоял рядом с геем – во дворе побьют, если ты подросток. Начальник-гомофоб будет по-особому относиться, если что-то вякнешь против гомофобной шутки – это для взрослых.

Послушный норми подчиняется социальной стигме и ищет ее рационализацию. А мифология вокруг любой ксенофобии – всегда богатая. Выбирай что понравится.

Ответить
–3

которая продолжается по инерции со времен СССР.

Мы не живем в СССР уже более 30 лет. Но стигма сохраняется. Почему? П-что люди видят новые факты о геях и убеждаются, что геи - далеко не святые.
.
Если бы геи следили за своим имиджем, то за 30 лет они бы сформировали имидж людей, с которыми хочется дружить и общаться.
.
Пример: евреи. В СССР их тоже ненавидели. Но за 30 лет они изменили свою репутацию на положительную.
.
Но геи так не могут. Ими управляет член, а не голова.

Ответить
7

30 лет. Но стигма сохраняется. Почему?

Политика властей. Но гомофобия снижается на самом деле, за исключением временного пика во время гомофобной кампании-2013.

 Пример: евреи. В СССР их тоже ненавидели. Но за 30 лет они изменили свою репутацию на положительную.

Возможно разгадка в отсутствии антисемитских кампаний со стороны властей? Ксенофобия к украинцам, например, наоборот внезапно улетела в космос, благодаря той же государственной обработке.

Геи далеко не святые.

Вы пытаетесь построить себе картину "справедливого" мира.

Трудно понять, какая святость вам нужна. Пуританство? У нас страна довольно свободных сексуальных нравов. Президент поменял жену, в частности.

У вас какие-то свои ветряные мельницы. Вас почему-то пробивает на зависть геям, у которых много секса по вашему мнению.

Ответить
–5

Политика властей

Не помню, чтобы власти критиковали геев. Наоборот многие геи с телевидения очень хорошо зарабатывают и их никто не притесняет.
.
Трудно понять, какая святость вам нужна.

Не нужно ничего изобретать. Всё уже придумано. Есть 10 заповедей, которые обеспечивают развитие общества. Блядство (прелюбодеяние) - это то, что мешает развитию. И каждый человек нутром это чувствует и понимает.
.
Вас почему-то пробивает на зависть геям, у которых много секса по вашему мнению

Ахахахаха, прокололись. По себе не судите

Ответить
7

 Не помню, чтобы власти критиковали геев

Должно быть, проблемы с памятью, либо притворяетесь дурачком.

Ответить
4

По себе не судите

У вас раздвоение, вы в одном треде делаете общие утверждения на основе личного опыта, а в другом просите не судить по себе.

Ответить
0

У этого друга в два клика в профиле находится твиттер и инстаграм:

https://twitter.com/logist2016/status/747068339697160192
https://www.instagram.com/p/BJsYs6DAj0t/

🚑

Ответить
1

Андрей, я хоть и не гей, а Блядство люблю. Чьему развитию помешало блядство?

Ответить
–1

Ну вы подумайте и поймёте. Не случайно это включено в 10 заповедей. Наряду с убийствам и воровством. Всё это мешает продуктивному развитию

Ответить
0

Отлично сказано. Можно подписать под любое неприятие неких «других», стоит лишь открыть местные комменты под новостями о расизме или домогательствах. А с религией вообще круто. Можно сказать, что это всё не мы, это бог так решил, мы лишь следуем его слову и уничтожаем мужеложцев. А потом спустя несколько веков они уже сами переосмыслят божьи слова и разрешат гейство, ведь народ становится образованнее, и народу в церковь всё меньше приходит. А потом что-то еще переосмыслят, тоже разрешат, что полезно для распространения своих идей. Удобно. 

Люди вообще склонны рационализировать свою агрессию к тем, кто отличается от большинства: например, осуждают «жирух», потому что они типа всегда нездоровы и одним своим видом пропагандируют анти-ЗОЖ.
Прикрываясь заботой о чужом здоровье, критики вываливают тонны говна на людей с большим весом. Подкрепил аргументом про бессмысленный BMI и вперёд, нарушай чужие границы. 

Ответить
0

Всё перемешали)

Ответить
3

Я считаю, что корни гетерофобии в России в том, что девушки в большинстве своём - распущенные и продажные.
.
Например, только в клубах принято трахаться в туалетах. Вот ты познакомился в клубе и уже через час тебе этот человек сосёт в туалете.
.
Дальше. Среди девушек очень много проституток. В процентах гораздо больше, чем среди геев.
.
Всё это формирует негативный имидж девушек и вызывает к ним негатив.
.
Девушкам в России следует следить за своей порядочностью

Ответить
0

Хорошая попытка, но нет 

Ответить
0

>Например, только в гей-клубах принято трахаться в туалетах.

Ахха-аххха-аааахххахахахахаааааа

> Среди геев очень много проституток. В процентах гораздо больше, чем среди девушек. 

Пруфлинк или пи**абол. 

Ответить
10

Спасибо, что читаете!

Ответить
–15

Жду "судьбу зоосексуальности в России: от древнерусской забавы до уголовного преступления"

Ответить
4

Не пропустют в печать(

Ответить
18

Жду "судьба наркотиков в России: от древнерусской забавы до уголовного преступления"

Ответить
0

Где собираются наркоманы Петербурга?

Ответить

Логический

Влад
15

Везде

Ответить
2

В парадных

Ответить
1

главное, что не в подъездах

Ответить
0

я не хипстер, так что не знаю(

Ответить
6

Везде...

Ответить
0

И только слова Хрущова "вы что овцеёбы проклятые" резко изменило отношение советских граждан к ебле скота.

Ответить
44

Сергей Уваров назначил своего возлюбленного, князя Михаила Дондукова-Корсакова

Уваров - это же тот, который рьяный охранитель скреп "Православие, самодержавие, народность"? Забавно получается)

Ответить
21

Так точно. Тоже хихикнул

Ответить
0

Классика! 

Ответить
42

В 1888 году полиция задержала некого Петра Мамаева за пьяную драку с мужчиной,

разбудите меня через сто лет и я отвечу: мамаева задерживают за пьяную драку

Ответить
5

Думаешь, чиновник Пак тоже отказался спать с Мамаевым? В принципе, он футболист, возможно...

Ответить
2

тут нет повода для сомнений

Ответить
32

Такую страну проебали. 
Спасибо за статью. Не побоюсь сказать, что было познавательно =)

Ответить
26

"ничего не бывает чаще, чем публично, в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху; недостаёт только, чтобы при всём народе совершали это преступление" - самое полное описание комментариев на ТЖ

Ответить
17

тётка, катамит, кокодес, сводня...

 свободные ники для тж, налетай

Ответить
15

Господин Тетка и Уютный Катамит

Ответить
1

шикарно же

Ответить
–31

Концовка смазана.

В 2013 году иллюзии рассеялись: появился закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних, фактически запрещающий секс-меньшинствам самовыражаться.

Пропаганда — это массовое самовыражение. Да, массово самовыражаться гемосексуалам в России запрещено (считаю, справедливо, потому что обществу это невыгодно, ничего личного). Индивидуально — разрешено, машины марки Mini отлично продаются. 😁

Ответить
37

машины марки BMW отлично продаются

Поправил

Ответить
2

хватит читать мои мысли

Ответить
0

не хватит

Ответить
0

Ну так мини - часть концерна BMW

Ответить
8

Люди без потомства тоже не выгодны получаются. А одинокие люди так вообще. Давайте запретим пропаганду одиночества!

Ответить
1

Если попытаются провести чайлд-фри-парад, его, скорее всего, запретят. По той же самой причине (обществу невыгодно падение рождаемости).

Ответить

Культурный инструмент

Иван
1

Ну падай заявку посмотрим. Туда прийдут разве что три калеки, так же как и на праздники типа аля семьи, любви и верности. Это не животрепещущий вопрос 

Ответить
1

От меня такой заявки не поступит. Я гетеро и не чайлд-фри, короче, скучный и не трепещущий. 😁

Ответить
0

вы с некробехами попутали машины

Ответить
1

Так один концерн)

Ответить
–31

А кто мешает гомосексуалистам самовыражаться? Гейклубов полно, в интернете этого полно. К школоте да - не надо лезть. Искать маленьких мальчиков и самовыражаться - понятия разные и путать их не стоит

Ответить
31

Ну ты же понимаешь, что по этой статье можно посадить любого представителя ЛГБТ, который захочет говорить о себе открыто и требовать к себе нормального отношения. Приставка "несовершеннолетних" здесь - только ширма, чтобы закон не казался репрессивным. Несовершеннолетние повсюду. 

Ответить
23

Приставка "несовершеннолетних" делает его намного более репрессивным (я бы сказал скорее даже людоедским), потому что ЛГБТ-подростки — самая уязвимая подгруппа. У взрослых людей по крайней мере более устойчивая психика и есть какая-то самодостаточность и независимость. По современному законодательству можно даже привлечь людей, которые оказывают им психологическую помощь. Собственно, так пытались сделать с "Детьми-404". Или можно врачей наказать. Например, придет дремучая мамаша с сыном-геем к врачу за консультацией, он ей объяснит современные медицинские представляния о гомосексуальности, а она подаст жалобу. Что вот врач должен говорить, чтобы себя обезопасить?

Ответить
15

Менее репрессивной по отношению к лгбт в глазах широкой общественности и особенно консервативного путинского электората. Штрафовать за взгляды и ориентацию - людоедство сродни советщины, штрафовать за пропаганду "всякого" среди дитяток - и уже звучит не так плохо.
Ведь дети это святое, и подобная приставка смягчает и вуалирует репрессивную суть. 

Ответить
–8

Это демагогия основанная на невежестве. Гетеросексуальные люди же не лезут к несовершеннолетним за редким исключением. Да и любой teacher gate чаще не про ориентацию 

Ответить
0

>Гетеросексуальные люди же не лезут к несовершеннолетним за редким исключением

Буквально у КАЖДОЙ девушки и женщины есть история, опровергающая эту чушь. 

Ответить
0

Буквально значит нет ни одного примера когда это не так. Откуда статистика?

Ответить
8

Про мальчиков это ты к президенту обратись. Он любитель целовать в живот.

Ответить
0

Наш священный царь на самом деле их таким образом благословляет...

Ответить

Культурный инструмент

9

Тоже кстати было и в Японии. Пришли западники и обозвали грехом. 

Ответить
6

а сейчас те же западники говорят, что уже не грех 🤔

Ответить

Культурный инструмент

sf
7

Потому что церковь теряет своё влияние в обществе и сейчас больше культ науки

Ответить
4

Авторитет церкви не мешал англичанам полные трюмы опиума в Гонконг завозить, а через некоторое время гнобить людей по этой теме, со святыми лицами в высоких судах.

Ответить

Культурный инструмент

Сергей
2

Церковь внутри себя то порождает пороки, чего уж там. 

Ответить
3

Церковь и порок это как правоохранители и преступники, через какое то время непонятно где кто.

Ответить
1

Протестантизм, особенно, кальвинистского толка, не запрещает вытворять с "дикарями" да и просто с собственными бедняками всё, что угодно, ведь если они бедны, дики, убоги, не белые протестанты, то Господь их с рождения проклял и они всё равно предназначены аду.

Ответить
1

сейчас западники заменили "грех" на
"оскорбление" и "харасмент" ))

Ответить
0

Переобуваются на лету

Ответить
2

О, интересно было бы покопаться

Ответить

Христианский ящик

8

Пушкин конечно пиздец травит)))

Ответить
8

тролль. иронично, что в могилу его свёл гей

Ответить

Обширный мангал

Влад
0

Ну, гей он такой себе...
Попочкой поторговал за покровительство Господина Барона.
Женился на мадам Гончаровой и настрогал кучу детей.

Ответить
1

Да я скорее о Геккерне-старшем, он выступал провокатором, его хотел пристрелить Пушкин. С Дантесом все не так однозначно - скорее всего, он и правда просто позволял себя любить (платонически) взамен на блага

Ответить

Обширный мангал

Влад
1

Геккерн да, фигура та ещё. И в этой истории наверное главная. Насчет платонических чувств... Не уверен. Там мелодрамы были немалые.

Ответить
0

Дантес был геем?

Ответить
0

Возможно. Вот тут подробно обо всем написал: https://tjournal.ru/retro/142481-pushkin-vne-slavy-i-poezii-put-ot-skandalista-i-buntarya-k-gibeli

Ответить
8

Спасибо! Очень крутой материал. Легко читается

Ответить
0

Про лесбиянок ещё напишите) Они тоже «гомо»)

Ответить
8

Статья офигенчик. То есть раньше европейцы называли Россию загнивающей? )))

Ответить
3

Спасибо!
Ну, по большому счету да

Ответить

Соответствующий яд

8

где знакомились гомосексуалы доTJшного Петербурга?

Ответить
5

- Скажи, Александр, ты... гей?
- Нет! Я русский!
(Евровидение. Огненная сага)

Ответить
1

Норм фильмец кстати, да. 

Ответить

Художественный колос

–8

 Невозможность завести отношения вынуждала рабочий люд находить сексуальное удовлетворение друг в друге.

т.е. гомосексуальность это не "состояние души" или врожденное, а вполне себе приобретаемый фактор?

Ответить
15

Есть ориентация, а есть поведение. Поведение вполне может быть приобретенным, для закрытых мужских коллективов вполне свойственно такое.

Ответить

Культурный инструмент

Художественный
5

Есть так называемый взрывной фактор. То есть единичный или непродолжительный гомосексуальный контакт. Что собственно и происходит в тюрьмах или любом другом закрытом обществе. После этого контакта гетеросексуальный человек не становится гомосексуальным.

Ответить
17

"Взрывная педерастия", звучит как название рок-группы

Ответить
1

панк-рок (поправил)

Ответить
1

Знакомая тема. Во времена экспериментов и определения своей ориентации, как раз испытал на себе.
Теперь точно знаю, что я не гей🤣

Ответить

Культурный инструмент

infinity
1

А когда это было? Давно? 

Ответить
0

Года 3 назад.
Что-то конкретное интересует?)

Ответить

Культурный

infinity
1

Да нет, просто интересно. А можно задать такой интимный вопрос?  Почему решились на него? Можно без развёрнутого ответа. 

Ответить
5

Было интересно проверить и узнать свои вкусы в плане секса. Время от 20-30, как раз подходит для экспериментов, главное его не проморгать.

Если постоянно сковывать себя рамками, то не заметишь, как начал жить чужой/навязанной жизнью, а потом жалеть об этом.

Ответить

Положенный яд

infinity
5

 Время от 20-30, как раз подходит для экспериментов, главное его не проморгать.

К этому времени нормальные люди уже наэксперементировались по горло бгггг

Ответить
0

Я имею ввиду нормально сформированных(сознательно осознанных) людей, которые чётко понимают чего они хотят и осознают всю тяжесть возможных последствий)
Обычно, это происходит после поступления в вуз и переезда от родителей, когда чужое влияние спадает.
Но могут быть и исключения.

Ответить

Положенный яд

infinity
0

которые чётко понимают чего они хотят и осознают всю тяжесть возможных последствий

Какая скука

Ответить

Культурный

infinity
1

Логично.

Ответить
7

Либидо продолжает действовать у всех людей и в закрытых коллективах проявляется как часть доверительных отношений и выплескивается в виде совместной мастурбации и прочих шалостей, что в коллективе воспринимается нормально и не осуждается. В отличии от исправительных учреждений, где половые контакты трактуются негативно и вплетены в кастовую систему.

Ответить
–4

Давайте признаем правду: пидарасы нами руководят, нам кино снимают, по телевизору вещают

Ответить
6

Давайте признаем правду: пидарасы нами руководят, пишут здесь комментарии, публикуют новости

Ответить
3

Так что выходит, гачиремиксы - исконные русские шутейки? 

P.S. Странно, что не упомянули Сергей Александровича, который дядя Ники, сын Александра Второго и московский генерал-губернатор. Которому (зная про его ориентацию) Ники поручил на воспитание детей от другого дяди, который поругался с династией и заключил морганатический брак. 

Ответить

Обширный мангал

Евгений
3

Связочку Дантес-Геккерн ещё можно вспомнить

Ответить
0

Да, я об этом писал в статье о Пушкине, но вставлять сюда не стал чтобы не повторяться

Ответить
0

странно, я не увидел, даже пересмотрел ща часть про РИ в 19 веке

Ответить
0

Врезкой, перед Советами

Ответить
0

Очень интересно, но

в акты педерастии

Если это писали Вы, то не очень красиво

Ответить