Истории
Саша Кириллова

«Работодатели терялись и спрашивали, что я вообще умею». Выпускники семинарий, не ставшие священниками, — о жизни после Статьи редакции

О схожести с Хогвартсом, закрытости церковного общества и сложностях поиска светской работы.

Фото СПбДА

Семинария — закрытое образовательное учреждение, правила поступления в которое определяет РПЦ. В России работают 39 православных академий и семинарий, а также одна католическая. Основная задача духовных учебных заведений — подготовка священнослужителей.

На обучение в православные семинарии принимают мужчин, желательно до 35 лет, не состоящих в браке или женатых в первый раз. В зачислении могут отказать из-за «канонических препятствий»: к ним, например, относятся второй брак (в том числе у супруги) или совершение уголовного преступления в прошлом.

Во время учёбы неженатые студенты живут в общежитии на полном пансионе, а вся жизнь строго регламентируется. По завершению обучения некоторые выпускники отказываются от рукоположения — из-за разочарования в избранном пути, нежелания зависеть от Церкви или отказа рано вступать в брак. TJ с ними поговорил.

Дмитрий: «Сильное желание священства не оставляло меня ещё много лет»

Я не помню себя неверующим: церковь всегда была для меня родной и очень близкой, поэтому я с детства мечтал учиться в семинарии и хотел стать священником. Мои родители не отпустили меня туда сразу после школы — сказали сначала получить любое светское образование. Я выбрал кулинарный колледж, где успешно отучился и получил специальность повара-кондитера. Я не собирался работать по профессии, это было ступенью к моей мечте — об этом знали и мои преподаватели, и я сам.

Наверное, это вызовет у вас улыбку, но я сравниваю семинарию с Хогвартсом. Определённый распорядок жизни, своя форма, устав, дисциплина — всё это про семинарию. Это не просто учебное заведение, но место проживания и воспитания. Там собираются люди разного возраста и образования. В начале было тяжело: свалился огромный объём информации, приходилось привыкать к дисциплине и распорядку жизни. Но учиться было радостно — высокий уровень преподавателей, интересные лекции и много приятных совместных поездок.

Фото СПбДА

После окончания семинарии каждому выпускнику необходимо выбрать жизненный путь — семейный или монашеский. Я оказался не готов быстро его принять. При этом, с одной стороны, мне не хотелось оставаться профнепригодным, с другой — меня мучили неопределенность и неуверенность. Тогда я решил служить Церкви мирянином и не принимать поспешных решений. К сожалению, в своей епархии я оказался не востребован не в качестве священника.

Получилось это так: я попросился в штат иподияконов — меня приняли, пообещали постоянную зарплату. Но мне не заплатили ни после первого месяца работы, ни после второго. Мне не удалось поговорить об этом с архиереем, а со стороны его доверенных лиц я не встретил никакой заинтересованности в своей судьбе. Я не ожидал [такого отношения], потому что прошлый епископ всегда интересовался моими планами, был доступен и прост в общении.

Был ли я разочарован? Наверно, да. Ожидал ли я этого? Нет, но, как верующий человек, я стараюсь всегда утешить себя тем, что над нами Бог и у Него всегда есть свой план. Я не ушёл из церкви и не затаил обиды.

Потом я начал искать светскую работу, так как не мог обременять родителей финансовыми проблемами. Это был период полной растерянности. Без профессиональных навыков и опыта работы в нашем провинциальном городе это было сложно сделать. Я работал продавцом-консультантом техники, одежды, оператором колл-центра и офисным продавцом. Сейчас я работаю в сфере логистики и складского дела. Пришлось пройти все ступени карьерного роста и профессионального развития, так как начинал я без опыта.

Никаких сомнений и сожалений в том, что я не стал священником у меня не было. Но сильное желание священства меня не оставляло ещё много лет. Этот внутренний мир церкви остаётся моим миром, несмотря ни на что.

Планов на то, чтобы [стать священником лет через 20-30] у меня нет. Но, как говорят, человек предполагает, а Бог располагает. Священство — это служение и послушание, и, как мне кажется, встав однажды на этот путь, с него уже не стоит сворачивать.

В последнее время оставление служения происходит не редко. У всех свои мотивы. Я не осуждаю ушедших священников, а всегда им сочувствую. Я глубоко убеждён, что церковь нуждается в реформировании. Она живёт по канонам, принятыми более тысячи лет назад и требующим пересмотра и актуализации. В некотором смысле церковная система иерархии похожа на феодализм, что не совсем соответствует самим принципам христианства. «Больший из вас да будет вам слуга...» — а на деле выходит иначе. Зачастую священство оказывается самым незащищенным слоем церкви. Единственная форма протеста — оставление служения.

Один из «ярких» уходов в последнее время — уход медийного священника Андрея Федосова. Он снял серию фильмов «Ловцы человеков», где подробно рассказал о причинах своего ухода. Не могу не упомянуть и протодиакона Андрея Кураева, который поднимает проблемы церковной жизни — канонические сложности и несправедливость по отношению к себе со стороны священноначалия.

Не думаю, что раньше уходов было меньше, просто это не было достоянием общественности, но в наше время есть люди, готовые обсуждать проблемы и открыто говорить: они есть и они вопиющие. Это говорит о смелости, неравнодушии и желании сдвинуться с мёртвой точки. Церковь — это живой организм, которому необходимо движение вперёд и развитие.

Богдан: «Я пресытился церковной жизнью и нахождением под надзором»

[Пойти в семинарию] я решил достаточно непонятным для себя образом. Примерно в 8-9 классе начался период моей активной религиозности — я не пропускал ни одного церковного праздника, ходил в воскресную школу и очень любил всё, что связано с религией. Интерес к этому у меня появился от бабушки: именно с ней я начал ходить в храм.

Одновременно с этим — возможно, это прозвучит смешно — я очень увлекался книгами про Гарри Поттера. Мне хотелось какого-то элитарного образования в российской реальности: чтобы была закрытая школа, какая-то таинственность, мантии. Это натолкнуло на мысль, что я хочу учиться в семинарии. Изначально я не думал о том, чтобы становиться священником, мне было всего 16 лет, и всё это было неосознанно. Но я поступил в Николо-Угрешскую духовную семинарию, которую благополучно окончил.

Богдан на вступительных экзаменах в СПбДА Фото СПбДА

Мне нравилось учиться в семинарии: я получил навыки исследования текстов, общения с людьми, публичных выступлений и преподавания. Всё это мне пригодилось. Минусом был полный пансион, после которого сложно адаптироваться.

Когда обычные студенты занимаются поиском жилья, еды, живут в общежитиях, тратят время на дорогу и подработки, у семинаристов всё и так есть. Ты заканчиваешь обучение и оказываешься совершенно не приспособленным к жизни. Это становится причиной многих психологических проблем и приходится себя ломать.

Ближе к концу обучения я понял, что в 21 год жениться невероятно рано, и я бы хотел больше насладиться свободой. Кроме того, мне не нравилось регулирование работы в Церкви с точки зрения трудовых взаимоотношений. Ты зависишь от настроения епископа или своего благочинного (один из помощников епископа — прим. TJ), нет выходных и отпускных, а зарплата выдаётся в конверте.

После выпуска я подумал, что, возможно, мне стоит ещё поучиться — например, получить светское образование или перезачесть имеющееся, так как моя семинария не давала диплома государственного образца. Тут мне подвернулся случай поехать учиться за рубеж — во Францию — и я поехал.

Во время учёбы в Парижском католическом институте я понял, что это не моё. Что я бы не хотел продолжать находиться внутри системы, что пресытился церковной жизнью и нахождением под надзором. И захотел найти себя во вне.

Вернувшись из Парижа, я смог подтвердить свой диплом в Пензенской духовной семинарии, там была аккредитация по направлению «Теология». После этого я думал, что мне делать дальше и снова решил учиться — нашёл совместную магистерскую программу Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени Кирилла и Мефодия и ВШЭ. Там я отучился год, но не закончил, потому что пришлось искать средства для существования.

После учёбы в семинарии было сложно найти работу — главным образом из-за узости профиля образования. В моём дипломе говорилось, что я специалист в области православного богословия. Работодатели очень удивлялись, терялись и спрашивали, а что я вообще умею. Я же пытался заниматься тем, что у меня получается — говорить, писать и общаться с людьми. Эти навыки мне в том числе помогла развить семинария.

Фото СПбДА

Каким-то чудом я устроился модератором в «Яндекс» и с того времени окунулся в светскую работу. Сейчас я работаю менеджером по продажам в компании «ПИК». Сначала занимался поддержкой клиентов в чатах, потом стал и продавать.

Мне очень нравится работать на светской работе, но любви к Церкви меня это не лишило. Я общаюсь со многими друзьями-священниками, обсуждаю интересные околоцерковные темы. Я не исключаю, что годам к 40 я стану священником, тогда у меня, возможно, уже будет семья. Но пока я не собираюсь её заводить.

Тихон: «Мне не хотелось полностью финансово зависеть от церкви»

В церковь я пришёл в старшей школе. Тогда же стал посещать воскресную школу и алтарничать. Обучаясь, я получал какие-то знания об основах церкви, библейской истории, но когда осмыслял пройденное, то хотел узнать ещё больше. Кроме того, в разговорах с друзьями я не всегда мог найти ответы на их вопросы.

Сначала я хотел поступать в Православный Свято-Тихоновский университет, но епископ благословил меня на обучение в семинарии. Тогда я жил в Чебоксарах, поэтому решил подавать документы в семинарию в Нижнем Новгороде. И уже подал их, но епископ встретился с ректором Николо-Угрешской семинарии и благословил меня поступать именно в неё. Там я и отучился.

В семинарии мне были интересны вопросы богословия, апологетики, истории церкви. Я хотел изучить большой пласт православной мысли и традиции. Тогда я до конца не осознавал — хочу ли быть священником. Сначала такое желание было, потом наступил период колебаний: я понял, что не готов. Но я знал, что хочу трудиться на благо Церкви — например, сотрудником синодального учреждения.

Почему я не стал священником, вопрос сложный. У меня всё для этого было — я закончил семинарию, четыре года трудился в храме как катехизатор и алтарник, прошёл всю необходимую подготовку. Мне предлагали следующий шаг — рукоположение, но у меня был свой взгляд на некоторые вещи. Прежде всего, мне не хотелось полностью зависеть от церкви в финансовом плане.

Фото МДА

Для меня идеал служения — как это происходит на Западе. Когда священник в будние дни занят на светской работе и не зависит от церкви финансово, а в выходные и праздничные дни служит и отдаёт Богу эту важную часть жизни. Такой священник независим и свободен. Он может высказывать неугодное мнение и называть вещи своими именами, а значит быть искренним и жить по совести. Иногда люди по-разному смотрят на происходящее, а их задавливают и убирают с постов. За примерами даже ходить далеко не надо — так произошло с протодиаконом Кураевым.

В декабре 2020-го епархиальный суд Москвы постановил лишить Кураева сана из-за оскорбительной записи об умершем от коронавируса протоиерее Александре Агейкине. В решении также говорилось о признаках «клеветнической деятельности» Кураева, в частности, в его обвинениях в адрес РПЦ в «организации раскола».

По этой же причине я считаю, что до священства стоит получить светское образование. Есть разные случаи, когда священники по каким-либо причинам перестают служить и не знают, куда идти — а потом занимаются неквалифицированной работой. Я не хотел, чтобы со мной такое произошло: после семинарии я закончил колледж и учился в университете.

Окончательно мой путь к священству отрезало событие в моей личной жизни. Моя жена, с которой на тот момент мы прожили четыре года, встретила другого человека и захотела развестись. Это положило конец постоянной работе в церкви.

Я ушёл из церкви: там не очень много платили (от 30 до 40 тысяч рублей в месяц), а мне нужно было съехать с квартиры. Также для священнослужителей норма отношений — «муж одной жены», как говорит Писание. Можно было бы стать монахом, это даёт некоторые перспективы карьерного роста, но я понимал, что не смогу жить один.

После ухода из церкви я устроился бариста в кофейню. Мне повезло с коллективом и это очень помогло. С приходом я попрощался по-доброму, переход на светскую работу не был сложным. Всё прошло нормально. В кофейне я проработал год, потом ушёл в издательство, а сейчас занимаюсь кино.

Интерес богословию и истории церкви у меня не пропал. Я часто читаю исследования и лекции, стараюсь следить за происходящей ситуацией. Раз в неделю я алтарничаю (помогает священнослужителям в алтаре — прим. TJ) — за небольшую плату. Возможно, когда я решу вопрос с финансами и жильём, я могу вернуться в том или ином качестве в Церковь. Это может быть работа старосты или преподавателя в семинарии или на богословских курсах.

{ "author_name": "Саша Кириллова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043f\u0446","\u0440\u0435\u043b\u0438\u0433\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 107, "likes": 115, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 364300, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Apr 2021 13:01:45 +0300", "is_special": false }
0
107 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Об этой теме я знаю практически всё, потому что я проходил тот квест в Kingdome Come.

Ответить

Максимальный ключ

Andi
2

Расшифровывать латынь в книге было интереснее всего

Ответить
0

Не просто интересно,а ещё и сложно:D
У меня медицинская латынь за плечами,но я так ни разу и не смог нормально сдать задание

Ответить
0

Ну так вам бы название органов, конечностей и заболеваний вряд ли помогли расшифровать богословские тексты))

Ответить
0

Ну,общие правила написания языка?
Даже вот,грубый пример.
Попадёшь в древнюю Русь и будешь частично,тяжело,но понимать местных

Ответить
1

Ну, в случае с Русью, то там и алфавит сам сильно отличался насколько я знаю.

Ответить
0

Знание по одному квесту в игре. 

Чёрт возьми, да вы просто гений, я вам похлопаю. 

Ответить
0

В смысле, квест? Как придти послушником и за год прокачаться до митрополита :)

Ответить
20

Прикольно, что двух из трёх привёл в церковь Гарри Поттер

Ответить
0

Ну скорее одного и то — отчасти. А второй просто сравнил.

Ответить

Ядерный бас

12

забавный факт : самый лютый атеист и борец с РПЦ Невзоров тоже учился в духовной семинарии

Ответить
23

Ну видел все изнутри, в чем проблема? 

Ответить
3

В старших классах школы Андрей Кураев выпускал стенную газету «Атеист». В 1979 году, будучи 16 лет от роду, он поступил на философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, на третьем курсе выбрав специализацию по кафедре истории и теории научного атеизма

Ответить
2

Кураев красавчик

Ответить
–1

Ну пристроился то хорошо, только совок развалился и по истории научного атеизма академическую карьеру уже не сделаешь. За то теперь в церкви можно, подвизался попом, лишь бы не работать

Ответить

Массовый кавалер

Ядерный
3

По стопам Сталина?

Ответить

Массовый кавалер

Виталий…
0
Ответить
0

Вернуть Сталина? - Да Вы сами не знаете - что просите. - Вы думаете, что та сволочь, что сейчас измывается над русским народом, с приходом Иосифа Виссарионовича куда-нибудь денется? - Дудки-с! - Всё это чиновничье племя из приверженцев капитализма моментально перекуётся в ярых коммунистов, достанет спрятанные на всякий случай партийные билеты и начнёт такую чистку в стране с целью поиска врагов народа, что нынешние преследования инакомыслящих типа Навального покажутся невинной шалостью - воры всегда громче всех кричат- ДЕРЖИТЕ ВОРА!

Ответить
0

Скорее уж  по стопам Лео Таксиля

Ответить
1

Невзоров не то чтобы самый лютый — он, скорее, самый известный атеист.

Ответить
0

и что , сталин учился в семинарии, гитлер 2 года учился в школе при католич. монастыре ,ленин был крещен .... дело в том , что христианство - религия идолопоклонников и у многих людей этот железный занавес рано или поздно падает и не факт что падает в сторону, часто на окружающих

Ответить
0

Жаль вас, вы не знаете о чем говорите, но позволяет себе это говорить. Нет ни одного доказательства, что Бога нет, но есть тысячи доказательств, что он есть. Если вы его не встречали, не ощущали, то это вам мешают именно ваши грехи.

Ответить
0

Б-г есть и это не бог христиан

Ответить
4

"Я ушёл из церкви: там не очень много платили (от 30 до 40 тысяч рублей в месяц)"

Не очень много? Да ты охуел!

Ответить
8

Ну для Москвы маловато всё-таки.

Ответить
4

Ну вот в Москве за съем жилья уходит ~35к, поэтому само собой 30-40к это не то что немного, а это максимально недостаточно для жизни.

Ответить
3

Ну это и правда не очень много. В условном Краснодаре на 40к ты сможешь 1 жить, хорошо питаться, но откладывать ничего не сможешь (ну, может по 3-5к в месяц). Т.е вроде жить можно, а как встает вопрос одежду купить или пломбу поставить - так сразу понимаешь, что зп маленькая 

Ответить
0

Для священника это норм: форма уставная, жизнь аскетичная, рацион - святой дух, излишки на благотворительность.
А то начитаются про попов на внедорожниках... и кому нужен поп, который не смог преодолеть испытание мирскими трудностями?

Ответить
0

Ахах)) Видимо вы настоящий аскет)) Осталось только еще убежать в лес и жить в землянке)) 

Ответить
0

И можно житие писать)) Но попробуйте для начала сами так пожить, чем просто писать 

Ответить
0

Жил. И не один год, но это по молодости, поэтому не в счёт. А вообще сотни тысяч человек в России так живут. Те же кассиры в супермаркетах за меньшие суммы выживают. Вот кто бы мог поучить всех этих монахов как жить аскетично и смирено. Любое житие покажется легкой прогулкой по парку.

Ответить
0

Живут, но не в Москве. В Москве продавцы получают столько же, а то и больше. Кажется здесь речь идет не о монахах, а о людях продолжающих жизнь после семинарии 

Ответить
0

Ахах

Ответить
1

17 к средний класс! А ему тридцатки мало..

Ответить
0

Максим, в Москве вы нищий с таким доходом. Даже в областном центре этой суммы с трудом хватит на жизнь . А вы говорите 17 к - средний класс? Где вы живете, что вам хватает такой суммы? 

Ответить
0

С регистрацией!

Ответить
0

Это так Президент сказал.

Ответить
0

И что? Сказать, что угодно можно. Вопрос как жить? В Москве даже комната вряд ли дешевле 14-15 тысяч будет стоить, если вы снимаете. А остаётся условно 3000 рублей. На 100 рублей в день особо не на живешься. В областных центрах  чуть легче квартира скромная будет стоить 10-13 тысяч и денег не особо много остается. Условно 200-250 рублей в день. И что? Именно так живёт средний класс? Очень интересно! 

Ответить
0

Иван, знаете, что такое сарказм?

Ответить
0

Знаю! Но в тексте в отличие от устной речи это без особого обозначения не всегда бывает понятно 

Ответить
0

Я работаю с детьми инвалидами. Получаю 17 тысяч 

Ответить
0

Представляю как вам тяжело 

Ответить
4

Всё ясно. Во всём виноват Гарри Поттер

Ответить

Служащий спрей

3

Помню читал условия поступления и даже понравилось чтото: полное обеспечение, но не так строго как в армии.
Но потом я открыл примеры вступительных экзаменов и понял, что путь туда заказан.

Ответить
3

А что там такого лютого в экзаменах?

Ответить

Служащий спрей

alexferman
6

Помню, что там надо наизусть знать отрывки из библии, читать псалмы, нужна характеристика от приходского священника, надо уметь проводить службу, что-то такое. Там прям по критериям было расписано и сколько баллов за что. Страницы 2 А4.

Плюс ЕГЭ сдать)

Ответить
30

А как ты хотел? Это тебе не пладина в вове качать. 

Ответить
4

Вот нормальная специальность

https://pstgu.ru/faculties/math/

Ответить

Желтый корабль

Ипполит
8

А по эволюционной биологии там что-нибудь есть? Было бы достаточно кринжово.

Ответить

Служащий спрей

Ипполит
1

Оооо, топ, без шуток

Ответить
0

Наткнулся, когда дочери универ выбирали с айтишной специальностью

Ответить

Желтый корабль

Служащий
0

Тоооп, лучше MIT, да?

Ответить
0

Moskovsky Institut Transporta? Конечно лучше!

Ответить
1

Сначала подумал, что слева внизу жёлтым кружком выделено куда надо смотреть.

Ответить
0

типа он в молодости

Ответить

Служащий спрей

Служащий
5

Зато у московской семинарии сайт приёмной комиссии лучше чем у многих ведущих вузов, по крайней мере был когдато

Ответить
0

Мне очень нравится сайт СПбДА, у них даже есть подкасты, как оказалось. И вообще всё красиво сделано.

Ответить

Служащий спрей

Саша
1

О, у них тоже удобно собрано все в одном месте

Ответить

Служащий спрей

Саша
0

Просто это был единственный сайт, где тогда был видос как пройти в приёмную комиссию!! Кто бы мог подумать, что это будет именно у семинарии

Ответить
0

все усилия направлены на повышение конверсии в воронке заманивания новых адептов

Ответить
3

А я служил с подобным парнем, он всю жизнь жил и учился в храме каком-то, классный парень был, очень даже. Но как он говорил, почти все шли туда ради бабла, мало кто реально верил. Рассказывал миллион историй, как они убегали, бухали и в целом хулиганили (явно нарушали все законы божьи). Он решил уйти от туда, так как видел гнилую систему) При этом сам довольно сильно верующий был, всякие книги мне давал читать, я даже парочку прочитал) 

Ответить
4

как они убегали, бухали и в целом хулиганили (явно нарушали все законы божьи)

Так достаточно причаститься и все. (как они так говорят)

Ответить

Комментарий удален

0

За що

Ответить
0

Что советовал почитать?

Ответить
0

"Повелитель мух"

Ответить
4

Я учился в универе с чуваком, который несколько лет проучился в семинарии, и подрабатывал потом в церкви чтецом.
Он очень виртуозно воровал лимоны из магазина, на закуску к водке.
А если зачёт у нас случался в субботу, он приезжал прямиком со службы, с собой у него обязательно были конфетки, печёнки, овощи - приносили бабки, помянуть усопших. Это тоже все на закусь шло.
Коноплю в сгущенке варить тоже он научил.
Гуд таймс!

Ответить
1

Будете смеяться, но у меня одно время тоже была навязчивая мысль пойти этим путём

Ответить
8

А что смешного! Там много всяких привлекательных штук, особенно чисто визуальных. Очень одобряю сравнение с Хогвартсом и всё такое.

Ответить
4

Ну он туда за визуалами девочек хотел, по любому

Ответить
0

Туда девочки не ходят

Ответить
3

Зато мальчиков достаточно

Ответить

Поверхностный

rossosh…
1

Очень жаль. Это первый архаизм, от которого нужно избавиться.

Ответить
2

А что смешного!

Ну прост я щас закоренелый атеист и антиклерикал))

А то что много привлекательного — это верно. Меня вот прельщала пресловутая закрытость и таинственность, плюс возможность послать нафиг всю мирскую суету и зарыться в высокодуховные материи, а потом сойти обратно и людям помогать.

Ответить
3

возможность послать нафиг всю мирскую суету и зарыться в высокодуховные материи

Меня и щас это очень прельщает, т.к. я совсем не мастер в таких вещах как зарабатывание денег и строительство отношений, а вот сидеть и аутистично размышлять о чём-то отвлечённом — это прям моё.

Ответить
0

Ну и пошёл бы. Множество священников на местах служат не мужику на небе, и даже не церкви, а своему приходу.

Ответить
–1

Ты по мальчикам что ли?

Ответить
3

 О схожести с Хогвартсом

Лови бан за оскорбление чувств верующих

Ответить

Золотой турник

2

Любопытно конечно, если сравнивать с протестантами. В протестантских семинариях повеселее, там вряд ли можно сравнивать что-либо с армией. Вопрос дисциплины присутствует, но без "спецодежды". При желании можно работать на светской работе или в каком нибудь благотворительном НКО. И с зарплатами совсем другой подход, даже на базовом уровне. Если человек становится служителем после окончания - церковь выбирает себе служителя и предлагает зарплату. Т.е. церковь (приход) нанимает себе духовного лидера сама (сверху могут направить только кандидатов) и сама же предлагает зарплату, могут быть доплаты (если какой-то союз церквей), но все выстраивается локально. на пост-СССР многие пастора до сих пор имеют светскую работу параллельно со служением, объясняя призванием духовную работу. 

Ответить
1

Читал и чувствовал как меня начинает тошнить. У этого кренделя нет бога в сердце - какая нахер ему церковь? В тексте слова "я" в разы больше и соплей. Пиздец и ужас.

Ответить
1

Никогда не понимал мотивацию молодых пацанов идти в священники.. а тут оказывается гарри потер 😂.. а я думал гейство или били в детстве по голове 🤣

Ответить
0

Руслан, видимо, вы мало имеете представления об уровне зарплат в Москве и расходах на жизнь, если вам приходится оплачивать жилье 

Ответить

Частый украинец

0

Всегда можно начать продовать библии :) 

Ответить
0

А если я хотел бы заняться этим прямо сейчас, куда мне обратиться?

Ответить
0

В местный приход (в хорошем смысле слова).

Ответить
0

Мне не обязательно именно библии. Любая бумажная продукция подойдет, главный критерий - большой вес и изначальная бесплатность.

Ответить
0

Самая тиражируемая книга в мире, между прочим 

Ответить
0

совершение уголовного преступления в прошлом

бред, когда это мешало попам?

Ответить
0

после можно до нельзя

Ответить
0

Короче ману качать бесполезно

Ответить

Личный месяц

0

После ухода из церкви я устроился бариста в кофейню. Мне повезло с коллективом и это очень помогло.

теперь всё понятно

Ответить
0

Кстати, отличный опыт

Ответить
0

все как один хотят свободы и независимости мышления.... увы в рпц мп это невозможно!

Ответить
0

Подобные статьи периодически появляются в медиа пространстве. Но я не только, как православный, но и как простой человек не осуждаю священников, ни молодых, ни опытных, которые по каким-то причинам отказались от служения. Про тех, кто вообще веру оставил говорить не буду, это тема очень серьезная и больная и может вызвать много негатива. Но в отношении тех, кто оставил служение скажу, что если "ушёл", то "ушёл". Зачем выносить это на обсуждение. Не является ли это самооправданием своего решения? Правильное оно или нет, судить не вам и не нам. Так должно было случиться и так случилось. Своей позицией вы формируете общественное мнение. А если оно повлияет на неокрепшего духовно молодого семинариста или молодого священника. Любой из нас несет проповедь, даже если изменил жизненное направление. Так и несите его, как православные миряне не осуждая священноначалие и церковь Христову.  Проблемы церкви должны обсуждаться и решаться внутри церкви, а не в общем медиа пространстве. 
Давайте будем честны. В семинарию поступали, не знали этих- проблем? Слепыми котятами шли? Мирянам эти проблемы известны. И эти проблемы такие же и в государстве. Везде трудности. И к этим трудностям надо быть готовым. Ни в коем случае не осуждаю. Мы все немощные. Просто надо быть честными перед самим собой. Трудности служения при искренней настоящей вере и любви к Богу и людям  не должны критически влиять на выбранный жизненный путь. Может стоит переосмыслить ценности, какие повлияли на выбор стать священником, ведь это очень и очень серьезный выбор.   
В любом случае мы все братья, поймём друг друга и поддержим. Надо только чуть потерпеть в этой жизни и всё наладиться. Думаю каждый из нас будет рад вас всех снова увидеть выходящих из Царских врат, со святыми дарами в руках, благославляющих именем Господа Иисуса Христа нас грешных и немощных.       
МИР ВСЕМ!!!

Ответить
0

К Вере и Богу, церковь не имеет никакого отношения. Церковь, это чисто коммерческий проект, как ОАО Газпром, ОАО Сбер, так и ОАО РПЦ, Миллер, Греф= Гундяев (кирилл-кирюша). Вся деятельность РПЦ сводится к заколачиванию бабла, в том числе и за счёт доверчивых прихожан, зачастую весьма финансово и социально слабо обеспеченных, бабка с грошовой пенсией несёт в церковь последние копейки, покупает в тридорого свечи и т.д., а косматое чучело в золочёной рясе ездит на мерседесе, или как у потаскухи феофании целый парк, этих мерседесов. А чего стоит взимание платы за крещение, отпевание, за просьбу помянуть близких во время молитвы. Вот интересно много ли денег взял Иоан Креститель с Иисуса, когда крестил того в Иордане? Тему можно продолжать без конечно. Когда слышу слово РПЦ, так и хочется спросить- почём опиум для народа?-

Ответить
0

Слава Богу что он отвел тебя от священства,натворил бы ты делов,и настрадалась бы матушка церковь от твоих идеюшик,это промысел Божий о своей церкви.

Ответить
0

30-40  тысяц....так и основной люд столько и получает,так почему не пожить ряженым бубнильщикам аскетично,как они и проповедуют,не всем же,как главпопу кататься на яхтах и лексусах.

Ответить
0

Интересно, что службу они оставили, но с церковью окончательно не порвали.

Ответить
0

в сибири полно мест для церкви и казаков

Ответить
0

работодатель ничто. имидж все. Безропотные обратитесь ко мне и услыште!!

Ответить
0

Потому что обучение священства сегодня устроено не правильно. Даже в ветхозаветной церкви будущие фарисеи осваивали ремесло, которым в случае чего человек мог заниматься (ап.Павел шил палатки). А вообще будущий священник без прохождения школы жизни и жизни семейной не может полноценно развиваться (за очень редким исключением). Апостольские правила позволяют рукополагать с 25-ти лет, но это лишь крайний молодой срок, с которого могут нести крест священства особо одарённые в исключительных случаях, а так нормальный возраст рукоположения на сегодня это от сорока лет. Конечно молодым так не кажется, ввиду поверхностного опыта и многих иллюзий, но епископы это должны понимать. Но, очевидно, с этой стороны разумного подхода тоже ожидать сегодня не стоит.
"Карьерный рост" - выражение к которому до сих пор не могу привыкнуть, когда речь идёт о церковных должностях. С такими амбициями человеку лучше строить бизнес и выбросить из головы мечтания, которым он явно не соответствует.

Ответить
0

Теология это лженаука.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Министр здравоохранения Омской области и бывший главврач больницы, где лежал Навальный, пропал без вести на охоте
За сутки поисков нашли только его квадроцикл.
Новости
Bloomberg: Джефф Безос заказал парусную яхту за 500 миллионов долларов. Она будет стоить дороже, чем The Washington Post
Покупка издания в 2013 году обошлась основателю Amazon в 250 миллионов долларов.
Кино и сериалы
Том Круз отказался от своих «Золотых глобусов» из-за отсутствия расового разнообразия среди членов жюри
А телекомпания NBC отказалась показывать церемонию в 2022 году.
Популярное за три дня
Новости
Созданный Путиным фонд за четыре месяца не закупил ни одной дозы препарата «Золгенсма» для лечения детей с СМА
Родители считают, что дело в «негласном запрете» Минздрава.
Интернет
В тиктоке посчитали, что журналист держит девушку в заложниках. И превратили обычное видео в большую историю о похищении
Благодаря «дуэтам» ролик, где парень просто представляет свою девушку подписчикам, обзавёлся множеством происходящих «за кадром» подробностей.
Новости
Власти Румынии открыли центр вакцинации от Covid-19 в замке Дракулы
Прошедшим вакцинацию вручают сертификат и бесплатный билет на выставку средневековых орудий пыток.
null