Истории
Петр Овечкин

Как я участвовал в митинге «За Навального»

Сразу скажу, что просто хочу описать случай, который со мной случился. Прошу по возможности посмотреть непредвзято, и может быть даже представить себя на моем месте.

Это был вечер вторника 2 февраля. Мы с братом собирались добраться до бара на Китай-городе. Решили доехать на автобусе 101, маршрут которого проходит через Тверскую, и улицу Охотный ряд (схема ниже). О митинге в этот день мне ничего не было известно. Суд над Навальным каким-то образом прошел мимо моего внимания.

Красным отметил место где собирались люди. Синим место, где собирались полицейские. Зеленой стрелочкой указал автобусную остановку, о которой расскажу ниже.

Проезжая по Тверской улице мы увидели большое скопление людей. Автомобили двигаясь гудели, все происходившее было чем-то похоже на вечер победы нашей сборной. Было около 22:10 вечера.

В автобусе я заговорил с незнакомой девушкой. Я рассказывал о своей поездке на отдых до карантина. Нам с братом оставалось ехать еще минут семь до Китай-города, но эта девушка выходила на остановке Охотный ряд (находится примерно в 200 метрах от Манежной площади). Рассказывая историю, я хотел показать фотографии с телефона, но не успевал. Поэтому решил выйти с ней на остановке, чтобы найти нужные фото в телефоне, и сесть на следующий автобус (сразу за нами ехал М10, который тоже идет по тому же маршруту). Брат вышел вместе с нами.

Не прошло и 5 секунд с момента как я вступил на землю из автобуса (сразу скажу, что "протестующих" рядом не было, и никакой опасности я не чувствовал), меня взяли под руки два сотрудника ОМОНа и повели в сторону Красной площади. Ни я, ни брат, ни эта девушка не поняли что произошло. Брат пошел за мной и стал говорить полицейским - "я ничего не сделал, он тоже ничего не сделал, и поэтому возьмите и меня тоже". Газета "Московский комсомолец" оперативно опубликовала видео и статью как "брат вступился за брата на митинге Навального".

Пока меня вели, я спрашивал "за что меня задержали?" и просил сотрудников представиться, на что в ответ слышал только молчание. Я и не мечтал оказаться в этот день на красной площади, тем более она была полностью оцеплена. Тем не менее меня посадили в "автозак", который стоял рядом с памятником маршалу Жукову.

Прежде чем завести меня в автобус, сотрудники полиции проверили содержимое моих карманов. В автобусе кроме меня сидело 4 человека, один из которых был сирийцем и совсем не говорил по русски. В автозаке я понял, что домой попаду не скоро, хотя надежду еще не терял. Позвонив на работу и объяснив ситуацию, я стал дожидаться когда нас доставят в отделение полиции, где я уже смогу решить эту ситуацию. Но полицейские сказали, что пока не наберется полный автобус мы никуда не поедем.

Просидев около двух часов в холодном автобусе, я познакомился с ребятами и они рассказали, что нужно делать (убрать фейс айди, установить буквенный пароль, расшарить локацию и отправить свои данные и смс близким, чтобы зафиксировать время). Так же меня посвятили в суть происходящего, рассказали о суде над Навальным, то что его в этот день отправили в колонию на 3 года, что и стало причиной выхода людей на улицу.

Только около 0:00 часов автобус начал движение. Больше так никого и не "приняли". Автобус вез только нас четверых. Это было логично, так как вся площадь была оцеплена и задерживать там было некого.

Нас довезли до Неглинной улицы к ЦУМу, где, как я узнал позже, тоже проходили протесты. Автобус стал быстро наполняться людьми, которых закидывали внутрь. У одного все лицо было в крови, но на мои просьбы позвать врачей никак не реагировали. Таким образом "автозак" наполнился под завязку. Про ковидные правила никто из полицейских видимо не слышал, сесть было негде и многие задержанные просто стояли.

Одним из последних в автобус завели молодого парня, который сразу нас "обрадовал", тем что он Самарридин Раджабов, известный политзаключенный, и поэтому с нами все будет хорошо. После этого, я повернулся к парню, сидевшему рядом и поделился своей мыслью - "теперь нам точно п***ец". Оказалось, что Самарридин - это тот самый человек, которого ранее осудили за бросок пластикового стаканчика в сотрудника полиции.

Дальше нас повезли на север Москвы, что я понимал лишь по геолокации, так как окна "автозака" были грязными и запотевшими.

Только к 00:30 нас привезли в ОВД Восточное Дегунино, где людей выстроили на улице и объявили правила поведения - снимать внутри нельзя, так как это режимный объект. Далее нас отвели на третий этаж и посадили в актовый зал, где на нас смотрели большие портреты Путина и Колокольцева, а под ними по очереди сидели сотрудники полиции, которые нас охраняли.

Прошло много часов, к нам разрешили пронести "передачку" с водой и едой. По одному разрешали ходить в туалет. Периодически к нам заходили офисные работники полиции (в основном женщины, на которых работа в полиции наложила определенный отпечаток и разговаривать с ними совсем бесполезно) и усмехались "ну что сходили за своим Навальным".

На протяжении всего времени я просил объяснить причину моего задержания и предоставить его протокол. Лишь в 6 утра меня вызвали наверх, где нас встретил "опер", который по отечески сказал, что если мы согласимся сдать отпечатки и сфотографироваться, то нас очень быстро отпустят. Я конечно же не поверил и отказался от этой процедуры. Многие согласились, но это никак не повлияло ни на что, в чем они потом очень разочаровались. Сотрудники полиции постоянно оказывали моральное давление, особенно на девушек, обращались как с настоящими преступниками.

Только в 7:30 утра (спустя 9 часов после задержания) мне дали протокол, в котором было написано, что я в 0:15 около ЦУМа перекрывал дорогу и выкрикивал лозунги. Этого не могло быть физически, так как в этот момент я уже как 2 часа находился в автозаке. В протоколе я написал, что написанное является ложью (что мне несколько раз сначала запрещали сделать). В допуске адвоката мне также было отказано. При подписании на меня давили, чтобы я как можно быстрее все подписал, либо сразу уеду на 48 часов в обезьянник.

После этого, около 9 утра, меня и еще троих человек перевезли в Тимирязевское отделение, где отобрав личные вещи, шнурки из обуви, а также отфотографировав, отвели в обезьянник, где при входе глаза начинают щипать от едкого запаха.

В какой-то момент моих "поддельников" вывели на допрос и я остался один. В запертом помещении ты не знаешь сколько времени прошло - 10 минут или 10 часов. Чтобы совсем не отчаяться, я все время пел песни - кажется спел все что знаю, начиная от гимна сша, заканчивая народной Полюшко. После меня также вывели из камеры (чему я был очень рад и опять вдохнул чистый воздух). Проводили на допрос уже по уголовному делу об организации митингов. Было много глупых вопросов, типа "как вы перекрывали дороги", "напишите свои соцсети". На некоторые вопросы я ответил 51 статьей Конституции, на другие написал как есть - "дороги я не перекрывал". Допрос вела девушка-следователь, с которой мы достаточно мило пообщались, и я даже научил ее делать автозамену в ворде (сори ребят).

Около 11 утра нас повезли в Тимирязевский суд, где я снова встретился с ребятами из автозака, втч с Самаредином Раджабовым. В суд пришли адвокаты из ОВД-Инфо и Открытки, которые были единственными, кто оказывал нам поддержку. Мне помог адвокат Георгий из "Правозащиты Открытки", который уже видел видео моего задержания в МК, и помог мне построить мою защиту.

Я провел целый день в суде. Все без исключения получали по 10 суток. И я уже понял, что мне грозит уехать в подмосковье, не смотря на железные доказательства моей правоты и невиновности.

В этот день суд не состоялся. О том, что нас снова отвезут на ночь в отделение нам лично сообщила судья около 11 вечера, вызвав к себе и объяснив ситуацию (после 10 вечера суды начинать уже нельзя). Поступок судьи был скорее исключением, так как остальные судьи просто уходили. После этого ко мне вернулась вера, что я могу рассчитывать на честное рассмотрение и отправился в отделение с надеждой на завтрашний день. Адвокат сказал, что в протоколе задержания указано, что удерживать нас больше не имеют право и должны отпустить (но конечно же отпускать нас не собирались и мы отправились в путь).

В этот раз в обезьяннике не было неприятного запаха - в этом отделении недавно провели ремонт. Ночью мне даже удалось выспаться, несмотря на то что мой сокамерник долгое время стучал по клетке, так как хотел написать жалобу (на что имел полное право), но к нему никто не подходил.

Опустив подробности, скажу что лишь в два часа дня (спустя почти двое суток после задержания) меня выпустили из здания суда почти свободным человеком. Меня не оправдали, не смотря на железные доказательства, а просто вернули дело на доработку в полицию. Предполагаю, что судья просто не могла сделать иначе по понятным причинам. Спасибо газете Московский комсомолец, которая зафиксировала мое задержание с указанием времени (читать ее после я все равно не буду). Спасибо судье, что разрешила вызвать свидетелей и приложить к делу эти доказательства, что рассмотрела мое дело внимательно. Спасибо адвокату, который помог правильно построить защиту (после я осуществил перевод в поддержку их организации - первый случай благотворительности для меня).

Не думаю, что это конец истории. Я продолжаю строить свою защиту, ожидая от полиции новые сюрпризы. Например я запросил видеозаписи с остановки и автобуса у ДИТ Москвы. Недавно мне позвонили и сказали, что видеозаписи уже забрал мой представитель, хотя она собиралась ехать только на следующий день.

Ребят, я хотел лишь поделиться своей историей. Очень много людей мне писали "так вам и надо", "заслужили" и тд. Именно поэтому хотел показать, что попасть в такую ситуацию может любой из нас, нельзя осуждать людей просто так. Как говорится в одном известном фильме "Говно случается". Это действительно так. Так вот я бы хотел, чтобы если с кем либо из моих знакомых или незнакомых оно случится, они бы могли рассчитывать на человеческое отношение полиции "в рамках закона", на допуск адвокатов, на честный суд, а также на то, что их права действительно будут защищены.