{"id":684,"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0414\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u043e \u0415\u0433\u0438\u043f\u0442\u0430: \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=684&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/egypt&hash=3f0edb718f446ef99ddb77ab9b8019501386fd146044284cdab3286f9b155d48","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бунт американского таксиста

Как право быть таксистом в Нью-Йорке продавалось за миллион долларов, стало инструментом финансовых махинаций и причиной самоубийств — и что делают власти города теперь, когда отчаявшиеся таксисты стоят под окнами ратуши.

Медальон нью-йоркского такси — так там выглядит лицензия на платный извоз Фото: New York Post

В прошедший вторник мэр самого густонаселённого мегаполиса США объявил, что из городского фонда помощи пострадавшим от коронавирусной инфекции будет выплачено 65 000 000 $. Однако эти деньги отправятся не разорившимся кофейням или семьям, пережившим утрату — они пойдут на погашение кредитов нью-йоркских таксистов. Так властям города приходится заливать деньгами, отложенными на восстановление экономики после «коронакризиса», совершенно другую проблему, которая созревала больше полувека и, наконец, привела к взрыву в обществе.

В центре этой истории — лицензии на автомобили такси, «медальоны», как их здесь называют. Ещё 10 лет назад покупку медальона можно было сравнить с вложением в акции. Помимо права легально развозить пассажиров на собственном автомобиле (то есть не отдавать часть дохода за аренду), обладатель лицензии получал в собственность устойчиво дорожающий актив. С довоенных лет покупка медальона в молодости позволяла меньше задумываться о старости — его цена постоянно росла в течение многих десятилетий. Пока финансовые махинации и провальная городская политика не привели к краху всего рынка медальонов и банкротству тысяч таксистов.

От обычной лицензии на такси до финансового инструмента

Город впервые ввёл ограничение на количество автомобилей такси в 1937 году — не более 11 787 машин могли одновременно заниматься платным извозом пассажиров. Чтобы получить это право, требовалось приобрести лицензию — металлический медальон на автомобиль. Медальон стоил недорого, всего 10$. Даже по тем временам эти деньги не были непосильной суммой для желающего пойти в таксисты.

Медальон регистрировали не на человека — он был закреплён за автомобилем, и его можно было свободно перепродать, если он был вам больше не нужен. Раз желающих работать в такси по лицензии больше, чем медальонов на рынке, значит, они будут постоянно расти в цене. Ведь если все медальоны распроданы, значит, купить их у города за 10$ нельзя — только на вторичном рынке. А почему бы не продать свою лицензию чуть дороже, чем купил?

Нью-йоркское такси середины XX века — на капоте можно разглядеть медальон

Такая схема обращения медальонов не выглядит опасной на первый взгляд. Да, за десятилетия искусственно ограниченное предложение при свободном обращении медальонов подстёгивало рост цен, но его покупка всё равно оставалась оправданной. Во-первых, медальон всё ещё давал право получать больший доход от работы таксиста, а во-вторых, зарекомендовал себя как надёжный способ вложения денег — он никогда не дешевел. В 1947 лицензия продавалась уже по 2 500 $, в 2004 — по 280 000 $, а в 2013 право водить такси в Нью-Йорке стоило 1 300 000 $. Для сравнения, чистый годовой доход нью-йоркского таксиста составлял в 2004 году около 50 000 $ и рос совершенно не такими темпами. Медальон фактически перестал быть просто разрешением на извоз — он стал финансовым инструментом.

Галопирующий рост цены на медальон начиная с 2004–2005 годов объясняется уже не столько политикой свободных цен при ограниченном предложении, сколько искусственным завышением ставок на городских аукционах. Начиная с 1996 года власти Нью-Йорка стали постепенно увеличивать лимит автомобилей такси, не менявшийся с 1937 года. Раз в несколько лет на рынок выбрасывалось по две-три сотни медальонов, но уже не по фиксированной цене в 10$, а по той, которая победит на аукционе.

Современное нью-йоркское такси — медальоны на том же месте

Город засыпает, просыпается мафия

Аукционы по продаже медальонов оказались непоправимой ошибкой городских властей и стали точкой невозврата на пути к социальному взрыву. За несколько лет — со старта аукционов в 1996 до 2004–2005 годов — несколько групп «предприимчивых бизнесменов» скупали медальоны как у города, так и у простых водителей, по паре сотен тысяч долларов за штуку. Когда в их распоряжении оказалась значимая доля всего рынка лицензий в городе, «бизнесмены» пришли на очередной акуцион и, перебивая ставки друг друга, начали взвинчивать цены на медальоны. После нескольких последующих аукционов купленные недавно за пару сотен тысяч долларов медальоны стоили уже больше миллиона — «предприимчивые бизнесмены» скоро озолотятся, разом продав их. Город делал вид, что не замечает растущего финансового пузыря. А что делали простые таксисты?

Когда рост цен на медальоны превратился из устойчивого в вертикальный, рынок, в дополнение к «предприимчивым бизнесменам», переполнился «видными инвесторами», предлагавшими «беспроигрышные сделки» нью-йоркским таксистам. Жертвами чаще всего становились иммигранты, не успевшие разобраться в правилах жизни в новом городе. Они покупали медальоны по приличным, на первый взгляд, ценам — например, за те же 50 000 $ — с простым рассчётом отбить потраченное за несколько лет работы на собственном автомобиле, без необходимости отдавать часть заработка в счёт аренды.

Никто из них и подумать не мог, что простое разрешение на работу в такси может стоить миллион долларов — тем более, что миллион долларов у них вроде как никто и не просил. В документах на покупку было сказано — по рыночной стоимости. Только когда жертве обмана приходила повестка из суда, он понимал, что сверх отданных 50 000 $ по договору должен заплатить ещё 20–25 раз по столько же.

Если иммигранты становились жертвами собственной неосведомлённости, то местные жители, давно знакомые с феноменом нью-йоркских медальонов, — наоборот. Долгое время вложение в лицензию считалось надёжнее вложения в фондовый рынок. Очень долгое. Не одно поколение таксистов сменилось пока цены на медальоны устойчиво росли. Их уверенность подкрепляли даже сами городские власти, запуская рекламные кампании в поддержку вложения в медальоны со слоганом «better than the stock market».

О том, что медальоны из надёжного актива превратились в экономический пузырь, городские власти рекламных кампаний не запускали. Таксисты, как и десятилетия назад, брали кредиты на покупку заветной лицензии — не только для того, чтобы продать её подороже, но и просто ради возможности работать на собственном автомобиле. Правда, все остальные о таком применении лицензий, кажется, уже забыли. Цена медальона росла, и купившие его таксисты были этому очень рады. До 2014 года.

«If the mayor wants war, he can have war»

Пузырь лопнул, когда цена на медальон достигла заоблачной цифры в 1 300 000 $. «Предприимчивые бизнесмены» резко продали скупленные до 2006 года лицензии с прибылью в плюс-минус миллион долларов за каждую. Поддерживаемый ими дефицит исчез, медальоны снова стоили около 200 000 $.

График цены на медальон График: Scott Reinhard

За два года с 2014 по 2016 бывшие счастливые обладатели лицензий (а также миллионных кредитов за них) — в основном таксисты — стали банкротами. Предъявить претензии было некому: и кредиты в банках, и сделки купли-продажи были оформлены ими добровольно и на рыночных условиях. Фактически же, местные таксисты оказались в той же ситуации, что и обманутые иммигранты — только немного позже.

Что произошло, практически никто до конца не понимал — махинации на аукционах вскроются только в 2019 году. Чаще всего и жертвы, и финансовые аналитики обвиняли в падении цен на медальоны широкое распространение Uber, Lyft и прочих агрегаторов, не входивших в систему жёлтых нью-йоркских такси. Городские власти по-прежнему отстранялись от проблемы, как будто тысяч обанкротившихся и отчаявшихся таксистов просто не существовало. В газетах стали появляться заголовки о волне самоубийств среди водителей такси Нью-Йорка, не нашедших выхода из долговой ямы и не получивших поддержки ни от кого.

Демонстрация нью-йоркских таксистов на прошлой неделе Кадр: ABC7 New York

Расследование 2019 года, вскрывшее махинации с аукционами, молчание городских властей, пандемия коронавируса и последующий кризис 2020–2021 массово вывели таксистов под стены городской ратуши Нью-Йорка. Мэр де Блазио вынужден был, наконец, признать существование проблемы и предложить решение — к сожалению, половинчатое и неубедительное. Трём тысячам пострадавших таксистов была обещана выплата в 29 000 $ (при средней закредитованности в 500 000 $), причём на возмездной основе, хотя и без процентов. По сути, мэр предложил водителям заплатить часть суммы не банку, а городу. И выразил надежду, что банки-кредиторы тоже войдут в положение и пойдут должникам навстречу…

Scenes of Day 3.

Thank you New Yorkers who stood with us. https://t.co/tkB0hFLBGh
«Кадры третьего дня [забастовки]. Спасибо вам, нью-йоркцы, которые поддерживали нас»

Сейчас профсоюз таксистов Нью-Йорка пикетирует ратушу ежедневно с 8:00 до 23:30, требуя от города полной безвозмездной компенсации кредитов. По их мнению, в кризисе виновата именно городская власть, не пресёкшая махинации на аукционах, не проводившая информационную кампанию и фактически вынудившая таксистов, желающих работать на собственном автомобиле, влезать в миллионные долги. Мэр в этих требованиях отказывает. «If the mayor wants war, he can have war» — отвечают на это члены профсоюза.

Забастовка таксистов в Чикаго — там произошла такая же ситуация Фото: Chicago Tribune

Как разрешится ситуация, предсказать сложно, пока что она действительно больше всего походит на войну мэрии и профсоюза — сдаваться не собирается ни одна сторона. Однако сама эта история уже может служить хорошим примером того, как принятое когда-то невинное решение продавать лицензии на такси по 10$ за штуку и полное отсутствие регулирования на появившемся рынке за десятилетия привело к смертям, банкротствам и кризису целого сегмента экономики гигантского города.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме: @taksistka

{ "author_name": "Екатерина Еретеева", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0441\u0448\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 135, "likes": 142, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 353642, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Mar 2021 11:30:19 +0300", "is_special": false }
0
135 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Брать кредит на 500к долларов ради того, чтобы не платить аренду - это ещё более тупо, чем студия в ебенях в долларовой ипотеке

Ответить
18

Вы невнимательно читали :) Кредиты брали не столько, чтобы не платить за аренду, сколько потому что медальон десятилетиями рос в цене

Ответить
35

Брать денег на то, чего не понимаешь - это главное правило пирамид и лохов. И спустя века существования перегретых активов, найдутся счастливчики, считающие, что раз они не наебали систему, им кто-то должен 

Ответить
9

Но не должно ли государство стараться предотвратить эти ситуации? Это в его же интересах — чтобы не случалось банкротств, забастовок и не появлялся класс обездоленных. У нас та же самая ситуация с обманутыми дольщиками и валютными ипотечниками. Не все люди хорошо умеют обращаться с личными финансами и попадаются на разные формы мошенничества.

Ответить
15

Опять таки. Валютные ипотечники пытались брать кредит, чтобы не наебаться с рублями. Сами виноваты. Все риски в договоре.
Должны ли власти контролировать, что люди продавали квартиры ради покупки биткойнов с целью их перепродажи? Или карточек покемонов. Или монеток с рук по картинкам из интернета? 

Ответить
9

Моё мнение, что когда финансовый пузырь приобретает массовый характер, и на выходе вы получите описанные выше проблемы, провести хотя бы информационную кампанию «внимание, здесь обманывают» — совершенно необходимо. Если вы обращали внимание, это нормальная методика работы с обществом — не запрещать, а предупреждать об опасности (так делают с табаком и алкоголем, с микрофинансами, с возрастными рейтингами). Просто иногда государство совершает ошибку и не успевает вовремя среагировать На нашем примере, опять же — Мавроди в итоге отправился в тюрьму, но после того, как МММ лопунл.

Ответить
8

В целом вы правы, но признание ошибок в таком формате != безвозмездной компенсации всех потерь обездоленным. А они, как я понял, на меньшее не согласны. Ну посмотрим.

Ответить
–1

Ну какая то компенсация же должна быть (29к беспроцентного кредита это нихуя не компенсация). А то государства любят хуярить штрафы за проёбы жителей, а за собственные проёбы платят гораздо реже.

Ответить
2

так а за что компенсация? разве коммерческая деятельность при капитализме не заключает в себе риск оказаться банкротом и бомжом на улице?

Ответить
0

при диком капитализме, когда государство отсутствует. в данном случае именно государство (мэрия), живущее за счет налогов в том числе таксистов должно было сформировать и требовать соблюдения правил обращения жетонов, раз уж они превратились в финансовый актив. мошенников, надувающих пузыри на биржах сажают (если успеют поймать) на десятилетия, а тут они годами развлекались как хотели. так что да, в данном случае это конкретный косяк конкретной мэрии и именно мэрии так или иначе придется нести за это ответственность. что, впрочем, не убирает и вины самих таксистов в том, что многие из них оказались откровенными долбоебами.

Ответить
11

Я кстати не очень понял, скупленная часть медальонов не использовалась по назначению? Мэрии всего-то надо было выпустить пару тысяч медальонов, цены бы рухнули и барыги бы остались с носом. 
Ну и да, зачем брать лям в кредит при доходе в 50к, ты же его не выплатишь никогда. 

Ответить
10

Ставки очень низкие. Основную доходность давал рост цен на медальон. Т.е таксист верил что на пенсии продаст его за 5 млн, загасить остаток кредита и переедет в Сочи, т.е. Майами.

Ответить
8

Те же самые таксисты опять бы встали возле ратуши,так как они купили за дорого,а тут мэр цену обрушил.

Ответить
0

Мэрия выпускала медальоны, но продавала их на аукционе, что делало ситуацию только хуже

Ответить
3

государство не должно подтирать взрослым людям задницы. а для начала оно не должно регулировать деятельность, не требующей регуляций, например, водителей такси

Ответить
2

оно не должно регулировать деятельность, не требующей регуляций, например, водителей такси

А нахуй тогда оно нужно? В грабителей пулять я и без него могу.

Ответить
4

А нахуй тогда оно нужно?

хороший вопрос, который нужно почаще задавать

Ответить
0

чтобы следить за соблюдением базовых правил и защищать(если ты сторонник правых идей, республиканцы в США), подтирать носы и платить пособия(левые, демпартия).

Ответить
1

Базовых это каких? Регулирование предельного уровня тяжёлых металов в питьевой воде это базовые правила? 

Ответить
0

базовые - это уголовный и гражданский кодекс грубо говоря...
Уровень тяжелых металлов наверно да. Вода - это вполне базовое право.

Ответить
1

В общем заебало ходить вокруг да около. Моя позиция заключается в том, что государство должно заёбываться по тем вопросам по которым среднему человеку заёбываться на регулярной основе лень/сложно, это включает в себя и лицензирование такси(пока эту роль на себя не вщяли таксопарки/агрегаторы). Если государство не готово или не хочет это делать, пусть повышает средний уровень гражданина, что бы он занимался этим сам.

Ответить
4

. У нас та же самая ситуация с обманутыми дольщиками и валютными ипотечниками.

Первая заповедь, которую нужно с рождения вдалбливать - думай, что подписываешь.

Ответить
0

Согласна, и именно этого тут и не было сделано (как и у нас)

Ответить
4

Вся проблема возникла именно из-за того, что государство (точнее, город) взялось "регулировать" (точнее, искусственно ограничивать) предложение.
Впрочем, нью-йоркских лёней голубковых почему-то совсем не жалко.

Ответить
2

Здесь нет правильного ответа. Одни люди считают, что человек сам берет на себя ответственность за все риски, другие - что государство должно их оберегать и водить за ручку.  
К сожалению или счастью, Америка в своей основе очень либертарианская. Там всегда сначала все разрешено, потом происходит коллапс, а потом они это жестко регламентируют. Мне лично, при всех плюсах одной из самых продвинут стран мира, это не очень близко. Но тут, видимо, сказать плохо про США - то же самое, что про Путина у Соловьева. 

Ответить
2

Это не фин. инструмент, чтобы его государство регулировало. Люди во столько всякой дичи вкладывают по типу пирамид, ICO, картинок в интернете (NFT), а потом бегут к государству плакаться, хотя главная проблема в них. Хотели заработать и жёстко прогорели на жадности.

Ответить
1

В США это возможно.
По сравнению с европейским рынком - клоака.
Не надо пытаться  себя поместить в США, если нет подготовленного контракта.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Да, но вопрос в том, должны ли нормальные налогоплательщики кормить тех, кто решил разбогатеть на сомнительной схеме

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А нахуя тогда вообще налоги платить, если не на то что бы быть поддержаным в сложную минуту?

Ответить
2

Налоги не страхование. Хотя и на неё их мы, блядь, тоже платим

Ответить
2

ну да... Так и устроены пузыри и пирамиды.
Нынешние агрессивные фанаты акций Тесла ничем не отличаются от этих таксистов.
Интересно потом будут демонстрации бывших акционеров? ))

Ответить
1

Думаю по классике - просто выйдут в окно, как уже было не один раз.

Ответить
1

Тюльпаны, только в США. Особенно с эмигрантами. Надёжный, как швейцарские часы, план

Ответить

Итальянский татарин

Dmitry
9

А ведь есть еще кредит на университет по гуманитарной специальности

Ответить
0

Такое ощущение, что вышка для многих не возможность освоить что-то новое, а способ устроиться на работу, лол.

Ответить

Итальянский

Dmitry
1

Да, примерно в такой последовательности - сначала получаешь удостоверение что не полный идиот, плюс некоторые знания и компетенциии, получаешь работу, и если на ней получается получать достойно - тогда уже стремишься к новым знаниям 

Ответить
0

Ну мало ли, это юристы хД а вот истфак или философский - да, рядом

Ответить
0

а специалист по новой этике? )

Ответить
0

Погодите обвинять людей в тупизне: во-первых, там ставки несколько процентов, во-вторых, доход от 50К в год. Т.е. окупаемость 10 лет - вполне себе норма для развитых экономик с низкими ставками.

Ответить
0

В детстве я думал, что получая 10 тысяч в месяц через год у меня будет 120 тысяч. 
Я никогда ещё так не ошибался
©

Ответить
22

я взял кредит на бизнес но бизнес не пошел государство виновато и должно мне компенсировать все верно

Ответить
3

Ну так, национализация убытков,  приватизация прибыли 

Ответить
0

Не совсем, я вроде как брал для покупки на рыночных условиях, а оказалось, что мэрия помогала взвинчивать цены

Ответить
0

ага а потом мэрия с пистолетом заставляла брать кредит и покупать

Ответить
1

Как-то у вас однобоко, мол, купился на мошенничество - сам виноват. И давно у нас мошенники стали образцами правильных рыночных отношений? 

Ответить
0

а у вас  не однобоко да, если цена высокая а потом упала это дело рук мошенников, мошенниками их обозначил тут автор статьи, объективность его все

Ответить
1

можете в NYT почитать, мэрия так хотела насобирать на дыру в бюджете, что даже перестала проверять источники средств у покупателей медальонов. Они видели, как растет пузырь (не оч трудно понять, когда иммигрант покупает медальон за 800к$), но ничего не сделали, решив всё спихнуть на конкуренцию с Uber и Lyft.
https://www.nytimes.com/2019/05/19/nyregion/taxi-medallions.html
отличный план, как упрочить свои политические позиции за счет оболванивания дурачков

Ответить
0

перестала проверять источники средств у покупателей медальонов

че они должны были сделать? запретить брать кредит на медальоны

Ответить
0

временно остановить их продажу, не продавать тем, кто только на заёмных

Ответить
0

 и получили бы такую же толпу протестующих если б цена росла дальше, и иск за недополученную прибыль лол...

Ответить
0

про недополученную прибыль это рофл? (серьезно не понял)

Ответить
0

это пример абсурдности такой же как  требовать от мэрии денег за кредиты которые человек взял на бизнес 

Ответить
16

То есть человек:

1. Сам принимает решение работать таксистом. Его никто не принуждал делать такой выбор и не запрещал ему пойти работать грузчиком, охранником, продавцом, водителем автобуса, в Макдональдс — да куда угодно. Но человек сам решил, что он хочет работать таксистом (ценник-то у нью-йоркских таксистов ого-го).

2. Для претворения своего решения в жизнь человек сам решает залезть в лютый кредит, чтобы купить очевидно отдающий пирамидой и пузырём жетон.

3. Пузырь лопается, и человек понемногу охуевает от последствий собственной глупости.

4. Человек требует от мэрии «обнулить» его косяки и потратить кучу миллионов из городского бюджета на решение его личных проблем, в которые он сам влез из-за собственной глупости и жадности.

Отличный план. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный блять как швейцарские часы.

Ответить
1

Мэрия искусственно создала неконкурентные условия вводом жетонов и игнорировала проблемы с ними десятилетиями. Они должны отвечать за последствия. 

Ответить
3

Так а мэрия что, принуждала кого-то идти в таксисты и покупать эти жетоны?

Нет, мэрия тоже виновата, конечно. Но не мэрия осуществляла махинации с этими жетонами, не мэрия раздула пузырь и не мэрия должна теперь погашать эти кредиты.

Это как обвинить мэрию любого постсоветского города, что они не проводили просветительскую работу по поводу МММ или других пирамид и потому мэрия должна всем обманутым вкладчикам компенсировать ущерб.

Ответить
0

Ну по твоей логике и билеты МММ никто не принуждал покупать, все законно лол

Ответить
1

Никто не принуждал, всё так. Это было абсолютно в рамках закона. Мошенники пользуются безграмотностью людей. Но отвечать за это должны махинаторы, а не городские власти, потому что они-де «не предотвратили».

Ответить
5

Это прямая обязанность государства регулировать рынок. Чтобы не продавались отравленные продукты, чтобы не разваливались жилые дома и прочее а не то что виноват покупатель.  В данном случае они отрегулировали так что привело к плачевным последствиям. Как раз-таки спекулянты менее ответственны если делали все по закону

Ответить

Нижний лолипоп

Alexand…
2

В данном случае городская власть сама создала этот МММ. И она должна отвечать как организатор этого мошенничества

Ответить
1

Городская власть ограничила количество таксистов. Это совершенно нормально, потому что у нас вот никаких ограничений и лицензий нет, а потому всякие шизики насилуют или убивают пассажирок, а таксистом может назваться любой бывший зек на ржавом говне.

Ответить
2

Городская власть не просто ограничила, она стала продавать разрешения на аукционах.
Законодательное регулирование сферы такси это не то же самое, что искусственное взвинчивание спроса на эти жетоны. Жетон в тупую продается любому и может быть повешен на любое говно. Лицензия на такси в той же Москве выдается на конкретную машину после прохождения необходимых проверок - вот это регулирование деятельности такси. К тому же в Москве нет ограничения по количеству выдаваемых лицензий, что не позволяет дуть такой пузырь.

А проблема того, что такси водят шизики заключается не в лицензиях или жетонах, а в хреновом отборе сотрудников таксопарками и в практически полном отсутствии проверок водителей у агрегаторов

Ответить
0

В смысле искусственное взвинчивание? Разве оно было искусственное? По мне так рост цен при ограниченном предложении на свободном рынке это вполне естественно.

Ответить
0

Так ограничение предложения, причем на уровне, в разы более низком, чем требует рынок - это и есть искусственное взвинчивание

Ответить
0

А как надо было? Очередь на получение выставить? Вот у нас 5000 человек в очереди на жетон за 200к. А жетонов у нас 100. Вот первые 100 забирают, а остальные ждите. хз сколько

Ответить
0

Нет, нужно было не ограничивать количество жетонов, а выдавать их на конкретные подходящие для такси авто. Дальше рыночек сам бы порешал, сколько таксистов должно быть.

Ответить
1

Город создан для того, чтобы оберегать население. От всех проблем. Экологических, военных, криминальных, экономических, медицинских. Всех. Да, это проблема города что недосмотрели, не распознали мошенников, не помогли гражданам выполнять полезную для города логистическую транспортную функцию. Не распознали махинацию. Тех кто спекулировал на жетонах надо сажать и конфисковывать имущество, возвращать таксистам деньги.

Ответить
0

Ну тут спорное утверждение о спекуляции. Ничего противозаконного не происходило. Покупать любые товары и потом продавать их дороже — это абсолютно законно. И если спрос растёт, то рост цен абсолютно закономерен

Ответить
0

А факт манипуляции рынком - это законно?

Ответить
0

А в чём манипуляция? Они что, какие-то слухи запускали? Дезинформировали участников рынка?

Ответить
0

Они скупили акции, искутвенно задрали на них цену. Если такие вещи происходят с коммерческими компаниями, то, думаю, это все равно финансовая атака. Но если касается государственных активов (а тут жетон напрямую связан с государственной транспортной функцией) - это саботаж логистической инфраструктуры.

Ответить
0

Так а в чём «искусственность»? Если некий ресурс востребован и при этом ограничен, рост цен со временем совершенно закономерен.

Ответить
0

Искусственность в скупке большой доли жетонов и ограничении их оборота.

Пример: я монополист, продаю гречку. Завтра перестаю ее поставлять в магазины. У всех паника. Пускаю слух что дальше будет на неё дефицит. Потом выпускаю на рынок всю задержанную партию + ещё процентов 15 товара, на который в обычное время нет спроса но тут возьмут впрок и все это с наценкой в 20%. Все раскупают. Профит.

Я считаю это грязными методами торговли, базирующимися на алчности, власти и, своём роде, насилии (ограничение в возможности приобрести товар)

Механизмы защиты от пирамид обязательно должны быть. Должны работать. Это позволяет строить крепкое общество с устойчивым развитием, как в скандинавских странах и Швейцарии.

Ответить
0

Но это не пирамида. Пирамида — это вообще другое. Здесь обычная торговля. Вы считаете это нечестным? Ваше право, конечно, но это просто ваше мнение. Закон же этого не запрещает, а потому понятие «нечестно» тут неприменимо.

Ответить
0

как показывает практика, что у нас, что в США - манипулировать можно не только лишь всем. 
ММ из Сберов, ВТБ и БКС всё можно, крутят кино на ярды, и им ничего не будет. А Васе, погонявшему бумагу с трех счетов на целых 16млн рублей, будет статья УК.

Ответить
0

Но тут вопрос, а где границы оберегания? 

Ответить
0

Вопрос границ всегда наиболее актуален) В данном кейсе они между "вы сами по себе" и "ну ок, ок, мы не совсем бездействуем"

Ответить
0

Мэрия с этого пузыря выручила миллионы долларов, продавая их на аукционе по рыночной цене. Не знаю, как по американским законам, но у нас за такое мэрия бы присела, потому что коррупционный элемент слишком очевиден.

Ответить
1

Коррупционный элемент — это если бы, например, вырученные с этих аукционов деньги пошли на закупку по завышенным ценам товаров и услуг у «нужных» компаний. Или на эти деньги бы купили дорогие автомобили или яхты для чиновников. А тут вырученные деньги пошли в бюджет и были потрачены на нужды города (уж в Штатах-то такие вещи мониторится). Так что коррупции тут как раз нет, тут есть привлечение дополнительного дохода в городской бюджет.

Ответить
1

Нет, конечно, мэрия должна проверять контрагентов, и если в аукционе участвуют в основном твинки, он отменяется как неконкурентный
Коррупционный элемент здесь как раз таки в условиях проведения этих аукционов. 

Ответить
0

А на каком основании отказывать тем или иным людям в участии в аукционе? Ну серьёзно? Типа «Что-то ты не похож на таксиста»? Или «Что-то ты многовато денег предлагаешь»? На основании каких факторов должна происходить фильтрация и почему?

Ответить
0

Сейчас ИИ может определить забеременела ли твоя жена по её поведению в сети. Неужели нет факторов для определения спекулятивных намерений. Ведь именно мотив играет ключевую роль в привлечении к суду.

Ответить
0

Что значит «спекулятивные намерения»? Если я, например, покупаю акции компании в расчёте на то, что они вырастут в цене, это же не спекуляция. Это инвестиции и это абсолютно законный способ заработка. Но с этими жетонами ровно такая же история. Вас послушать — так любое желание заработать на разнице в цене является спекуляцией. Так и до плановой экономики недалеко.

Ответить
0

Я про манипуляции рынком. Тут кейс в том что набрали акций и начали перегревать рынок. Это не естественный рост акций, а искуственный с единственной целью - нагреть цену и слить все. Это не несет пользы никому на рынке, кроме инвесторов-манипуляторов. После таких действий в стейкхолдеры в жопе.

Ответить
0

набрали акций

Это не естественный рост акций, а искуственный

Какой же он искусственный? Пришли инвестиции, что абсолютно закономерно вызвало рост акций (если уж называть из так).

Ответить
0

И абсолютно логично необходимо продажу таких акций остановить, потому что ситуация выходит из под контроля.
В данном случае запретить перерегистрацию жетонов

Ответить
0

А что даст такой запрет? Вот человек купил жетон, таксует. Но затем что-то меняется у него в жизни — на основании чего запрещать ему продать жетон? Это как система индийских каст, что ли? Раз стал таксистом — всё, не отвертишься? Передумать нельзя? Или человек вообще умер — что тогда? Он потратил на покупку жетона деньги из семейного бюджета, на основании чего запрещать его семье продать жетон (или, скажем, кому-то из его семьи продолжить работать таксистом)?

Ответить

Муниципальный

Kirill
0

Неужели нет факторов для определения спекулятивных намерений.

А доказывать в суде это ты как будешь? Разница с беременностью в том, что беременность — объективна, обучающие данные найти можно

Ответить
0

А как доказали, что инвесторы перегрели цены? Это происходит на фондовом рынке каждый день. Данных полно. Все в доступе. Роботы могут фиксировать подозрительную активность еще на этапе роста цен. Просто эта система не лежала в рамках фондового рынка, а зря. Тогда бы применялась регуляция как к ценным бумагам.

Ответить

Муниципаль

Kirill
0

Рост цен — как и беременность — это объективный фактор. Ты можешь чисто взять циферки и сравнить.

Намерение же — фактор субъективный: ты не можешь знать действительно ли человек что-то планировал, или сделал на авось. Для этого тебе надо спросить человека (а он может и соврать). Эту проблему можно было бы решить опросом большого количества людей в каждой ситуации, но "намерение" — оно от человека зависит. Поэтому и обучающюю выборку на реальное намерение получить пока невозможно.

Ответить
0

А можно вычленить сегмент данных с сомнительными сделками и определить наиболее активных участников. Далее обучать на примере их торговых стратегий. Выборка грязная, в нее попадают случайные инвесторы. Это минус. Но это позволит производить первичный анализ и давать данные для детального разбора. Звучит стройно?

Ответить
0

Про беременность - никто не знает, забеременела в итоге жена таргета или нет. Но с высокой вероятностью - она беременна. Требуется доп. анализ.
В отличие от беременных, мошенников спекулянтов меньше. Можно разбирать кейсы более детально на ручном управлении.

Ответить

Муниципаль

Kirill
0

никто не знает, забеременела в итоге жена таргета или нет

Вообще-то знает. Таргет — это, если что, американский магазин Target (типа ашана), а весь сыр-бор случился потому, что 15-летку (дочку) мужика посчитали беременной. Он пришел возмущаться, перед ним извинились, а через пару месяцев он пришел и рассказал, что она-таки беременна.

Вопрос не в том, знаем ли мы что-то о конкретном человеке сейчас. Мы ЗНАЛИ это на 100% когда обучающую выборку делали (для тех, кто туда попал).

Ответить
16

«город ввел ограничения на количество лицензий»
«полное отсутствие регулирования рынка»
Ебучий рынок

Ответить

Бесконечный динозавр

11

А что мешало в 2010-х перейти на цифровую лицензию, чтобы не рождать дефицит и опустить цену на медальоны? Наверняка, кто-то в мэрии на вторичном рынке заработал неплохие деньги, раз это до сих пор существует

Ответить
10

Долларовая ипотека в РФ - похожий случай.

Ответить
9

Лучше уже наш хаос, когда 100500 таксистов в 100500 службах, ездящих на всём, что ездит.
И цены на услуги низкие, и истории с медальонами не будет.

Ответить
2

Таксисты и в этом случае голодные, если государственные институты в жопе.
У нас тоже бывают забастовки таксистов, кстати.
Самая жесть была в крупных городах раньше, когда Интернета еще не было.
Помню вышел из машины такси, оставив на заднем сиденье кофр с фотоаппаратом. Я еще не успел дверь закрыть, как таксист дал по газам и испарился. Номер я не запомнил, был впервые в незнакомом городе. В общем, остался без аппарата.

Ответить
0

Даже если бы было приложение, как сейчас, и всё данные водителя, всё равно бы остался без аппарата.
Обычно в правилах прописано , мол, ответственности за забытые вещи не несём.

Ответить
2

В Украине как минимум в одном приложении такси есть кнопка «Потерянные вещи» или как-то так. Я потерял в такси павербанк, написал в поддержку — и таки таксист приехал и вернул павербанк. Впрочем, это в первую очередь зависит от личных качеств каждого отдельного человека. Подозреваю, ничего не мешало таксисту сказать, что никакого павербанка он не находил — он просто сам решил вернуть.

Ответить
1

Как-то раз получилось вернуть игрушку ребенку. Но понятно, что таксисту она нах не нужна, в отличие от той же камеры.

Ответить
9

Надо было написать, с чего это они решили ограничить количество машин жетонами. Там история ещё интернсней

Ответить
2

Я, вот, кстати так и не понял - почему таксисты без медальона работать не могли, а убер мог?
Ну, то есть на мой взгляд хорошо, что мог - просто любопытно, почему на убер не подействовали ограничения

Ответить
0

Убер это обычные машины, заказы находятся через приложение. Медальон это право ездить на желтой машине и быть частью "официального" такси, желающие поехать могут ловить тебя прямо на улице.

Ответить

Самостоятельный

Матвей
1

стоп.
я каждый раз когда заказываю убер, щас речь про рф, там указано что это либо ИП, либо таксопарк. или это у нас так извратили ?

Ответить
0

Изначально убер был просто машинами, у нас такие требования. Если в другой стране их нет - там просто люди приезжают

Ответить
0

Потому что в России уже давно убер куплен Яндекс такси.

Ответить
0

У нас (и не только у нас) извратили. Если закон такого не требует, то как правило водители никак не оформлены (=> в таком случае какая-то часть водителей вовсе не занимается этим постоянно, а только по пути на работу/домой/свободный момент, который нечем занять).

Ответить
1

Типа без медальона нельзя было жёлтый фон и шашечки?
Но частным извозом заниматься можно?

Ответить
0

Нельзя брать людей с улицы, можно только заниматься извозом по вызову.
И, вроде, еще какие-то ограничения по работе в Манхеттане.

Ответить
0

Частный извоз относительно новая тема, не знаю какие там правила и в вики особо не описано.
Желтый фон и шашечки без медальона нельзя, да. Если есть медальон, то есть правила, мол если машина свободна (включен свет у шашечек), то в черте города ты обязан останавливаться и забирать любого, кто пытается тебя поймать.

Ответить
0

С развитием убера это становится бесполезной хренью

Ответить
9

То есть, по сути чуваки взяли кредиты, чтобы вложиться в ценный актив, который должен дорожать по их мнению, но он прогрел? Актив который позволяет работать на своей машине таксистом в эпоху Убера и Лифта? В предверии того, как их работа никому нахуй не нужна будет, как только доделают автопилот. Штош.

Ответить
1

Кстати, на месте мэрии, я бы выдавал такую помощь в бетховенах. Даже если на следующий день стоимость крипты упадёт, то ты все равно выдал условно 16 000 долларов. Но если она будет расти, то через 4 года можно смело всех слать нахуй, говоря «мы вам дали тогда биткоинов на погашение всего вашего кредита»

Ответить
2

или же дать в крипте по текущему курсу всю сумму кредита прям сейчас. и наблюдать, как никто из этих волков с уолл-стрит не заморочится погашением кредита сейчас, а захочет навариться ещё и на крипте. а потом, после падения курса, снова придёт к мэрии )

Ответить
3

Тратить более миллиона $, чтобы зарабатывать 50к $ в год, или я что-то не понял? Указанные 50к$ зарабатывает таксист на своей машине или арендованной?

Ответить
7

Так он их не собирался тратить, план был купить за лям в многолетний лизинг, продать перед пенсией за три ляма

Ответить
2

Дураку вроде ясно, что в дальней перспективе идея так себе. Просто все надеялись, что она сильно дальняя. А дума за горами, но смерть за плечами

Ответить
0

Ну почти сто лет это работало. Цена повышалась. Ты смотришь, как твой прадет получил прибыль от жетона, твой отец и тут у тебя есть возможность, и после этого идёшь в банк, надеясь на лёгкую прибыль, которая проверена временем.

Ответить
0

Странная идея, жизнь меняется, ценности меняются, рынок меняется. Хотя может это российской головой более очевидно.

Ответить
5

 Бунт американского таксиста

Ответить
1

Почему то о биткоине подумал.

Ответить
1

опередил!)))

Ответить
1

мне кажется я начал понимать что такое биткоин

Ответить
0

Интересная статья, спасибо!

Ответить
0

Почему в Нью-Йорке нет убера?

Ответить
0

Интересно. Смотрим за развитием событий!

Ответить
0

Так вроде мэрия логично поступила, что стала продавать новые жетоны через аукционы. Если бы они реализовывались по фиксированной цене, все равно бы создавался искусственный дефицит из-за спекулянтов, как это происходит с теми же кроссовками или билетами на концерты. Для этого и нужны аукционы: чтоб купить смог не самый быстрый или хитрый, а тот, кто наиболее заинтересован и может свою заинтересованность подтвердить озвученной крупной ставкой.

Ответить

Мелкий Орзэмэс

0

Прям как в России с нотариусами

Ответить
0

Ах, капитализм показал свои зубы капиталистам, а им не понравилось. 
Ирония.

Ответить
0

бить тупым пидорасам ебальники. жэчь тачьки. может поумнеют.

Ответить
0

Поэтому нерегулируемый рынок — зло. Я поддерживаю таксистов в том, что власти должны были вмешаться

Ответить
0

Цвет кожи пострадавших таксистов как бы символизирует. Ни на что не намекаю, они сами.

Ответить
0

зачем вообще ограничивать количество лицензий?

Ответить
–1

Капитализм. Never changes. Ну и платить 1.3, чтобы в год зарабатывать 50к — «хороший бизнес»

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Гендиректор «Почты России» предложил главе Минпромторга создать новую структуру для развития интернет-торговли
По задумке, организация будет регулировать конфликты между маркетплейсами и независимыми продавцами.
Новости
Прокуратура Петербурга потребовала запретить видео в инстаграме Dolce & Gabbana, где целуются девушки
По мнению прокурора, видео содержит информацию, отрицающую семейные ценности и пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения.
Новости
Правительство РФ утвердило список «недружественных стран» — в него вошли только США и Чехия
Ранее Путин заявил о планах ограничить возможность дипмиссии из таких стран нанимать сотрудников из России.
Популярное за три дня
Новости
Прокуратура Петербурга потребовала запретить видео в инстаграме Dolce & Gabbana, где целуются девушки
По мнению прокурора, видео содержит информацию, отрицающую семейные ценности и пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения.
Интернет
Фильтр снэпчата позволяет оказаться в банде из GTA. В разборки попадают все: от Мистера Пропера до мэра Вологды
Дополненная реальность переносит группировку «Грув Стрит» в реальный мир, где им приходится сдавать тест на коронавирус и сидеть с детьми.
Наука
Телескоп «Джеймс Уэбб»: как замена «Хабблу» превысила бюджет в 20 раз и превратилась в рекордный долгострой NASA
Проект выжил из-за уникальной научной значимости — он позволит заглянуть во Вселенную дальше, чем когда-либо раньше.

Комментар