{"id":919,"title":"\u041f\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430\u043c \u0441\u043e\u0440\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438, \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u043a\u0438 \u2014 \u0432\u043e\u0432\u0441\u0435 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321539-instrukciya-kak-biznesu-vykidyvat-musor-po-umu&placeBit=1&hash=55dde85b85d8ed809ee55d77cc6b3f56fae5dc6ade5a1caa04a7da62ad7d9dbf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Истории
Ivan Pivsaev

Отчаянные безбилетники: как мигранты прячутся в отсеках шасси вопреки смертельной опасности Статьи редакции

Более сотни людей пытались добраться до стран первого мира в колёсных нишах самолётов. Выжил каждый четвёртый.

Фото Getty

По данным Международной организации по миграции, в 2020 году на миграционных маршрутах погибли более трёх тысяч человек. Большинство из них направлялись в страны Европы, в основном — через Средиземное море. Такой опасный путь к лучшей жизни, как путешествие в отсеке шасси самолёта, за всю историю выбрали десятки людей. Выжить удалось лишь четверти. The Guardian рассказала о кенийце, выпавшем из самолёта над Лондоном, последствиях таких перелётов для человека и о выживших.

Встреча двух миров

В воскресенье 30 июня 2019 года житель района Клэпхэм на юго-западе Лондона по имени Уил, потягивая пиво на надувном матрасе возле своего дома, увидел, как с неба что-то падает. Когда объект приблизился к земле, мужчина разглядел в нём человеческое тело.

Прямо перед этим он показал соседу приложение, определяющее маршрут и модель самолёта, и протестировал его на одном из лайнеров, пролетавших над головой по направлению к аэропорту Хитроу. Став невольным очевидцем трагедии, Уил сделал снимок экрана телефона с данными нужного рейса. Это был Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Kenya Airways, который восемь часов назад вылетел в Лондон из столицы Кении Найроби, куда прибыл из Йоханнесбурга (ЮАР).

Тело рухнуло во двор роскошного особняка в 300 метрах от дома Уила. Пассажир пролетел 3,5 тысячи футов (чуть более километра). Труп был полузамёрзшим.

Полицейские связались с представителями Хитроу. Сотрудники аэропорта обнаружили в отсеке шасси самолета Kenya Airways грязный рюкзак цвета хаки с инициалами MCA. В рюкзаке лежали хлеб, «Фанта», бутылка воды и кроссовки. Ещё там было немного кенийской валюты. Газировка была куплена в кенийском магазине.

Патологоанатомы взяли образцы ДНК погибшего, сделали копии отпечатков пальцев и отправили в Кению, но совпадений в базах данных там не обнаружили.

Тем временем журналисты выясняли подробности случившегося. Оказалось, что труп упал в метре от мужчины, загоравшего у себя в саду. Стены сада забрызгало кровью. СМИ даже разузнали стоимость дома, который арендовал чудом не пострадавший мужчина, — 2,3 миллиона фунтов стерлингов (183,7 миллиона рублей по тогдашнему курсу).

Место падения трупа на Оффертон-роуд Фото SWNS

Как отмечает The Guardian, причина повышенного интереса к происшествию понятна: новости о мигрантах, рискующих жизнью, чтобы попасть в Европу морем, к тому времени уже примелькались, а вот история храброго авиапассажира была чем-то новым. Человек, прилетевший из страны, где треть населения живет менее чем на два доллара в день, упал в одном из самых богатых районов Лондона. «Встреча миров на скорости около 200 миль в час», — так охарактеризовал случившееся сержант полиции Пол Грейвс, который вызвался расследовать инцидент.

Безбилетный и безымянный

Залезть в отсек для шасси несложно — гораздо труднее пробраться к лайнеру перед взлётом. В кенийском аэропорту имени Джомо Кениаты, по словам сержанта Грейвса, каких-либо свидетельств нарушений правил безопасности не обнаружилось. Сотрудники аэропорта проходят к самолётам по пропускам. Доказательств того, что кто-то из них помог безбилетнику, не оказалось. Помимо этого, мужчина мог проникнуть в безопасную зону через внешний периметр, но представители аэропорта заверили Грейвса, что он тщательно охраняется.

Проверив зацепки, Грейвс решил привлечь к расследованию СМИ. Он убедил кенийскую полицию рассказать об инциденте в ведомственной газете, а также распространил фоторобот, составленный патологоанатомами, и фотографию вещей пассажира.

Телеканал Sky News вскоре выпустил расследование, согласно которому погибшим якобы оказался 29-летний уборщик аэропорта Пол Маньяси. Но достоверность информации поставили под сомнение. Мать героя репортажа заявила, что опознала его по трусам, хотя не общалась с сыном несколько лет. А другой журналист нашёл семью человека, названного Полом Маньяси, и узнал, что его отца убедили объявить сына погибшим безбилетником, заплатив 200 долларов. Sky News опубликовал извинения. Расследование кенийских властей тоже ни к чему не привело — нарушений правил безопасности в аэропорту не нашли.

В феврале 2021 года в Маастрихте (Нидерланды) приземлился турецкий грузовой самолёт Airbus A330, вылетевший из аэропорта имени Джомо Кениаты, с 16-летним кенийцем за стойкой шасси. Подросток выжил и провел в больнице день. В аэропорту Найроби не объяснили, как безбилетный пассажир смог нарушить протоколы безопасности.

Сродни самоубийству

По данным Федерального управления гражданской авиации США, с 1947 года по февраль 2020-го в негерметичных отсеках шасси прятались 128 человек с Кубы, из ЮАР, Кении, Нигерии, Сенегала, Доминиканской Республики, Китая и ряда других стран. Погибли 75% из них.

Такой полёт грозит гибелью на всех этапах. Пассажир может выпасть уже при взлёте. Именно так погиб в феврале 1970 года 14-летний австралиец Кит Сапсфорд, который пробрался в отсек шасси самолёта Douglas DC-8, летевшего из Сиднея в Токио. Жаждавший приключений подросток попытался покинуть Австралию после того, как родители решили отправить его в католическую школу-интернат.

Фотограф-любитель Джон Гилпин случайно запечатлел момент падения Кита Сапсфорда: он делал снимки в аэропорту Сиднея, и один из них при внимательном рассмотрении оказался уникальным Фото Джона Гилпина

Безбилетник, выживший во время взлёта, может быть раздавлен шасси при его уборке. Такая участь постигла в июле 2011 года 23-летнего кубинца в самолёте Airbus A340, летевшем из Гаваны в Мадрид.

Если удастся выжить и на этом этапе, риск смерти всё равно крайне высок. Большинство пассажирских самолётов в течение примерно 25 минут после взлёта достигают высоты 35 тысяч футов (10 километров). Температура за бортом — около -54 градусов. Гидравлическая система, используемая для выпуска и уборки шасси, повышает температуру на 20 градусов, но и при -34 можно получить смертельное переохлаждение.

Воздух на такой высоте содержит около 4% кислорода — в пять раз меньше, чем на уровне моря. Это приводит к гипоксии — кровь переносит по организму недостаточно кислорода, что может вызвать сердечный приступ и смерть мозга. А из-за резкого падения давления при наборе высоты может возникнуть кессонная болезнь, при которой в кровеносных сосудах появляются газовые пузырьки.

Если безбилетный пассажир каким-то чудом всё ещё жив, он точно потеряет сознание, когда самолёт начнёт снижение, и, вероятно, выпадет, когда шасси будет выпускаться при заходе на посадку. Именно поэтому тела таких пассажиров иногда находят на юге Лондона — на подлёте к Хитроу. В 2015 году там выпал из самолёта житель Мозамбика, в 2001-м — выходец из Пакистана.

Запись с камеры GoPro, установленной в нише шасси «Боинга»

Проспавшие смерть

И всё же некоторым таким пассажирам удаётся выжить. Учёные не могут точно объяснить, как это возможно, без экспериментов с моделированием соответствующих условий. Есть предположение, что от смерти спасает состояние, напоминающее зимнюю спячку животных.

Автор теории — специалист по аэрокосмической медицине Стивен Веронно. В отчёте 1996 года, подготовленном для авиавластей США, он отмечает, что внутренняя температура тела человека может падать до 27 градусов и даже ниже. Когда самолёт приземляется, происходит постепенное согревание и реоксигенация (насыщение кислородом). Если человеку повезло избежать повреждения мозга и смерти от гипоксии или переохлаждения, остановки сердца или тяжёлых осложнений кессонной болезни, он постепенно приходит в себя.

В пользу гипотезы Веронно свидетельствуют исследования случаев гибели людей в холодной воде. В феврале 2011 года во фьорде в Дании перевернулась лодка с 13 школьниками и двумя учителями. Несколько человек смогли доплыть до берега. Через 102 минуты до места происшествия добрались спасатели. Семеро подростков без сознания плавали в воде с температурой минус два градуса. Когда через два часа пострадавших доставили в больницу, их сердца перестали биться. Температура у них была в среднем 18,4 градуса. Они были клинически мертвы.

Врачи постепенно нагрели кровь подростков до 36 градусов — на один градус каждые 10 минут — с помощью аппарата экстракорпоральной мембранной оксигенации. Он работает так: кровь из вен прогоняется через искусственное лёгкое прибора, в неё добавляется кислород, а отработанный углекислый газ удаляется, после чего насыщенная кровь возвращается обратно в тело. При этом она обходит лёгкие и сердце, позволяя им восстанавливаться.

После этого пострадавшие ещё некоторое время были подключены к аппаратам ИВЛ. Все семеро пришли в себя. У одного из школьников, который пострадал сильнее других, возникли когнитивные нарушения, и теперь он живёт в лечебном учреждении. Остальные получили повреждения мозга лёгкой или средней степени и вернулись к сравнительно обычному образу жизни. Они продолжили учёбу и сдали экзамены.

Некоторые из оставшихся в живых безбилетных пассажиров перенесли переохлаждение и были покрыты инеем. Когда человек близок к обморожению, потребность в кислороде и энергии уменьшается, что делает его менее восприимчивым к поражению мозга гипоксией. Когда тело постепенно согревается, человек словно пробуждается ото сна.

«Становишься частью шума»

Среди пассажиров, прятавшихся в отсеках для шасси, особенно много кубинцев — девять человек с 1947 года. Первым стал Армандо Сокаррас Рамирес. В июне 1969 года, когда ему было 17, он спрятался в отсеке шасси самолёта Douglas DC-8, который летел из Гаваны в Мадрид.

17-летний Рамирес и его 16-летний друг Хорхе Перес Бланко перепрыгнули через забор аэропорта во время выруливания самолёта на взлётно-посадочную полосу. Рамирес взял с собой верёвку, фонарик и вату, чтобы заткнуть уши. Перес залез в отсек левой стойки шасси, его друг — правой. Когда после взлёта створки начали открываться для складывания шасси, Рамирес зацепился кончиками пальцев за край отсека. Его средний палец почернел от обморожения и напряжения. Перес выпал из самолёта на взлётно-посадочную полосу. Кубинские власти отправили его в тюрьму.

Армандо Сокаррас Рамирес Фото Bettmann Archive / Getty Image

Рамирес удержался от падения, но на него так давило шасси, что, рассказывая об этом, он сделал паузу, чтобы прийти в себя. «Ты становишься частью шума [...]. Я заткнул уши ватой, но это не помогло», — описывает он оглушительный рёв во время полёта.

После приземления пилот обнаружил под самолётом бездыханного Рамиреса, покрытого льдом. Он провёл в больнице 52 дня. «Врачи в Испании назвали меня Эскимо», — рассказал мужчина The Guardian. Пережив путешествие, Рамирес восстановился, в итоге проработав 11 лет пожарным. Сейчас ему 69 лет, у него есть дети и внуки.

0
160 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Представляю как охуевает человек, на задний двор которого с неба падает ноунейм жмур

128
Террористический месяц

Больше охуели бы, упади такая тушка прямо на спокойно чилящего у себя во дворе чувака.

5
Террористический месяц

Два человека встречаются на том свете. Первый спрашивает:
– Как ты сюда попал?!
– Упал с самолета, а ты?!
– Смотреть надо, куда падаешь!

72

Double Kill!   Brutality!

6

что такое чилящий?

0

Подмороженный ещё такой

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Отсеки для шасси можно немного переделать, чтобы принудительно избавляться в воздухе от заползших внутрь вредителей.

48

Есть другой способ

67

не верю, что все пролайковшие помнят этот фильм, первую версию которого ещё египтяне на скалах нацарапали

6

Нет, их нужно сделать более безопасными для беженцев

–8

Сделать там, например, второй бизнес-класс. 

104
19

На самом деле если и решать эту проблему технически, то ниши нужно сделать такими чтобы внутрь нельзя было забраться.

2

Кровать, тёплый душ, кислородная маска и телочка в бикини

0
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

–5
Террористический месяц

ты благотворительностью занимаешься? 

3

Отдай беженцам свою квартиру. Тебе-то по кайфу тут кофе гонять под мирным небом, а там снаряды летают и горы трупов ежедневно.

–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Помнишь в «Птом элементе» паразитов в шасси жгли, надеюсь ты не что-то подобное предлагаешь?

1

Чтобы их в салонивыталкивало?

0

Прочитал запоем, офигенная статья

49
Террористический месяц

Хорошо, что не в запое

15

Кто сказал "запой"?

7
Террористический месяц

СМИ разузнали стоимость дома, который арендовал чудом не пострадавший мужчина

Казалось бы при чем тут это)
Доёб к журналистам.

40

Чтобы жизнь раем не казалась...

0

СМИ разузнали стоимость дома, который арендовал чудом не пострадавший мужчина, — 2,3 миллиона фунтов стерлингов (183,7 миллиона рублей по тогдашнему курсу).

К чему эта информация?

24

"Смотрите, буржуи жируют, пока бедные обездоленные рискуют жизнью ради лучших условий", полагаю

47

как то же должен получиться лонгрид

1

да можно было обойтись, конечно, согласен. но там дальше поясняется, что это всё про большой ажиотаж в британских СМИ)

1
Террористический месяц

Как я понимаю статья не просто так вышла сейчас именно тут. Доллар падает, Свифт грозят отрубить, еда в магазинах больше напоминает штукатурку. Страна превращается в банановую республику, железный занавес скоро.
Не просто так вышла статья. Не просто так

22

Это заговор

1

через 5 минут в твою дверь постучат, не открывай

1
Террористический месяц

Прошу прощение: ₽ падает 😜
Ну вы понели

0

Как это делается

14

Welcome to the club buddy! 

11
Террористический месяц

Почетные обладатели премии Дарвина

6

Ты хоть понимаешь из каких помоек(Кения) и гулагов(куба) они бегут?

12
Террористический месяц

В Кубе такие сладкие тяночки

8
Террористический месяц

Австралия та ещё помойка. Я безумного макса смотрел.

7

При самоубийстве выше шанс выжить.

3

Куба лучшая страна мира!
А ты расист!

0

Честно говоря, Кения не такая уж и помойка. По сравнению с соседними странами - тем более.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

Где-то в начале 50-х годов прошлого века в ЦРБ г.Касимова, что в Рязанской области доставили тело человека, замёрзшего в поле. Дежурный врач с чистой совестью поставил диагноз - СМЕРТЬ ОТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ и распорядился отправить тело в морг. Но тут случился рядом тогда ещё молодой, а в последствии легендарный врач - Борис Иосифович Штейнфельд. Он начал проводить реанимационные мероприятия и случилось ЧУДО - застучало сердце, появилось дыхание, сократились зрачки, словом - человек ожил. Родные воскресшего целовали Боису Иосифовичу руки,называли его чудотворцем. Ага! - Рано радовались! - Тело то ожило, да вот кора головного мозга, как оказалось, ПОГИБЛА. В результате в палате лежал ОВОЩЬ в полном смысле этого слова. Родственники не знали - плакать им или смеяться - вот он - вроде бы живой, да только толку то в нём никакого нет - только лишние бесполезные хлопоты. Напомню, что это было начало 50-х годов - время послевоенное, суровое, в значительной степени ещё голодное, а тут лежит и только потребляет, да под себя ходит. Но природа, к счастью, бывает милосердна - состояние больного осложнилось пневмонией, а т. к. антибиотики в то время для Касимова, во всяком случае, были экзотикой, то некстати воскресший вскоре благополучно от неё - пневмонии - и умер. Рискну предположить, что родственники втихомолку вздохнули с облегчением.

8

вау. какой-то кошмар. но случай очень интересный, спасибо!

1

«Мать героя репортажа заявила, что опознала его трусы, хотя не общалась с сыном несколько лет» — бедный парень, действительно бедно жил 😕

6

Теперь вы понимаете, зачем над Геленджиком бесполетная зона?

5

It has some point

0

Тогда как в аэропорт Геленджика прилетают самолёты?

0

Рядом с зоной риска...

5

Читая такие истории, так и хочется, чтобы оон разрешил на территории Африки создавать частные города, прибегая к силе оружия, типа Сингапура, Просперы и прочее. 

2
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

–4

У тебя дома есть входная дверь? Значит ты тоже нацист?

5

Щас бы тебя какие-нибудь выходцы из Кении застрелили на пути в петёрочку за 500 рублей. Во кайф.

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
2

Всегда знал, что американские фильмы учат плохому

0

Интересно представить себе независимые суверенные Осетию, Абхазию, Чечню и прочий Догестан...как оно было бы, а?

–7

Примерно как Азербайджан, Армения, Грузия

4

к чему это?

2

И главное, всякая нечисть пытаецца попасть в лондон, да что там такого в том лондоне, что надо лететь из родимой африки?
Та же грязь, те же негры, тот же спид и наркомания )))

1

Ты там был? 

0

Бредятина полная, мало того что на высоте температура воздуха -50, так там и кислорода практически нет, как там что то может выжить ?

0

А может всё-таки статью сначала прочитать надо, не?

–1

Кто нибудь  может объяснить как туда можно пробраться, в шасси? У меня в аэропорту два раза билет проверяют, перед осмотром и перед посадкой. Через забор ? В третьих странах камер нет что-ли и охраны? 

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

А как в Египте в аэропорту взрывчатку пронесли в наш самолёт?

0
Террористический месяц

А фоток нет

0

18 стальных колес

0

В 1995 или 96 три зека на Ан-12 из Ленска пытались удрать в Толмачёво. Один ( из передней стойки) выпал в Ленске при уборке шасси. Второму сломало ногу и он даже не смог выбраться по прилёту. Третий от пятичасового перелета так обездвижил, что толком и бежать не смог. Они могли погибнуть во время перелёта, но КВС не стал набирать максимальный эшелон из-за сильного  встречного ветра.

0

Очень полезно летать в негерметичных отсеках- это  очищает мир от дураков.

0

Родишься в такой помойке - на крыльях аиста улетишь

0

Если прибило сера кипишу было больше,в плоть до войны с Кенией.

0

Надо продавать билеты в отсеки шасси - холяву как рукой снимет.

0

Чем собирать "жмуриков", дешевле установить камеры наблюдения подешевле GouPro и (или) инфракрасные датчики в соответствующих отсеках. Человек не мышка и не крыса, которых сложно обнаружить. После этого взлетов с замерзающими зайчиками на борту стало бы поменьше.

0

Я уж подумал, что Шварц промахнулся мимо болота!😂😊

0

Можно пускать в отсеки шассии угарный газ
Это полностью решит проблему

–3
Читать все 160 комментариев
null