{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Блокада Ever Given: как контейнеровоз пытаются убрать из Суэцкого канала и почему час блокады стоит миллионы Статьи редакции

Огромный грузовой корабль три дня блокирует Суэцкий канал, на который приходится 12 % мировой торговли.

Ever Given Cnes2021, Distribution Airbus DS

Грузовой корабль Ever Given — один из самых больших контейнеровозов в мире — сел на мель и парализовал движение в Суэцком канале утром 23 марта. Через два дня канал официально закрыли для навигации, но исправить ситуацию пока не удалось.

Грузовое судно Ever Given блокирует движение в Суэцком канале уже три дня. Работы могут продлиться несколько недель

По данным оператора Bernhard Schulte Shipmanagement, грузовое судно Ever Given, которое шло из Китая в Нидерланды, село на мель из-за сильного ветра и плохой видимости. Как отмечает NYT, это случилось из-за того, что контейнеры корабля сыграли роль парусов и сбили его с курса.

Изначально предполагалось, что на решение проблемы уйдёт несколько дней, но постепенно предполагаемые сроки разблокировки увеличились. По данным источников Bloomberg, работы по освобождению Суэцкого канала продлятся как минимум до 31 марта. Al Jazeera со ссылкой на спасателей отмечает, что операция может занять несколько недель.

При этом владелец судна Ever Given рассчитывает, что его смогут снять с мели на выходных, сообщают РИА «Новости».

Ever Given Фото управления Суэцкого канала

Блокировки Суэцкого канала происходили и раньше, но справиться с ними удавалось быстрее. В 2017 году японский контейнеровоз сел на мель из-за технических неполадок, что привело к остановке движения на несколько часов.

Судно не удаётся быстро снять с мели из-за его размеров и особенностей рельефа. Сейчас вокруг него углубляют дно

Главная проблема заключается в размерах корабля: длина Ever Given составляет 400 метров при ширине Суэцкого канала в 200 метров. Bloomberg отмечает, что за последние 10 лет контейнеровозы выросли почти в два раза и их спасение требует огромных мощностей.

Снятие корабля с мели затрудняют и природные условия. Как РИА «Новости» рассказал один из управляющих Суэцкого канала Ваиль Каддур, в районе аварии дно канала не песчаное, а скальное.

Спасатели испробовали уже несколько способов освободить судно: очищали его от песка и грязи, раскапывали землю, где застрял нос корабля, пытались сдвинуть корабль с помощью буксиров и землекопов. Но это привело только к незначительным изменениям в положении Ever Given, передает The Guardian.

25 марта вокруг контейнеровоза начали углублять дно, сообщает управление Суэцкого канала. Работы ведутся с помощью двух земснарядов — специальных судов, предназначенных для выкапывания грунта со дна водоемов. В управлении отмечают, что для осадки контейнеровоза в 12-16 метров потребуется удалить до 20 тысяч кубометров песка.

В операции участвуют четыре экскаватора и девять буксиров. Первые занимаются углублением берега канала в районе носовой части Ever Given, вторые — пытаются вытащить судно с мели.

Ever Given

Следующим этапом, как пишет «Би-би-си», должно стать его освобождение от груза и топлива. Но это может грозить кораблю повреждениями и нарушением устойчивости, например, оно сломается пополам из-за неравномерного распределения веса.

Некоторые эксперты отмечают, что природа может справиться лучше там, где не преуспели буксиры и земснаряды. Спасением может стать прилив, который углубит канал примерно на 18 дюймов. Он ожидается в воскресенье или в понедельник.

Такого же мнения придерживается аналитик грузовых перевозок Vortexa Артур Ричье. Он отмечает, что власти Египта, видимо, хотят дождаться прилива и попытаться отбуксировать судно. По его мнению, это приведёт к тому, что возвращение к нормальному движению в канале произойдет как минимум через 10 дней.

Если разгружать контейнеровоз прямо в Суэцком канале, потребуются тяжёлые вертолёты — американские и российские

По словам гендиректора Boskalis Westminster Петера Бердовски, сдвинуть Ever Given с места «как есть» невозможно: необходимо его облегчить, например, разгрузить контейнеры. Но для этого требуется дополнительное оборудование.

Если простой продлится дольше 10 дней, то корабль неминуемо придётся разгружать прямо в Суэцком канале. Сделать это непросто: по словам спасателя Ника Слоуна, для операции могут потребоваться тяжёлые вертолёты, такие как американский Sikorsky S-64 Skycrane и российский Ми-26.

Как отмечает Кит Сейлор, директор Columbia Helicopters, таких тяжелых вертолётов не так уж и много. «Если их не удастся найти в регионе, то придётся лететь за ними на грузовом самолёте Ан-124», — заявил он. На это потребуется от пяти до восьми дней.

Через Суэцкий канал идет около 12 % мирового грузопотока. Его блокировка обходится экономике в 400 млн долларов в час

Суэцкий канал — один из важнейших морских торговых путей, через который ведётся около 12 % всей мировой торговли. По данным Lloyd's List, его блокировка обходится экономике в 400 миллионов долларов в час. Ежедневно через канал провозят товаров на 9,7 миллиарда долларов: 5,1 миллиарда на запад и 4,6 миллиарда на восток.

Среднее число судов, проходящих через канал каждый день, составляет 93, отмечает Insider. Это значит, что с начала блокады в Суэце заблокированы около 300 кораблей.

Bloomberg отмечает, что блокировка канала привела к значительному росту цен на морские перевозки. Например, стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла до 8 тысяч долларов — это почти в четыре раза больше, чем год назад.

Повышение цен затронуло и другие морские маршруты. Теперь работа судов категории Suezmax, перевозящих до 1 миллиона баррелей нефти, обходится примерно в 17 тысяч долларов в день. Это максимальный показатель с июня 2020 года, передает Bloomberg.

Помимо экономических последствий простаивающие в Красном море суда могут стать мишенями для атак на фоне напряжённости между Ираном и США, пишет The Guardian.

Владельцы судов ищут альтернативные маршруты, но все они дольше и дороже

Грузоотправители теперь рассматривают варианты перенаправления своих судов вокруг Африки, пишет Bloomberg. Но этот маршрут дольше на две недели и стоит дороже. Так, расходы на топливо для супертанкера, доставляющего нефть в Европу с Ближнего Востока, составят около 300 тысяч долларов.

Такое решение проблемы избрали контейнеровозы Hyundai Prestige и Synergy Marine. Их владельцы уже сообщили о том, что корабли сделают крюк вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы избежать затора в Суэце. Всего, по данным Bloomberg, по меньшей мере две партии грузов из США, направлявшихся в Азию, изменили курс в Атлантике в сторону Южной Африки.

Ever Given

При этом многие владельцы судов не хотят рисковать. Как заявил владелец китайской компании Seabay International Freight Forwarding Марк Ма, обходные пути не кажутся ему нормальным вариантом из-за незнакомых маршрутов, ограниченного снабжения экипажа и длительного времени отгрузки. «Что если канал очистят за 8-10 дней? Тогда потеряем еще больше времени», — заявил Марк Ма.

Японская компания, которой принадлежит Ever Given, извинилась за случившееся. Пока неизвестно, сколько это будет ей стоить

Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит Ever Given, принесла извинения за инцидент в Суэцком канале. Там заверили, что пытаются решить проблему как можно скорее, но задача снять контейнеровоз с мели оказалась крайне трудной.

Пока неизвестно, во сколько инцидент обойдётся компании. Представитель Shoei Kisen Тосиаки Фудзивара заявил, что у корабля есть страховой полис, но пока он ничего не знает о текущих расходах.

Источники Reuters в отрасли сообщают, что даже если бы контейнеровоз быстро сняли с мели, то его владелец и страховщики столкнулись бы с претензиями на миллионы долларов.

#египет #суэцкийканал #evergiven

0
249 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alexey Shalin

Напишите на борту вместо EVERGREEN слово НАВАЛЬНЫЙ и подождите

Ответить
362
Развернуть ветку
Кристобаль Фейра

Приедут суровые челябинские коммунальщики и закопают контейнеровоз прямо в канале, а сверху постелят рулонный газон.

После этого правительство Египта получит от России счёт на 200 триллионов долларов, но в итоге заплатит только 200 миллиардов Михал Иванычу за прощение долга.

Ответить
73
Развернуть ветку
Нужный корабль

Михал Палычу

Ответить
15
2 комментария
Развернуть ветку
Нужный корабль

можно еще в бчб покрасить – TRIGGERED X2

Ответить
20
Развернуть ветку
Полина

Но почему на борту написано evergreen, а все говорят что он ever given? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Земной торшер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Игорь Моисеев

evergreen это судостроительная компания - не название корабля

Ответить
0
Развернуть ветку
Алиса Барышман

Там как раз рашкофлот в пробке стоит. Сразу проблему решат.

Ответить
1
Развернуть ветку
HL3 confirmed

атомного взрыва

Ответить
0
Развернуть ветку
Winterfire Monday

Еще два с половиной года?

Ответить
0
Развернуть ветку
Plymouth Cuda

Я подсчитал, получилось 5 минут

Ответить
0
Развернуть ветку
new_comment

Так коммунальщики закрасят надпись серой краской, а судно останется стоять.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Больше всего меня поражает масштаб человеческой неподготовленности. Вы только представьте: 12% мирового товарооборота движется через канал, который был построен людьми (его не было на карте) шириной 200 метров!!! И альтернатив нет, как по обходным путям для морских судов, так и логистических альтернатив с точки зрения смены транспорта! То есть больше 50 лет люди возили товар через этот канал И НИКТО НИ РАЗУ НЕ ЗАДУМАЛСЯ, А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ С ЭТИМ КАНАЛОМ ЧТО-ТО ПРОИЗОЙДЁТ?! 
Ну то есть, окей, сейчас это ошибка транспортной компании, но ведь есть природные катаклизмы, хз, метеорит бы упал и заблокировал канал, человечество ничего не подготовило на этот кейс... ппц просто... 

Ответить
93
Развернуть ветку
Путин спас Россию

Тому що полный контроль и тщательная продуманность - это про фантазии конспирологов, а не про реальный мир)

Ответить
116
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Тщательная? О чём ты? Это же полный похуизм... то есть ни одно правительство в мире не задумалось, что в Египте просто элементарно война может начаться и никакого тебе суэцкого канала! Да сейчас просто чёрные баннер вывесят через весь канал "Black Lives Matter" и что делать? 

Ответить
15
14 комментариев
Развернуть ветку
Нужный корабль

И НИКТО НИ РАЗУ НЕ ЗАДУМАЛСЯ, А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ С ЭТИМ КАНАЛОМ ЧТО-ТО ПРОИЗОЙДЁТ?
Вокруг Африки пойдут и цена за доставку вырастет. Вот, собственно, и все.

Ответить
40
Развернуть ветку
Madegghead

Ничего кардинально страшного не будет.
Во время арабо-израильского конфликта канал был закрыт 7 лет.
1967-1973...
Часть кораблей ходит вокруг Африки и сейчас. Это +1 неделя.

Ответить
19
Развернуть ветку
Автоматический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Я не знаю какие альтернативы ) но это ж и не я должен думать, лол ) Судоходные компании должны думать, потому что они сейчас теряют деньги, правительства стран должны думать, потому что их экономика страдает, а не я с дивана должен альтернативы накидывать ) просто 12% мировой торговли - это дохуя

Ответить
–6
13 комментариев
Развернуть ветку
Нужный корабль

Альтернативы были, кстати.
Во-первых, да, был проект прокапывания второго канала рядом.
Во-вторых, был проект Китая по прокладке трансконтинентальной железной дороги Китай-Европа (через Монголию хотели вести).
Оба проекта отменили, так как пожалели денег.
Ну теперь мировая торговля потеряла уже больше денег, чем стоили бы данные проекты.

Ответить
5
45 комментариев
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Самарский франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Kakomicli

Ты прав, предусмотрительная цивилизация прокопала бы канал-дублер через Индию, Непал, Кыргызстан, чечню, донбас, картофельные поля лукашески и дальше прямо в старинный, немецкий город Киль, грозный оплот купечества на балтийском море!

Ответить
9
Развернуть ветку
Нижний интернет

А зачем городить огород, если все и так прекрасно работает? Расходы на строительство нового канала или расширение существующего будут гораздо больше, чем ликвидация ЧП на нем.

Ответить
8
Развернуть ветку
Согласный франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Ну 50 лет назад во время арабо-еврейских разборок канал был заминирован. И норм.
По альтернативному маршруту в обход Африки и сейчас ходят суда при высоких ставках в Суэцком канале и дешевом топливе
http://morvesti.ru/news/1679/55135/

Еще альтернативы - панамский канал, транссиб и севморпуть. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Vandgory

Меня тоже сразу удивила, взглянув на картинку, ширина канала, через который производится 12% мировой торговли.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Волосач

А зачем делать больше, вкладывая больше средств, если и так работает?
Это всё равно, что покупать микроавтобус для покупок в супермаркете, потому что вдруг в багажник седана теоретически когда-то что-то не влезет

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Волосач

Альтернатива есть — вокруг Африки. Все элементарно

Ответить
3
Развернуть ветку
Самарский франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
KSA

Альтернативы есть
Построить тысячу "Мрий" и возить на них

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Ну простая математика... Если неделю этот вопрос будут решать, то миру это судно обойдётся больше, чем в 67 миллиардов долларов... Если таких инцидентов будет больше 5-6 за 20-30 лет, то это под триллион потерь. 
За триллион Маск сможет через космос организовать транспортировку грузов, ну

Ответить
–2
2 комментария
Развернуть ветку
Самарский франт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Pavel Malyshkin

Та некому и не на чем строить. Компетенции утеряны.

Ответить
–1
1 комментарий
Развернуть ветку
Viktor Yagodin

"Египет" и "похуизм" - слова-синонимы

Ответить
1
Развернуть ветку
sf

ты ебать пиздец умный

Ответить
1
Развернуть ветку
Это не шутки

Про бутылочные горлышки мировой логистики прекрасно известно - два канала Суэцкий и Панамский и еще Ормузский пролив. Доставка грузов морским путем все еще самая дешевая из всех возможных. 
Реальная альтернатива это перенос производств туда, где транспортные потоки будут меньше загружать эти бутылочные горлышки. То есть в свое время ставку надо было делать не на Азию и Китай, а на Южную Америку и Бразилию. И именно туда переносить производства из Европы и США

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

Потому что миром правит не масонская ложа, а глобальная лажа

Ответить
1
Развернуть ветку
new_comment

Альтернатива есть - путь вокруг Африки. Но он дольше и дороже.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ага. Я так же негодовал в апреле 2020-го. Думал человечество ухбля, в фильмах же показано, что все в скафандрах, расчитывают на суперкомпуктерах.
 
Всё устроено бесконечно тупо, непредусмотрительно и одноразово. Как говорил классик: «Миром правит не великая ложа, а великая лажа». Пора бы уже привыкнуть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Бля, прям с интересом и напряжением слежу за этим сериалом

Ответить
44
Развернуть ветку
Нужный корабль

Там чувак-геолог на пикабу накатал пост о том, что если через пару дней не освободят кораблик, он в песок уйдет и пизда суэцкому каналу

Ответить
7
Развернуть ветку
АТВ

Надеюсь это не тот геолог с Пикабу, который суши на снегоходе в Баренцбург возил?

Ответить
20
5 комментариев
Развернуть ветку
Никита Хаецкий

Ссылку можно?

Ответить
3
3 комментария
Развернуть ветку
Небольшой микрофон

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

судно называется Ever Given, а Evergreen — это название оператора

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

А Eva Green это вообще актриса

Ответить
17
Развернуть ветку
Нужный корабль

Да еб твою мать!

Ответить
3
Развернуть ветку
Random Leo

Кстати, почему Ever Given, а написано Evergreen?

Ответить
27
Развернуть ветку
Nikolaich®

Потому что Evergreen - это название компании, а Ever Given - судна

Ответить
25
Развернуть ветку
Нужный корабль

Оно застряло

Ответить
31
Развернуть ветку
Счастливый хот-дог

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
19
Развернуть ветку
Щячло Попячтса

Самовывоз, срочно.

Ответить
20
Развернуть ветку
Вася Вавилов

Почему-то никто не упоминает, что перед тем как застрять, судно нарисовало своей траекторией хуй с жопой

Ответить
19
Развернуть ветку
f1print

О, так так ещё и жопу кто-то разглядел, я до этого только про хуй слышал.

Ответить
9
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Интересный ключ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
16
Развернуть ветку
Black Lodge

лучше русских, у нас смекалка работает, палками вытолкали бы 

Ответить
–4
3 комментария
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Зная наших, они бы подогнали мощный буксир, начали бы тянуть и разломали бы контейнеровоз пополам. И потом ломали голову как его распилить и вытащить по частям. 

Ответить
40
4 комментария
Развернуть ветку
Алексей Бычков

zero fucks ever given

Ответить
11
Развернуть ветку
Маринеску

 даже если бы контейнеровоз быстро сняли с мели, то его владелец и страховщики столкнулись бы с претензиями на миллионы долларов.

А теперь им просто пизда.

Ответить
9
Развернуть ветку
Нужный корабль

Новые штатники такие молчаливые, похоже все таки не из аудитории тж отбирали

Ответить
7
Развернуть ветку
Сергей Звезда

Мы внятно познакомим вас с новыми редакторами отдельным постом

Ответить
2
11 комментариев
Развернуть ветку
Bulky Blackcrappie

Спасением может стать прилив, который углубит глубину канала примерно на 18 дюймов. Он ожидается в воскресенье или в понедельник

Думал, уж к 2021 году человечество будет уметь предсказывать приливы, вроде переменных там не так уж много 🤔

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Kirienko

Да про прилив-то знают. Не знают, поможет ли он.

Ответить
13
Развернуть ветку
Ilya.A—Petya.A's bro

Реальная полезная ширина канала не 200 метров, а гораздо меньше (см. ссылку). Сухогруз сидит на мели на треть корпуса, у носа видно, что ватерлиния в носу метров на 7 над водой. Кто хоть раз хоть на маленькой лодчонке садился на мель, знает, что когда треть корпуса плотно сидит в грунте, то без разгрузки лодки с мели не сойти. Правда, я не уверен, насколько эта аналогия работает с учётом землесосов в канале, поэтому взял закон Архимеда и немного посчитал.
Длина судна — 400 м (чтобы приблизить площадь ватерлинии прямоугольником, возьмём 360), ширина — 60 м, умножаем на 3,5 м полувысоты. Получаем, что около 75 тысяч тонн-сил веса судна перенесено на мель, и по-моему, 20 тысячами кубов песка никак не обойтись (если откачать всего 20 тысяч, судно просто просядет глубже)

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergey Kirienko

Например, стоимость доставки 40-фунтового контейнера из Китая в Европу выросло до 8 тысяч долларов — это почти в четыре раза больше, чем год назад. По словам профессора экономики Шарапа Ганапати, это связано с тем, что у Суэцкого канала практически нет альтернатив...

Стоимость доставки сильно выросла раньше этой недели, и вовсе не из-за канала (а из-за «шипагеддона»): https://carnegie.ru/commentary/83426

И профессор Ганапати вовсе не говорил «это связано с тем что» по вашей ссылке. Это вы за него связали бузину с дядькой в Киеве.

Ответить
4
Развернуть ветку
Саша Кириллова

Да, профессора зря приплела, ваша правда. Поправила.

Ответить
5
Развернуть ветку
Нужный корабль

На самом деле гуд. Пусть растёт стоимость, пусть даже вводят экологические сборы для морских судов. Хватит дешёвую китайскую фигню развозить по всему миру. Пусть становится выгодно местным производить продукцию для своих рынков, сверхглобализация торговли имеет и негативные последствия. Высокотехнологичный экспорт это особо не затронет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Жмака

12% мировой экономики приходятся на ручеёк шириной в 200 метров. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Роман Яремчук

Ну и нормально 

Ответить
0
Развернуть ветку
Black Lodge

Странно, что Маск до сих пор ничего не предложил, помню он детей в Таиланде хотел спасти)

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Перевертень

ну ты помнишь что ему ответили вместо, "спасибо, нет"?

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Перевертень

Вместо этого он лайкает вот такую Херби. Скромный и интеллигентный мужчина

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Еееее новый редактор!
@Саша Кириллова привет👋

Ответить
3
Развернуть ветку
Саша Кириллова

привет! :)

Ответить
3
4 комментария
Развернуть ветку
Георгий Подольский

А почему Ever Given если на нём написано Ever Green.

Ответить
1
3 комментария
Развернуть ветку
Всякий теркин30см

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8
2 комментария
Развернуть ветку
Yufers

Ну собственно да - это жопа и альтернатив каналу нет. Пилить вдоль Африки долго, опасно и снабжения нет нормального. Там только пара нормальных портов с неграми, которые набегают на судно в надежде, что нибудь скомуниздить. Плюс захват судов другими черными авантюристами в море, так что надо брать еще пару бойцов в охранение, а это еще лишние бабки. 
Почему сухогруз встрял? Ветер и парус из контейнеров складная конечно теория, но скорее всего он обесточился, потерял управление и по инерции въехал поперек канала. 

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Deo Doff

Для сравнения между прочим

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
Животное

Интересно, они пробовали в две противоположные стороны с концов тянуть

Ответить
2
3 комментария
Развернуть ветку
Taras Levchenko

Evergreen может, а не Ever Given?
На фотографии же видно.

Ответить
–2
4 комментария
Развернуть ветку
Кристиан Бедгер

Ever given кремлебот, который везде срет. Капитан свои 15 рублей отработал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Поче у на фотках Ever green написано?

Ответить
1
2 комментария
Развернуть ветку
Семен Семеныч

Привет мировой экономике

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Трусов

Возите контейнеры СевМорПутём!

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Клиновский
Ответить
2
Развернуть ветку
Elendiar

Одно непонятно, то есть из-за плохой видимости и ветра корабль развернуло. Там что по всему периметру канала нет никакого освещения? Египет получает огромные деньги на ровном месте, и не удосужился построить нормальное освещение? (ладно от ветра прикрытие заборами может и перебор, но фонарей поставить это не прям так сложно).
Поделом их ленивым жопам, что не благоустроили канал, надеюсь они потеряют больше судовладельцев.

Ответить
–3
1 комментарий
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Морозов

Тут нужны профессионалы из Mars mars!

Ответить
1
2 комментария
Развернуть ветку
Ray Roy

А почему контейнеровоз не толкнули двумя другими контейнеровозами? Два каната и все сдвинулось бы. Или теми же якорями зацепили бы. Видимо выгодно задержать рейс что бы сканули цены.

Ответить
–1
1 комментарий
Развернуть ветку
Нужный корабль

He Ever Given a shit about it

Ответить
1
Развернуть ветку
Немалый будильник

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Дизайнер Павленко

Суэцу навести охота

Ответить
1
Развернуть ветку
АТВ

Все гадали , что добьёт этот мир- пришельцы, новые вирусы, метеориты ? Оказалось, что простая человеческая тупость и жадность ! Скучно, девочки

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Yankov

Погодите, а почему на борту судна Ever given написано Evergreen?

Ответить
0
Развернуть ветку
KSA

Надеюсь это поможет отмене локдауна!

Ответить
0
6 комментариев
Развернуть ветку
Kurt Knispel

Блять сколько же на нем китайского хлама. Узкоглазые сами пользуются тем дерьмом которое продают всем остальным? Пусть стоит как можно дольше, этот кораблик

Ответить
–6
Развернуть ветку
Антон Лисин

Так понимаю технику надо торопиться обновить до подорожания 

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Георгий Логутенко

Углубит глубину у у у

Ответить
0
Развернуть ветку
Ещё 11 комментариев
Читать все 249 комментариев
null