Истории
Аня Бегиашвили

Елена Лысенко — первая в России женщина-машинист электрички. Из-за стереотипов и закона её путь к мечте занял 10 лет Статьи редакции

TJ поговорил с Еленой о списке запрещённых для женщин профессий, а также о сексизме в жизни и в интернете.

Фото из личного архива Елены Лысенко-Салтыковой

1 января 2021 года в России сократился список запрещённых для женщин профессий. Теперь в нём не 456, а 100 пунктов. Россиянки могут свободно служить на корабле, быть парашютистами и трактористами. Среди профессий, исключённых из списка, — машинист. Женщины снова начали работать в поездах московского метро, а 12 января в первый рейс в качестве машиниста пригородного электропоезда отправилась Елена Лысенко-Салтыкова.

Став первой в современной России женщиной-машинистом электрички, она столкнулась с критикой в соцсетях. Комментаторы оскорбляли её и писали, что девушка не может управлять поездом наравне с мужчинами и что должность ей выдали ради пиара. На самом деле Елена с детства мечтала об этой работе и сражалась за неё около 10 лет, о чём она и рассказала специально для TJ.

«Я меняла колодки и вручную прокручивала дизель»

Маленькой я занималась на детской железной дороге в Кратово. Жила неподалёку и когда нам о ней рассказали в школе, подумала: почему бы не попробовать. Мне с детства нравились поезда, а родители работали на транспорте, поэтому эта тема всегда меня окружала. Во время занятий я совершенно случайно попала в кабину узкоколейного тепловоза. Меня спрятал от дождя машинист-инструктор. Когда я увидела, что внутри, как выглядит кабина, двигатель, я поняла, что хочу быть машинистом.

В обычной ситуации в России, чтобы стать помощником машиниста на электропоезде, достаточно проучиться на курсах полгода после школы. Для того, чтобы стать машинистом, нужен минимум год опыта после колледжа, в сумме — три года. Я хотела поступить в колледж сразу после 11 класса, но меня не взяли.

Главной проблемой была поездная практика, на которую не брали девочек. Из-за неаттестации я бы просто не смогла доучиться.

Мне сказали решить вопрос с вышестоящим руководством: когда оно одобрит эту идею, тогда меня и возьмут. На это я потратила больше полугода и была буквально самой последней зачисленной на курс. Я стояла в форме на линейке первого сентября, ещё не зная, взяли меня или нет. Я стала единственной девочкой на курсе, хотя не первой.

После обучения наступает время практики. К тому времени, как я доучилась, все люди на должностях поменялись. Тех, кто пустил меня в колледж, уже не было, так что никто не готов был пойти навстречу — и я осталась без практики. Полгода проработала слесарем. В физическом плане это сложнее, чем работа на линии, потому что на электропоезде есть много приспособлений, которые упрощают его ремонт и эксплуатацию. А я была на тепловозе: исполняла обязанности слесаря, специалиста по замерам и отчасти бригадира. Я меняла колодки, прокручивала дизель вручную, примеряла шатунные и коренные подшипники.

«Ну ты куда пришла, в детский сад, что ли?»

Работая слесарем, я искала практику. Вышла из колледжа с полным пакетом документов, кроме одного — свидетельства помощника машиниста, из-за которого я, собственно говоря, и пошла туда учиться. Поэтому ходила по столичному узлу и по каждому депо. Сначала — по электровозным, там везде был отказ, потом — по моторовагонным.

Письменный отказ мне написало одно-единственное депо. На словах — это одно, а когда есть документ — к нему уже можно как-то апеллировать. В другом депо мне разрешили пройти практику, но на работу не оставили. Люди отчасти были некомпетентны и не знали, как отказать. Напрямую же не скажешь «ты же девочка», хотя в одном депо было такое: «Ну ты куда пришла, в детский сад, что ли?»

По факту закон не запрещал женщинам работать помощниками машиниста и машинистами. Были ограничения по условиям. Но никто не хотел заморачиваться.

Я уж не говорю о том, что вся эта классификация профессий очень странная. Моя мама — бортпроводник. Их работа более вредная, но почему-то никто не говорит, что девушки не справятся с этой профессией. Наоборот, в основном эта профессия считается женской. Хотя они как раз сталкиваются с такими же сложностями: и физический труд, и шум, и вибрации. Более того — радиация. У нас немного проще, но почему-то считается, что девушкам нельзя.

В этот закон с перечнем запрещённых профессий никто не хотел вчитываться, поэтому это была долгая и странная борьба. Все говорили: «Закон запрещает, понимаете, всё категорично». А там в конце есть абзац, что работодатель имеет право нанять женщину при соблюдённых условиях по охране труда. Были люди, которые даже не знали, есть такой закон или нет. Они объясняли, что у них «нет удобств» для женщин, нас некуда «класть спать», «локомотив тяжёлый» (как будто я его на себе толкаю) и «там одни мужчины».

Видео из тик-тока Елены Лысенко-Салтыковой

«Я поняла, что я не единственная фанатка железной дороги, и предложила собраться вместе»

Через несколько месяцев поисков я услышала о компании АО «Центральная ППК» и попыталась устроиться туда. Удивилась, когда взяли на общих основаниях и без вопросов. Было приятно, даже подумала, что есть какой-то подвох. Мне писали другие девочки, которые тоже мечтали быть помощниками машиниста, и просили рассказать, как у меня это получилось.

Я поняла, что я не единственная такая фанатка железной дороги. У меня был опыт написания писем руководству железных дорог и в Минтруда, я общалась с Юлей Юровой — первой женщиной-помощником машиниста. И я предложила собраться вместе. В 2018 году мы с Юлей создали инициативную группу. Рассказывала девочкам, что нужно писать и куда обращаться. Мы стали отправлять письма во все инстанции, каждая — своё, чтобы их было больше. Мы писали свои истории: почему выбрали железную дорогу, что уже сделали для приближения к мечте, в чём заключается проблема, приводили примеры. Я сравнивала нас с бортпроводниками и их трудовыми условиями.

Некоторым из нас пришли официальные ответы о том, что закон пересмотрят. И в том же 2018 году его пересмотрели. Правда, в силу изменения вступали только с 1 января 2021 года. Так что впереди было ещё три долгих года. Так как закон пересматривали несколько раз, мы боялись, что всё это забудется и никто ничего не примет, поэтому ждали, затаив дыхание. И после отмены ограничений стали самыми счастливыми девушками на железной дороге.

Естественно, я выполняю все те же обязанности, что и мужчины — инструкция была написана вне зависимости от пола машиниста.

Большинство участниц нашей инициативной группы сейчас работают на линии помощниками машиниста. Уверена, что девчонки не остановятся и пойдут дальше. За один день нельзя стать машинистом: например, у меня были экзамены по теории и практике для оформления документов. Первая поездка, в которую я официально поехала как машинист, состоялась 12 января 2021 года.

«Женщины водят машины давно, но до сих пор есть стереотип о „бабе за рулём“»

Меня критикуют с самого начала моей «борьбы», то есть на протяжении десяти лет, поэтому отчасти я к ней привыкла. Но новость о том, что я поехала машинистом, вызвала фурор. Это распространялось в интернете с невероятной скоростью. Мне стали присылать сообщения и отмечать в комментариях. Их было так много, что у меня завис телефон.

В этом ролике Елена зачитывает комментарии к новости о том, что она стала машинистом. Видео из тик-тока Елены Лысенко-Салтыковой

С таким количеством нападок мне раньше не приходилось сталкиваться. Меня это сильно расстраивало, я просто не понимала — за что? Я ведь такой же человек, как и все остальные. Много хейта было связано с тем, что люди банально не понимают, как так — только что разрешили женщинам становиться машинистами, и я сразу поехала. О чём все сразу думают? О том, что обычно говорят про девочек, когда они добиваются каких-то своих целей. Не удивлюсь, если я на свои накопленные куплю BMW и услышу аналогичные суждения.

Я решила прочитать эти комментарии в видео, потому что когда ты пишешь — это одно, а когда это звучит голосом — совсем другое. Грубо говоря, человек испачкал лицо, а ты ему даёшь зеркало: «Посмотри, как ты испачкался». Здесь то же самое. Не скажу, что у меня был какой-то запланированный посыл. Скорее — импульс: «Посмотрите, что вы творите».

После того, как я сняла несколько видео, рассказала о своём пути, мне пришло очень много поддержки. Не ожидала, что за меня встанет столько людей. Если негативных сообщений я получала около двух тысяч в сутки, позитивных было по несколько десятков тысяч. Мне делали комплименты и говорили «спасибо». Мир оказался не таким злым.

Безусловно, следующим девочкам-машинистам будет проще. Как минимум те, кто идёт учиться сейчас, поступает сразу, без препятствий. И с практикой у них нет проблем. Со временем и общество привыкнет, хотя женщины водят машины очень давно, но до сих пор есть стереотип о „бабе за рулём“. Всё это не быстро, но, я уверена, со временем пройдёт.

«Мы хотим иметь это право — попробовать»

Я думаю, что списка запрещённых для женщин профессий не должно существовать. Мы добивались возможности работать не для того, чтобы соревноваться с мужчинами. Речь идёт о нашем праве выбрать себе профессию и попробовать. И распоряжаться этим должны мы, а не государство, мужчины или общество. Да, много говорят о вредных профессиях. Но, ребята, курить тоже вредно, почему-то женщинам не запрещают курить.

Фото из личного архива Елены Лысенко-Салтыковой

Представьте, что в каких-то городах химпроизводства — градообразующие. А среди оставшихся в списке 100 профессий есть как раз ограничения на такую работу. И что, женщинам, получается, оставаться без работы? Всем идти кассирами в «Пятёрочку»?

Либо есть ещё другая ситуация, с которой я тоже сталкивалась: женщину трудоустраивают по одной должности, а платят, как за другую. Среди шахтёров была такая история, что девушка выполняла то, что считается «мужскими» обязанностями, а ей платили как кладовщику. Я всё больше и больше с таким сталкиваюсь, хотя думала, что это изжило себя.

По Конституции мы имеем право сами выбирать профессию, и нам должны платить за неё одинаково: что мужчинам, что женщинам. На это мы, в том числе, опирались, когда объясняли, что мы не красивая игрушка, не инкубатор, не приспособление на кухне. Мы люди, и мы тоже хотим пробовать себя в других профессиях. Мы хотели иметь это право — попробовать.

{ "author_name": "Аня Бегиашвили", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043a\u0435\u043c\u0442\u044b\u0441\u0442\u0430\u043b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 232, "likes": 315, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 329330, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Jan 2021 13:26:22 +0300", "is_special": false }
0
232 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
119

Уважительно. А ведь с такой внешностью могла бы давно на онлифансе аккаунт создать и заработать на собственный поезд 

Ответить
48

Объективизация женщины. Вся статья о том какое это жлобство.
Вот ты мог бы в порно сниматься типа обычный лузер и мама, и получать больше чем сейчас, я не верю, что такой неумный человек зарабатывает много, но ты наверное хочешь другим себя обеспечивать? Почему женщина с любой внешностью по твоему мыслит иначе? 

Или я хорошо о тебе думаю авансом, и ты сам по сути продажная шкура, поэтому, исходя из собственного содержания так оцениваешь людей?

Ответить
18

Вся статья о том какое это жлобство

Мало того что жлобство, так ещё и тупость: какие-то деньги там очень малый процент людей зарабатывает, и всерьёз рассчитывать на этот заработок - надо быть не очень умным.

Ответить
1

Почему все думают, что работяги мало зарабатывают? У меня на заводе работяги зарабатывают 50к-80к, это что мало? Там же сдельная работа в основном. Практику проходил, стороительство дорог, там то же самое, еще и после 18:00 ставка х1,5 а по выходным х2

Ответить
–10

Нормальные рассуждение про глупость гражданочки. Время летит. Ей надоест с поездами ебаться, а потом она уже сморщенная будет.

Ответить
1

))))))))))))))))))))))))

Ответить

Собачий магнит

Аврора
48

С бэкграундом машинистки (постом о себе на тж) продвинуть аккаунт будет в разы легче 🤣✈️

Ответить
20

Так можно сказать про любую симпатичную девушку - такое ощущение, как будто онлифанс стал нормой, и у девушек теперь только два пути. О времена, о нравы.

Ответить
47

три же: еще закладки и айти

Ответить
6

Лучше уж объективация чем объектная ориентация

Ответить
7

Ну в среде особо прогрессивных онлифанс и стал нормой. А мой ироничный комментарий на этом и базируется 

Ответить
17

 и р о н и ч н ы й 

Ответить
3

Значит я ложно задушнил, не понял иронии. Сдуваюсь к концу недели.

Ответить
0

Ещё полтора рабочих дня, блеать!!!!1

Ответить
0

Работаем дальше.

Ответить
0

Натурлих, мин херц!

Ответить
3

Ты не долбоёб, а иронизируешь? Ух ты, огромная разница. 

Ответить
1

Нет, не стал)

Ответить
3

У России как известно 3 пути...
И онлифанс вполне подпадает под первый путь(ко второй платформе)

Ответить
1

большинство там зарабатывают копейки, так что зависит от удачи )

Ответить

Пермский клуб

Аврора
0

И что с ним потом делать? 

Ответить
0

Я о том, что денег у неё было бы много , а не о буквальной покупке поезда 

Ответить

Пермский клуб

Аврора
2

так и пиши тогда, зачем ты путаешь людей? 

Ответить
2

Простите 

Ответить
0

Страшила, ты знаешь, что попросить у Гудвина

Ответить
0

А кто говорил, что его нету?

Ответить
0

Ну у нее очень посредственная внешность, можно тогда предложить любой абсолютно девушке работать на онлифанс, только будет ли выхлоп.

А серьезно, уважуха за устремленность девки к своей мечте. Я думаю машинист из неё выйдет норм. По мне именно за рулем женщины реально тупят адски, на рельсах такого трафика не будет)

Ответить

Литературный теркин30см

141
Ответить
6

Зашёл в комменты ради этого мема)

Ответить
–6

Нихуя ты некрофилка

Ответить

Пермский клуб

74

 В этом ролике Елена зачитывает комментарии к новости о том, что она стала машинистом. 

Бля, какими конченными дегенератами надо быть, чтобы писать такие комментарии на абсолютно индифферентную тему 

Ответить
8

И никого не смущают девушки в трамваях.

Ответить
1

Что это за слово такое - "индифферентную"?

Ответить

Пермский клуб

Миша
10

абсолютно нейтральная тема, о которую порваться невозможно 

Ответить
1

А то комменты очень занятые люди пишут

Ответить
0

Для этого нужны лишь удобные условия для ненапряжности - анонимность, лёгкость набора текста, другие негативные комментарии рядом.

Ответить

Тактический инструмент

52

Крутая девушка, интересная работа. Авторы комментов из её видео себя не уважают, видимо, чтоб такое писать. Лукизмну: она очень красивая)

Ответить
4

У баб какое-то негласное правило есть - писать везде как кто-то где-то красивый или что?

Ответить

Тактический инструмент

Даниил
8

Если внешность человека независимо от пола кажется мне классной, я говорю об этом. В чём проблема?)

Ответить
7

Зачем?

Ответить

Тактический

Даниил
3

Эээм. Поделиться мнением?

Ответить
6

Зачем делиться мнение о том, что она красивая, учитывая что статья вообще не об этом?

Ответить

Тактический

Даниил
8

Ну вообще-то я перечислила свои мысли от самой главной до второстепенной. Крутая девушка, интересная работа, красивая внешность. Не было бы третьего, это бы никак не повлияло на первые два пункта

Ответить
21

Всегда наблюдал в интернете и часто на ютубе такую картину - есть какое-то видео о чём-то, в этом видео есть девушка или пара рассказывающая что-то - и когда ты опускаешься в комментарии почитать, что пишут люди, то часто, ну прям очень часто можно заметить множество комментариев от женщин основное содержание которых заключается в "Божечки-кошечки, какая она\они красивые" и это будет весь комментарий. Ну, например, смотрю видео девушки живущей в Японии, она снимает себя на камеру и рассказывает что-то - смотрю в комментарии и сплошное от женщин "какая же ты красивая!", "в этом видео ты красивая как и всегда" и прочее и прочее. Вот вроде бы говорят ,что мужчины любят глазами, а женщины ушами, но иногда видя такое начинаешь сомневаться в этом. Возникает такое ощущение, что не важно о чем пост, новость или видео девушки всегда будут комментировать  чью-то внешность, говоря какие они красивые. Как будто у женщин есть какое-то негласное правило похвалить внешность другой женщины, чтобы возможно потом похвалили тебя или я не знаю, может потому что женщины как раз и зациклены на внешности и потому они это делают. Например, ты. В посте про иранскую шахматистку - весь твой комментарий "Какая же она красивая". Возникает вопрос - к чему это? Пост о том, как она прошла некий путь шахматистки, а весь твой коммент про то какая она красивая. Я не понимаю. У меня вот вроде бы с глазами всё в порядке, женщины привлекают и всё такое. Но когда я смотрел пост про шахматистку у меня даже мысли не было о том красивая она или нет и уж тем более не было мысли оставлять коммент весь состоящий в том, что она красивая. И тут тоже. Ок, женщина-машинист, не уродина. Это понятно. Интереснее же прокомментировать саму новость, её слова или что-то ещё более интересное, чем её внешность. Опять таки, смотря на неё у меня не возникло желания написать комментарий о том, какая она красивая. Зато у тебя и ещё одной мадамы такое желание возникло. Может даже необходимость, я не знаю. Потому что по моим наблюдениям, часто под видео или постами о чём-либо, где есть человек рассказывающий что-то на камеру - множество комментариев о том, какой человек красивый (ещё больше, если это женщина) и комментариев в таком стиле от женщин гораздо больше чем от мужчин. Как будто женщинам интереснее обсудить не содержание новости или видео, а внешность  рассказчика. Почему - в этом мой вопрос.

Ответить
10

Хуя тебя разнесло.

Ответить

Деревянный

Даниил
9

как будто у женщин есть какое-то негласное правило

Всё правильно, оно действительно есть. Недавно читал книгу по антропологии «Watching the English», в основном направленную на англичан. В одной из глав как раз автор и рассказывала о том, что это один из важных ритуалов в общении женщин — делать комплименты друг другу.
Я думаю, и к русским это тоже очень подходит. В этом плане наше общение не сильно отличается.

Ответить
0

А что делать с тем фактом, что комментарии, по идее, пишутся не этой девушке, а для других пользователей ресурсов?

Ответить
2

я даже до конца не прочел и не прочту, но за длинный коммент плюс поставлю))
либо тебя так жарахнуло и бомбануло, либо прям решился нам открыться и показать свои внутренние переживания)

Ответить
6

Почему сразу бомбануло? Просто вот пришелся момент и решил поделиться, ведь действительно же есть такое, вдруг ответ какой найду.

Ответить
1

ну так я не утверждаю, что именно бомбануло, а накидываю варианты: либо бомбануло, либо запереживался на эту тему)

Ответить
2

Ну вообще да. Частично потому, что просто хочется делать людям комплименты, тут уже написали, мол, ритуал такой у женщин. Пожалуй, что ритуал. Хвалить можно и нужно за всякое разное, но если человек у тебя перед глазами, то внешность ты очевидно едва ли не первой замечаешь, вот и хвалишь ее. Наверное, и правда лучше, если не только про красоту писать, но это лучше, чем ничего.

Ну, а еще многие так пишут потому, что у большинства девушек (ну, вообще так-то у людей в целом, но мы сейчас только про женщин) заниженная самооценка, даже настоящие красавицы смотрят на себя в зеркало и чуть не плачут иногда. Здесь толстая, тут талия не как у фотошоп-модели, здесь кожа краснее и раздражается, волосы не слушаются, то-се, пятое-десятое. А вот такие комплименты часто напоминают, что другие люди видят тебя совсем не так.

п.с Там вон, она в своем тик-токе комментарии читает, там есть про внешность, мол, на транса похожа, лалала. Я вот возмутилась внутренне, а будь передо мной не эта статья, а сам видос, я б в комменты так и написала, что красивая, да.

Ответить
0

Мне было бы обидно, если бы я будучи женщиной делал какой-то контент на видео, а большинство комментариев было бы про мою внешность и причем  большинство от женщин.

Ответить
2

почему

Да потому что с детства внушается, что красота для жещины — это всё. Поэтому "ты красивая" понимается как наивысший комплимент. 

Ответить
1

То, что ты описал, вымораживает меня примерно всю жизнь.

Не знаю почему так, моя догадка: традицонно, для женщины красота наивысший комплимент. Девочки это отношение невольно видят с детства, многие привыкают и даже не отдают себе отчет :\

Ответить

Прочий историк

Тактиче…
2

Уиуиуи, вас посетила полиция гендерного равенства. Предоставьте пожалуйста три ссылки на комментарии где вы называете мужчин красивыми в отделение #45 до полудня.

Ответить
34

Знаете, бесит в этой ситуации больше всего? Почему я ненавижу этих говнарей "мужского государства"?

Они орут о насильном феминизме, о величии мужчин и неполноценности женщин.

НО!!! 70 лет назад женщины наравне с мужчинами спасали страну во время и после войны. Снайпера, радистки, партизанки, радистки, лётчицы и танкистки.
И конечно же санитарки и работницы заводов.
Женщины, которые отдавали свои жизни, здоровье и молодость...И для чего? Чтобы их внуки в 21 веке поносили женщин матом и своим дибилизмом?

И ладно, сука, прошлое!!! Но блять большинство водителей трамваев и троллейбусов в наших городах - это женщины!!!
Как блять можно нести хуйню о водителях поездов, когда вы же ездите на трамваях с этими же женщинами!!!

Ответить
10

Снайпера, радистки, партизанки, радистки, лётчицы

Это две разных радистки или как?

Ответить
11

Если кто-то вещает по радио - кто-то другой должен принимать сигнал.

Ответить
2

Наличие списка запрещенных профессий — один из козырей женоненавистников, мол, мы такие охеренные, там-то там-то работать можем, а вы нет. А когда женщинам вдруг разрешили там работать, обиженные мужчины, которые кстати тоже вряд ли работали когда-либо кем-либо из списка, внезапно надули губки и, как малые дети, начали обзываться

Ответить
6

Что за стереотип? Почему без феминитивов? Машинистичка, Машинистесса.

Ответить
50

Потому что сама героиня привыкла называть себя машинистом и в интервью говорила так

А вообще машинистка — вполне обычный феминитив 

Ответить
12

А его как назовём? 

Ответить
96

Позер

Ответить
18

Про позера и модель смешно, но суть в том, что слово «машинист» в этом смысле не используют, потому что эта профессия считалась исключительно женской так же, как профессия машиниста поезда — мужской.

Всё это поменялось (не говоря уже о том, что машинистки с картинки вообще ушли в прошлое). С какой стати это не будет отражаться на языке? 

Ответить
0

А про Владислава Павловича? :(

Ответить
2

Про Владислава Павловича пришло уже после того, как я дописала свой трактат про феминитивы(

Ответить
0

Опять опоздал, да что ж такое

Ответить

Кавказский

Аня
0

А так постоянно происходит когда в профессии остается одна рутина ее спихивают на женщин.

Ответить
5

Владислав Павлович

Ответить
2

модель для стоковой фотографии

Ответить
1

Машинистка это женщина, работающая на пишущей машинке

Ответить
4

Трэйнсексуалка

Ответить

Срочный танк88

Лига
–1

Машинистиня

Ответить
20
Ответить
1

Каких стереотипов?

Ответить
–16

Видимо, тех, которые существуют только в умах фемок 

Ответить
82

я пару недель назад просто охуел с реакции на новость о женщинах-машинистах, если честно

https://tjournal.ru/internet/320025

Ответить

Деревенский звук

Женя
16
Ответить

Пермский клуб

Женя
10

не хватает в конце бггг

Ответить
7

Как же у них в голове насрано-то обильно.

Ответить
3

Ну, если верить статистике, протопартийная группа всяких традиционалистов (которые по совпадению те же мизогины) у нас бы в будущем заняла до 12% парламента, если цитировать Шульман.

Ответить
8

Имеют право. Любой человек имеет право заседать в парламенте если у него достаточно сторонников. Все эти барьеры, чтобы молодых партий не было - адское блядство. Потом фрики в думе - это как минимум весело и они все рпвно не будут в большинстве

Ответить
10

Абсолютно согласен. Тем более, что как только маргиналов выпускают на площадки для обмена мнений - они быстренько теряют напор и свой радикализм.

Ответить
0

...а значит для лулзов и шоу нужны новые и новые радикалы

Ответить
0

ну, любовь простых людей после работы поглазеть на трешовые пиздецы других людей  - это штука неисправимая

Ответить
1

А политика - это шоу. Если б на Навального внимания не обращали и пускали его всюду - давно бы был фоном и всем бы давно остопиздел. Но нет. Его упорно запрещают и злят этим народ в век Барбары Стрейзанд

Ответить
0

как-то жестко и цинично у вас все устроено.

Ответить
0

У кого у нас?)

Ответить
1

"Вы" как уважительная форма "ты"

Ответить
0

Вы не веруете в святого преподобного Алексия?

Ответить
0

Так и изобрели сменяемость власти

Ответить

Академический

Женя
2

за рулем баба

подразумевает, что бабы тупые

за рулем

в локомотиве

которые ездит по рельсам

Ой, хорошо...

Ответить
0

Это боты. 

Ответить
0

ну первый коммент — явно троллинг

Ответить
17

Красивая, умная и целеустремлённая девушка. Рада за нее, пусть и дальше все у нее получается.

Ответить
16

уже видел это видео из тиктока и охуел от того, что все эти люди на серьезке пишут весь этот срам.

Ответить
0

Почему "на серьёзе?". Некоторые просто пошутить пытаются, но не выходит.
Про порно вообще комплиментом можно считать : )

Ответить
15

красава, топи! удачи в карьере👍🏽

Ответить
3

главное ты честным трудом(!) на свой хлеб зарабатываешь, не катаясь на шее общества, твой успех-плевок в лицо таким му*акам

Ответить
8

надеюсь когда нибудь тж сделает интервьею с женщиной осужденной на пожизненное или хотя сядящее в колонии сторого режима,а то сейчас существуют вопиющее неравествно

Ответить

Коммерческий ящик

darek
2

Женщин не сажают на пожизненное.

Ответить
3

Вот так неожиданность какая, да? Странно только почему...

Ответить
–2

Потому что не совершают настолько тяжких преступлений?

Ответить
0

Ты в этом уверен? :)

Ответить
–2

Ты бы лучше ссылку дал на пруф. Обычно сидят те, кто убил мужа-изверга.

Ответить
1

Сам найти не в состоянии? Это факт, что женщин не сажают на пожизненное лишь потому что они женщины. К чему ты вообще мне пишешь?

Ответить
–1

Было похоже, что ты опровергаешь, что они совершают тяжкие преступления.

Ответить
0

Кек

Ответить
–1

Ага, *что они не совершают

Ответить
0

Но они совершают. Ты блять серьёзно мне говоришь, что женщины не совершают тяжкие преступления? Пиздец.

Ответить
–1

Так ты же не можешь предоставить пруф.

Ответить

Комментарий удален

2

Забавно. Женщины - режиссеры есть, а слово "режиссерка" звучит тупо.
Женщин - машинистов не было, а "машинистка" звучит нормально.

Ответить
18

Потому что "машинистка" это существующее довольно старое слово — женщина, работающая на пишущей машинке

Ответить
–1

Ну я вот этого слова ни в каком определении не слышал, так что они для моего слуха в равной степени экзотичны.

Ответить
7

Потому что оно для тебя привычно, на слуху, хоть ты походу этого сам не осознаёшь

Ответить
–8

Симпатичная тянка. Но глаза она красит - пздц.

Ответить
11

Ok, я понял, что вам нравятся стрелки

Ответить
–1

Стрелки помогают глазам выглядеть ярче и эффектнее 

Ответить
–3

Яркими и эффектными долбачками, да. Лучше стрелок в этом помогают только брови, которых даже армяне пугаются.

Ответить
6

С тобой об этом точно лучше не рассуждать. ты эксперт в каждом вопросе, даже, если не знаешь предмет разговора

Ответить
–1

Действительно, очень сложно быть экспертом в вопросе ебланских бровей и стрелок на глазах.

Ответить
0

Все верно - проще бытовых вопросе коментов Димы Яшина )))

Ответить
–20

Симпатичная тётка, но с ресницами борщит. Или веками. Хуй вас там разберёт, что вы малюете на рожах.

Ответить

Дорогой дебаркадер

Dmitry
7

Это стрелки

Ответить
16

вот это стрелки

Ответить
50

вот правильные стрелки в контексте поста

Ответить
0

Это улицы уже

Ответить

Дорогой

Руслан
0

разбитых фонарей?

Ответить

Собачий магнит

1

Почему ещё не набежали зумеры, которые обесценивают все профессии, кроме айти и диджитал сферы? "могла бы смм-щицей работать, как все нормальные девушки"

Ответить
10

выше ей уже предложили пойти на онлифэнс

Ответить
9

тягок нынче путь в диджитал

Ответить
8

по-моему остальные профессии обесценивают не зумеры, а заработная плата за них, не считаешь? 

Ответить

Собачий магнит

Killo
–1

Заниматься приятным себе делом важнее зп, тем более для девушки (oh, shit, это же сексизм, да?)

Ответить
1

конечно "важнее", но будешь ли ты заниматься приятным себе делом за 30к в месяц?

Ответить

Собачий магнит

Killo
3

Если это дело - призвание, то возможно. На работе большая часть жизни проходит и если она будет приносить радость и позволит себя самореализовать, то остальное в принципе имеет мало значения.

Ответить
0

ты забываешь о самой главной цели работы - это заработок денег, какую бы радость она тебе сначала не прино